Не вступил в действие

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 июня 2025 года №52

О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15, подпунктами 5), 6), 11), 11-1), 11-2), 11-4), 11-6) статьи 20, подпунктом 3-1) пункта 2 статьи 26 и пунктами 2 и 3 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, осуществляемого центральными уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, государственными партнерами и Центром развития государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Правила аккредитации лиц, осуществляющих консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, а также экспертизу согласно приложению 6 к настоящему приказу;

Пункт 6 вводится в действие с 1 января 2026 года.

7) Методику распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 7 настоящему приказу;

8) Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Методику определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства согласно приложению 9 к настоящему приказу;

10) Методику оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) Правила использования веб-портала государственно-частного партнерства согласно приложению 11 к настоящему приказу;

12) Правила координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов и выдачи заключений согласно приложению 12 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению 13 к настоящему приказу.

3. Департаменту инвестиционной политики и развития финансового сектора Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 6) пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 1 января 2026 года.

Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан

С.Жумангарин

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Приказу Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июня 2025 года №52

Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон) и определяет порядок планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включая вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1) предварительные расчеты – расчеты по прибытиям и выбытиям операционной, инвестиционной и финансовой деятельности по проекту государственно-частного партнерства, а также расчеты прибылей и убытков с указанием источников вводных данных и допущений;

2) частный инициатор – потенциальный частный партнер, инициировавший проект государственно-частного партнерства в порядке, установленном Законом и настоящими Правилами;

3) местные отраслевые государственные органы – местные государственные органы, осуществляющие в пределах своей компетенции местное государственное управление в соответствующей сфере (отрасли);

4) уполномоченное лицо на этапе планирования (далее – уполномоченное лицо) – государственный орган, государственное учреждение, государственное предприятие или товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заинтересованный в реализации проекта государственно-частного партнерства;

5) коммерческое закрытие – заключение договора государственно-частного партнерства в соответствии со статьей 45 Закона;

6) финансовое закрытие – заключение потенциальным частным партнером или частным партнером соглашений, договоров с физическими или юридическими лицами, их объединениями на привлечение заемных средств, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства в инвестиционный период, и доступность получения финансирования по ним;

7) отраслевые государственные органы – государственные органы, осуществляющие руководство в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления;

8) реестр – реестр заключенных договоров государственно-частного партнерства.

3. Распределение средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства осуществляется посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства в соответствии с Правилами информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, включая Правила формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждаемыми в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона.

5. Настоящие Правила распространяются на все виды проектов государственно-частного партнерства, включая концессию и сервисные контракты, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

Нормы, предусмотренные в отношении государственно-частного партнерства, договора государственно-частного партнерства, государственного партнера, частного партнера в равной степени применимы к сервисному контракту, концессии, договору концессии, концеденту, концессионеру, соответственно.

6. Настоящие Правила применяются при реализации программного государственно-частного партнерства в части, не урегулированной соответствующим порядком определения частного партнера в рамках программного государственно-частного партнерства, либо если иное не установлено им.

Глава 2. Порядок планирования проектов государственно-частного партнерства

Параграф 1. Общие положения планирования проектов государственно-частного партнерства

7. Проект государственно-частного партнерства инициируется центральными государственными органами и (или) местными исполнительными органами (государственная инициатива), или потенциальным частным партнером (частная инициатива).

8. При планировании проекта государственно-частного партнерства не допускается разделение периодов одного проекта государственно-частного партнерства на несколько проектов государственно-частного партнерства.

Уполномоченные лица обеспечивают комплексный подход к формированию технических, финансовых, юридических решений по проекту государственно-частного партнерства.

9. Реализация проектов государственно-частного партнерства по государственной инициативе осуществляется путем определения частного партнера на основании конкурса.

Реализация проектов государственно-частного партнерства по частной инициативе осуществляется путем определения частного партнера на основании конкурса либо посредством проведения прямых переговоров.

Положения настоящих Правил, в части регулирования конкурсов и (или) конкурсной документации применимы к аукционам и (или) аукционной документации, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

10. На стадии планирования проекта государственно-частного партнерства для обеспечения качества управления проектом уполномоченными лицами при необходимости создается Межведомственная проектная группа путем привлечения специалистов подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых и других компаний, заинтересованных и уполномоченных государственных органов, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства.

Решение о создании Межведомственной проектной группы, а также об изменении ее состава размещается на веб-портале государственно-частного партнерства в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

11. Межведомственная проектная группа:

изучает предложения и инициативы, по механизмам реализации проекта государственно-частного партнерства;

формирует рекомендации по отбору, оценке, определению приоритетности, способу осуществления проекта государственно-частного партнерства, виду конкурса, вопросам, связанным с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям;

принимает рекомендации путем подписания протокола о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

изучает результаты маркетинговых и иных исследований по планируемому проекту государственно-частного партнерства, расчеты и материалы, необходимые для разработки конкурсной документации по проекту государственно-частного партнерства;

формирует предложения для включения в конкурсную документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку проекта государственно-частного партнерства, начиная с этапа планирования проекта государственно-частного партнерства до этапа заключения договора государственно-частного партнерства;

вносит предложения по доработке конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами государственно-частного партнерства для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур, предусмотренных настоящими Правилами.

12. Уполномоченные лица и иные заинтересованные лица в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Закона привлекают Центр развития государственно-частного партнерства для обучения специалистов в сфере государственно-частного партнерства, а также проведения исследований и выработки рекомендаций по вопросам государственно-частного партнерства.

13. Финансовые и иные организации, заинтересованные в финансировании проекта государственно-частного партнерства, могут участвовать в разработке и обсуждении конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе вносить предложения по схеме финансирования проекта государственно-частного партнерства, обеспечения исполнения обязательств по привлекаемым займам, предполагаемым платежам в случаях расторжения договора государственно-частного партнерства и иным вопросам, связанным с финансированием проекта государственно-частного партнерства.

14. В целях привлечения субъектов предпринимательства к планированию проекта государственно-частного партнерства, повышения прозрачности процесса планирования, допускается размещение уполномоченными лицами запроса выражения интереса о планируемом проекте государственно-частного партнерства на своем официальном интернет-ресурсе и на веб-портале государственно-частного партнерства.

Запрос выражения интереса о планируемом проекте государственно-частного партнерства содержит контактные данные уполномоченного лица, основные параметры и требования проекта государственно-частного партнерства, а также окончательные сроки представления предложений.

15. В случае принятия решения организатором конкурса о проведении закрытого конкурса по определению частного партнера, информация о планируемом проекте государственно-частного партнерства не публикуется. Запрос выражения интереса направляется в письменном виде потенциальным частным партнерам, предварительно определенным организатором конкурса.

16. В целях привлечения потенциальных частных партнеров к обсуждению проекта государственно-частного партнерства могут проводиться круглые столы, встречи, road-show (презентации), networking (участие в отраслевых конференциях и форумах, выставках), инвестиционный маркетинг и другие необходимые мероприятия.

17. Организатор конкурса осуществляет сбор поступивших предложений, и при необходимости организует конкурентный диалог путем проведения переговоров уполномоченного лица с каждым из потенциальных частных партнеров, в том числе с единственным потенциальным частным партнером.

Конкурентный диалог организуется для формирования оптимальных решений по техническим, финансовым, юридическим и иным необходимым параметрам проекта государственно-частного партнерства, мерам государственной поддержки, критериям определения лучшей конкурсной заявки и иных решений, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров, в том числе единственного потенциального частного партнера.

18. Результаты конкурентного диалога по проектам государственно-частного партнерства оформляются протоколом о результатах конкурентного диалога по проекту государственно-частного партнерства по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения.

19. Уполномоченные лица разрабатывают конкурсную документацию с учетом итогов конкурентного диалога, результатов работы Межведомственной проектной группы.

20. К обсуждению проекта конкурсной документации или бизнес-плана могут привлекаться заинтересованные государственные органы, эксперты и заинтересованные лица.

Параграф 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства на основании государственной инициативы

21. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации государственной инициативы осуществляется на основании экономического заключения центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 статьи 10 Закона.

22. Разработка или корректировка, проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 149 Бюджетного кодекса.

23. При выдаче экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства, соответствующего критериям проекта особой значимости, центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта и экономическое заключение в Центр развития государственно-частного партнерства и уведомляет об этом уполномоченное лицо.

24. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 23 Правил, Центр развития государственно-частного партнерства направляет в международные финансовые институты предложение принять участие в разработке данных проектов и, при необходимости, проводит взаимные консультации, переговоры с целью формирования предварительного перечня проектов особой значимости, разработка которых осуществляется совместно с международными финансовыми институтами.

В случае, если по одному и тому же проекту заинтересованность в разработке выражена несколькими международными финансовыми институтами, выбирается международный финансовый институт, предложивший условия финансирования разработки проектов государственно-частного партнерства с наименьшими затратами из бюджета. При равных условиях финансирования разработки проектов государственно-частного партнерства выбирается международный финансовый институт, подтвердивший свою заинтересованность раньше других.

25. В срок до 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 23 Правил, Центр развития государственно-частного партнерства направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике предварительный перечень проектов государственно-частного партнерства особой значимости, разработка которых осуществляется совместно с международными финансовыми институтами по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также перечень проектов государственно-частного партнерства, по которым международные финансовые институты не выражена заинтересованность в разработке.

26. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике в соответствии с подпунктом 4-2) статьи 19 Закона инициирует принятие постановления Правительства Республики Казахстан по утверждению или дополнению перечня проектов особой значимости, в том числе проектов особой значимости, разработка которых осуществляется совместно с международными финансовыми институтами, а также направляет уполномоченным лицам документацию по проектам, не включенным в перечень проектов особой значимости, для дальнейшей разработки конкурсной документации.

27. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике привлекает Центр развития государственно-частного партнерства для оказания услуг координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов и выдачи заключения в соответствии с Правилами координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов и выдачи заключения, согласно приложению 12 к настоящему приказу.

Параграф 3. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации частной инициативы путем проведения конкурса

28. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации частной инициативы путем проведения конкурса, осуществляется на основании заключения уполномоченного лица, принявшего заявление о частной инициативе реализации проекта государственно-частного партнерства, на проект информационного листа конкурсной документации, разработанный потенциальным частным партнером.

29. Заключение о необходимости реализации проекта государственно-частного партнерства по частной инициативе выносится уполномоченным лицом при соответствии проекта перечню социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства, а также при наличии потребности в товарах, работах услугах в соответствующей отрасли (сфере, регионе) и отсутствии инициированных ранее иных проектов, направленных на удовлетворение данной потребности.

30. Проект информационного листа конкурсной документации при частной инициативе разрабатывается частным инициатором по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Проект информационного листа частного инициатора включает информацию по размеру и порядку возмещения затрат частного инициатора на разработку проекта информационного листа конкурсной документации и проекта договора государственно-частного партнерства.

Правильность составления заявления, в том числе в части определения уполномоченного лица, которому направляется заявление о частной инициативе реализации проекта государственно-частного партнерства, обеспечивается частным инициатором.

31. В случае выявления недостатков или неполной информации в срок, установленный пунктом 33 настоящих Правил, уполномоченное лицо направляет частному инициатору замечания, рекомендации и требования к предлагаемому проекту информационного листа, и, по согласованию с частным инициатором, устанавливает срок доработки указанного документа.

В случае, если частный инициатор не представил доработанный проект информационного листа в срок, установленный согласно части первой настоящего пункта Правил, уполномоченное лицо направляет отрицательное заключение.

32. В случае вынесения заключения об отсутствии необходимости реализации проекта государственно-частного партнерства, проект информационного листа с приложением обоснованного заключения направляется частному инициатору не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты принятия заявления о частной инициативе к рассмотрению.

33. В случае вынесения заключения о необходимости реализации проекта государственно-частного партнерства по частной инициативе, уполномоченное лицо в срок не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты принятия заявления о частной инициативе к рассмотрению, направляет данное заявление, проект информационного листа и заключение о необходимости реализации в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или в местный уполномоченный орган по государственному планированию, соответственно.

34. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок не позднее 20 (двадцать) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 33 Правил, осуществляет комплексную оценку информации, предоставленной в информационном листе и направляет уполномоченному лицу экономическое заключение на информационный лист в рамках реализации частной инициативы по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

35. Положительное экономическое заключение является основанием для перехода к процедурам по разработке конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с параграфом 6 настоящей главы Правил.

Параграф 4. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации частной инициативы путем проведения прямых переговоров

36. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации частной инициативы путем проведения прямых переговоров осуществляется на основании заключения уполномоченного лица, принявшего заявку на инициирование прямых переговоров по определению частного партнера (далее – заявка на инициирование прямых переговоров), на бизнес-план проекта государственно-частного партнерства, разработанный потенциальным частным партнером, в порядке, установленном параграфом 9 Правил.

Параграф 5. Финансирование планирования проектов государственно-частного партнерства из средств бюджета

37. В рамках планирования проектов государственно-частного партнерства из средств бюджета финансируется привлечение:

1) уполномоченными лицами аккредитованных организаций для разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил, за исключением экономической экспертизы;

2) центральным уполномоченным органом по бюджетной политике и местными уполномоченными органами по государственному планированию аккредитованных организаций для осуществления экономической экспертизы конкурсной документации за исключением экспертизы конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства особой значимости, разработка которых осуществлялась с привлечением международных финансовых институтов;

3) центральным уполномоченным органом по бюджетной политике Центра развития государственно-частного партнерства для осуществления координации разработки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства особой значимости, разработка которых осуществлялась с привлечением международных финансовых институтов и выдачи заключения.

38. Финансирование услуг по консультативному сопровождению, а также проведению экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил, за исключением экономической экспертизы, осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию, которые подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании перечня услуг по консультативному сопровождению.

39. Процесс финансирования консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил, за исключением экономической экспертизы, за счет средств распределяемых бюджетных программ представляет собой комплекс мероприятий, содержащий следующие основные этапы:

1) предоставление администраторами бюджетных программ заявок на финансирование разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил за исключением экономической экспертизы;

2) формирование и утверждение перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию;

3) финансирование разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил за исключением экономической экспертизы, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства.

40. Администраторы бюджетных программ после получения экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства или на информационный лист частного инициатора представляют заявки на финансирование разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил за исключением экономической экспертизы, в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

41. Заявка на финансирование разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства включает:

1) инвестиционное предложение с приложением положительного заключения отраслевой экспертизы, проекта технического задания на консультативное сопровождение, включая разработку или корректировку конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, расчет стоимости разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил за исключением экономической экспертизы; или

2) проект информационного листа, разработанного частным инициатором, с приложением заключения о необходимости реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта технического задания, включая разработку или корректировку конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, расчет стоимости разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил, за исключением экономической экспертизы.

Период освоения средств, выделенных на разработку или корректировку конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, по распределяемой бюджетной программе центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию, может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии.

42. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение или проект информационного листа и с учетом установленных законом о республиканском бюджете лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, формирует заключения на разработку или корректировку конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, а также проведение необходимых экспертиз, за исключением экономической экспертизы, и вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

43. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение или проект информационного листа и с учетом установленных уполномоченным органом по бюджетной политике лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, формирует заключения на разработку или корректировку конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, а также проведение необходимых экспертиз, за исключением экономической экспертизы, и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

44. По проектам государственно-частного партнерства, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционном предложении, центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию, формирует перечень услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

45. Перечень услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию, содержащий название и сумму финансирования по каждому проекту государственно-частного партнерства, утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетной политике или местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы, подготовку которых осуществляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

46. Исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, направляет заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, а также проведение экспертиз, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, за исключением экономической экспертизы, в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

47. Заявка на финансирование услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства содержит следующие основные сведения:

1) наименование проекта государственно-частного партнерства;

2) информация об администраторе бюджетных программ;

3) виды услуг, экспертиз и их заявляемая стоимость.

48. К заявке также прилагаются:

1) проект технического задания по предоставлению услуг, в котором должны быть отражены следующие основные сведения:

цель и задачи привлечения услуг;

общие требования к предоставлению услуг, в том числе в части доработки документации в соответствии с рекомендациями, полученными по результатам согласования и экспертизы, уточнении условий договора государственно-частного партнерства с победителем конкурса, при необходимости;

сроки предоставления услуг;

показатели (индикаторы) прямых результатов предоставления услуг;

2) обоснование заявляемой общей стоимости услуг;

3) иные сведения, обосновывающие необходимость привлечения услуг.

49. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике вносит заявку на оказание услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства и проведение экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил, на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для последующего внесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заявку на оказание услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства и проведение экспертиз, предусмотренных параграфом 6 Главы 2 настоящих Правил, на рассмотрение бюджетной комиссии.

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого проекта государственно-частного партнерства, одобренного бюджетными комиссиями, центральный уполномоченный орган по бюджетной политике или местный уполномоченный орган по государственному планированию формируют перечень услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

50. Соответствующая бюджетная комиссия по результатам рассмотрения определяет перечень услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию, а также виды и объемы финансирования по каждому проекту.

51. Перечень услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства содержит название и сумму финансирования по каждому проекту.

52. Формирование, внесение на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии и утверждение изменений и (или) дополнений в перечни на оставшуюся сумму средств соответствующих распределяемых бюджетных программ осуществляются в порядке, установленном настоящим параграфом.

53. В случаях неиспользования или частичного использования в течение финансового года бюджетных средств, выделенных по соответствующим распределяемым бюджетным программам на финансирование разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, а также проведения экспертиз, предусмотренных законодательством Республики Казахстан , за исключением экономической экспертизы, администраторы бюджетных программ обеспечивают возврат неиспользованной части выделенных бюджетных средств до последнего уточнения соответствующего бюджета.

54. Возврат неиспользованных или частично использованных бюджетных средств осуществляется путем восстановления соответствующих бюджетных программ центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию без соответствующего решения соответствующих бюджетных комиссий на основании разработанного в установленном порядке и принятого приказа центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы о внесении изменений в приказ центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы о распределении соответствующих распределяемых бюджетных программ с последующим внесением изменений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам.

55. Не допускается возврат администратором бюджетной программы неиспользованной части выделенных бюджетных средств соответственно центральному уполномоченному органу по бюджетной политике или местному уполномоченному органу по государственному планированию после уточнения соответствующего бюджета, в случаях неиспользования или частичного использования в течение финансового года бюджетных средств, выделенных по соответствующим распределяемым бюджетным программам на финансирование разработки или корректировки конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, проведения экспертиз, предусмотренных законодательством, за исключением экономической экспертизы.

56. Администраторы бюджетных программ на основании перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию, обеспечивают в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок привлечение аккредитованных юридических лиц, осуществляющих консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, для разработки или корректировки конкурсной документации.

57. В обязательства поставщика по договору на разработку или корректировку конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, включается требование об обязательной доработке конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, поставщиком, в случае возникновения замечаний и предложений по результатам проведения соответствующих экспертиз, в том числе возвращении проекта на доработку при проведении экономической экспертизы проекта, администратором бюджетных программ в пределах общей стоимости договора в течение 30 (тридцати) календарных дней.

58. Администраторы бюджетных программ представляют в центральный или местный уполномоченный орган по бюджетной политике информацию о ходе реализации мероприятий по разработке или корректировке конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства ежеквартально до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

59. Финансирование проведения экономических экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства осуществляется за счет средств бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

60. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок, заключает договор на оказание услуг по проведению экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства с Центром развития государственно-частного партнерства.

Местные уполномоченные органы по государственному планированию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок, заключают договоры на оказание услуг по проведению экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства с аккредитованными юридическими лицами в соответствии с подпунктом 11-6 статьи 20 Закона.

61. Финансирование координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов осуществляется за счет средств бюджетной программы центрального уполномоченного органа по бюджетной политике.

62. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок, заключает договор с Центром развития государственно-частного партнерства на оказание услуг по координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов.

Услуги по координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов оплачиваются из средств бюджета при условии заключения соглашения между международными финансовыми институтами, уполномоченным лицом и Центром развития государственно-частного партнерства на разработку конкурсной документации и, при необходимости, сопровождение конкурсных процедур определения частного партнера.

Параграф 6. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений

63. Конкурсная документация, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений (далее – конкурсная документация), разрабатывается на казахском и русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан сфере государственных секретов, в порядке, установленном настоящим параграфом настоящих Правил, на иных языках с учетом специфики проекта государственно-частного партнерства.

64. Конкурсная документация согласно пункту 2 статьи 37 Закона содержит следующую информацию:

1) паспорт проекта, включающий общие сведения о проекте государственно-частного партнерства:

наименование проекта;

наименование организатора конкурса;

краткое описание объекта государственно-частного партнерства;

место реализации проекта;

краткое содержание институционального и эксплуатационного периодов;

срок реализации проекта с разбивкой на периоды;

предполагаемая сумма инвестиций;

2) конкурсные условия, включая:

порядок подачи заявки на квалификацию,

требования к документам, подтверждающим соответствие потенциальных частных партнеров предъявляемым квалификационным требованиям;

описание критериев определения лучшей конкурсной заявки;

указание валюты (валют), в которой должны быть выражены параметры проекта государственно-частного партнерства, и курс валюты (валют), который будет применен для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

требования к языку представления конкурсной заявки;

указание на право потенциального частного партнера изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок;

содержание конкурсной заявки, способ, место, срок представления и действия конкурсных заявок, а также условия внесения обеспечения конкурсной заявки;

способы получения разъяснений по содержанию конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства;

процедуры, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

существенные условия конкурса, то есть условия, в которые не допускается внесение изменений в ходе переговоров;

3) технико-экономическое обоснование проекта государственно-частного партнерства либо информационный лист, содержащий описание проекта государственно-частного партнерства, по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации, а также реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений или проектов повторного применения.

Технико-экономическое обоснование проекта государственно-частного партнерства разрабатывается по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Информационный лист, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

4) проект договора государственно-частного партнерства.

65. В рамках реализации частной инициативы частный инициатор в срок не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты получения экономического заключения, предусмотренного пунктом 35 Правил, направляет уполномоченному лицу проект договора государственно-частного партнерства.

Уполномоченное лицо разрабатывает на основании проектов информационного листа и договора государственно-частного партнерства, разработанных частным инициатором, проект конкурсной документации согласно пункту 64 настоящих Правил и направляет на дальнейшее согласование и экспертизы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

66. Конкурсная документация подлежит отраслевой экспертизе уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Требование к удостоверению конкурсной документации посредством электронной цифровой подписи применяется при прохождении всех необходимых согласований и экспертиз конкурсной документации, а также при размещении организатором конкурса конкурсной документации на веб-портале государственно-частного партнерства.

Отраслевая экспертиза конкурсной документации проводится отраслевыми центральными государственными органами по республиканским проектам государственно-частного партнерства либо местными отраслевыми государственными органами по местным проектам государственно-частного партнерства в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента внесения. Отраслевое заключение (указывается положительное либо отрицательное) по результатам экспертизы оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам и размещается на веб-портале государственно-частного партнерства.

Местные отраслевые государственные органы направляют в центральные государственные органы соответствующей отрасли копию отраслевого заключения по местным проектам государственно-частного партнерства, стоимость которых свыше четырехмиллионного месячного расчетного показателя.

67. В случае признания проекта государственно-частного партнерства по срокам реализации, целесообразности, объемам, стоимости и механизму реализации, достижению конечных результатов по проекту государственно-частного партнерства, подготавливается положительное отраслевое заключение, при наличии замечаний – отрицательное отраслевое заключение.

Конкурсная документация при внесении в нее изменений и (или) дополнений подлежит повторному направлению на отраслевую экспертизу.

68. Отраслевое заключение подписывается с применением электронной цифровой подписи удостоверяющего центра государственных органов первым руководителем отраслевого центрального, либо местного государственного органа, либо лицом его, замещающим с приложением соответствующего приказа и представляется посредством веб-портала государственно-частного партнерства.

69. По проектам государственно-частного партнерства в сфере информатизации оценка технологических, технических решений, предусмотренных в конкурсной документации, в том числе графика реализации, проводится в рамках согласования в соответствии со статьей 59 Закона Республики Казахстан "Об информатизации".

В случае если проект государственно-частного партнерства предусматривает создание информационных систем и принятие государственных обязательств уполномоченный орган в сфере информатизации при согласовании проекта конкурсной документации проекта рассматривает вопрос целесообразности принятия программного обеспечения в государственную собственность.

В случае если проект государственно-частного партнерства затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых государственных органов, указанными отраслевыми государственными органами дополнительно предоставляются заключения соответствующих отраслевых экспертиз конкурсной документации, подготавливаемых согласно требованиям настоящего пункта для отраслевой экспертизы.

70. В случае принадлежности проекта государственно-частного партнерства к сферам естественных монополий организатор конкурса направляет на согласование конкурсную документацию уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления с рассмотрением следующих вопросов:

1) соответствие положений конкурсной документации в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары, работы и услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в сфере естественных монополий;

2) соответствие конкурсной документации экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам тарифообразования в предпроектной или проектной документации проекта государственно-частного партнерства в случае наличия таковых;

3) согласование перечня документов, связанных с тарифообразованием проекта государственно-частного партнерства, предоставляемых участниками конкурса в составе конкурсной заявки;

4) согласование существенных условий конкурсной документации, связанных с тарифообразованием;

5) согласование проекта договора государственно-частного партнерства в части положений и приложений, включаемых в договор государственно-частного партнерства, связанных с тарифообразованием проекта государственно-частного партнерства;

6) при модернизации или реконструкции действующих объектов государственно-частного партнерства – достижение увеличения или сохранения существующего уровня ликвидной стоимости задействованных основных средств за счет капиталообразующих затрат и снижение нормативных и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства;

7) расходы по услугам (товарам, работам), снижение производственных затрат;

8) объемы услуг (товаров, работ), увеличение объема и (или) повышения качества предоставляемых услуг (товаров, работ);

9) порядок формирования тарифа (цены, ставок сбора) и предельный уровень тарифа на предоставляемые услуги (товары, работы);

10) схему и условия заимствования и возмещения заемных ресурсов;

11) основные финансово-экономические показатели проекта государственно-частного партнерства – внутренней нормы прибыли (доходности), прибыли на задействованные активы, дисконтированных потоков наличности при уровне тарифов (цен, ставок сборов) на услуги субъектов в рамках прогноза роста тарифов (цен, ставок сбора) на услуги (товары, работы), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогноза выплат государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Согласование конкурсной документации оформляется в виде письма о согласовании, либо не согласовании с отражением причин несогласования по каждому рассматриваемому вопросу, либо требований по доработке конкурсной документации.

71. По республиканским проектам, предусматривающим обеспечение частными партнерами реализации государственных функций, конкурсная документация направляется посредством веб-портала государственно-частного партнерства на согласование в антимонопольный орган в части, относящейся к сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия конкурсной документации к рассмотрению антимонопольный орган направляет посредством веб-портала государственно-частного партнерства письмо о ее согласовании или отказе в согласовании с указанием обоснований.

72. Организатор конкурса направляет посредством веб-портала государственно-частного партнерства конкурсную документацию республиканских либо местных проектов государственно-частного партнерства на согласование в центральный, либо местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок планирования проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Общие положения планирования проектов государственно-частного партнерства Параграф 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства на основании государственной инициативы Параграф 3. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации частной инициативы путем проведения конкурса Параграф 4. Планирование проектов государственно-частного партнерства в рамках реализации частной инициативы путем проведения прямых переговоров Параграф 5. Финансирование планирования проектов государственно-частного партнерства из средств бюджета Параграф 6. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 7. Разработка финансово-экономического обоснования институционального проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Порядок проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера Параграф 1. Проведение конкурса по определению частного партнера Параграф 2. Извещение о проведении конкурса по определению частного партнера и представление копии конкурсной документации Параграф 3. Квалификационный отбор Параграф 4. Рассмотрение конкурсных заявок Параграф 5. Проведение аукциона по определению частного партнера Параграф 6. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур Параграф 7. Особенности проведения закрытого конкурса по определению частного партнера Параграф 8. Определение частного партнера на основании прямых переговоров Параграф 9. Особенности планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры, в том числе порядок определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства Параграф 10. Коммерческое закрытие по проекту государственно-частного партнерства Параграф 11. Финансовое закрытие по проекту государственно-частного партнерства Глава 4. Порядок проведения мониторинга договоров, мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Реализация проектов государственно-частного партнерства. Параграф 2. Замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства Параграф 3. Возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства Параграф 4. Проведение мониторинга объектов и договоров государственно-частного партнерства Параграф 5. Мониторинг и оценка реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 6. Особенности реализации концессионных проектов, конкурсная (аукционная) документация которых утверждена до 1 января 2025 года Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Правила информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, осуществляемого центральными уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, государственными партнерами и Центром развития государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, осуществляемого центральными уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, государственными партнерами и Центром развития государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства Приложение Правила формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства Правила отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, для предоставления или увеличения объема поручительств государства Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости Правила аккредитации лиц, осуществляющих консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, а также экспертизу Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок аккредитации лиц, осуществляющих консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства, а также экспертизу Глава 3. Квалификационные требования и документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям Глава 4. Заседание Комиссии по аккредитации и принятие решения Глава 5. Ведение Реестра аккредитованных лиц Глава 6. Свидетельство об аккредитации Глава 7. Ограничения, связанные с оказанием услуг по консультативному сопровождению и (или) экспертизе проектов Глава 8. Приостановление и возобновление действия свидетельства об аккредитации Глава 9. Прекращение, лишение (отзыв) свидетельства об аккредитации Глава 10. Принятие решений о приостановлении, возобновлении, прекращении действия, лишении (отзыве) свидетельства об аккредитации Глава 11. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг Глава 12. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Методика распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Идентификация рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Оценка рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 4. Распределение рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 5. Управление рисками проекта государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Определение предполагаемого размера инвестиционных и операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет предполагаемого размера инвестиций при создании объекта государственно-частного партнерства Параграф 2. Расчет предполагаемого размера операционных затрат Глава 3. Расчет предполагаемых размеров мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов по проекту государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет предполагаемого размера платы за доступность Параграф 2. Расчет предполагаемого размера вознаграждения за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности Параграф 3. Расчет предполагаемого размера арендной платы Параграф 4. Расчет предполагаемого размера гарантии потребления Параграф 5. Расчет предполагаемого размера мер государственной поддержки Приложение Методика оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура социально-экономической оценки проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Расчет базовых социальных и базовых экономических эффектов от реализации проекта государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет базовых социальных эффектов проекта государственно-частного партнерства Параграф 2. Расчет базовых экономических эффектов проекта государственно-частного партнерства Глава 4. Расчет показателей экономической чистой приведенной стоимости (Economic Net Present Value – ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (Economic Internal Rate of Return – EIRR) Приложение 1 Приложение 2 Правила использования веб-портала государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок использования веб-портала государственно-частного партнерства Параграф 1. Работа на веб-портале государственно-частного партнерства Параграф 2. Действия пользователей, оператора и специалистов оператора в случае возникновения технических сбоев при использовании веб-портала Параграф 3. Работа веб-портала и действия оператора в случае подтверждения технических сбоев работы веб-портала Параграф 4. Работа веб-портала при проведении планово-профилактических работ оператором Приложение Правила координации разработки проектов государственно-частного партнерства особой значимости с участием международных финансовых институтов и выдачи заключений Перечень утративших силу некоторых приказов

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июня 2025 года №52
"О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"

О документе

Номер документа:52
Дата принятия: 16.06.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:23.08.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 23 июня 2025 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 17 июня 2025 года №36281.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 августа 2025 года, за исключением:

подпункта 6) пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие - с 1 января 2026 года.