Действует

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 октября 2013 года №07-02-05/40858

О практике применения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма

В порядке обобщения практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности обращает внимание аудиторских организаций, аудиторов на следующее.

1. При выполнении требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) аудиторские организации, аудиторы должны следовать Руководству по применению подхода, основанного на оценке риска, для бухгалтеров, принятому Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

2. В целях Федерального закона №115-ФЗ легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, считается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Клиентом является физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

3. При выполнении требований Федерального закона №115-ФЗ особое внимание должно быть уделено клиентам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ (далее - Операции), с контрагентами из государств и территорий:

а) предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, утвержден приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. №108н;

б) не выполняющих или частично выполняющих рекомендации ФАТФ по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), утвержден приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 10 ноября 2011 г. №361.

Действия аудитора при оказании аудиторских услуг

4. Исходя из положений федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. №90н, в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона №115-ФЗ. Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных Федеральным законом №115-ФЗ или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2013 года №07-02-05/40858
(О практике применения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма)

О документе

Номер документа:07-02-05/40858
Дата принятия: 02/10/2013
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/, 4 октября 2013 года.

"Экономика и жизнь"(Бухгалтерское приложение), №41, 18 октября 2013 года.