Дата обновления БД:
22.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
315 / 1150
Всего документов в БД:
137493
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 29 мая 2014 года №86
Об оценке воздействия на окружающую среду
(В редакции Законов Республики Молдова от 21.09.2017 г. №185, 15.07.2022 г. №155, 30.09.2022 г. №226)
По всему тексту Закона, за исключением статьи 28, слово "Замечания" и слово "замечания" заменены соответственно словом "Комментарии" и словом "комментарии" в соответствующем падеже, слова "Документация по оценке воздействия на окружающую среду" и слова "документация по оценке воздействия на окружающую среду" заменены соответственно словами "Отчет об оценке воздействия на окружающую среду" и словами "отчет об оценке воздействия на окружающую среду" в соответствующем падеже, а слова "Документация по ОВОС" и "документация по ОВОС" заменены соответственно словами "Отчет по ОВОС" и словами "отчет по ОВОС" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.09.2022 г. №226
Парламент принимает настоящий органический закон.
Настоящий закон перелагает Директиву 2011/92/ЕС Европейского Парламента и Совета от 13 декабря 2011 года об оценке воздействия некоторых государственных и частных проектов на окружающую среду (кодификация) (Официальный журнал Европейского Союза L 26 от 28 января 2012 года), с изменениями, внесенными Директивой Европейского Парламента и Совета 2014/52/ЕС от 16 апреля 2014 года, а также положения частей (3) и (4) статьи 6 Директивы 92/43/ЕЭС Совета от 21 мая 1992 года о сохранении естественных сред обитания и дикой флоры и фауны (Официальный журнал Европейского Союза L 206 от 22 июля 1992 года), с последними изменениями, внесенными Директивой 2013/17/ЕС от 13 мая 2013 года.
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.09.2022 г. №226)
(см. предыдущую редакцию)
Глава I Общие положения
Статья 1. Цель и предмет закона
(1) Целью настоящего закона является создание правовой основы функционирования механизма оценки воздействия некоторых государственных и частных видов планируемой деятельности на окружающую среду и механизма оценки биоразнообразия для обеспечения предотвращения или сведения к минимуму значительного воздействия на окружающую среду и здоровье населения на самых ранних стадиях, а также для выполнения обязательств, взятых Республикой Молдова на международном уровне.
(2) Предметом настоящего закона являются процедуры и порядок, используемые в процессе оценки воздействия на окружающую среду некоторых видов государственной и видов частной планируемой деятельности, которые могут оказать значительное воздействие на окружающую среду Республики Молдова или других государств.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.09.2022 г. №226)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:
природоохранное разрешение - разрешительный документ, выдаваемый Агентством окружающей среды, который дает разрешение на выполнение в определенном месте планируемой деятельности, предусмотренной в приложении 1 или 2, устанавливает условия и меры по охране окружающей среды, которые должны соблюдаться в рамках одобрения развития планируемой деятельности в соответствии со статьей 24;
планируемая деятельность - государственная или частная планируемая деятельность или любое изменение либо расширение государственной или частной планируемой деятельности, которая состоит в выполнении строительных работ или сооружений других установок либо выполнении других работ, а также иных вмешательств в природную среду и ландшафт, в том числе деятельность, связанная с эксплуатацией минеральных ресурсов;
одобрение развития - решение органа власти или органов-эмитентов, предусмотренных в приложении 1 к Закону о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011, которое дает право инициатору на осуществление планируемой деятельности;
заинтересованные органы центрального и местного публичного управления - центральные и местные органы публичной власти, которые в силу своих конкретных полномочий и обязанностей в области окружающей среды или вследствие своих компетенций на местном уровне заинтересованы или могут быть заинтересованы потенциальным воздействием на окружающую среду, вызванным планируемой деятельностью;
оценка биоразнообразия - оценка воздействия планируемой деятельности на объекты Изумрудной сети в соответствии с Законом об экологической сети №94/2007;
оценка воздействия на окружающую среду - процедура, осуществляемая согласно настоящему закону, в которую входит:
a) разработка программы проведения оценки воздействия на окружающую среду;
b) разработка отчета об оценке воздействия на окружающую среду инициатором планируемой деятельности;
c) проведение публичных консультаций с заинтересованными органами центрального и местного публичного управления и с заинтересованной общественностью на местном, национальном уровне и по обстоятельствам в трансграничном контексте;
d) рассмотрение Агентством окружающей среды и Технической комиссией информации, представленной в отчете об оценке воздействия на окружающую среду, любой другой информации, предоставленной инициатором дополнительно, а также информации, полученной в результате проведения публичных консультаций, предусмотренных в пункте c);
e) вынесение Агентством окружающей среды мотивированного решения по природоохранному разрешению в соответствии со статьей 10-5 с учетом результатов рассмотрения, предусмотренного в пункте d), и при необходимости собственного дополнительного рассмотрения;
f) включение решения по природоохранному разрешению и природоохранного разрешения, в случае его выдачи, в одобрение развития планируемой деятельности в соответствии со статьей 24;
воздействие на окружающую среду - любое прямое или косвенное воздействие, вызванное реализацией планируемой деятельности, на окружающую среду, в том числе на население и на здоровье населения, биоразнообразие, уделяя особое внимание видам и местам обитания, охраняемым в рамках Изумрудной сети, а также другим видам и местам обитания, охраняемым международными соглашениями, стороной которых является Республика Молдова, на земли, почву, воду, воздух, климат, материальные ценности, культурное наследие и ландшафт, или взаимодействие между этими факторами, а также воздействие на социально-экономические условия, возникающие в результате изменения этих факторов;
инициатор – физическое или юридическое лицо, включая государственные и административно-территориальные единицы, которое обращается за одобрением развития планируемой деятельности;
затрагиваемая сторона – договаривающаяся(иеся) сторона(ы) Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, которая(ые) может(гут) быть затронута(ы) воздействием планируемой деятельности, намечаемой на территории стороны происхождения;
сторона происхождения – договаривающаяся(иеся) сторона(ы) Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, под юрисдикцией которой(ых) намечается осуществлять планируемую деятельность;
общественность – одно или несколько физических или юридических лиц и, в соответствии с национальным законодательством или практикой, их ассоциации, организации или группы;
заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затронуты или могут быть затронуты либо которая имеет заинтересованность в процессе принятия решений в области окружающей среды, а также неправительственные организации, содействующие охране окружающей среды;
объект Изумрудной сети - географически определенная территория Изумрудной сети, предусмотренной в Законе об экологической сети №94/2007.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.09.2022 г. №226)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Принципы оценки воздействия на окружающую среду
(1) Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется на основании следующих принципов:
а) принцип превентивных действий;
b) принцип достоверности и полноты информации;
с) принцип прозрачности и доступности;
d) принцип участия;
е) принцип предосторожности;
f) принцип "загрязнитель платит".
(2) Принцип превентивных действий предусматривает, что оценка воздействия на окружающую среду проводится на ранней стадии планирования, проектирования и принятия решений относительно планируемой деятельности, на основании технической и научной информации, имеющейся на соответствующий момент, с указанием мер по снижению или предупреждению потенциального воздействия на окружающую среду, с учетом необходимости устойчивого развития страны.
(3) Принцип достоверности и полноты информации предусматривает, что оценка воздействия на окружающую среду проводится на основании представленной инициатором информации о планируемой деятельности, информации о текущем состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а также информации, полученной от заинтересованных органов центрального и местного публичного управления с учетом предложений и комментариев заинтересованной общественности.
(4) Принцип прозрачности и доступности предусматривает, что заинтересованная общественность вправе своевременно и до начала осуществления планируемой деятельности, в соответствии с требованиями настоящего закона и с законодательством о прозрачности процесса принятия решений, получать информацию о планируемой деятельности и представлять комментарии и предложения, а также участвовать в общественных обсуждениях, организуемых в процессе оценки воздействия на окружающую среду.
(5) Принцип участия предусматривает, что процедура оценки воздействия на окружающую среду проводится с участием заинтересованной общественности, предложения и комментарии которой учитываются в соответствующем порядке Агентством окружающей среды.
(6) Принцип предосторожности предусматривает, что решение проблем, связанных с потенциальным негативным воздействием на окружающую среду, следует начинать до получения в полном объеме научных доказательств о негативном воздействии планируемой деятельности на окружающую среду. При наличии обоснованных подозрений относительно потенциального негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду должны приниматься меры предосторожности, а в случае значительного и необратимого воздействия соответствующая деятельность подлежит запрету.
(7) Принцип "загрязнитель платит" предусматривает, что инициатор планируемой деятельности несет расходы по оценке воздействия на окружающую среду, по предотвращению и сведению к минимуму негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.09.2022 г. №226)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Сфера применения оценки воздействия на окружающую среду
(1) Оценка воздействия на окружающую среду должна выявлять, описывать и оценивать соответствующим образом в каждом отдельном случае значительное прямое и косвенное воздействие планируемой деятельности на следующие факторы:
а) население и здоровье населения;
b) биоразнообразие, уделяя особое внимание охраняемым видам и местам обитания на основании Закона о животном мире №439/1995, Закона о растительном мире №239/2007, Закона об экологической сети №94/2007 и международных конвенций, стороной которых является Республика Молдова;
c) земли, почва, вода, воздух и климат;
d) материальные ценности, культурное наследие и ландшафт;
e) взаимодействие между факторами, указанными в пунктах a)-d).
(2) В числе воздействий на факторы, указанные в части (1), находится и ожидаемое воздействие планируемых видов деятельности вследствие их уязвимости к рискам крупных аварий и катастроф, связанных с соответствующим планируемым видом деятельности.
(3) Положения настоящего закона не затрагивают обязательство Агентства окружающей среды соблюдать ограничения, установленные законодательством в отношении государственной, коммерческой и промышленной тайны, включая интеллектуальную собственность и защиту общественных интересов.
(4) Процедура оценки воздействия на окружающую среду включает при необходимости оценку биоразнообразия в случае воздействия планируемой деятельности на объекты Изумрудной сети, назначенную в соответствии с Законом об экологической сети №94/2007.
(5) Оценка воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, подпадающей под действие Закона о контроле опасности возникновения крупных аварий, вызываемых опасными веществами, №108/2020 и Закона о воде №272/2011, осуществляется с соблюдением положений указанных законов.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 4 ноября 2023 года