Дата обновления БД:
25.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
75 / 198
Всего документов в БД:
123461
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 6 июля 2016 года №532
О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года №345-З "О государственно-частном партнерстве"
(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193, 13.01.2023 г. №35)
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. №345-З "О государственно-частном партнерстве" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
Положение о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства (прилагается);
Положение о порядке ведения Государственного реестра соглашений о государственно-частном партнерстве (прилагается).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.01.2023 №35)
(см. предыдущую редакцию)
2. Министерству экономики принять меры по реализации настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
В.Матюшевский
Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2016 года №532
(Положение изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.01.2023 №35)
(см. предыдущую редакцию)
Положение о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок подготовки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, их рассмотрения и оценки.
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь "О государственно-частном партнерстве", а также следующие термины и их определения:
2.1. заинтересованный орган - орган (организация), заинтересованный в реализации инициируемого частным инициатором проекта государственно-частного партнерства, к компетенции которого относятся вопросы, связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках этого проекта, из числа:
государственных органов, государственных организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее - республиканский орган);
местных исполнительных и распорядительных органов (далее - местный орган);
2.2. сравнительное преимущество - сопоставление расходов бюджета при реализации проекта в отношении объекта инфраструктуры в полном объеме за счет средств бюджета либо с привлечением внешних государственных займов, внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь (в случае погашения их за счет средств бюджета), и расходов бюджета при реализации такого проекта с участием частного партнера на принципах государственно-частного партнерства с учетом получаемых выгод при равных объемах, ценах, характеристиках и качестве товаров (работ, услуг);
2.3. эффективность проекта государственно-частного партнерства - получаемый при реализации проекта государственно-частного партнерства результат, определяемый как соотношение выгод и затрат по нему, включающий систему показателей, в том числе показатели финансовой и (или) социально-экономической эффективности проекта.
3. Подготовка республиканским органом или местным органом (далее - государственный инициатор), либо юридическим лицом, иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, либо группой юридических лиц и (или) иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем Республики Беларусь (далее - частный инициатор), предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение) состоит из двух этапов:
разработка концепции проекта в отношении объекта инфраструктуры, предлагаемого к реализации в качестве проекта государственно-частного партнерства (далее - концепция), в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством экономики;
разработка документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения (далее - документы предложения).
В случае проведения прямых переговоров подготовка частным инициатором предложения состоит из одного этапа, предусматривающего разработку документов предложения.
В случаях подготовки проектов в отношении объектов инфраструктуры, в которых предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов, проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также проведения по проектам повторного конкурса государственный инициатор имеет право самостоятельно определить количество этапов подготовки проекта.
4. Разработка концепции осуществляется на основе предварительной проработки социально-экономических, технических, финансово-экономических, экологических, юридических и организационных аспектов реализации проекта в отношении объекта инфраструктуры с проведением предварительной оценки целесообразности его реализации в качестве проекта государственно-частного партнерства.
Разработка документов предложения осуществляется на основании детальной проработки технических, финансово-экономических, юридических, экологических, социально-экономических и организационных аспектов реализации проекта государственно-частного партнерства с проведением оценки эффективности его реализации и определением сравнительного преимущества.
5. Подготовка предложения государственным инициатором осуществляется самостоятельно либо с привлечением консультантов.
Привлечение консультантов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках. Министерство экономики вправе рекомендовать критерии оценки и сравнения предложений участников конкурса - потенциальных исполнителей услуг консультантов, в том числе в части их квалификационных данных, для включения этих критериев государственными инициаторами, являющимися заказчиками государственной закупки таких услуг, в конкурсные документы.
Подготовка предложения частным инициатором осуществляется за счет собственных средств либо иных источников.
6. При подготовке предложения государственный и частный инициаторы либо заинтересованный орган при его оценке вправе обращаться за получением необходимой для его подготовки информации в республиканские и (или) местные органы с учетом правового режима такой информации.
7. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации, иные организации, заинтересованные в финансировании и реализации проекта государственно-частного партнерства, могут участвовать в обсуждении предложения.
В этих целях государственный инициатор либо заинтересованный орган размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет:
информацию об основных технических, юридических, финансовых, экологических и организационных аспектах реализации проекта в отношении объекта инфраструктуры, а также о распределении рисков между государственным и частным партнерами с приглашением принять участие в ее обсуждении;
результаты обсуждения предложения (без указания участников обсуждения).
8. Оценка предложения производится с использованием разработанной Министерством экономики и согласованной Министерством финансов методики оценки предложений.
9. Концепция и (или) документы предложения (после их утверждения) направляются государственным инициатором либо заинтересованным органом республиканским органам, местным органам (далее - органы управления) на согласование в соответствии с их компетенцией:
9.1. Министерству экономики и Министерству финансов - в случаях, когда предложения о реализации проектов государственно-частного партнерства предусматривают финансирование за счет средств республиканского бюджета и (или) финансирование возмещения затрат и получения прибыли (доходов) частного партнера за счет средств республиканского бюджета;
9.2. Оперативно-аналитическому центру при Президенте Республики Беларусь и Министерству связи и информатизации (в том числе для рассмотрения Советом по проектам цифрового развития при Министерстве связи и информатизации в отношении проектов по внедрению информационных систем, цифровых платформ) - в случаях, когда затрагиваются вопросы цифрового развития, создания (полностью либо преимущественно) информационно-технологической инфраструктуры, включая разработку и (или) внедрение информационных и телекоммуникационных технологий, а также информационных систем и цифровых платформ;
9.3. Государственному комитету по имуществу - в случаях, когда предусматривается передача частному партнеру имущества, находящегося в республиканской собственности;
9.4. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды - в случаях, когда затрагиваются вопросы экологической безопасности, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, в том числе недр, воздействия на климат и озоновый слой;
9.5. Министерству энергетики и Государственному комитету по стандартизации - в случаях, когда предусматриваются возведение, реконструкция или модернизация генерирующих источников электрической и тепловой энергии;
9.6. Министерству антимонопольного регулирования и торговли - в случаях, когда затрагиваются вопросы государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, а также государственной политики в области ценообразования;
9.7. облисполкому (Минскому горисполкому) - в случаях, когда государственным инициатором либо заинтересованным органом выступает:
республиканский орган при необходимости принятия решений о предоставлении частному партнеру земельных участков, передаче частному партнеру имущества, находящегося в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы;
местный орган первичного или базового территориального уровня;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2016 года №532
"О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года №345-З "О государственно-частном партнерстве"
О документе
Номер документа: | 532 |
Дата принятия: | 06.07.2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 27.07.2016 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 26 июля 2016 года, 5/42369.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 27 июля 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 13.01.2023 документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь № 35 от 13.01.2023
Вступила в силу с: 22.01.2023
Редакция от 26.03.2019, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении Постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам... № 193 от 26/03/2019
Вступила в силу с: 31.03.2019
(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
(см. предыдущую редакцию)