Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 14 октября 2014 года №1698-VII
О Национальном антикоррупционном бюро Украины
(В редакции Законов Украины от 28.12.2014 г. №77-VIII, 12.02.2015 г. №198-VIII, 23.12.2015 г. №901-VIII, 06.12.2016 г. №1774-VIII, 21.12.2016 г. №1798-VIII, 03.07.2018 г. №2475-VIII, 04.10.2019 г. №187-IX, 02.10.2019 г. №140-IX, 31.10.2019 г. №263-IX, 04.03.2020 г. №524-IX, 17.06.2020 г. №720-IX, 30.06.2021 г. №1587-IX, 19.10.2021 г. №1810-IX)
Этот Закон определяет правовые основы организации и деятельности Национального антикоррупционного бюро Украины.
(В тексте раздела I слова "право на имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера" во всех падежах заменены словами "право лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Украины от 12.02.2015 г. №198-VIII)
Раздел I Общие положения
Статья 1. Статус Национального антикоррупционного бюро Украины
1. Национальное антикоррупционное бюро Украины (далее - Национальное бюро) является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, на который возлагается предупреждение, выявление, пресечение, расследование и раскрытие коррупционных и иных уголовных правонарушений, отнесенных к его подследственности, а также предупреждения совершения новых.
Задачей Национального бюро является противодействие коррупционным и другим уголовным правонарушением, совершенным высшими должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, и представляют угрозу национальной безопасности, а также принятие других предусмотренных законом мер по противодействию коррупции.
2. Утратила силу в соответствии с Законом Украины от 19.10.2021 №1810-IX
3. Национальное бюро образуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 19.10.2021 №1810-IX)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Правовая основа деятельности Национального бюро
1. Правовую основу деятельности Национального бюро составляют Конституция Украины, международные договоры Украины, настоящий и другие законы Украины, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.
Закон Украины "О Кабинете Министров Украины", Закон Украины "О центральных органах исполнительной власти" и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти, а также Закон Украины "О государственной службе" применяются к Национальному бюро, его служащим, лицам командного состава и другим работникам в части, не противоречащей настоящему Закону. В случае коллизий между нормами настоящего Закона и других законов и нормативно-правовых актов, применяются нормы настоящего Закона.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 19.10.2021 №1810-IX)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Основные принципы деятельности Национального бюро
1. Основными принципами деятельности Национального бюро являются:
1) верховенство права;
2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
3) законность;
4) беспристрастность и справедливость;
5) независимость Национального бюро и его работников;
6) подконтрольность и подотчетность обществу и определенным законом государственным органам;
7) открытость для демократического гражданского контроля;
8) политическая нейтральность и внепартийность;
9) взаимодействие с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
Статья 4. Гарантии независимости Национального бюро
1. Независимость Национального бюро в его деятельности гарантируется:
1) особым порядком конкурсного отбора Директора Национального бюро и исчерпывающим перечнем оснований прекращения полномочий Директора Национального бюро, определенные настоящим Законом;
2) конкурсными принципами отбора других работников Национального бюро, их особой правовой и социальной защитой, надлежащими условиями оплаты труда;
3) установленным законом порядком финансирования и материально-технического обеспечения Национального бюро;
4) определенными законом средствами обеспечения личной безопасности работников Национального бюро, их близких родственников, имущества;
5) другими средствами, определенными этим Законом.
2. Использование Национального бюро в партийных, групповых или личных интересах не допускается. Деятельность политических партий в Национальном бюро запрещается.
3. Запрещается незаконное вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, политических партий, общественных объединений, других физических или юридических лиц в деятельность Национального бюро.
Любые письменные или устные указания, требования, поручения и т.д., направленные к Национальному бюро или его работникам, касающиеся организации деятельности Национального бюро, в частности, принятия нормативно-правовых актов, непосредственного осуществления полномочий Национального бюро, определенных законом, и вопросов предварительного расследования в конкретном уголовном производстве и не предусмотренные Уголовным процессуальным кодексом Украины, являются неправомерными и не подлежат выполнению. В случае получения такого указания, требования, поручения и т.д. сотрудник Национального бюро незамедлительно информирует об этом в письменной форме Директора Национального бюро.
4. Деятельность Национального бюро направляется и координируется непосредственно Кабинетом Министров Украины в пределах и в порядке, установленных настоящим Законом.
Кабинет Министров Украины направляет и координирует деятельность Национального бюро исключительно таким образом:
1) одобрение проекта Антикоррупционной стратегии и утверждение государственной программы по ее реализации;
2) разработка проектов законов о Государственном бюджете Украины и о внесении изменений в Государственный бюджет Украины, которые предусматривают финансирование Национального бюро в объеме, необходимом для эффективного выполнения его полномочий;
3) получение и рассмотрение письменного отчета о деятельности Национального бюро, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона;
4) утверждение Положения о Совете общественного контроля при Национальном бюро и о порядке его формирования;
5) назначение лиц в состав Комиссии по проведению внешней независимой оценки (аудита) эффективности деятельности Национального бюро в соответствии со статьей 26 настоящего Закона;
6) осуществление иных полномочий, определенных этим Законом.
Положение о Национальном антикоррупционном бюро Украины Кабинетом Министров Украины не утверждается.
Без каких-либо согласований с Кабинетом Министров Украины, другими органами государственной власти, их должностными лицами Директор Национального бюро утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Национального бюро.
5. Акты Национального бюро не могут быть отменены полностью или в отдельной части Кабинетом Министров Украины.
6. Нормативно-правовые акты Национального бюро вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено такими актами, но не ранее дня их официального опубликования.
Другие акты Национального бюро вступают в силу со дня их принятия, если такими актами не установлен иной срок вступления их в силу, но не ранее дня их принятия, и доводятся до сведения лиц, на которых распространяется действие таких актов, в установленном Национальным бюро порядке.
Акты Национального бюро (кроме информации с ограниченным доступом) обнародуются путем их размещения на официальном веб-сайте Национального бюро.
Государственная регистрация актов Национального бюро Министерством юстиции Украины не осуществляется.
Нормативно-правовые акты Национального бюро включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов Украины.
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 19.10.2021 №1810-IX)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Общая структура и численность Национального бюро
1. Национальное бюро состоит из центрального и территориальных управлений.
Национальное бюро является юридическим лицом публичного права.
Центральное управление Национального бюро находится в городе Киеве.
2. Для обеспечения выполнения задач Национального бюро его Директор образует своим решением не более семи территориальных управлений Национального бюро, юрисдикция которых охватывает определенные в решении области Украины, Автономную Республику Крым, города Киев и Севастополь.
Директор Национального бюро, в случае обоснованной необходимости, может образовывать своим решением дополнительные территориальные управления Национального бюро в рамках области или Автономной Республики Крым.
Директор Национального бюро осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию территориальных управлений Национального бюро согласно этому Закону.
Территориальные управления Национального бюро образуются и действуют как обособленные подразделения Национального бюро без образования отдельных юридических лиц.
3. Структура, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Национального бюро утверждаются Директором Национального бюро.
Требования Кабинета Министров Украины к формированию структуры аппарата центрального органа исполнительной власти не распространяются на Национальное бюро.
4. В структуру управлений Национального бюро могут входить подразделения детективов, осуществляющих оперативно-розыскные и следственные действия, информационно-аналитические, оперативно-технические подразделения, подразделения, осуществляющие выявление имущества, которое может быть предметом конфискации или специальной конфискации, подразделения быстрого реагирования, обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства и обеспечения безопасности работников, представление интересов в иностранных юрисдикционных органах, экспертные, финансовые, кадровые и другие подразделения.
5. Директор Национального бюро может создавать своим решением комиссии в составе работников Национального бюро прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры, должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений. Такие комиссии изучают вопрос о нарушении прав лиц, сотрудничающих с Национальным бюро, и выносят рекомендации по устранению указанных нарушений. Рекомендации таких комиссий являются обязательными для рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления.
Порядок деятельности комиссий определяется Директором Национального бюро.
6. Предельная численность центрального и территориальных управлений Национального бюро составляет 700 человек, в том числе не более 500 человек начальствующего состава.
(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 19.10.2021 №1810-IX)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Директор Национального бюро
1. Исключена в соответствии с Законом Украины от 19.10.2021 №1810-IX
2. Руководство деятельностью Национального бюро осуществляет его Директор, который назначается на должность и увольняется с должности Кабинетом Министров Украины в порядке, определенном настоящим Законом.
Кабинет Министров Украины исключительно при наличии оснований, определенных частью четвертой настоящей статьи, принимает решение об увольнении Директора Национального бюро с должности, если за него проголосовало не менее двух третей должностного состава Кабинета Министров Украины, определенного согласно статье 6 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины".
Директором Национального бюро может быть гражданин Украины, который имеет высшее юридическое образование, стаж работы в отрасли права не менее десяти лет, опыт работы на руководящих должностях в государственных органах, учреждениях, организациях, в том числе за границей или в международных организациях не менее пяти лет, владеющий государственным языком и способный по своим деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональному уровню, состоянию здоровья исполнять соответствующие служебные обязанности.
Для целей настоящего Закона:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 декабря 2021 года