Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования - 7 октября 2013 года.

Зарегистрирован 

Министерством юстиции Украины

22 августа 2013 года 

№1453/23985

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

от 26 июля 2013 года №550

Об утверждении Правил эксплуатации колесных транспортных средств

В соответствии со статьей 22 Закона Украины "Об автомобильном транспорте" и с целью установления основных требований к содержанию колесных транспортных средств ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила эксплуатации колесных транспортных средств, которые прилагаются.

2. Департаменту автомобильного транспорта (Петухов Д.В.) обеспечить:

1) предоставление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

2) своевременное доведение настоящего приказа до ведома заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, физических и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией колесных транспортных средств категорий M, N, O;

3) обнародование настоящего приказа на веб-сайте Министерства инфраструктуры Украины.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

4. Признать утратившими силу "Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденные заместителем Министра автомобильного транспорта Украинской ССР 24 февраля 1972 года.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра К.О.Ефименко.

Министр                                                                               

В.Козак

Согласовано:

Председатель Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте

 

Е.А.Пронченко

Заместитель Министра внутренних дел Украины

В.И.Ратушняк

Председатель Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития
предпринимательства


М.Ю.Бродский

Председатель Антимонопольного комитета Украины

В.П.Цушко

Заместитель Министра социальной политики Украины - руководитель аппарата

В.Коломиец

Министр экологии и природных ресурсов Украины

О.А.Проскуряков

 

Утверждены Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 26 июля 2013 года №550

Правила эксплуатации колесных транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют механизм организации безопасного содержания колесных транспортных средств (КТС) категорий M, N, O на протяжении эксплуатационного жизненного цикла автомобильным перевозчиком (их владельцем, арендатором), автомобильным самозанятым перевозчиком, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности (далее - перевозчики). Настоящие Правила могут использоваться предприятиями автомобильного сервиса (далее - ремонтники).

Настоящие Правила не касаются вопросов охраны труда, пожарной безопасности, организации и обеспечения использования колесных транспортных средств с целью предоставления транспортных услуг, вопросов соблюдения правил дорожного движения.

2. Настоящие Правила распространяются на субъектов хозяйствования, которые организуют или осуществляют работы в сфере технической эксплуатации колесных транспортных средств (приобретение-продажа, содержание, передача на утилизацию колесных транспортных средств или их частей).

3. Настоящие Правила не касаются вопросов технического эксплуатации:

троллейбусов;

КТС, которые эксплуатируют по прямому назначению как специально спроектированные для подразделений Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной службы транспорта, аварийно-спасательной службы в соответствии с Кодексом гражданской защиты Украины;

перегонных, спортивных КТС, а также  изготовленных более 30 лет назад и имеют коллекционную ценность.

4. Настоящие Правила применяются вместе с Правилами эксплуатационника аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 02 июля 2008 года №795, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 25 июля 2008 года за №689/15380, а также правилами эксплуатации других частей и систем КТС, которые определяются в соответствии с Законом Украины "Об автомобильном транспорте".

5. Сокращения, примененные в этих Правилах:

ДТП - дорожно-транспортное происшествие;

ИОП - информационное обеспечение от производителя КТС;

КТС - колесное транспортное средство;

VIN - идентификационный номер;

OBD - встроенная в КТС (бортовая) система диагностирования.

6. В настоящих Правилах термины употребляются в таких значениях:

1) "дорожно-климатические зоны", "удовлетворительное техническое состояние дорожного покрытия", "коэффициент использования грузоподъемности (kв)", "коэффициент использования пассажировместимости (kпас)", "коэффициент использования пробега колесного транспортного средства (kпр)", "особые условия эксплуатации"; "степень химического загрязнения" - в значениях, определенных Эксплуатационными нормами среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 20 мая 2006 года №488, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 15 июня 2006 года за №712/12586;

2) базовая конструкция КТС - конструкция серийного исполнения КТС, в частности предназначенного для выполнения специальных рабочих функций, без дополнительно установленных не функционных для движения по дорогам его систем и частей, которая отвечает установленным производителем требованиям;

3) безопасность конструкции - состояние конструкции, которая отвечает требованиям законодательно регулируемой сферы относительно активной, пассивной, общей, экологической безопасности в соответствии с нормами,  действовавшими на дату первой регистрации КТС;

4) безопасность конструкции активная - конструктивное исполнение КТС в соответствии с Правилами ЕЭК ООН и рекомендаций Комитета внутреннего транспорта ЕЭК ООН, определенной в разделе 4 Сводной резолюции относительно конструкции транспортных средств (СР.3), - (ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.2 от 30 июня 2011 года - документ Европейской экономической комиссии ООН) (далее - Сводная резолюция) относительно систем торможения, звуковых сигнальных приборов, освещения и световой сигнализации, светоотражающих устройств и опознавательных знаков, пневматических шин, органов управления, поля обозрения с места водителя впереди КТС и обозрения в других направлениях, устройств ограничения скорости, систем управления;

5) безопасность конструкции экологическая - конструктивное исполнение КТС в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Предписаниями ЕЭК ООН и рекомендаций Комитета внутреннего транспорта ЕЭК ООН, определенной в разделе 6 Сводной резолюции относительно ограничения выбросов загрязняющих веществ, затрат горючего, мощности двигателя, акустического шума;

6) безопасность конструкции общая - конструктивное исполнение КТС в соответствии с Правилами ЕЭК ООН и рекомендаций Комитета внутреннего транспорта ЕЭК ООН, определенной в разделе 7 Сводной резолюции относительно защитных шлемов, предупредительных треугольных знаков, систем питания КТС сжатым природным газом и сжиженным нефтяным газом, сцепных устройств, КТС специального назначения и для перевозки опасных грузов, систем сигнализации и систем предотвращения похищения, городских и междугородных автобусов, электромагнитной совместимости, систем отопления, применения стекломатериалов, распределения массы и нагрузки на оси КТС, брызговиков, а также аптечки первой домедицинской помощи;

7) безопасность конструкции пассивная - конструктивное исполнение КТС в соответствии с Правилами ЕЭК ООН и рекомендаций Комитета внутреннего транспорта ЕЭК ООН, определенной в разделе 5 Сводной резолюции относительно лобового и бокового столкновения, удара сзади, передних и задних противоподкатных устройств, боковой защиты, наружных выступов, внутреннего оборудования, прочности сидений, удерживающих систем для взрослых и детей, защиты водителя от удара в руль, замков и средств закрепления дверей КТС, кабины грузового КТС, возспламеняемости материалов, защиты пассажиров от смещения багажа, безопасности пешеходов;

8) безопасность технического состояния КТС - безопасность конструкции и соответствие ее эксплуатационных характеристик информационному обеспечению от производителя;

9) эксплуатационный жизненный цикл КТC (его составной части) - совокупность процессов применения по назначению, поддержанию работоспособности, энергоэффективности, безопасности технического состояния транспортного средства (его составной части) для людей и окружающей среды, а также систематической передачи на утилизацию быстроизнашиваемых составных частей использованного ресурса в период от введения транспортного средства в сферу технической эксплуатации до передачи его на утилизацию;

10) эксплуатационные жидкости - моторные и трасмиссионные масла, рабочие жидкости (тела) тормозных систем, в частности противообмерзащих устройств пневматических и пневмогидравлических тормозных систем, приводом системы управления и сцепления, гидравлических систем привода специального оборудования, рабочее тело охлаждающей системы двигателя, системы отопления пассажирского салона, системы кондиционирования, электролит аккумуляторных батарей, жидкости омывателей стекол и для обработки замков дверей КТС против обледенения, рабочие тела систем кондиционирования и специального оборудования;

11) зимний сезон - период времени, который начинается датой достижения природных условий, при которых на протяжении семи суток удерживается температура окружающей природной среды ниже плюс 5°С, но не позднее 31 ноября, а заканчивается датой достижения природных условий, при которых на протяжении семи суток удерживается температура окружающей природной среды выше плюс 5°С, но не позднее 31 марта;

12) компонент - оборудование, тип которого может быть утвержден отдельно без отношения к определенному типу колесного транспортного средства;

13) летний сезон - период времени на протяжении календарного года в промежуток времени между датами конца и начала зимнего сезона;

14) маркировка - нанесенные на колесное транспортное средство, его часть, а также на документацию по вопросам предоставленных услуг по техническому обслуживанию и ремонту КТС, его системам и частям знаки, которые их характеризуют;

15) новое КТС - КТС, на которое не выдавались документы относительно государственной регистрации уполномоченных органов, в том числе иностранных;

16) нормальные условия эксплуатации КТС

а) дорожно-климатические условия центральной и северной зон Украины;

б) дороги городов и междугородного сообщения І, ІІ и ІІІ категорий конструкции по ДБН В.2.3-4-2007 и ДБН В.2.3-5-2001 и технического состояния по ДСТУ 3587-97;

в) тип дорожного покрытия - асфальтобетон;

г) соотношение величин пробега КТС в городе и пробега вне города составляет 2:3;

ґ) применение, техническое обслуживание и ремонта КТС осуществляют по требованиям их производителя и нормативных документов;

д) интенсивность эксплуатации по месячному пробегу не меньше: грузовых КТС (бортовые, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы) во внутреннем сообщении - 3000 км/месяц, грузовых КТС (бортовые, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы) в международном сообщении - 6300 км/месяц, автобусов и такси - 4000 км/месяц, грузопассажирских КТС - 2700 км/месяц, легковых автомобилей - 2500 км/месяц;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ Правила эксплуатации колесных транспортных средств I. Общие положения ІІ. Технические вопросы, связанные с приобретением КТС ІІІ. Организация процессов технической эксплуатации КТС ІV. Допуск КТС к движению перевозчиком V. Обеспечение использования КТС по назначению 1. Информационное обеспечение СТОИР и технический учет 2. Техническое обслуживание 3. Ремонт 4. Транспортировка 5. Хранение 6. Материально-техническое обеспечение перевозок 7. Подготовка составляющих и КТС к утилизации 8. Контроль за режимами движения и содержанием КТС VІ. Технические вопросы выбытия (списания) КТС, его составляющих VІІ. Экономное использование ресурсов VІІІ. Права и обязанности персонала перевозчика по техническому обслуживанию и ремонту КТС Приложение 1 Примерные вопросы технического отдела І. Функции технического отдела ІІ. Права и обязанности Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Технические требования к некоторым составляющим и системам КТС, которые эксплуатируются І. Тормозные системы ІІ. Звуковая сигнализация ІІІ. Спалины ІV. Наружные выступы легковых автомобилей V. Акустический шум VІ. Нагрузка на оси VІІ. Защита водителя и пассажиров КТС от смещаемого груза VІІІ. Установка информационных и телекоммуникационных систем ІХ. Запасные части и оборудование, которое не имеет официального утверждения Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12

Приказ Министерства инфраструктуры Украины от 26 июля 2013 года №550
"Об утверждении Правил эксплуатации колесных транспортных средств"

О документе

Номер документа:550
Дата принятия: 26.07.2013
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:07.10.2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 27 сентября 2013 года №72, стр.176, статья 2651, код акта 68785/2013

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования - 7 октября 2013 года.

Приложения к документу

Приложение 2 к Приказу от 26.07.2013 г. №550

Приложение 11 к Приказу от 26.07.2013 г. №550