Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 марта 2023 года №40

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12717) следующие изменения и дополнения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 8 статьи 154-3 и статьей 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, со статьей 15, с подпунктами 5), 6), 11), 11-1), 11-2) и 11-3) статьи 20 и частью третьей пункта 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" ПРИКАЗЫВАЮ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1) Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Порядок информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства и порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Методику определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Методику оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Методику распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 9 настоящему приказу.";

приложения 1, 2 и 5 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;

в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Социально-экономический раздел отражает оценку социально-экономической эффективности в соответствии с Методикой оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 8 к настоящему приказу.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. В разделе "Оценка и распределение рисков" описываются риски, возможные к наступлению при реализации проекта, в том числе на подготовительном этапе, этапе создания, строительства, реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП и его эксплуатации.

Данный раздел включает:

1) анализ распределения и оценки рисков проекта ГЧП в соответствии с Методикой распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 9 к настоящему приказу;

2) анализ в условиях неопределенности, в том числе анализ чувствительности по основным параметрам (объем сбыта, цена сбыта, прямые издержки), в том числе определение предельно допустимых значений изменения параметра.";

в Методике определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства, утвержденной указанным приказом:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Предельно допустимый размер внутренней нормы доходности (IRR) по проекту ГЧП равен ставке дисконтирования + (плюс) 3 (три) процентных пункта для проектов ГЧП, в которых возмещение затрат и получение доходов частным партнером обеспечивается выплатами государственного партнера или ставке дисконтирования + (плюс) 5 (пять) процентных пунктов для проектов ГЧП, в которых более 50 (пятидесяти) процентов возмещения затрат и получения доходов частным партнера обеспечивается платой от потребителей.

Показатель чистой приведенной стоимости (NPV) проекта ГЧП не может иметь отрицательное значение.";

в пункте 7:

абзац второй и третий изложить в следующей редакции:

"t – период (год) создания (в том числе строительства), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП;

n – длительность создания (в том числе строительства), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП;";

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

"1) Ct cрмк – расходы в период t на строительство объекта ГЧП:

расходы на строительство, реконструкцию, модернизацию или капитального ремонта объекта ГЧП, которые планируются на предстоящий (-ие) календарный (-ые) год (-ы), определяются путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам с индексацией расходов предстоящих периодов через коэффициенты для перехода от текущих цен в цены предстоящих периодов в соответствии с нормативными документами по ценообразованию и сметам (государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан);

при отсутствии укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений, проектных данных об объемах конструктивов, а также актуального технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) или проектно-сметной документации (далее – ПСД) с заключением комплексной вневедомственной экспертизы определяются согласно следующей формуле:  

40-23 (Ф.1)

  ДЕЛЬТА Сі ан – среднее значение стоимости строительства на единицу мощности і-ого объекта на основании не менее 3 (трех) аналогичных объектов в соответствии с ТЭО или ПСД, имеющими заключение комплексной вневедомственной экспертизы;

Sі – мощность і-ого объекта-аналога в составе объекта ГЧП;

i – объект-аналог в составе объекта ГЧП;

m – количество конструктивов;

n – количество объектов-аналогов в составе объекта ГЧП;

Кі ан – коэффициент приведения стоимости строительства і-ого объекта-аналога к текущим ценам;

Pi осн – стоимость необходимого оснащения і-ого объекта, в том числе оборудования, мебели и инвентаря с приведением источников информации по стоимости (коммерческие предложения, ссылки);

при наличии укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений (здравоохранение и образование) определяются согласно следующей формуле:

  40-23 (Ф.2)

Capi – мощность і-ого объекта в составе объекта ГЧП;

Сiуп – стоимость строительства (в том числе оборудования, мебели и инвентаря) на единицу мощности і-ого объекта для конкретного региона в текущем уровне цен;

Pоснащ – стоимость дополнительного оснащения определяется в соответствии с представленными коммерческими предложениями рынка;

Спуск – расходы на пусконаладочные работы принимаются в размере 1 (одного) процента от стоимости оборудования и дополнительного оснащения;

n – количество объектов в составе объекта ГЧП;

i – объект в составе объекта ГЧП.

при наличии укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ определяются согласно следующей формуле:

  40-23 (Ф.3)

Voli – объем i-ого конструктива/вида работ;

Сiуп – сметная стоимость конструктива/вида работ на единицу объема i-ого конструктива/вида работ для конкретного региона в текущем уровне цен;

Pоснащ – стоимость дополнительного оснащения определяется в соответствии с представленными коммерческими предложениями рынка;

Спуск – расходы на пусконаладочные работы принимаются в размере 1 (одного) процента от стоимости оборудования и дополнительного оснащения;

Синж – расходы на инжиниринговые услуги;

Сt инж = Ct упр + Сt тех + Сt авт, (6), где:

Сt упр – расходы на управление проектом;

Ct упр = Ct срмк * SCt упр, (7), где:

t упр – норматив расходов на управление проектом;

Сt тех – расходы на осуществление технического надзора;

Ct тех = Ct срмк * SСt тех, (8), где:

t тех – норматив расходов на осуществление технического надзора;

Сt авт – расходы на осуществление авторского надзора;

Ct авт = Ct срмк * SCt авт, (9), где:

t авт – норматив расходов на осуществление авторского надзора;

Размеры нормативов расходов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

Спроект – расходы на проектные работы;

a и b – постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта в тысячах тенге;

Х – основной показатель проектируемого объекта: мощность, производительность (для промышленных объектов), протяженность (для линейных объектов), емкость, площадь и другие показатели;

Пki – произведение поправочных (корректирующих) коэффициентов, учитывающих условия проектирования и влияние усложняющих (упрощающих) факторов проектирования, значения которых приведены в нормативном документе по определению стоимости проектных работ для строительства, сборнике цен на проектные работы для строительства;

k1(2) – коэффициент стадийности: k1 – отношение стоимости разработки проекта к стоимости разработки рабочей документации и k2 – отношение стоимости разработки рабочего проекта к стоимости разработки рабочей документации.

Значения a, b, k1(2) приведены в таблицах разделов сборника цен на проектные работы для строительства.

Сэксп – расходы на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проекта;

kэв – коэффициент экспертной верификации, определяемый по значениям согласно приложению 2 к настоящей Методике;

n – количество конструктивов/видов работ в составе объекта ГЧП;

i – конструктив/вид работы в составе объекта ГЧП;

Ct cрмк – расходы в период t на реконструкцию, модернизацию или на капитальный ремонт объекта ГЧП при отсутствии актуального ТЭО или ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы определяются на основании состава и объема работ, установленных экспертным заключением по техническому обследованию объекта, и предварительного расчета стоимости реконструкции или модернизации.

Ct cрмк – расходы в период t в проектах ГЧП, предполагающих инновационную или научную деятельность, определяются в соответствии с отраслевым законодательством;

расходы на создание (в том числе, строительство, реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт) объекта ГЧП при наличии актуального ТЭО или ПСД, имеющих заключение комплексной вневедомственной экспертизы, определяются в соответствии со сводной сметной стоимостью.

Налог на добавленную стоимость рассчитывается и учитывается дополнительно к расчетам, указанным в настоящем подпункте.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ежегодный размер компенсации инвестиционных затрат (далее – КИЗ) не индексируется. Отдельные статьи инвестиционных затрат (за исключением расходов на налоги, расходов по обслуживанию займов) индексируются на среднее значение фактического уровня инфляции за последние пять лет.

В сумму компенсации инвестиционных затрат не включаются суммы возмещения затрат частного инициатора на разработку проекта информационного листа конкурсной (аукционной) документации и проекта договора ГЧП.

Выплата компенсации инвестиционных затрат осуществляется после ввода объекта ГЧП в эксплуатацию равными долями в течение срока, составляющего не менее 5 (пяти) лет, в соответствии с договором ГЧП.

При этом не допускается перенос сроков выплат компенсации инвестиционных затрат, установленных договором ГЧП, на более ранние периоды, за исключением случаев досрочного ввода в эксплуатацию объекта ГЧП, без сокращения общего срока выплаты компенсации инвестиционных затрат и с сохранением равномерности выплат компенсации инвестиционных затрат при соблюдении условий пункта 1-1 статьи 46 Закона.";

дополнить пунктом 39 следующего содержания:

"39. Стоимость объекта ГЧП определяется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства".";

дополнить приложениями 8 и 9 согласно приложениям 4 и 5 к настоящему приказу.

2. Департаменту инвестиционной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан

А.Куантыров

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2023 года №40

Приложение 1

к Приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725

Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон) в целях обеспечения взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) на стадиях планирования и реализации проектов ГЧП.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1) предварительные расчеты – расчеты по прибытиям и выбытиям операционной, инвестиционной и финансовой деятельности по проекту ГЧП, а также расчеты прибылей и убытков с указанием источников вводных данных и допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляются на бумажном и электронном носителе;

2) частный инициатор – потенциальный частный партнер, инициировавший проект ГЧП в порядке, установленном Законом и настоящими Правилами;

3) коммерческое закрытие – заключение договора ГЧП в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) финансовое закрытие – заключение потенциальным частным партнером или частным партнером соглашений, договоров с физическими или юридическими лицами, их объединениями на привлечение заемных средств, необходимых для реализации проекта ГЧП в инвестиционный период, и доступность получения финансирования по ним;

5) государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства;

6) веб-портал ГЧП – информационно-коммуникационная платформа, предназначенная для централизованного сбора, обработки, хранения электронных информационных ресурсов в области ГЧП, определения частного партнера, мониторинга реализации проектов ГЧП, обеспечения доступности информации в области ГЧП;

7) уполномоченное лицо на этапе планирования (далее – уполномоченное лицо) – государственный орган, государственное учреждение, государственное предприятие или товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заинтересованный в реализации проекта ГЧП.

3. Распределение средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется посредством использования веб-портала ГЧП в соответствии с Правилами информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах ГЧП, включая порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов ГЧП, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

5. Размещение информации на веб-портале ГЧП осуществляет Центр развития ГЧП.

Глава 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства

Параграф 1. Общие положения планирования проектов государственно-частного партнерства

6. Проект ГЧП инициируется центральными государственными органами и (или) местными исполнительными органами (государственная инициатива), или потенциальным частным партнером (частная инициатива).

7. При планировании проекта ГЧП не допускается разделение периодов одного проекта ГЧП на несколько проектов ГЧП.

Уполномоченные лица обеспечивают комплексный подход к формированию технических, финансовых, юридических решений по проекту ГЧП.

8. Реализация проектов ГЧП по государственной инициативе осуществляется путем определения частного партнера на основании конкурса.

Реализация проектов ГЧП по частной инициативе осуществляется путем определения частного партнера на основании конкурса либо посредством проведения прямых переговоров.

Положения настоящих Правил, в части регулирования конкурсов и (или) конкурсной документации применимы к аукционам и (или) аукционной документации, за исключением положений, предусмотренных пунктом 82 и параграфом 7 Правил.

9. Планирование проектов ГЧП в рамках реализации государственной инициативы осуществляется на основании экономического заключения уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП.

Разработка или корректировка, проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №9938).

10. Планирование проектов ГЧП в рамках реализации частной инициативы путем проведения конкурса, осуществляется на основании заключения уполномоченного лица, принявшего заявление о частной инициативе реализации проекта ГЧП, на проект информационного листа конкурсной документации, разработанный потенциальным частным партнером.

11. Планирование проектов ГЧП в рамках реализации частной инициативы путем проведения прямых переговоров осуществляется на основании заключения уполномоченного лица, принявшего заявку на инициирование прямых переговоров по определению частного партнера (далее – заявка на инициирование прямых переговоров), на бизнес-план проекта ГЧП, разработанный потенциальным частным партнером.

12. Заключение о необходимости реализации проекта ГЧП по частной инициативе принимается уполномоченным лицом на основании документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, поручений и (или) актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом приоритетности и срочности проекта ГЧП.

При определении приоритетности, срочности проекта ГЧП уполномоченное лицо:

принимает во внимание рекомендации Межведомственной проектной группы;

использует приоритизацию проектов ГЧП;

анализирует поступившие инициативы субъектов предпринимательства на соответствие документам Системы государственного планирования Республики Казахстан, поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан (в случае поступления данных инициатив).

В рамках приоритизации проектов ГЧП рассматривается степень целесообразности реализации проекта ГЧП. В первую очередь рассматриваются к реализации проекты ГЧП, обеспечивающие базовые потребности населения.

В случае, если приоритетных проектов ГЧП несколько, определяется степень срочности реализации таких проектов.

На данном этапе определяются предварительная экономическая и социальная эффективность проекта ГЧП.

Проекты ГЧП ориентируются на создание ценности для населения на долгосрочный период, на привлечение инвестиций частным партнером, а также на эксплуатацию объекта ГЧП частным партнером на срок не менее 5 (пяти) лет в зависимости от особенностей проекта ГЧП.

13. Положительное заключение о необходимости реализации проекта ГЧП является основанием для перехода к процедурам по разработке конкурсной документации проекта ГЧП.

14. На стадии планирования проекта ГЧП для обеспечения качества управления проектом уполномоченными лицами создается Межведомственная проектная группа путем привлечения специалистов подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых и других компаний, заинтересованных и уполномоченных государственных органов, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства.

Решение о создании Межведомственной проектной группы, а также об изменении ее состава размещается на веб-портале ГЧП в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

15. Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает предложения и инициативы, по механизмам реализации проекта ГЧП;

формирует рекомендации по отбору, оценке, определению приоритетности, способу осуществления проекта ГЧП, виду конкурса, вопросам, связанным с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям;

принимает рекомендации путем подписания протокола о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации проекта ГЧП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

изучает результаты маркетинговых и иных исследований по планируемому проекту ГЧП, расчеты и материалы, необходимые для разработки конкурсной документации по проекту ГЧП;

формирует предложения для включения в конкурсную документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку проекта ГЧП, начиная с этапа планирования проекта ГЧП до этапа заключения договора ГЧП;

вносит предложения по доработке конкурсной документации проекта ГЧП в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами ГЧП для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур, предусмотренных настоящими Правилами.

16. Уполномоченные лица и иные заинтересованные лица в соответствии со статьей 26 Закона привлекают Центр развития ГЧП для обучения специалистов в области ГЧП, а также проведения исследований и выработки рекомендаций по вопросам ГЧП.

17. Финансовые и иные организации, заинтересованные в финансировании проекта ГЧП, вправе участвовать в разработке и обсуждении конкурсной документации проекта ГЧП, проекта договора ГЧП, в том числе вносить предложения по схеме финансирования проекта ГЧП, обеспечения исполнения обязательств по привлекаемым займам, предполагаемым платежам в случаях расторжения договора ГЧП и иным вопросам, связанным с финансированием проекта ГЧП.

18. В целях привлечения субъектов предпринимательства к планированию проекта ГЧП, повышения прозрачности процесса планирования, допускается размещение уполномоченными лицами запроса выражения интереса о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе и на веб-портале ГЧП.

Дополнительно допускается размещение на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях.

Запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП содержит контактные данные уполномоченного лица, основные параметры и требования проекта ГЧП, а также окончательные сроки представления предложений.

19. В случае принятия решения организатором конкурса о проведении закрытого конкурса по определению частного партнера, информация о планируемом проекте ГЧП не публикуется. Запрос выражения интереса направляется в письменном виде потенциальным частным партнерам, предварительно определенным организатором конкурса.

20. В целях привлечения потенциальных частных партнеров к обсуждению проекта ГЧП могут проводиться круглые столы, встречи, road-show (презентации), networking (участие в отраслевых конференциях и форумах, выставках), инвестиционный маркетинг и другие необходимые мероприятия.

21. Организатор конкурса осуществляет сбор поступивших предложений, и при необходимости организует конкурентный диалог путем проведения переговоров уполномоченного лица с каждым из потенциальных частных партнеров, в том числе с единственным потенциальным частным партнером.

Конкурентный диалог организуется для формирования оптимальных решений по техническим, финансовым, юридическим и иным необходимым параметрам проекта ГЧП, мерам государственной поддержки, критериям определения лучшей конкурсной заявки и иных решений, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров, в том числе единственного потенциального частного партнера.

22. Результаты конкурентного диалога по проектам ГЧП оформляются протоколом по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Все участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения.

23. Уполномоченные лица разрабатывают конкурсную документацию с учетом итогов конкурентного диалога, результатов работы Межведомственной проектной группы, а также с учетом требований Закона.

24. К обсуждению проекта конкурсной документации или бизнес-плана могут привлекаться заинтересованные государственные органы, эксперты и заинтересованные лица.

Параграф 2. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов

25. В рамках разработки или корректировки конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, финансируется проведение соответствующих необходимых экспертиз, за исключением экономической экспертизы.

26. Финансирование и проведение экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляются за счет средств распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

27. Средства распределяемой бюджетной программы подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию в соответствии со статьей 154-4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

28. Процесс финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов за счет средств распределяемых бюджетных программ представляет собой комплекс мероприятий, содержащий следующие основные этапы:

1) предоставление администраторами бюджетных программ заявок на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;

2) формирование и утверждение перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию;

3) финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

29. Администраторы бюджетных программ представляют заявки на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

30. Заявка на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов включает инвестиционное предложение с приложением:

1) положительного заключения отраслевой экспертизы;

2) проекта технического задания на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;

3) расчета стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

Период освоения средств, выделенных на разработку или корректировку конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, по распределяемой бюджетной программе центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии.

31. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение, и с учетом установленных законом о республиканском бюджете лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, формирует заключения на разработку или корректировку конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, а также проведение необходимых экспертиз, и вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

32. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение и с учетом установленных уполномоченным органом по государственному планированию лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, формирует заключения на разработку или корректировку конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, а также проведение необходимых экспертиз, и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Общие положения планирования проектов государственно-частного партнерства Параграф 2. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов Параграф 3. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 4. Разработка финансово-экономического обоснования институционального проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Определение частного партнера на конкурсной основе Параграф 1. Проведение конкурса по определению частного партнера Параграф 2. Извещение о проведении конкурса по определению частного партнера и представление копии конкурсной документации Параграф 3. Квалификационный отбор Параграф 4. Конкурсная заявка Параграф 5. Рассмотрение конкурсных заявок Параграф 6. Проведение аукциона по определению частного партнера Параграф 7. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур Параграф 8. Особенности проведения закрытого конкурса по определению частного партнера Глава 4. Определение частного партнера на основании прямых переговоров Параграф 1. Инициирование потенциальным частным партнером прямых переговоров Параграф 2. Проведение переговоров между потенциальными сторонами договора государственно-частного партнерства об условиях договора государственно-частного партнерства Параграф 3. Заключение договора государственно-частного партнерства в ходе прямых переговоров Глава 5. Особенности планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры, в том числе порядок определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства Глава 6. Порядок коммерческого закрытия по проекту государственно-частного партнерства Глава 7. Порядок финансового закрытия по проекту государственно-частного партнерства Глава 8. Порядок реализации проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Общие положения. Параграф 2. Замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства Параграф 3. Возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства Глава 9. Порядок проведения мониторинга объектов и договоров государственно-частного партнерства, мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Порядок информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства и порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства Глава. Общие положения Параграф 1. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства Параграф 2. Порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства Приложение 3 Методика оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура социально-экономической оценки проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Расчет базовых социальных и базовых экономических эффектов от реализации проекта государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет базовых социальных эффектов проекта государственно-частного партнерства Параграф 2. Расчет базовых экономических эффектов проекта государственно-частного партнерства Глава 4. Расчет показателей экономической чистой приведенной стоимости (Economic Net Present Value – ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (Economic Internal Rate of Return – EIRR) Приложение 1 Приложение 2 Методика распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Идентификация рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Оценка рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 4. Распределение рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 5. Управление рисками проекта государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2023 года №40
"О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"

О документе

Номер документа:40
Дата принятия: 30.03.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16.04.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от  5 апреля 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 31 марта 2023 года №32186.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16 апреля 2023 года.