Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Документ вступает в силу через год со дня его опубликования, кроме подпункта 14 пункта 7 раздела Х "Заключительные и переходные положения", который вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в соответствии с пунктом 1 Раздела X.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 22 декабря 2011 года №4212-VІ

О внесении изменений в Закон Украины "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом"

Верховная Рада Украины постановляет:

Внести изменения в Закон Украины "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г. №42-43, ст. 378 с последующими изменениями), изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН УКРАИНЫ

О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом

Настоящий Закон устанавливает условия и порядок возобновления платежеспособности должника или признания его банкротом и применения ликвидационной процедуры с целью полного или частичного удовлетворения требований кредиторов.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов

1. Для целей настоящего Закона термины употребляются в таком значении:

арбитражный управляющий - физическое лицо, назначенное хозяйственным судом в установленном порядке по делу о банкротстве как распорядитель имущества, управляющий санацией или ликвидатор из числа лиц, получивших соответствующее свидетельство и внесенных в Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины;

банкротство - признанная хозяйственным судом неспособность должника возобновить свою платежеспособность с помощью процедур санации и мирового соглашения и погасить установленные в порядке, определенном настоящим Законом, денежные требования кредиторов не иначе как через применение ликвидационной процедуры;

должник - субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель), неспособный выполнить в течение трех месяцев свои денежные обязательства после наступления установленного срока их выполнения, которые подтверждены судебным решением, вступившим в законную силу и постановлением об открытии исполнительного производства, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Физическое лицо - предприниматель является должником только по обязательствам, возникшим у него в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Должником не могут быть обособленные структурные подразделения юридического лица (филиалы, представительства, отделения и тому подобное);

денежное обязательство - обязательство должника оплатить кредитору определенную денежную сумму в соответствии с гражданско-правовой сделкой (договором) и на других основаниях, предусмотренных законодательством Украины. К денежным обязательствам относятся также обязательства относительно уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и иное социальное страхование; обязательства, возникающие в результате невозможности выполнения обязательств по договорам хранения, подряда, найма (аренды), ренты и тому подобное и которые должны быть выражены в денежных единицах. В состав денежных обязательств должника, в том числе обязательств относительно уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и иное социальное страхование не включаются неустойка (штраф, пеня) и другие финансовые санкции, определенные на дату подачи заявления в хозяйственный суд, а также обязательства, возникшие в результате нанесения ущерба жизни и здоровью граждан, обязательства по выплате авторского вознаграждения, обязательства перед учредителями (участниками) должника - юридического лица, возникшие из такого участия. Состав и размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, сумма кредитов с учетом процентов, которые обязан уплатить должник, определяются на день подачи в хозяйственный суд заявления о возбуждении дела о банкротстве, если иное не установлено настоящим Законом;

заинтересованные лица относительно должника - юридическое лицо, созданное при участии должника, юридическое лицо, осуществляющее контроль над должником, юридическое лицо, контроль над которым осуществляет должник, юридическое лицо, с которым должник находится под контролем третьего лица, владельцы (участники, акционеры) должника, руководитель должника, лица, входящие в состав органов управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе уволенные с работы за три года до возбуждения производства по делу о банкротстве, а также лица, находящиеся в родственных отношениях с указанными лицами и предпринимателем (физическим лицом) - должником, а именно: супруги и их дети, родители, братья, сестры, внуки, а также другие лица, относительно которых имеются обоснованные основания считать их заинтересованными; для целей настоящего Закона заинтересованными лицами относительно арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) или кредиторов признаются лица в таком же перечне, как и заинтересованные лица, относительно должника;

значительные сделки (договоры) - сделки (договоры) относительно распоряжения имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает один процент балансовой стоимости активов должника на день заключения сделки (договора);

кредитор - юридическое или физическое лицо, а также органы государственной налоговой службы и другие государственные органы, имеющие подтвержденные в установленном порядке документами требования относительно денежных обязательств к должнику; конкурсные кредиторы - кредиторы по требованиям к должнику, возникшим до возбуждения производства по делу о банкротстве и выполнение которых не обеспечено залогом имущества должника; текущие кредиторы - кредиторы по требованиям к должнику, возникшим после возбуждения производства по делу о банкротстве; обеспеченные кредиторы - кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника (имущественного поручителя);

неплатежеспособность - неспособность субъекта предпринимательской деятельности выполнить после наступления установленного срока денежные обязательства перед кредиторами не иначе, как через возобновление его платежеспособности;

официальное обнародование - обнародование сведений о деле о банкротстве на официальном веб-сайте Высшего хозяйственного суда Украины в сети Интернет;

погашенные требования кредиторов - удовлетворенные требования кредиторов, требования, относительно которых достигнуто согласие о прекращении, в том числе замене обязательства или прекращении обязательства иным способом, а также другие требования, которые в соответствии с настоящим Законом считаются погашенными;

сделки (договоры), относительно которых есть заинтересованность - сделки (договоры), сторонами которых являются заинтересованные лица со стороны должника, арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) или кредиторов;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное общим собранием (конференцией), на котором присутствуют не менее двух третей штатной численности работников должника, или соответствующим решением первичной профсоюзной организации должника (а при наличии нескольких первичных организаций - их совместным решением) представлять их интересы во время производства по делу о банкротстве с правом совещательного голоса;

стороны по делу о банкротстве - конкурсные кредиторы (представитель комитета кредиторов), должник (банкрот);

уполномоченное лицо учредителей (участников, акционеров) субъекта предпринимательской деятельности - должника - лицо, уполномоченное общим собранием участников (акционеров), владеющих более чем половиной уставного капитала должника, представлять их интересы во время производства по делу о банкротстве с правом совещательного голоса;

участники по делу о банкротстве - стороны, обеспеченные кредиторы, арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор), владелец имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, государственный орган по вопросам банкротства, Фонд государственного имущества Украины, представитель органа местного самоуправления, представитель работников должника, уполномоченное лицо учредителей (участников, акционеров) субъекта предпринимательской деятельности, - должника, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом, другие лица, принимающие участие в производстве по делу о банкротстве.

Статья 2. Законодательство, регулирующее производство по делам о банкротстве

1. Производство по делам о банкротстве регулируется настоящим Законом, Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, другими законодательными актами Украины.

2. Настоящий Закон имеет приоритет перед другими законодательными актами Украины в регулировании отношений, связанных с банкротством субъектов предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. Законодательство о возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом при рассмотрении судом дела о признании неплатежеспособным (банкротом) банка применяется с учетом норм законодательства о банках и банковской деятельности.

Производство по делу о признании эмитента ипотечных облигаций неплатежеспособным (банкротом) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, с учетом норм Закона Украины "Об ипотечных облигациях".

4. Производство по делам о банкротстве отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности регулируется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

5. Положения настоящего Закона не применяются к юридическим лицам - казенным предприятиям.

6. Производство по делам о банкротстве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность, связанную с государственной тайной, регулируется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о государственной тайне.

7. Производство по делам о банкротстве при участии кредиторов-нерезидентов регулируется настоящим Законом, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

8. Порядок исполнения в Украине решений судов иностранных государств по делам о банкротстве определяется международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

В случае отсутствия международных договоров Украины решения судов иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории Украины взаимно, если иное не предусмотрено законом.

Статья 3. Государственный орган по вопросам банкротства

1. Государственный орган по вопросам банкротства:

способствует созданию организационных, экономических, других условий, необходимых для реализации процедур возобновления платежеспособности должника или признания его банкротом, в том числе процедур банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов;

организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов);

устанавливает требования для получения свидетельства на право осуществления деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора);

формирует Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имуществом, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины;

осуществляет ведение Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, устанавливает форму предоставления арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) информации, необходимой для ведения указанной базы данных;

устанавливает порядок проведения анализа финансово-хозяйственного состояния субъектов хозяйствования относительно наличия признаков фиктивного банкротства, доведения до банкротства, укрывательства стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства и организует проведение такого анализа при возбуждении производств по делам о банкротстве государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов;

устанавливает типовые формы плана санации и мирового соглашения, перечень имущества, которое включается в ликвидационную массу по делам о банкротстве;

готовит на запросы суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа, заключения о наличии признаков фиктивного банкротства, доведения до банкротства, укрывательство стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства;

готовит и утверждает типовые документы относительно проведения процедур банкротства, методические рекомендации;

осуществляет другие предусмотренные законодательством полномочия.

2. Для обеспечения выполнения полномочий государственный орган по вопросам банкротства может привлекать соответствующие организации и специалистов в порядке и на условиях, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 4. Организация деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Арбитражные управляющие являются субъектами независимой профессиональной деятельности.

2. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) с момента вынесения решения (постановления) о назначении его арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) до момента прекращения осуществления им полномочий приравнивается к служебному лицу предприятия - должника.

Одно и то же лицо может осуществлять полномочия арбитражных управляющих (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) на всех стадиях производства по делу о банкротстве в соответствии с требованиями настоящего Закона.

3. Право на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) предоставляется лицу, получившему соответствующее свидетельство в порядке, установленном настоящим Законом, и внесенному в Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины.

Статья 5. Мероприятия по предупреждению банкротства должника и внесудебные процедуры

1. Учредители (участники, акционеры) должника, владелец имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, центральные органы исполнительной власти, органы Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны принимать своевременные меры для предупреждения банкротства должника.

2. В случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан послать учредителям (участникам, акционерам) должника, владельцу имущества (органу, уполномоченному управлять имуществом) должника сведения относительно наличия признаков банкротства.

3. Учредителями (участниками, акционерами) должника, владельцем имущества (органом, уполномоченным управлять имуществом) должника, кредиторами должника, другими лицами в пределах мероприятий по предупреждению банкротства должника может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств должника перед кредиторами, в том числе обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и иное социальное страхование и возобновления платежеспособности должника (санация должника до возбуждения производства по делу о банкротстве).

4. В случае предоставления должнику финансовой помощи он принимает на себя соответствующие обязательства перед лицами, оказавшими такую помощь, в порядке, установленном законом.

5. Санация должника до возбуждения дела о банкротстве - система мероприятий по возобновлению платежеспособности должника, которые может осуществлять учредитель (участник, акционер) должника, владелец имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, кредитор должника, другие лица с целью предупреждения банкротства должника путем применения организационно-хозяйственных, управленческих, инвестиционных, технических, финансово-экономических, правовых мероприятий в соответствии с законодательством до возбуждения производства по делу о банкротстве.

6. Санация государственных предприятий до возбуждения дела о банкротстве осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, государственных предприятий и иных источников финансирования. Объем средств для проведения санации государственных предприятий за счет средств Государственного бюджета Украины ежегодно устанавливается законом о Государственном бюджете Украины.

Условия и порядок проведения санации государственных предприятий до возбуждения дела о банкротстве за счет иных источников финансирования согласовываются с субъектом управления объектами государственной собственности в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Санация государственных предприятий до возбуждения дела о банкротстве осуществляется согласно настоящему закону.

Статья 6. Санация должника до возбуждения производства по делу о банкротстве

1. Инициировать процедуру санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве имеют право должник или кредитор.

Согласие между должником и кредитором (кредиторами) относительно проведения санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве может быть достигнуто как до, так и после возникновения задолженности должника.

Санацию должника до возбуждения производства по делу о банкротстве может быть предусмотрено сделкой (договором), на основании которого возникло денежное обязательство должника.

2. Процедура санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве может быть введена при наличии:

соответствующего письменного согласия владельца имущества (органа, уполномоченного управлять имуществом) должника;

соответствующего письменного согласия кредиторов, общая сумма требований которых превышает пятьдесят процентов кредиторской задолженности должника согласно данным его бухгалтерского учета;

плана санации, который должен быть в письменном виде согласован всеми обеспеченными кредиторами и одобрен общим собранием кредиторов должника.

3. План санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве может содержать условия, предусмотренные в частях первой и второй статьи 29 и части четвертой статьи 79 настоящего Закона.

Условия плана санации относительно удовлетворения требований кредиторов, не принимавших участия в голосовании или голосовавших против одобрения плана санации должника, должны быть не хуже, чем условия удовлетворения требований кредиторов, голосовавших за одобрение плана санации.

План санации может предусмотреть разделение кредиторов, принимающих участие в санации, на категории в зависимости от вида требований и наличия (отсутствия) обеспечения требований таких кредиторов. Условиями плана санации может устанавливаться различный порядок удовлетворения требований для кредиторов различных категорий.

Условия плана санации, а также мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяются по требованиям всех кредиторов, возникшим до утверждения плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве.

План санации может предусматривать назначение управляющего санацией. Порядок назначения полномочий управляющих санацией определяются в плане санации.

4. Общее собрание кредиторов созывается должником путем письменного уведомления всех кредиторов по данным бухгалтерского учета должника.

Должник должен разместить объявление о проведении общего собрания кредиторов на веб-сайте государственного органа по вопросам банкротства и Высшего хозяйственного суда Украины.

Порядок проведения собрания кредиторов определяется Положением о порядке проведения санации до возбуждения производства по делу о банкротстве.

5. Должник или представитель кредиторов, уполномоченный общим собранием кредиторов, в течение пяти дней со дня одобрения кредиторами плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве должен подать в хозяйственный суд по местонахождению должника заявление о его утверждении.

К заявлению об утверждении такого плана санации прилагаются:

план санации;

протокол заседания общего собрания кредиторов, на котором было принято решение об одобрении плана санации;

список кредиторов с указанием их наименования, почтового адреса, идентификационного кода (номера) и суммы задолженности;

письменные возражения кредиторов, не принимавших участия в голосовании или проголосовавших против одобрения плана санации при их наличии.

За подачу заявления об утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве взимается судебный сбор.

6. В течение пяти дней со дня получения заявления об утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве хозяйственный суд выносит решение о принятии заявления об утверждении плана санации к рассмотрению, в котором указываются время и место проведения судебного заседания. Копия постановления посылается должнику и всем кредиторам, указанным в заявлении.

Постановление о принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве обжалованию не подлежит.

7. Сообщение о принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве публикуется на официальном веб-сайте Высшего хозяйственного суда Украины в сети Интернет. Сообщение должно содержать наименование должника и его идентификационный код, номер дела, наименование хозяйственного суда, в производстве которого находится дело, а также дату первого судебного заседания по делу.

8. Хозяйственный суд должен рассмотреть заявление об утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве в течение одного месяца со дня принятия соответствующего заявления к рассмотрению.

Хозяйственный суд обязан заслушать каждого присутствующего на заседании кредитора, который имеет возражение относительно плана санации, даже если на заседании общего собрания кредиторов такой кредитор голосовал за одобрение плана санации.

Хозяйственный суд выносит решение об отказе в утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве, если:

при одобрении плана санации были допущены нарушения законодательства, повлиявшие на результат голосования общего собрания кредиторов;

кредитор, не принимавший участия в голосовании или же голосовавший против одобрения плана санации, докажет, что в случае ликвидации должника в порядке, определенном настоящим Законом, его требования были бы удовлетворены в размере, превышающем размер требований, которые будут удовлетворены в соответствии с условиями плана санации;

отсутствует письменное согласование плана санации всеми обеспеченными кредиторами;

должником были предоставлены недостоверные данные относительно кредиторской задолженности.

В других случаях хозяйственный суд выносит решение об утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве и вводит мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на требования кредиторов, возникшие до утверждения плана санации.

Вынесение решения об отказе в утверждении плана санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве не является препятствием для повторного одобрения такого плана санации общим собранием кредиторов в соответствии с требованиями действующего законодательства и обращением должника к суду с заявлением о его утверждении.

9. Срок действия процедуры санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве не может превышать 12 месяцев со дня утверждения судом соответствующего плана санации.

В течение действия этой процедуры не может быть возбуждено дело о банкротстве должника по его заявлению или по заявлению кого-либо из кредиторов.

На протяжении процедуры санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

10. Положение о порядке проведения санации до возбуждения производства по делу о банкротстве утверждается Высшим хозяйственным судом Украины.

Статья 7. Судебные процедуры, которые применяются относительно должника

1. В соответствии с настоящим Законом относительно должника применяются следующие судебные процедуры банкротства:

распоряжение имуществом должника;

мировое соглашение;

санация (возобновление платежеспособности) должника;

ликвидация банкрота.

2. Санация должника или ликвидация банкрота осуществляется с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции.

3. В зависимости от категории должника, вида его деятельности и наличия у него имущества, хозяйственный суд применяет общий, специальный или упрощенный порядок производства по делу о банкротстве.

Общий порядок предусматривает применение процедуры распоряжения имуществом с последующим переходом к процедурам санации, ликвидации или мирового соглашения.

Специальный порядок предусматривает привлечение к участию по делу дополнительных участников, продление сроков санации, совпадение процедур распоряжения имуществом и санации.

Упрощенный порядок применяется во время ликвидации банкрота без применения процедур распоряжения имуществом и санации.

4. Должник, относительно которого были применены судебные процедуры банкротства, считается лицом, не имеющим неурегулированных денежных обязательств.

Статья 8. Обжалование судебных решений в процедуре банкротства

1. Определения хозяйственного суда, вынесенные по делу о банкротстве по результатам рассмотрения хозяйственным судом заявлений, ходатайств и жалоб, а также постановление о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры могут быть обжалованы в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

2. В апелляционном порядке могут быть обжалованы постановление о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры, все определения местного хозяйственного суда, принятые по делу о банкротстве, кроме случаев, предусмотренных Хозяйственным процессуальным кодексом Украины настоящим Законом.

3. В кассационном порядке могут быть обжалованы постановления апелляционного хозяйственного суда, принятые по результатам пересмотра таких судебных решений: определения о возбуждении дела о банкротстве, определения о признании недействительными сделок (договоров) должника, определения по итогам рассмотрения денежных требований кредиторов, определения об увольнении (устранении, прекращении полномочий) арбитражного управляющего, определения о переходе к следующей судебной процедуре, определения об утверждении плана санации, определения о прекращении производства по делу о банкротстве, а также постановления о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры.

4. Определения и постановление о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры, принятые хозяйственным судом по делу о банкротстве, вступают в законную силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Раздел ІІ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О БАНКРОТСТВЕ

Статья 9. Порядок рассмотрения дел о банкротстве

1. Дела о банкротстве юридических лиц и физических лиц - предпринимателях рассматриваются хозяйственным судом по правилам, предусмотренным Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.

Статья 10. Подведомственность, подсудность, основания для возбуждения производства по делу о банкротстве

1. Дела о банкротстве подведомственны хозяйственным судам и рассматриваются ими по местонахождению должника - юридического лица или месту жительства физического лица - предпринимателя.

2. Право на обращение в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве имеют должник, кредитор.

3. Дело о банкротстве возбуждается хозяйственным судом, если бесспорные требования кредитора (кредиторов) к должнику совокупно составляют не менее трехсот минимальных размеров заработной платы, которые не были удовлетворены должником в течение трех месяцев после установленного для их погашения срока, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Бесспорные требования кредиторов - денежные требования кредиторов, подтвержденные судебным решением, вступившим в законную силу, и постановлением об открытии исполнительного производства, согласно которому в соответствии с законодательством осуществляется списание средств со счетов должника. В состав этих требований, в том числе относительно уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), не включаются неустойка (штраф, пеня) и другие финансовые санкции.

4. Суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, решает все имущественные споры с требованиями к должнику, в том числе споры о признании недействительными каких-либо сделок (договоров), заключенных должником; об уплате налогов, сборов (обязательных платежей); взыскании заработной платы; возобновлении на работе должностных и служебных лиц должника, а также признании недействительными решений государственных органов, связанных с имущественными требованиями к должнику.

5. Если дело не подсудно данному хозяйственному суду, материалы дела посылаются хозяйственным судом по установленной подсудности в порядке, определенном Хозяйственным процессуальным кодексом Украины.

Статья 11. Заявление о возбуждении дела о банкротстве

1. Заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве подается должником или кредитором в письменной форме и должно содержать:

наименование хозяйственного суда, в который подается заявление;

имя или наименование должника, его местонахождение или место жительства, идентификационный код юридического лица и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);

имя или наименование кредитора, его местонахождение или место жительства, идентификационный код юридического лица и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);

изложение обстоятельств, являющихся основанием для обращения в суд;

перечень документов, которые прилагаются к заявлению.

2. К заявлению о возбуждении дела о банкротстве прилагаются:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лицпредпринимателей относительно должника;

доказательства уплаты судебного сбора, кроме случаев, когда по закону он не подлежит уплате;

доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подписано представителем;

доказательства того, что сумма бесспорных требований кредитора (кредиторов) совокупно составляет не менее трехсот минимальных размеров заработной платы, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

решение суда об удовлетворении требований кредитора, вступившее в законную силу;

соответствующее постановление органа государственной исполнительной службы об открытии исполнительного производства по выполнению требований кредитора;

доказательства того, что сумма требований кредитора (кредиторов) не обеспечена полностью залогом имущества должника (при наличии залога).

3. К заявлению должника прилагаются также:

учредительные документы должника - юридического лица;

бухгалтерский баланс должника на последнюю отчетную дату;

перечень кредиторов должника, требования которых признаются должником, с указанием общей суммы денежных требований всех кредиторов, а также относительно каждого кредитора - его имени или наименования, его местонахождения или места жительства, идентификационного кода юридического лица или регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии), суммы денежных требований (общей суммы задолженности, задолженности по основному обязательству и суммы неустойки (штрафа, пени), отдельно), оснований возникновения обязательств, а также срока их выполнения, по закону или договору;

перечень имущества должника с указанием его балансовой стоимости и местонахождения, а также общая балансовая стоимость имущества;

перечень имущества, которое находится в залоге или является отягощенным иным способом, его местонахождение, стоимость, а также информация о кредиторах, в интересах которых совершены отягощения имущества должника, их имени или наименовании, местонахождении или месте жительства, идентификационных кодах юридических лиц или регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика (при наличии), суммах их денежных требований, основаниях возникновения обязательств, а также сроках их выполнения по закону или договору;

справка органов приватизации (органов, уполномоченных управлять объектами государственной собственности) относительно наличия или отсутствия на балансе предприятия, относительно которого возбуждено дело о банкротстве, государственного имущества, которое в процессе приватизации (корпоратизации) не вошло в его уставный капитал;

перечень лиц, имеющих невыполненные обязательства перед должником, с указанием стоимости таких обязательств, срока выполнения и оснований возникновения;

сведения обо всех счетах должника, открытых в банках и других финансово-кредитных учреждениях, их реквизитах;

сведения обо всех счетах, на которых учитываются ценные бумаги, принадлежащие должнику, их реквизиты;

протокол общего собрания (конференции) работников должника, соответствующее решение первичной профсоюзной организации должника (при наличии нескольких первичных организаций - их совместное решение), на котором избран представитель работников должника для участия по делу о банкротстве, если такое собрание (конференция) состоялось до подачи заявления должника в хозяйственный суд;

копия специального разрешения на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной, а в случае окончания срока действия такого разрешения - справка о наличии у должника материальных носителей секретной информации (технической документации, изделий, их опытных образцов и тому подобное);

решение владельца имущества (органа, уполномоченного управлять имуществом) должника об обращении в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о банкротстве;

другие документы, подтверждающие неплатежеспособность должника.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Украины от 22 декабря 2011 года №4212-VІ
"О внесении изменений в Закон Украины "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом"

О документе

Номер документа:4212-VІ
Дата принятия: 22/12/2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/01/2013
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Голос України  від 18.01.2012 г. №8, №№8-9;
Офіційний вісник України від 27.01.2012 г., №5, стаття 164