Утратил силу

Документ утратил силу с 5 марта 2019 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Государственной авиационной службы Украины от 26 ноября 2018 года №1239

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

28 декабря 2012 года

№2219/22531

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

от 30 ноября 2012 года №735

Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа

Согласно части второй статьи 100 Воздушного кодекса Украины, Закону Украины "О защите прав потребителей", подпункта 4.10.119 подпункта 4.10 пункта 4 Положения о Министерстве инфраструктуры Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 12 мая 2011 №581, на выполнение Программы интеграции Украины в Европейский Союз, одобренной Указом Президента Украины от 14 сентября 2000 №1072, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, которые прилагаются.

2. Государственной авиационной службе Украины обеспечить:

2.1. Представление этого приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Доказательство этого приказа до сведения предприятий, организаций и учреждений, участвующих в воздушных перевозках пассажиров и багажа.

2.3. Обнародование этого приказа на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта и связи Украины от 23 апреля 2010 №216 "Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 11 августа 2010 за №669/17964.

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Ефименко К.А.

 

Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Украины

Б. Колесников

Утверждены Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 30 ноября 2012 года №735

Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны с учетом требований Регламента (ЕС) Европейского Парламента и Совета от 5 июля 2006 №1107/2006 о правах инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью при использовании воздушного пространства, Регламента(ЕС) Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 №261/2004 о введении общих правил компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке и отмены или длительной задержки рейсов, Регламента Совета (ЕС) от 9 октября 1997 №2027/97 об ответственности перевозчика в случае инцидента, с изменениями, внесенными Регламентом ( ЕС) Европейского парламента и Совета от 13 мая 2002 №889/2002, Монреальской конвенции 1999 , Общих условий перевозок пассажиров и багажа, установленных Международной ассоциацией воздушного транспорта ("General Conditions of Carriage (passenger and baggage)", IATA), и резолюций и рекомендуемой практики Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

2. Обеспечение авиационной безопасности при авиаперевозок пассажиров и багажа осуществляется в соответствии с законодательством, в частности Закона Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации".

3. Настоящие Правила разработаны с целью установления общих условий перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, обеспечение безопасности полетов и качества обслуживания.

4. Термины, используемые в настоящих Правилах, употребляются в следующих значениях:

автоматизированная система бронирования/глобальная распределительная системасистема, которая обеспечивает отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах авиаперевозчиков и с помощью которой осуществляется бронирование услуг воздушных перевозок (далее - АСБ/ГРС);

авиационный перевозчик (далее - перевозчик) - субъект хозяйствования, который предоставляет услуги по перевозке пассажиров, груза воздушным транспортом: в случае украинского перевозчика - на основании лицензии, а также сертификата эксплуатанта, выданного уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации Украины, или в случае иностранного авиаперевозчика - на основании соответствующего документа компетентного органа другой страны, соответствующие требованиям международных договоров, которые являются обязательными для Украины;

авиационный перевозчик, осуществляющий деятельность, - перевозчик, выполняющий или намеревается выполнять рейс по договору с пассажиром или по поручению другого лица, юридического или физического, которая имеет контракт с этим пассажиром, перевозит или обязуется перевезти пассажира и/или его багаж согласно билету, а также берет на себя обязательство предоставить все другие услуги, связанные с такой перевозкой, независимо от того, является это юридическое или физическое лицо фактическим перевозчиком или перевозчиком по договору. Термин "перевозчик" включает агентов, работников, представителей и подрядчиков перевозчика, если этими Правилами не предусмотрено иное;

агент по обслуживанию - субъект наземного обслуживания, уполномоченный перевозчиком осуществлять операции по наземному обслуживанию пассажиров и багажа;

багажная идентификационная бирка - документ, выданный перевозчиком для идентификации зарегистрированного багажа;

исключительные условия - условия, при которых перевозка пассажиров и багажа не подпадают под обычные операции и процедуры эксплуатации гражданских воздушных судов, в том числе условия, при которых осуществляются перевозки миротворческого контингента, перевозки для ликвидации последствий стихийного бедствия или аварии и т.д.;

групповое перевозки - перевозка группы лиц, имеющих общую цель поездки. Минимальное количество группы устанавливается перевозчиком;

дни - календарные дни, включая все семь дней недели, праздничные и нерабочие дни. Для определения срока действия перевозочной документации, актов и других документов, а также сроков окончания перевозки, сроков давности для предъявления претензий отсчет начинается с 00 часов дня, следующего за сутками, когда произошло событие или совершено действие, остаток времени этой эпохи в расчете не берется. Если окончание срока, указанного выше, приходится на праздничный или выходной день, то днем окончания срока является первый за ним рабочий день;

договор чартера (фрахтования) воздушных судов - договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судах на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа;

испорченный билет - билет, состояние которого по вине пассажира не позволяет идентифицировать или прочитать информацию, содержащуюся в нем;

смешанную перевозку - перевозки, осуществляется с использованием различных видов транспорта по одному перевозочному документу с участием воздушного транспорта;

остановка на маршруте (Stopover) - предварительно согласованная между перевозчиком и пассажиром временная остановка в любом пункте, кроме пунктов отправления и назначения;

интерлайн-соглашение - соглашение о взаимном признании перевозочной документации и проведения соответствующих взаиморасчетов;

код перевозчика - условное буквенное или буквенно-цифровое обозначение перевозчика, предоставлено ИАТА соответствии с установленным порядком, которое применяется для идентификации воздушного перевозчика в АСБ/ГРС;

коммерческие сделки - любые соглашения между перевозчиками, кроме агентского соглашения, касающиеся предоставления ими общих услуг, связанных с воздушными перевозками пассажиров и багажа;

компенсация в порядке регресса - компенсация расходов за счет третьего лица;

пользователь - лицо, пользующееся воздушным транспортом или намеревается пользоваться им;

маршрут-квитанция (Itinerary/Receipt) - документ (документы), который (которые) является составной частью электронного билета и содержит (пять) необходимые сведения (например, фамилия пассажира, маршрут, тариф и т.д.), уведомления и сообщения;

место отправления - пункт, указанный в билете, из которого начинается перевозка пассажира и его багажа;

Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, совершенная 28 мая 1999 в городе Монреале (далее - Монреальская конвенция);

чрезвычайные обстоятельства - обстоятельства, которые приводят к длительной задержки или отмены одного или более рейсов, даже если соответствующим авиаперевозчиком были приняты все разумные меры, чтобы предотвратить задержки или отменой. Чрезвычайными обстоятельствами являются, в частности, но не исключительно, военные действия, массовые беспорядки, диверсия, эмбарго, пожары, наводнения и другие стихийные бедствия, взрывы, действия или бездействие государственных органов, забастовки, технические препятствия, возникшие в результате отказа и сбоев, неисправностей систем электроснабжения, связи, коммуникаций, оборудования, программного обеспечения;

нормальный тариф - исключительно гибкий тариф, установленный для обслуживания бизнес-, экономического класса обслуживания, иногда для премиум-класса обслуживания, который предусматривает максимальную гибкость по бронированию места, оформление билета, срока остановки, стоп-овер, комбинирование тарифов, перебронирование и изменения маршрута, отказа в перевозке и т.п.. Срок действия тарифа составляет 12 месяцев;

основное место деятельности авиаперевозчика - местонахождение главного офиса, по которому осуществляются основные административно-организационные и финансовые функции авиаперевозчика;

основное и постоянное место жительства - одно зафиксированное и постоянное место жительства пассажира на момент происшествия. Гражданство пассажира не является определяющим фактором для определения постоянного места жительства;

окончательное время оформления пассажиров - время, по истечении которого пассажиры, не успевшие пройти регистрацию на посадку в самолет, не принимаются к перевозке на соответствующий рейс;

пассажир транзитный - пассажир, согласно договору воздушной перевозки далее перевозится тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт;

пассажир трансферный - пассажир, согласно договору воздушной перевозки направляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика;

пассажирский купон (или пассажирская квитанция) - часть пассажирского бумажного билета, которая остается у пассажира после осуществления перевозки и к которому прилагаются уведомление об условиях перевозки пассажира;

подтвержденное бронирование - бронирование, которое было сделано в автоматизированной системе бронирования и подтверждено перевозчиком. Обозначается в билете (электронном билете) пометкой "ОК";

воздушная перевозка - перевозка пассажиров, багажа, грузов или почты, осуществляется воздушным судном на основании соответствующего договора воздушной перевозки. Перевозка может быть международным и внутренним. Международная перевозка - перевозка, в которой пункт отправления и пункт назначения независимо от того, была или нет остановка в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух различных стран, или на территории одной страны, если согласованная остановка предусмотрена на территории другой страны. Внутреннее перевозки - транспортировка пассажиров и/или багажа на воздушных судах между пунктами, которые размещены на территории Украины;

полетный купон - часть пассажирского билета или в случае электронного билета электронный купон, в котором определены соответствующие пункты отправления и прибытия, между которыми купон действителен для перевозки пассажира и багажа;

потенциально опасные пассажиры - категория пассажиров, осуществляющих перелет в принудительном порядке (конвоируемые, депортированные) в сопровождении уполномоченных сотрудников соответствующих органов;

правила перевозчика - правила, инструкции и технологии, установленные перевозчиком, которые используются во время воздушной перевозки пассажиров и/или багажа, в том числе правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, правила применения тарифов, стандарты и руководства по обслуживанию пассажиров и багажа, порядок рассмотрения претензий и исков;

претензия - составлена в письменной форме требование заинтересованного лица о возмещении ущерба (убытков), возникшего в результате внутреннего или международного воздушной перевозки;

рейс с избытком брони - рейс, который количество пассажиров, имеющих подтвержденное бронирование и прибывших на регистрацию до окончательного времени оформления пассажиров, превышает количество имеющихся мест на рейсе;

разумные меры - адекватные меры, принимаемые перевозчиком с целью предотвращения или уменьшения ущерба (убытков) пассажира;

разумные сроки - период времени, разумный предел продолжительности которого при воздушной перевозке пассажира (багажа) составляет 2:00 или большеотносительно всех рейсов дальностью до 1500 километров, три часа или больше - для всех рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров, или 4:00 или больше - для всех других рейсов;

участок маршрута - часть перевозки между двумя пунктами, которая является составной частью полного маршрута и оформляется на одном полетном купоне;

специальное право заимствования (далее - СДР) - расчетная денежная единица, используемая Международным валютным фондом (далее - МВФ) и определяется как корзина валют, состав которого периодически пересматривается МВФ для того, чтобы он отражал относительное значение валют в мировой торговле и финансовых системах;

специальный тариф - опубликованный перевозчиком тариф, имеющий определенные ограничения в части его применения;

специальные условия - условия перевозки пассажиров и багажа, возникающие вследствие несоответствия положений настоящих Правил правилам другой страны или если правилами другой страны установлен более низкий уровень условий перевозок, чем тот, который установлен Правилами, или если другой страной требуется соблюдение ее правил и при этом ставится под угрозу выполнение договора перевозки;

субъект, предоставляющий агентские услуги по продаже воздушных перевозок (далее - агент по продаже) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по продаже воздушных перевозок по поручению авиаперевозчика или генерального агента на основании договора;

тарифные нормативы - установлены и опубликованы перевозчиком тарифы и правила их применения;

согласованные места остановки - пункты (кроме пунктов отправления и назначения), которые определены в билете или приведены в расписании перевозчика как запланированные пункты остановок на маршруте перевозки;

чартерный рейс из бизнес-целью - чартерный рейс, для выполнения которого вся емкость воздушного судна зарезервированы одним физическим или юридическим лицом исключительно для собственных нужд (без права продажи емкости третьему лицу) с целью перевозки пассажиров и/или груза и не распределяется между другими фрахтовщиками. При этом количество пассажиров, перевозимых не может превышать 15 человек, а груз - 2 тонны.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа I. Общие положения II. Сфера использования Глава 1. Общие условия перевозки Глава 2. Специальные условия перевозки III. Обеспечение качества перевозок пассажиров и багажа IV. Билет Глава 1. Договор перевозки Глава 2. Утраченный или испорченный билет Глава 3. Запрет передачи билета Глава 4. Срок действия билета Глава 5. Продление срока действия билета Глава 6. Последовательность полетных купонов Глава 7. Класс обслуживания Глава 8. Срок и условия предъявления билетов с целью возврата уплаченных сумм Глава 9. Аббревиатуры V. Остановка на маршруте или согласования места остановки (Stopover) VI. Тарифы и сборы VII. Бронирование перевозки пассажиров, багажа Глава 1. Требования к бронированию Глава 2. Личные данные пассажира Глава 3. Предоставление места Глава 4. Повторное подтверждение бронирования VIII. Обслуживание пассажиров Глава 1. Обслуживание пассажиров в аэропорту Глава 2. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна Глава 3. Требования к качеству услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушного судна, в зависимости от класса обслуживания Глава 4. Требования по технике безопасности на борту воздушного судна IХ. Перевозка некоторых категорий пассажиров Глава 1. Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями или инвалидов Глава 2. Перевозка детей и беременных женщин Глава 3. Перевозка депортированных и допущенных в страну пассажиров Х. Регистрация пассажиров и оформление багажа ХI. Отказ в перевозке пассажира и багажа для обеспечения безопасности полетов XII. Багаж Глава 1. Требования к багажу Глава 2. Нормы бесплатной перевозки багажа Глава 3. Заявленная ценность багажа Глава 4. Групповая перевозка багажа Глава 5. Требования к упаковке багажа Глава 6. Ограничения по приему к перевозке вещей как багажа Глава 7. Право на отказ в приеме к перевозке багажа Глава 8. Право на досмотр Глава 9. Избыток багажа Глава 10. Оплата перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза Глава 11. Несопровождаемый багаж Глава 12. Ручная кладь XIII. Перевозка некоторых категорий багажа Глава 1. Перевозка багажа в салоне воздушного судна Глава 2. Перевозка животных (птиц) XIV. Расписание XV. Отмена и задержка рейсов XVI. Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или задержки рейсов Глава 1. Порядок применения компенсации Глава 2. Компенсация пассажирам в случае отказа в перевозке Глава 3. Компенсация пассажирам в случае отмены рейса Глава 4. Компенсация пассажирам в случае задержки рейса Глава 5. Компенсация пассажирам за изменение класса обслуживания XVII. Компенсация за задержку в перевозке багажа ХVIII. Обязанности перевозчика по информированию пассажиров об их правах XIХ. Возврат средств Глава 1. Общая процедура возврата средств Глава 2. Возврат средств Глава 3. Право на отказ в возврате средств XХ. Поведение на борту воздушного судна XХI. Договоренности перевозчиков XХII. Последовательные перевозчики XХIII. Смешанные перевозки XХIV. Воздушная перевозка, что выполняется не перевозчиком по договору XХV. Чартерные перевозки ХХVI. Административные формальности Глава 1. Документы для путешествия Глава 2. Отказ во въезде в страну Глава 3. Ответственность пассажира Глава 4. Таможенный контроль, контроль на безопасность, паспортный контроль и другие виды контроля XХVII. Ответственность перевозчика и степень компенсации за причиненный ущерб Глава 1. Гибель и телесное повреждение пассажиров. Повреждение багажа Глава 2. Ответственность перевозчика за вред, причиненный вследствие задержки в перевозке Глава 3. Освобождение от ответственности Глава 4. Компенсация в случае смерти или телесного повреждения пассажиров Глава 5. Пределы ответственности за вред, причиненный вследствие задержки Глава 6. Перевод валютных единиц ХХVIII. Претензии и иски Глава 1. Общие положения о порядке предъявления претензий и подачи исков Глава 2. Порядок предъявления претензий и подачи исков в отношении ненадлежащей перевозки пассажира Глава 3. Порядок предъявления претензий и подачи исков в отношении ненадлежащей перевозки багажа XXIХ. Информирование пассажира XXХ. Обеспечение соблюдения этих Правил

Приказ Министерства инфраструктуры Украины от 30 ноября 2012 года №735
"Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа"

О документе

Номер документа:735
Дата принятия: 30/11/2012
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 2219/22531 от 28/12/2012
Начало действия документа:25/01/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:05/03/2019

Документ утратил силу с 5 марта 2019 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Государственной авиационной службы Украины от 26 ноября 2018 года №1239

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 25 января 2013 года №4, стр. 303, статья 136, код акта 65382/2013

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 25 января 2013 года.