Не вступил в действие

О вступлении в силу документа смотри пункт 5.

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 4 марта 2025 года №12/4

О внесении изменений в некоторые нормативные акты Национальной комиссии по финансовому рынку (политика вознаграждения в секторе финансовых услуг)

На основании положений статьи 34, части (3) статьи 59, пункта d) части (1) статьи 105 и пункта c) части (15) статьи 140 Закона о рынке капитала №171/2012 (Официальный монитор Республики Молдова, 2012, №193 - 197, ст. 665), части (10) статьи 17 и части (4) статьи 24 Закона об альтернативных организациях коллективного инвестирования №2/2020 (Официальный монитор Республики Молдова, 2020, №94 - 98, ст. 142), пунктов b) и i) статьи 8) Закона о Национальной комиссии по финансовому рынку №192/1998 (Официальный монитор Республики Молдова, 2007, №117 - 126, BIS) Национальная комиссия по финансовому рынку ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Настоящее постановление частично перелагает (пункты 1.2 - 1.5, пункт 2.1, пункт 2.3 и пункт 2.4, пункт 3, пункт 3.2, пункт 4, пункт 5, пункт 6.1 и пункт 6.2) Рекомендации Комиссии 2009/384/CE от 30 апреля 2009 г. о политиках вознаграждения в секторе финансовых услуг (текст, относящийся к SEE), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза №L 120/22 от 15.05.2009 г. CELEX: 32009H0384.

1. В Положение об инвестиционных услугах и деятельности, утвержденное Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку №49/3/2015 (Официальный монитор Республики Молдова, 2015, №324 - 329, ст.2295), зарегистрированным в Министерстве юстиции под №1076 от 20 ноября 2015 г., внести следующие изменения:

1.1. формулу согласования дополнить абзацем следующего содержания:

"Рекомендация Комиссии 2009/384/CE от 30 апреля 2009 г. о политиках вознаграждения в секторе финансовых услуг (CELEX: 32009H0384), опубликованная в Официальном журнале Европейского Союза №L 120/22 от 15 мая 2009 г..";

1.2. в пункте 4:

1.2.1. дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

"1-2) Переменная компонента вознаграждения - компонента прав на заработную плату, которая начисляется на основе критериев эффективности, включая в эту категорию и премии;";

1.2.2. дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

"4-1) Должности контроля - должности управления рисками, соответствия и внутреннего аудита и другие аналогичные должности в инвестиционном обществе;";

1.2.3. дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

"8-1) Механизм возврата - соглашение, включенное в трудовой договор, заключенный с сотрудником, к которому применяется политика вознаграждения, в соответствии с которым сотрудник обязуется вернуть инвестиционному обществу сумму, представляющую собой переменное вознаграждение, выплаченное в прошлом или на которое он уже вступил в права собственности, при определенных условиях;";

1.2.4. дополнить подпунктом 9-2) и подпунктом 9-3) следующего содержания:

"9-2) Период удержания - период времени между начислением переменного вознаграждения и вступлением в права, в течение которого вознаграждаемое лицо не является законным владельцем начисленного вознаграждения;";

9-3) Компенсационные выплаты при расторжении договора - любые выплаты, осуществляемые в связи с досрочным расторжением договоров, заключенных с членами исполнительного органа, коллегиального органа или единолично;"

1.3. главу II дополнить разделом 2-1 следующего содержания:

"Раздел 2-1. Политика вознаграждения и ее структура

11-1. Инвестиционное общество устанавливает и обеспечивает применение политики вознаграждения для лиц, управляющих профессиональной деятельностью, и лиц, осуществляющих контрольные функции в рамках этой деятельности, а также для любого другого сотрудника, получающего общее вознаграждение, которое относит его к той же категории вознаграждения, что и лиц, которые управляют деятельностью инвестиционного общества и чья профессиональная деятельность оказывает существенное влияние на ее профиль риска (лица с ключевыми должностями), соблюдая, в порядке и степени, соответствующих размеру и внутренней организации инвестиционного общества, ее характеру, масштабу и сложности ее деятельности, следующие принципы:

1) политика вознаграждения должна способствовать и быть совместимой с устойчивым и эффективным управлением рисками и не должна поощрять принятие рисков, превышающих приемлемый уровень для общества;

2) политика вознаграждения должна соответствовать бизнес-стратегии, целям и долгосрочным интересам инвестиционного общества, таким как перспективы устойчивого роста, и соблюдать принципы защиты клиентов и инвесторов в рамках оказываемых услуг, а также включать меры по предотвращению конфликта интересов;

3) внедрение политики вознаграждения подлежит, по крайней мере, ежегодно, независимой внутренней, централизованной оценке, на предмет соответствия политикам и процедурам вознаграждения, принятым советом инвестиционного общества;

4) сотрудники структур, выполняющих функции контроля, должны быть независимы от операционных подразделений инвестиционного общества, которые они контролируют, иметь соответствующие полномочия и получать вознаграждение в зависимости от выполнения целей своих должностей, независимо от результатов эффективности контролируемых операционных подразделений;

5) вознаграждение лиц, ответственных за координацию функций контроля, должно напрямую осуществляться комитетом по вознаграждениям или, в случае его отсутствия, советом инвестиционного общества;

6) политика вознаграждения должна четко различать критерии установления фиксированной и переменной части вознаграждения. Фиксированное вознаграждение должно отражать соответствующий профессиональный опыт и ответственность сотрудника в соответствии с трудовым договором, в то время как переменное вознаграждение должно отражать, в зависимости от оценки результатов деятельности сотрудника или подразделения, в котором он работает, и от общих результатов деятельности инвестиционного общества, результатов эффективности, устойчивых и адаптированных к рискам, сотрудника, а также результатов эффективности, превышающих необходимые для выполнения им функций и обязанностей, в соответствии с трудовым договором;

7) фиксированная и переменная компоненты общего вознаграждения сбалансированы надлежащим образом и фиксированная компонента будет составлять достаточно большую часть от общего вознаграждения таким образом, чтобы позволить применять полностью гибкую политику в отношении переменных компонентов вознаграждения, включая возможность полного или частичного удержания премий в случае невыполнения критериев эффективности определенным сотрудником, подразделением или инвестиционным обществом в целом;

8) инвестиционное общество должно установить соответствующие соотношения между фиксированной и переменной компонентой общего вознаграждения, для которых применяется принцип, по которому переменная компонента не должна превышать 100 % от фиксированной компоненты общего вознаграждения для каждого сотрудника.

11-2. При определении политик и практик вознаграждения, в дополнение к принципам, изложенным в пункте 11-1, инвестиционное общество соблюдает следующие принципы:

1) в рамках своей функции по надзору совет инвестиционного общества:

a) утверждает и периодически пересматривает общие принципы политики вознаграждения с целью обеспечения ее развития в связи с изменениями, происходящими в инвестиционном обществе, а также несет ответственность за ее внедрение и применение;

b) обеспечивает, чтобы все обязательства, связанные с вознаграждением, были правильно и ответственно структурированы и политики вознаграждения позволяли и способствовали эффективному управлению рисками, не приводя к чрезмерному принятию рисков, превышающих уровень риска профиля, принятого обществом и ее клиентами;

2) в зависимости от характера, специфики и сложности осуществляемой деятельности, фиксированная и переменная компоненты вознаграждения определяются на основе обоснованного анализа и четко определенных показателей индивидуальной деятельности вознаграждаемого лица, соотнесенных с коллективной деятельностью, и на основе разумного распределения расходов инвестиционного общества, где это возможно, а также с целью предотвращения создания стимулов, поощряющих чрезмерное принятие рисков по сравнению с установленными внутренними правилами инвестиционного общества, где это применимо;

3) оценка эффективности деятельности проводится в рамках многолетней перспективы, чтобы гарантировать, что процесс оценки основан на долгосрочных результатах деятельности, а фактическая выплата компонентов вознаграждения по результатам деятельности охватывала период, учитывающий бизнес-цикл инвестиционного общества и риски, характерные его деятельности;

4) переменная часть вознаграждения не ограничивает возможность инвестиционного общества по укреплению базы капитала, а гарантированная переменная часть вознаграждения носит исключительный характер и предоставляется только тогда, когда инвестиционное общество имеет солидную базу капитала;

5) оценка эффективности, используемая для расчета переменных компонентов вознаграждения, а также при распределении переменных компонентов вознаграждения в рамках инвестиционного общества должна учитывать и включать корректировку на все виды текущих и будущих рисков, и принимать во внимание стоимость капитала и необходимую ликвидность. С этой целью необходимо, чтобы инвестиционное общество имело возможность удерживать премии при значительном ухудшении своего состояния, в особенности, если можно предполагать, что оно больше не сможет продолжать свою деятельность в нормальных условиях;

6) для определения индивидуальных показателей эффективности необходимо учитывать и нефинансовые критерии, такие как соблюдение внутренних правил и процедур, а также и стандартов, регулирующих отношения с клиентами и инвесторами;

7) в случае предоставления существенной премии необходимо большую ее часть отложить с применением минимального периода отсрочки. Размер отсроченной части премии должен определяться в зависимости от общей суммы премии по сравнению с общей суммой вознаграждения;

8) отложенный элемент премии должен учитывать основные риски, связанные с показателями эффективности, от которых зависит премия, и может состоять из дивидендов, наличных денежных средств или иных фондов, выплата которых отложена на период отсрочки. Измерение будущих результатов эффективности, от которых зависит отложенный элемент, должно быть скорректировано с учетом рисков в соответствии с подпунктом 5);

9) компенсационные выплаты при расторжении трудового договора отражают достигнутую за время работы результативность и разработаны таким образом, чтобы не поощрять неудачи или плохие результаты работы;

10) совет инвестиционного общества на основании договорных положений должен предусмотреть создание механизмов возврата, с помощью которых он может потребовать от служащих возмещения всех или части премий, начисленных на основании информации, которая впоследствии оказывается явно ошибочной.

11-3. Для обеспечения применения принципов, изложенных в пункте 11-2, политика вознаграждения должна содержать, как минимум, следующие положения о:

1) целевых показателях эффективности инвестиционного общества, о сферах деятельности и о персонале, к которому применяется политика вознаграждения;

2) методах оценки эффективности, включая количественные и качественные критерии эффективности;

3) структуре переменного вознаграждения, включая инструменты, в рамках которых предоставляются части переменного вознаграждения;

4) мерах по корректировке переменного вознаграждения в зависимости от уровня принимаемых рисков.

11-4. Политика вознаграждения должна быть доступна для сотрудников, в отношении которых она применяется, при этом они должны быть заранее проинформированы о критериях, которые будут использоваться при определении вознаграждения, а также о критериях, которые будут использоваться в процессе оценки. Процесс оценки и политика вознаграждения должны быть надлежащим образом задокументированы и прозрачны для соответствующих сотрудников и для других заинтересованных лиц.

11-5. Не затрагивая положения о конфиденциальности и защите персональных данных, инвестиционное общество должно уведомить Национальную комиссию и другие заинтересованные лица (учредители/акционеры инвестиционного общества), в ясной и понятной форме, о соответствующих информациях относительно политики вознаграждения, применяемой в рамках общества, а также о любых обновлениях осуществленных после внесения изменений. Информации могут быть представлены в виде независимой декларации о политике вознаграждения, представляемой заинтересованным лицам, а также и в ежегодном специализированном отчете инвестиционного общества, представленном в Национальную комиссию.

11-6. В зависимости от характера, масштаба и специфики деятельности инвестиционного общества и применяемой, в данном контексте политики вознаграждения, информации, представленные в соответствии с пунктом 11-5, в зависимости от случая, будут включать:

1) данные о процессе принятия решений, лежащих в основе политики вознаграждения, включая, в соответствующих случаях, данные о составе и мандате комитета по вознаграждениям, имя внешнего консультанта, услуги которого использовались для разработки политики вознаграждения, и роль главных факторов, принимаемые во внимание при принятии решений;

2) данные о взаимосвязи между оплатой труда и результатами эффективности;

3) данные о критериях, используемых для оценки эффективности и адаптации рисков;

4) данные о критериях эффективности, от которых зависит назначение переменной компоненты вознаграждения;

5) основные параметры, лежащие в основе любой схемы ежегодных премий и любых не денежных льгот.

11-7. Периодическая оценка соответствия политикам, процедурам и внутренним правилам вознаграждения должна проводиться, не реже одного раза в год, лицом, выполняющим функции внутреннего аудита инвестиционного общества. Результаты данной оценки представляются на рассмотрение совету инвестиционного общества. В рамках данной оценки следует удостовериться, что политика, практики и процессы вознаграждения:

1) действуют в соответствии с предусмотренными положениями, особенно в части их соблюдения;

2) соответствуют бизнес-модели, профилю риска, долгосрочным целям и другим целям инвестиционного общества и отражены должным образом;

3) внедрены последовательно в рамках инвестиционного общества и соответствуют положениям Закона о рынке капитала и другим нормативным актам, изданным для его применения, и не ограничивают способность инвестиционного общества поддерживать солидную базу капитала.

11-8. Инвестиционное общество вправе создать комитет по вознаграждениям для оказания помощи совету инвестиционного общества в выполнении своих полномочий.

11-9. Члены совета инвестиционного общества, ответственные за политику вознаграждения, по случаю, члены комитетов по вознаграждениям, внешние эксперты и представители сотрудников, участвующие в разработке и внедрении политики вознаграждения, должны обладать соответствующими знаниями по специальности и функциональной независимостью от подконтрольных им подразделений и, таким образом, быть способными осуществлять оценку адекватности характера политики вознаграждения, в том числе вовлечение на уровне рисков и в управление рисками.

11-10. Комитет по вознаграждениям имеет, как минимум, следующие полномочия:

1) подготовка предложений, в том числе в форме проектов решений о вознаграждении, для принятия советом инвестиционного общества, в особенности, о вознаграждении членов исполнительного органа и лиц, выполняющих должности контроля;

2) оказывать помощь и консультировать совет инвестиционного общества по вопросам разработки политики вознаграждения инвестиционного общества;

3) оказывать поддержку совету инвестиционного общества в мониторинге политик и процессов вознаграждения и в соблюдении политики вознаграждения;

4) осуществлять проверку актуальности существующей политики вознаграждения и, по случаю, предлагать внесение в нее соответствующих изменений;

5) обеспечить адекватность информаций, предоставляемых заинтересованным лицам о политике и практике вознаграждения, в частности, относительно соотношения между фиксированным и переменным вознаграждением;

6) обеспечивать, чтобы система вознаграждения должным образом учитывала все виды рисков, и чтобы политика вознаграждения была соотносима с ними, способствовала эффективному управлению рисками и была ориентирована на цели, эффективность и долгосрочные интересы инвестиционного общества;

7) оценивать достижение целевых показателей эффективности и необходимость их корректировки.

11-11. Для исполнения своих полномочий комитет по вознаграждениям вправе обеспечить надлежащее участие лиц, выполняющих функции внутреннего контроля, отделов кадров, и других лиц с надлежащими функциями в соответствующих областях экспертизы, а тогда, когда это необходимо, обращаться за внешней консультацией, а также иметь право неограниченного доступа ко всем данным и информациям:

1) относительно процесса принятия советом инвестиционного общества решений, касающихся формулировки, применения, надзора и анализа политик и практик вознаграждения;

2) полученным от лиц, занимающих должности внутреннего контроля.

11-12. Как минимум, один член комитета по вознаграждениям должен иметь соответствующий опыт в области политик и практик вознаграждения, управления рисками и/или деятельности контроля/аудита, в особенности, в отношении механизма приведения структуры вознаграждения в соответствии с профилем риска и капиталом инвестиционного общества.

11-13. В случае если инвестиционное общество не создало комитет по вознаграждениям, положения пунктов 1110 - 1112 применяются к совету инвестиционного общества и его членам.

11-14. Положения настоящего раздела не распространяются на тарифы и комиссии, выплаченные инвестиционным обществом посредникам и/или поставщикам услуг за осуществление деятельности аутсорсинга.

11-15. Положение настоящего раздела не распространяются на банковские инвестиционные общества."

2. В Положение о выдаче лицензий и разрешений на рынке капитала, утвержденное Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку №56/11/2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2015, №1 - 10, ст.11), зарегистрированным в Министерстве юстиции под №1013 от 29 декабря 2014 г., с последующими изменениями, внести следующие изменения:

2.1. в букве f) подпункта 10) пункта 37 после текста

"- политику внутреннего аудита;" дополнить текстом

"- политику вознаграждения, разработанную в соответствии с подпунктом h) части (1) статьи 41 Закона №171/2012 и нормативными актами НКФР для небанковских инвестиционных обществ;";

2.2. пункт 151 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

"8) оператор рынка представляет дополнительно следующие акты:

a) акт, подтверждающий дату прекращения деятельности рынка/ регулируемых рынков/в рамках МТС, управляемых оператором;

b) подтверждающие документы, свидетельствующие о прекращении договорных отношений и погашении обязательств с эмитентами, допущенными к торгам на регулируемом рынке / в рамках MTС, членами оператора и НКФР;

c) доказательства прекращения договорных отношений оператора рынка с единым центральным депозитарием, связанных с осуществлением деятельности управляемого регулируемого рынка/ MTС, в отношении которого подается заявление об отзыве.";

2.3. дополнить пунктами 151-1 и 151-2 следующего содержания:

"151-1. Дата, указанная в букве a) подпункта 8) пункта 151, устанавливается уполномоченным органом оператора рынка таким образом, чтобы обеспечить соблюдение установленных законодательством сроков, необходимых эмитентам, допущенным к торгам на регулируемом рынке/ в рамках МТС, для принятия их уполномоченным органом решения о сделках с акциями эмитентов на другом регулируемом рынке или, по случаю, о прекращении сделок с их акциями, в соответствии с нормативными актами НКФР.

151-2. НКФР принимает решение относительно заявления об отзыве лицензии/авторизации профессиональных участников рынка капитала, по случаю, авторизации регулируемых рынков только после того, как будет установлено, что соблюдены условия, необходимые для обеспечения защиты инвесторов/клиентов.".

3. В Положение о пруденциальных требованиях к деятельности общества управления организациями коллективного инвестирования, утвержденное Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку №62/21/2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2015, №52 - 57, ст.421), зарегистрированное в Министерстве юстиции под №1027 от 27 февраля 2015 г., с последующими изменениями, внести следующие изменения:

3.1. в формуле согласования текст "и Регламента Комиссии (ЕС) №583/2010 от 1 июля 2010 года о применении Директивы 2009/65/ЕС Европейского Парламента и Совета в части, относящейся к ключевой информации, предназначаемой инвесторам, и к условиям, выполнение которых необходимо в случае представления ключевой информации, предназначаемой инвесторам, или проспекта на жестком носителе, кроме бумаги, или посредством web-страницы, опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза L 176 от 10 июля 2010 года" заменить текстом " , Регламента (ЕС) №583/2010 Комиссии от 1 июля 2010 г. о реализации:

- Директивы 2009/65/CE Европейского Парламента и Совета относительно ключевой информации, предназначенной для инвесторов, а также условий, которые должны соблюдаться для предоставления этой ключевой информации или проспекта на жестком носителе, кроме бумаги, или посредством web-страницы, опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 176 от 10 июля 2010 г., а также

- Рекомендации Комиссии 2009/384/ CE от 30 апреля 2009 г. о политиках вознаграждения в секторе финансовых услуг (CELEX: 32009H0384) (частичное переложение), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза №L 120/22 от 15 мая 2009 г.";

3.2. в пункте 4:

3.2.1. текст "лица, занимающие ключевые должности" заменить текстом "лица, занимающие ключевые должности (должности контроля)";

3.2.2. дополнить следующими понятиями:

"переменная компонента вознаграждения - компонента прав на заработную плату, которая начисляется на основе критериев эффективности, включая премии;

механизм возврата - соглашение, включенное в трудовой договор, заключенный с сотрудником общества по управлению, к которому применяется политика вознаграждения, в соответствии с которым сотрудник обязуется вернуть обществу по управлению сумму, представляющую собой переменное вознаграждение, выплаченное в прошлом или на которое он уже вступил в права собственности, при определенных условиях;

период удержания - период времени между начислением переменного вознаграждения и вступлением в права, в течение которого вознаграждаемое лицо не является законным владельцем начисленного вознаграждения;

компенсационные выплаты при расторжении договора - любые выплаты, осуществляемые в связи с досрочным расторжением договоров с членами исполнительного органа, коллегиального органа или единолично, включая выплаты, связанные с продолжительностью периода уведомления или положением о конкуренции, включенной в договор.";

3.3. раздел 7 изложить в следующей редакции:

"Раздел 7. Политика вознаграждения общества по управлению

Подраздел 1. Общие принципы политики вознаграждения

50-1. При установлении политик и практик вознаграждения лиц, занимающих ключевые должности, общество по управлению, надлежащим образом, в соответствии со своей величиной и внутренней организацией, а также и с характером, масштабом и сложностью своей деятельности, соблюдает следующие принципы:

1) политика вознаграждения совместима с разумным и эффективным управлением рисками и поддерживает этот тип управления, не поощряя принятие чрезмерных рисков, которые не соответствуют правилам, профилю риска или акту учреждения управляемых ОКИ;

2) политика вознаграждения соответствует бизнес-стратегии, целям, ценностям и долгосрочным интересам, таким как перспективы устойчивого роста общества по управлению и управляемых ею ОКИ, и при оказании услуг соблюдает принципы, связанные с защитой клиентов и инвесторов ОКИ, а также включает меры по предотвращению конфликта интересов;

3) совет общества по управлению, в рамках своей функции надзора, принимает и периодически пересматривает общие принципы политики вознаграждения, чтобы гарантировать ее развитие в направлении адаптации к изменениям, происходящим в ситуации ОКИ, и несет ответственность за ее внедрение и применение;

4) применение политики вознаграждения подлежит, не реже одного раза в год, лицом, выполняющим функцию внутреннего аудита, централизованной и независимой оценке относительно соблюдения политик и процедур вознаграждения, принятых советом общества по управлению, с представлением письменного отчета, в котором как минимум будет отражено, если политики, практики и процессы вознаграждения:

a) действуют в соответствии с предусмотренными положениями, особенно в части их соблюдения;

b) соответствуют бизнес-модели, профилю риска, долгосрочным целям и другим целям инвестиционного общества и отражены должным образом;

c) внедрены последовательно в рамках общества по управлению и соблюдают положения законодательства в его применении и не ограничивают возможности общества по управлению поддерживать солидную базу капитала;

5) члены персонала, занимающие ключевые должности, должны быть независимы от контролируемых ими структурных подразделений и получать вознаграждение в зависимости от выполнения целей своих должностей, независимо от результатов деятельности контролируемых ими секторов;

6) вознаграждение лиц, занимающих должности в области управления рисками и обеспечения соответствия, в соответствии с пунктом 50-12, непосредственно осуществляется комитетом по вознаграждениям;

7) в случае, когда вознаграждение зависит от результатов эффективности, его общая сумма рассчитывается на основе оценки, в которой объединяются индивидуальные результаты эффективности и результаты соответствующего подразделения или соответствующего ОКИ и общие результаты общества по управлению, а для оценки индивидуальных результатов эффективности учитываются как финансовые, так и нефинансовые критерии, такие как соблюдение внутренних норм и процедур, а также стандартов, регулирующих отношения с клиентами и инвесторами;

8) каждое общество по управлению определяет свои показатели, указанные в подпункте 7), в зависимости от специфики осуществляемой деятельности;

9) оценка эффективности деятельности проводится в рамках многолетней перспективы, адекватной жизненному циклу управляемой обществом по управлению ОКИ, чтобы гарантировать, что процесс оценки основан на долгосрочных результатах деятельности, а фактическая выплата компонентов вознаграждения по результатам деятельности охватывала период, учитывающий политику выкупа управляемых ОКИ и их инвестиционные риски;

10) оценка эффективности, используемая в качестве основы для начисления премий и совокупности переменных компонентов вознаграждения, включает сложный механизм адаптации, учитывающий все соответствующие возможные виды текущих и будущих рисков, которые угрожают результатам, от которых зависит начисление переменной компоненты, и должна принимать во внимание стоимость задействованного капитала и необходимую ликвидность;

11) между фиксированной и переменной компонентами общего вознаграждения существует соответствующий баланс, и фиксированная компонента составляет достаточно высокий процент от общего вознаграждения, что позволяет применять максимально гибкую политику в отношении переменной компоненты вознаграждения, включая возможность отказа в выплате переменной компоненты вознаграждения, в случае невыполнения критериев эффективности конкретным сотрудником, конкретным подразделением или соответствующим ОКИ;

12) политика вознаграждения должна устанавливать максимальный предел переменной компоненты, которая не может превышать 100% фиксированной компоненты общего вознаграждения для каждого сотрудника, а также возможность удержания премий при значительном ухудшении ситуации, особенно в случае, когда можно предположить, что он больше не в состоянии продолжать свою деятельность в нормальных условиях, приведя в соответствие индивидуальные трудовые договоры для этой цели;

13) в случае предоставления существенной премии, необходимо большую часть премии отложить с минимальным периодом отсрочки. Размер отсроченной части премии должен определяться в зависимости от общей суммы премии в сравнении с общей суммой вознаграждения;

14) отложенный элемент премии должен учитывать основные риски, ассоциируемые с показателями эффективности, от которых зависит премия, и может состоять из дивидендов, наличных денежных средств или иных фондов, выплата которых отложена на период отсрочки. Оценка будущих показателей эффективности, от которых зависит отложенный элемент, должна быть скорректирована с учетом рисков, в соответствии с подпунктом 10);

15) политика вознаграждения будет предусматривать установку механизмов возврата, в соответствии с которыми совет общества по управлению может потребовать от служащих возмещения всех или части премий, начисленных на основании информации, которая доказана что является явно ошибочной;

16) компенсационные выплаты при расторжении договора отражают результаты деятельности, достигнутые за определенный период времени, и будут рассчитываться таким образом, чтобы не поощрять неудачи;

17) в зависимости от юридической структуры ОКИ и ее правил или учредительного акта, значительная доля, составляющая не менее 50% от любого переменного вознаграждения, может состоять из долей участия рассматриваемой ОКИ в эквивалентных правах собственности на акции или в эквивалентных инструментах, кроме наличных денег;

18) для соблюдения требований, изложенных в настоящем разделе, ОКИ выполняют обязательства относительно политики вознаграждения на индивидуальной основе и в консолидированном виде, при этом принципы разумной политики вознаграждения должны применяться на уровне группы, как к материнскому обществу, так и к его дочерним предприятиям, включая те, которые находятся за пределами страны.

50-2. Положения настоящего подраздела применяются к любому вознаграждению, выплачиваемому обществом по управлению, к любой сумме, выплачиваемой непосредственно ОКИ, включая комиссионные по результатам эффективности, или к любой передаче долей участия ОКИ лицам, занимающим ключевые должности. Положения настоящего подраздела не применяются к вознаграждениям и комиссиям, выплачиваемым обществом по управлению поставщикам услуг за осуществление деятельности аутсорсинга.

Подраздел 2. Комитет по вознаграждению общества по управлению

50-3. Общество по управлению создает комитет по вознаграждению, с учетом следующих факторов:

1) величина общества по управлению и управляемых ОКИ;

2) внутренняя организация общества по управлению;

3) объем и сложность деятельности;

4) допущено или не допущено общество по управлению к торгам на регулируемом рынке;

5) организационно-правовая форма;

6) администрируемые активы;

7) количество сотрудников.

50-4. Комитет по вознаграждению формируется таким образом, чтобы он имел возможность осуществлять компетентный и независимый анализ политик и практик вознаграждения и стимулов, созданных для управления рисками. Комитет по вознаграждению несет ответственность за подготовку решений, касающихся вознаграждения, в том числе и решений, влияющих на риски и управление рисками общества по управлению или управляемых ОКИ и которые должны быть приняты руководящим органом в рамках его надзорной функции.

50-5. Для исполнения своих полномочий, комитет по вознаграждениям вправе обеспечивать надлежащее участие лиц, занимающих функции внутреннего контроля, отделов кадров и других лиц, выполняющих функции экспертизы в соответствующих областях, и, при необходимости, обращаться за консультациями к внешним специалистам, а также вправе иметь неограниченный доступ ко всем данным и информациям:

1) относительно процесса принятия решений советом общества по формулированию, реализации, контролю и пересмотру политик и практик вознаграждения;

2) полученных от лиц, выполняющих функции внутреннего контроля.

50-6. В состав комитета по вознаграждению могут входить члены совета общества по управлению, не занимающие исполнительные должности в обществе по управлению. Члены совета общества по управлению, ответственные за политику вознаграждения, по случаю, члены комитетов по вознаграждениям, внешние эксперты и представители сотрудников, участвующие в разработке и внедрении политики вознаграждения, должны обладать соответствующими профессиональными знаниями и обладать функциональной независимостью от подконтрольных ими подразделений и, таким образом, быть способными осуществлять оценку характера адекватности политики вознаграждения, в том числе вовлечение на уровне рисков и в управление рисками.

50-7. Общество по управлению, в качестве общества, допущенного к торгам на регулируемом рынке, обязано принять и внедрить Кодекс корпоративного управления.

50-8. Комитет по вознаграждениям несет ответственность за управление политикой вознаграждения и имеет следующие полномочия:

1) анализировать и обеспечивать соответствие принципов и политики вознаграждения и льгот органа управления бизнес-стратегии целям, ценностям и долгосрочным интересам управляемого общества;

2) визировать, до утверждения советом общества, и мониторизировать соблюдение политики вознаграждения администраторов, директоров и сотрудников общества, разработанной и применяемой исполнительным руководством общества;

3) в случае обнаружения нарушений в разработке или применении политики вознаграждения, члены комитета незамедлительно, письменно, сообщают исполнительному органу о выявленных ситуациях и следят за их исправлением;

4) оценивать достижение целевых показателей эффективности и, по случаю, необходимость их корректировки, а также и несет ответственность за подготовку решений о вознаграждении;

5) осуществлять непосредственный контроль за вознаграждением лиц, управляющих деятельностью общества по управлению и занимающих ключевые должности;

6) ежегодно рассматривать общие принципы политики вознаграждения и информировать совет общества об ее применении;

7) обеспечивать независимую внутреннюю оценку соблюдения политики вознаграждения;

8) проверять актуальность существующей политики вознаграждения и, по случаю, предлагать внесение изменений.

50-9. Исполнительный орган обязан предоставить письменный ответ комитету по вознаграждению, в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления о выявленных отклонениях, согласно подпункту 3) пункта 50-8, а комитет по вознаграждению, в свою очередь, информирует членов совета общества. В случае если исполнительный орган отказывает или необоснованно откладывает внесение изменений, затребованных комитетом, совет общества представляет в Национальную комиссию констатирующий отчет о выявленных отклонениях в политике вознаграждения общества по управлению.

50-10. Констатирующий отчет представляется в течение 10 рабочих дней с даты письменного уведомления комитета по вознаграждению.

50-11. Общество по управлению соблюдает принципы вознаграждения, объединяя следующие положения:

1) члены совета общества должны быть вознаграждены за свою деятельность, на основе справедливости и ответственности;

2) политика вознаграждения соответствует стратегии общества и обеспечивает соответствие политике рисков, ценностям и долгосрочным целям общества по управлению;

3) политика вознаграждения совместима с эффективным и разумным управлением рисками, которое также интегрирует риски устойчивого развития и продвигает этот тип управления;

4) политика вознаграждения связана с индивидуальными результатами эффективности сотрудников и направлена на мотивацию и поощрение персонала, для повышения индивидуальной и коллективной эффективности труда для укрепления культуры, основанной на объективной оценке вклада каждого сотрудника и поощрение результатов их деятельности;

5) политика вознаграждения соприкасается с базовой компенсацией, контрактами сотрудников, с компенсационными льготами и пенсионными пособиями, с программами на основе акций/паев, а также с другими долгосрочными программами поощрения, в зависимости от случая.

50-12. В случае если администратор общества по управлению не создал комитет по вознаграждениям, положения настоящего подраздела применяются к совету общества по управлению и его членам.

Подраздел 3. Раскрытие информации

50-13. При применении настоящего подраздела органы управления общества должны обеспечить соблюдение следующих требований относительно раскрытия информации:

1) политика вознаграждения должна быть доступна для сотрудников, в отношении которых она применяется, при этом они должны быть заранее проинформированы о критериях, которые будут использоваться при определении вознаграждения, в том числе в рамках процесса оценки. Процесс оценки и политика вознаграждения должны быть надлежащим образом задокументированы и прозрачны для соответствующих сотрудников;

2) владельцы паев/долей ОКИ должны иметь доступ к политике, принятой обществом по управлению в части вознаграждения членов совета, исполнительного органа, лиц, занимающих ключевые должности, а также, не затрагивая положения о конфиденциальности и защите данных, и к информации о годовом вознаграждении и переменных стимулах, получаемых этими лицами, а также и любых обновлениях, внесенных в результате изменений политики вознаграждения.

50-14. В зависимости от характера, масштаба и специфики деятельности и политики вознаграждения, применяемой обществом по управлению, информация, раскрываемая в соответствии с подпунктом 2) пункта 50-13, по мере необходимости, будет включать:

1) данные о процессе принятия решений, заложенные в основу политики вознаграждения, включая, где это применимо, данные о составе и мандате комитета по вознаграждениям, имя внешнего консультанта, услуги которого использовались для разработки политики вознаграждения, и роль основных решающих факторов;

2) данные о связи между оплатой труда и эффективностью деятельности;

3) данные о критериях, используемых для оценки эффективности и адаптации рисков;

4) данные о критериях эффективности, от которых зависит переменная компонента вознаграждения;

5) основные параметры и основные аспекты, заложенные в основу любой системы годовых премий и любых не денежных льгот.".

4. В Инструкции о системе отчетности в сфере рынка капитала, утвержденной Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку №38/5/2015 (Официальный монитор Республики Молдова, 2015, №206 - 210, ст.1367), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

4.1 пункт 6 дополнить текстом "Формуляр 29 - "Отчет о размере вознаграждений, выплаченных лицам, управляющим деятельностью небанковским инвестиционным обществом, и лицам, занимающим ключевые должности" - далее F29.";

4.2. пункт 10 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

"4) годовые - F29.";

4.3. в букве a) подпункта 1) пункта 24 текст "F27, F28" заменить текстом "F27, F28 и F29";

4.4. в приложении №1:

4.4.1. в утверждающей части текст " Приложение №1 к Инструкции по составлению отчетов лицензированными и авторизированными лицами на рынке капитала" заменить текстом "Приложение №1 к Инструкции о системе отчетности в сфере рынка капитала";

4.4.2. Примечание: Приложение №1 к Инструкции о системе отчетности в сфере рынка капитала (Формуляры) только на румынском языке.

См. Формуляры на румынском языке.

4.5. в приложении №2:

4.5.1. в утверждающей части текст "Приложение №2 к Инструкции по составлению отчетов лицензированными и авторизированными лицами на рынке капитала" заменить текстом "Приложение №2 к Инструкции о системе отчетности в сфере рынка капитала";

4.5.2. в наименовании текст (Формуляры F1 - F28) заменить текстом (Формуляры F1 - F29);

4.5.3. дополнить пунктом 28 следующего содержания:

"28. Формуляр 29 Отчет о размере вознаграждения, выплаченного лицам, управляющим деятельностью небанковским инвестиционным обществом, и лицам, занимающим ключевые должности

1) Составляется ежегодно инвестиционными обществами, за исключением банков.

2) В рубрике относительно фиксированного вознаграждения указываются гарантированные фиксированные выплаты (базовый оклад, фиксированная ежемесячная премия).

3) В рубрике относительно переменного вознаграждения указываются выплаты, в соответствии с положениями раздела 2-1 главы II Положения об инвестиционных услугах и деятельности, утвержденного Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку №49/3/2015 (далее - Положение №49/3/2015), такие как, например, надбавки, разовые поощрения (за успехи, дополнительную работу и т.д.) и разовые премии /годовые.

4) В рубрике относительно прочих видов вознаграждения указываются стартовые выплаты для новых сотрудников, компенсационные выплаты при досрочном прекращении трудовых отношений и т.д..

Отчет должен сопровождаться информациями, предусмотренные в пункте 11-5 Положения №49/3/2015.".

5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Председатель

Думитру Будиянски

 

Постановление Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 4 марта 2025 года №12/4
"О внесении изменений в некоторые нормативные акты Национальной комиссии по финансовому рынку (политика вознаграждения в секторе финансовых услуг)"

О документе

Номер документа:12/4
Дата принятия: 04.03.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:01.10.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова от 1 апреля 2025 года №164-166 статья №210.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова - с 1 октября 2025 года.