Дата обновления БД:
20.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
450 / 1097
Всего документов в БД:
138847
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 июля 2014 года №234-V ЗРК
(В редакции Законов Республики Казахстан от 29.09.2014 г. №239-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2015), 07.11.2014 г. №248-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2015), 28.11.2014 г. №257-V ЗРК, 06.04.2015 г. №299-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 18.11.2015 г. №412-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2021), 03.12.2015 г. №433-V ЗРК, 22.12.2016 г. №28-VI ЗРК, 28.12.2016 г. №36-VI ЗРК (вступил в силу 01.03.2017), 30.12.2016 г. №39-VI ЗРК, 30.12.2016 г. №41-VI ЗРК (вступил в силу 01.01.2021), 09.04.2016 г. №501-V ЗРК, 18.04.2017 г. №58-VI ЗРК (см. сроки вступления в силу), 03.07.2017 г. №84-VI ЗРК, 11.07.2017 г. №91-VI ЗРК, 10.01.2018 г. №132-VI ЗРК, 12.07.2018 г. №180-VI ЗРК, 28.12.2018 г. №210-VI ЗРК, 21.01.2019 г. №217-VI ЗРК, 26.12.2019 г. №287-VI ЗРК, 27.12.2019 г. №292-VI ЗРК, 07.07.2020 г. №361-VI ЗРК (см. сроки вступления в силу), 19.12.2020 г. №385-VI ЗРК, 09.06.2021 г. №49-VII ЗРК, 24.11.2021 г. №75-VII ЗРК, 29.12.2021 г. №89-VII ЗРК, 30.12.2021 г. №95-VII ЗРК (см. сроки вступления в силу), 27.06.2022 г. №129-VII ЗРК, 05.11.2022 г. №157-VII ЗРК, 17.03.2023 г. №212-VII ЗРК (вступил в силу 20.05.2023), 27.03.2023 г. №216-VII ЗРК (вступил в силу 28.05.2023), 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК, 20.04.2023 г. №226-VII ЗРК, 16.05.2024 г. №82-VIII ЗРК)
Общая часть
Раздел 1. Основные положения
Глава 1. Законодательство Республики Казахстан, определяющее порядок исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия
Статья 1. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан
1. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права и состоит из настоящего Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия.
2. Подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не могут устанавливаться ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных, если таковые не предусмотрены законом.
3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
Статья 2. Действие уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан в пространстве и во времени
1. К осужденным, в отношении которых наказания или иные меры уголовно-правового воздействия исполняются на территории Республики Казахстан, применяется уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан.
2. Исполнение и отбывание наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, применение средств исправления к осужденным, а также оказание помощи освобождаемым осужденным осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действующим на момент их исполнения.
Статья 3. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Кодексе
Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия применяются в следующем значении:
1) система видеонаблюдения - совокупность камер видеонаблюдения, линий передачи данных, программных и технических средств и хранения видеозаписей, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;
1-1) органы, исполняющие наказания, - органы, исполняющие наказания в виде ареста, наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, и иные меры уголовно-правового воздействия;
2) режим отбывания наказания - установленный настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания наказаний;
3) уполномоченный орган в сфере уголовно-исполнительной деятельности - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере уголовно-исполнительной деятельности;
4) уголовно-исполнительная (пенитенциарная) система (далее - уголовно-исполнительная система) - система органов и учреждений, осуществляющих исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, а также организаций, обеспечивающих функционирование указанных органов и учреждений;
5) учреждение уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (далее - учреждение) - государственное учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде лишения свободы;
6) уполномоченный орган уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (далее - уполномоченный орган уголовно-исполнительной системы) - ведомство уполномоченного органа в сфере уголовно-исполнительной деятельности, в пределах своей компетенции осуществляющее контрольные и (или) реализационные функции;
7) пробация - система видов деятельности и индивидуально определяемых мер контрольного и социально-правового характера, направленных на коррекцию поведения лиц, категории которых определены законом, для предупреждения совершения ими уголовных правонарушений;
8) служба пробации - орган уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества, а также организации и функционированию пробации;
9) пробационный контроль - деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за исполнением лицами, состоящими на их учете, обязанностей, возложенных на них законом и судом;
10) исправление осужденного - формирование у осужденного правопослушного поведения, позитивного отношения к личности, обществу, труду, нормам, правилам и этике поведения в обществе;
11) изолированные участки следственных изоляторов - помещения следственных изоляторов с камерами для содержания осужденных к лишению свободы, а также осужденных к аресту.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16.05.2024 г. №82-VIII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Общие вопросы исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия
Статья 4. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан
1. Целями уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденных, предупреждение совершения новых уголовных правонарушений как осужденными, так и иными лицами.
2. В соответствии с указанными целями задачами уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан являются:
1) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;
2) определение средств исправления осужденных;
3) охрана прав и свобод осужденных;
4) оказание помощи осужденным в социальной адаптации.
3. Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия не имеет своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.
Статья 5. Принципы уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан
Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан основывается на принципах:
1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) гуманизма;
4) дифференциации условий исполнения наказаний;
5) индивидуализации исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия;
6) рационального применения мер принуждения;
7) соединения наказания с исправительным воздействием;
8) стимулирования правопослушного и активного общественно полезного поведения осужденных.
Статья 6. Основание исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия
Основанием исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия являются приговор или постановление суда, вступившие в законную силу, акт об амнистии и его применении, акт о помиловании.
Статья 7. Основные средства исправления осужденных
1. Основными средствами исправления осужденных являются:
1) режим отбывания наказания;
2) воспитательное воздействие;
3) поддержание позитивных социальных связей;
4) общественно полезный труд;
5) получение начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования;
6) общественное воздействие.
2. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера, степени общественной опасности, формы вины и мотивов совершенного уголовного правонарушения, личности осужденного и его поведения во время отбывания наказания.
Статья 8. Участие общественности в исправлении осужденных
1. В исправлении осужденных могут участвовать попечительские и общественные наблюдательные советы, комитеты родителей осужденных, профессиональные союзы, трудовые коллективы, зарегистрированные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке общественные объединения, религиозные объединения, общественные и благотворительные фонды, политические партии, другие организации, а также граждане путем:
1) проведения социологических и иных мониторингов;
2) участия в разработке и общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов в сфере уголовно-исполнительной деятельности;
3) участия в изыскании, предоставлении, распределении и наблюдении за использованием гуманитарной и благотворительной помощи осужденным;
4) разработки и реализации программ и проектов, направленных на совершенствование деятельности уголовно-исполнительной системы и социально-правовую помощь осужденным;
5) оказания иного содействия учреждениям и органам, исполняющим наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, в формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, не вправе разглашать ставшие им известными сведения о частной жизни осужденного без его согласия.
Нарушение указанного требования влечет ответственность, установленную законом.
Глава 3. Правовое положение осужденных
Статья 9. Основы правового положения осужденных
1. Республика Казахстан уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, а также правовую защиту и личную безопасность.
2. Осужденные имеют права, свободы и несут обязанности граждан Республики Казахстан с ограничениями, устанавливаемыми Конституцией, Уголовным кодексом и иными законами Республики Казахстан.
3. Осужденные иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике Казахстан правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами Республики Казахстан и международными договорами.
4. Права и обязанности осужденных, а также ограничения их прав определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия.
5. Осужденные не могут подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
6. При поступлении осужденного в учреждение или орган, исполняющие наказание, администрация обязана предоставить в письменном виде и разъяснить осужденному под роспись информацию о его правах, обязанностях и правоограничениях, а также правила внутреннего распорядка учреждений или органов, исполняющих наказание.
Статья 10. Основные права осужденных
1) получение от учреждений или органов, исполняющих наказание, информации о порядке, условиях отбывания наказания и их изменениях;
2) обращение с ходатайством о помиловании на имя Президента Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) обращение с устными и письменными предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, в их вышестоящие органы, суд, органы прокуратуры, иные государственные органы и к должностным лицам, в общественные объединения, а также международные организации по защите прав и свобод человека в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) признание их человеческого достоинства, защиту от пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания;
5) личную безопасность во время отбывания наказания;
6) дачу объяснений и ведение переписки, а также обращение с предложениями, заявлениями и жалобами на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, пользование в предусмотренных законом случаях услугами переводчика;
7) получение квалифицированной юридической помощи, в том числе в рамках оказания гарантированной государством юридической помощи, в виде консультаций, справок, составления документов правового характера, а также при подготовке документов, представляемых в ходе исполнения приговоров и постановлений судов в случаях, предусмотренных абзацем первым части третьей статьи 475 и пунктами 4), 5), 5-1), 11), 13), 15), 17), 19) и 22) статьи 476 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также ином виде в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
8) охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
9) психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы учреждения и иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи;
10) социальное и пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите;
11) безопасные условия труда, отдых, отпуск, а также оплату труда в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Осужденные имеют и иные права в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия.
2. Осужденные иностранцы и лица без гражданства вправе поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств, аккредитованными в Республике Казахстан, а граждане стран, не имеющих дипломатических и консульских учреждений, аккредитованных в Республике Казахстан, - с дипломатическими представительствами государств, взявшими на себя защиту их интересов, или международными организациями, осуществляющими их защиту.
3. Осужденные с инвалидностью, имеющие нарушение речи либо слуха, либо зрения, имеют право пользоваться услугами специалистов, владеющих дактильно-жестовым языком или азбукой Брайля.
4. Осужденные не могут быть подвергнуты клиническим исследованиям.
(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20.04.2023 г. №226-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 11. Основные обязанности осужденных
1. Осужденные обязаны:
1) выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также приговором суда;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих наказание;
3) выполнять законные требования сотрудников учреждений или органов, исполняющих наказания, а также лиц, уполномоченных на осуществление контроля и надзора за поведением осужденных;
4) являться по вызову администрации учреждений или органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия;
5) не покидать территорию Республики Казахстан до полного отбывания основного наказания или освобождения от наказания, истечения срока пробационного контроля, истечения срока отсрочки исполнения наказания;
6) вежливо обращаться к персоналу, другим осужденным, а также лицам, посещающим учреждения и органы, исполняющие наказания;
7) добросовестно относиться к труду и учебе;
8) в случаях, предусмотренных законом, проходить обязательные и профилактические медицинские осмотры с целью своевременного выявления инфекционных заболеваний, а также освидетельствование для выявления фактов употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, получения телесных повреждений;
9) пройти геномную регистрацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей влечет ответственность, установленную законом.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30.12.2016 №41-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 12. Обеспечение личной безопасности
1. При возникновении угрозы жизни, здоровью либо достоинству осужденному со стороны осужденных и других лиц он вправе письменно или устно обратиться к любому сотруднику учреждения или органа, исполняющего наказание, с просьбой об устранении угрозы.
Сотрудник учреждения или органа, исполняющего наказание, обязан принять незамедлительные меры по устранению угрозы, в том числе путем перевода и сопровождения осужденного в безопасное место.
При установлении возникновения угрозы жизни, здоровью либо достоинству осужденного администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание, ими принимаются незамедлительные меры по ее устранению, в том числе путем перевода осужденного в безопасное место, независимо от его согласия.
2. В случае установления возникновения угрозы двум и более осужденным администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, принимает незамедлительные меры по переводу источника угрозы в безопасное место независимо от его согласия.
3. Перевод осужденного в безопасное место производится по постановлению начальника учреждения или органа, исполняющего наказание, на срок до тридцати суток. Копия постановления о переводе осужденного в безопасное место не позднее следующего рабочего дня направляется прокурору.
В случае отсутствия начальника решение о переводе осужденного в безопасное место принимает дежурный помощник начальника учреждения или органа, исполняющего наказание, до его прибытия, но не более чем на двадцать четыре часа.
4. Продление нахождения осужденного в безопасном месте осуществляется по постановлению начальника учреждения или органа, исполняющего наказание, согласованному с прокурором, на срок до тридцати суток.
5. При сохранении угрозы, указанной в частях первой и второй настоящей статьи, администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, обязана принять меры по направлению осужденного в иное учреждение или орган, исполняющие наказание, для дальнейшего отбывания им наказания.
6. Осужденный, переведенный в безопасное место, отбывает наказание в условиях содержания, определенных ему до его перевода в безопасное место.
7. Начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, обязан оказывать содействие органам, принимающим решение о применении мер безопасности и осуществляющим их в отношении осужденного, являющегося участником уголовного судопроизводства.
8. В качестве безопасного места в учреждениях могут использоваться камеры дисциплинарных изоляторов, помещения временной изоляции, в местах отбывания ареста - одиночные камеры.
Статья 13. Обеспечение права осужденных на свободу совести и вероисповедания
1. Осужденным гарантируется право на свободу совести и вероисповедания.
2. Отправление религиозных обрядов является добровольным.
3. При отправлении религиозных обрядов соблюдаются правила внутреннего распорядка учреждения или органа, исполняющего наказание. Не допускаются действия, сопряженные с побуждением осужденных к отказу от исполнения их обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, и иным нарушениям законодательства Республики Казахстан.
4. По просьбе осужденных или их родственников в случае ритуальной необходимости приглашаются священнослужители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, создает условия для отправления религиозных обрядов, а также обеспечивает личную безопасность священнослужителей.
6. Строительство культовых зданий (сооружений) на территории учреждений и органов, исполняющих наказание, запрещается.
Статья 14. Обращения осужденных
1. Обращения осужденных к аресту, лишению свободы, адресованные в вышестоящие органы управления учреждениями или органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, иные государственные органы, общественные объединения, а также международные организации по защите прав и свобод человека, направляются через администрацию учреждений или органов, исполняющих наказания. Обращения, адресованные в суд, органы прокуратуры и иные государственные органы, осужденные могут подать в виде электронного документа. Администрации учреждений обеспечивают подачу таких обращений в местах непосредственного проживания осужденных к лишению свободы, за исключением учреждений с камерными условиями содержания, где подачу таких обращений администрации обеспечивают в доступных для осужденных местах в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка учреждений. Осужденные к иным видам наказаний и мерам уголовно-правового воздействия направляют обращения самостоятельно.
2. В учреждениях и органах, исполняющих наказание, обеспечивается функционирование специальных почтовых ящиков для подачи осужденными обращений на неправомерные действия их должностных лиц. С периодичностью один раз в неделю обращения, поданные в почтовые ящики, изымаются прокурором с участием представителей администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о чем составляется акт. Специальные почтовые ящики устанавливаются на территории и в помещениях учреждений и органов, исполняющих наказание, в доступных для осужденных местах.
3. Обращения осужденных к аресту, лишению свободы, адресованные в государственные органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, а также Уполномоченному по правам человека в Республике Казахстан, контролю не подлежат и не позднее одних суток направляются адресату.
4. Переписка осужденного к лишению свободы или аресту с адвокатом контролю не подлежит.
5. Осужденные к аресту, лишению свободы могут направлять обращения о применении пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания через участников национального превентивного механизма.
6. Обращение от имени осужденного не может быть представлено кем-либо без его согласия.
7. Обращения осужденных по поводу решений или действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не приостанавливают их исполнение, кроме случаев, предусмотренных законом.
8. Осужденный, подавший жалобу, должен быть уведомлен о решении, принятом по жалобе. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.
9. Не допускается обращение жалобы во вред осужденному, подавшему жалобу.
(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2021 №89-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 4. Компетенция государственных органов в сфере исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия
Статья 15. Компетенция Правительства Республики Казахстан
1. Правительство Республики Казахстан утверждает:
1) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
2) правила учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства по отдельным основаниям;
3) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
4) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
6) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.09.2014 г. №239-V ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
7) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
8) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.09.2014 г. №239-V ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
9) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.09.2014 г. №239-V ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
2. Правительство Республики Казахстан осуществляет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 16. Компетенция уполномоченного органа в сфере уголовно-исполнительной деятельности
1. Уполномоченный орган в сфере уголовно-исполнительной деятельности утверждает:
1) правила посещения учреждений уголовно-исполнительной системы;
1-1) по согласованию с уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения правила оказания социально-правовой помощи лицам, в отношении которых применяется пробация;
1-2) перечень электронных средств слежения, используемых службой пробации;
1-3) перечень инженерно-технических средств надзора, контроля и охраны учреждений уголовно-исполнительной системы;
2) правила организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков;
3) правила организации деятельности службы пробации;
4) правила направления осужденных в учреждения уголовно-исполнительной системы для отбывания наказания;
5) правила перемещения осужденных к лишению свободы в период отбывания наказания;
6) правила использования инженерно-технических средств надзора, контроля и охраны учреждений уголовно-исполнительной системы;
7) правила ввода режима особых условий в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
8) правила организации получения начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования осужденных к лишению свободы - по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
9) правила проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы;
10) инструкцию по созданию условий для отправления религиозных обрядов осужденными к лишению свободы;
11) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30.12.2021 г. №95-VII ЗРК
(см. предыдущую редакцию)
с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы
12) правила организации санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы - по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения;
с 1 июля 2022 года - в отношении лиц, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы
13) инструкцию по осуществлению охраны органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних и учреждений режима полной безопасности;
14) правила организации деятельности и внутреннего распорядка специальных учреждений, осуществляющих исполнение наказания в виде ареста;
15) положение о попечительском совете при учреждениях уголовно-исполнительной системы;
16) правила внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы;
17) типовое положение о консультативно-совещательном органе при местных исполнительных органах по содействию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
18) правила предоставления технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения осужденным с инвалидностью, отбывающим наказание в учреждениях, и находящимся под стражей, - по согласованию с уполномоченным органом в области социальной защиты населения;
19) правила по организации теологической реабилитационной работы с осужденными лицами в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
20) правила обеспечения бесплатным проездом, а также продуктами питания или деньгами на путь следования лиц, освобождаемых от отбывания наказания в виде ареста или лишения свободы, к избранному ими месту жительства или работы.
2. Уполномоченный орган в сфере уголовно-исполнительной деятельности осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 17. Компетенция органов уголовно-исполнительной системы и учреждений
1. Уполномоченный орган уголовно-исполнительной системы:
1) осуществляет распределение осужденных к лишению свободы в учреждения в соответствии с приговором или постановлением суда;
2) направляет осужденных в учреждения для отбывания наказаний;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 21 июля 2024 года