Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 20 марта 2009 года №639

Об утверждении Стратегии управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009 - 2018 годы

В соответствии со статьей 69 Конституции Республики Таджикистан и в целях повышения эффективности системы государственных финансов и ускорения социально-экономического развития страны в соответствии с задачами, определенными в Национальной стратегии развития на период до 2015 года, Стратегии реформирования системы государственного управления на 2006 - 2015 годы и в Стратегии сокращения бедности на 2007 - 2009 годы постановляю:

1. Утвердить Стратегию управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009 - 2018 годы.

2. Правительству Республики Таджикистан принять необходимые меры для выполнения Стратегии управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009 - 2018 годы и осуществить контроль за его реализацией.

3. Задачи по разработке необходимых документов и мониторинг реализации Стратегии управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009 - 2018 годы возложить на Координационный совет по вопросам управления государственными финансами.

4. Министерству финансов Республики Таджикистан в целях реализации Стратегии управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009 - 2018 годы в месячный срок создать в своей структуре Центр поддержки межбюджетных финансовых операций на хозрасчетной основе.

 

Президент

Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Утверждена Указом Президента Республики Таджикистан от 20 марта 2009 года №639

Стратегия управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009-2018 годы

Список сокращений

АГФКБК - Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан

БО - Бюджетная организация

ВБС - Внебюджетные средства

ГКИУГИ - Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан

ГС - Государственная служба

ГУГБ - Главное управление государственного бюджета Министерства финансов Республики Таджикистан

ГУЛ - Государственное унитарное предприятие

ГУЦК - Главное управление центрального казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан

ЕКС - Единый казначейский счет

СГФ - Статистика государственных финансов

ИСУФ - Информационная система управления финансами

ИТ - Информационные технологии

КБО - Ключевая бюджетная организация

МАС - (отдел) макроэкономического анализа и статистики Министерства финансов Республики Таджикистан

МАСИ - (управление) макроэкономического анализа и сводной информации Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан

Минфин - Министерство финансов Республики Таджикистан

МСБУГС - Международные стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора

МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан

МФР - Международный фонд развития

МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан

НК - Налоговый комитет при Правительстве Республики Таджикистан

НСР - Национальная стратегия развития

ОГРФП - Обзор государственных расходов и финансовой подотчетности

ПГИ - Программа государственных инвестиций

ПМУГФ - Проект модернизации управления государственными финансами

ПОГР - Программный обзор государственных расходов

ПРГС - Проект реформирования государственного сектора

ПС - План счетов

ПРТ - Правительство Республики Таджикистан

ПЦКВ - Программа централизованных капитальных вложений

СИП - (управление) Сводного индикативного планирования государственного бюджета

СПГР - Среднесрочная программа государственных расходов

СРСГУ - Стратегия реформирования системы государственного управления

ССБ - Стратегия сокращения бедности

ТС - Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан

УВКА - Управление внутреннего контроля и аудита

УГФ - Управление государственными финансами

1. Введение

Предпосылки

Правительство Республики Таджикистан осуществляет комплексную программу реформ. В рамках данной программы реформирования особое внимание уделяется вопросам управления государственными финансами (УГФ).

УГФ занимает важное место в трех основных стратегических документах Республики Таджикистан, определяющих повестку реформирования страны:

- Национальной стратегии развития на период до 2015 года;

- Стратегии реформирования системы государственного управления на 2006-2015 годы;

- Стратегии сокращения бедности на 2007-2009 годы.

Национальная стратегия развития (НСР) устанавливает следующий национальный приоритет в отношении реформы УГФ: "Реформа государственного управления, направленная на формирование в стране системы национального развития, главной особенностью которой являются прозрачность, подотчетность и направленность на борьбу с коррупцией".

В Стратегии реформирования системы государственного управления (СРСГУ) говорится, что: "Система управления государственными финансами требует повышения эффективности и открытости" и что "Таджикистан находится на начальном этапе бюджетной реформы ".

Стратегия сокращения бедности (ССБ) содержит больше детальной информации. ССБ определяет основные проблемы и включает реформы в областях государственного управления, макроэкономической политики, инвестиционного климата и регионального сотрудничества. Улучшение бюджетного процесса и проведение налоговых реформ - это приоритетные направления, в рамках которых предусматривается укрепление связи между ССБ и бюджетом посредством Программы государственных инвестиций (ПГИ) и Программы централизованных капитальных вложений (ПЦКВ).

Цель Стратегии УГФ состоит в определении более детальной программы реформирования УГФ. Стратегия УГФ, которая описана в данном документе, содержит многолетнюю программу реформ сферы УГФ. Принятие Стратегии УГФ позволит:

- сфокусировать усилия по реформированию, принимая во внимание последовательность и приоритетность реформ;

- гармонизировать и увязать различные реформы в области УГФ;

- повысить эффективность внедрения реформ;

- улучшить координацию доноров и направлять их помощь на основные приоритеты.

2. Обзор текущей ситуации в области управления государственными финансами

2.1 Определение системы УГФ

Система УГФ - это система организаций, положений законодательства, процедур и процессов для управления государственными финансовыми активами и обязательствами и мониторинга финансового состояния государственных предприятий.

Бюджетный цикл является основным процессом в системе УГФ. В нем выделяются шесть основных этапов: (1) стратегическое планирование, (2) подготовка бюджета, (3) исполнение бюджета, (4) бухгалтерский учет и отчетность, (5) внешний аудит, (6) анализ реализации политики.

Поддержание следующих трех основных функций системы УГФ: (i) соблюдение общей финансовой дисциплины, (ii) обеспечение стратегического распределения ресурсов, (iii) поддержание эффективности текущей деятельности, позволит соответственно достичь:

* контроля над доходами, расходами и долгом и устойчивого баланса между ними;

* распределения ресурсов с учетом стратегических приоритетов Правительства Республики Таджикистан;

* эффективного и рационального предоставления государственных услуг.

2.2 Диагностика текущей эффективности УГФ

Фискальная дисциплина

Использование консервативного подхода при оценке доходов бюджета и ограничение бюджетных расходов является важным принципом в условиях ограниченности ресурсов и экономической незащищенности страны.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Указ Президента Республики Таджикистан от 20 марта 2009 года №639
"Об утверждении Стратегии управления государственными финансами Республики Таджикистан на 2009 - 2018 годы"

О документе

Номер документа:639
Дата принятия: 20/03/2009
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Нет данных