Дата обновления БД:
21.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
323 / 1018
Всего документов в БД:
318273
Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ
от 28 декабря 2024 года №190
Об утверждении Изменений в Положение об особенностях реорганизации банка по решению его собственников
В соответствии со статьями 7, 15 и 56 Закона Украины "О Национальном банке Украины", статьями 6, 26-29, 66 и 67 Закона Украины "О банках и банковской деятельности", статьей 1 Закона Украины "Об упрощении процедур реорганизации и капитализации банков", статьями 2, 32-34, 36, 43, 47, 51, 64, 71 Закона Украины "Об административной процедуре", с целью гармонизации процедур по предоставлению Национальным банком Украины разрешения на реорганизацию банка по решению его владельцев, в том числе путем присоединения по упрощенной процедуре, с общими принципами административной процедуры, повышение прозрачности и эффективности осуществления Национальным банком Украины функций публичной администрации Правления Национального банка Украины постановляет:
1. Утвердить Изменения в Положение об особенностях реорганизации банка по решению его собственников, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 27 июня 2008 года №189, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 12 сентября 2008 года под №845/15536 (с изменениями) (далее - Положения №189), которые прилагаются.
2. Национальный банк Украины осуществляет рассмотрение заявлений, ходатайств, документов, полученных до 31 декабря 2024 года и по которым по состоянию на 1 января 2025 года не принято решение, в соответствии с Положением №189 с учетом сроков, определенных законодательством Украины, действовавшим до 31 декабря 2024 года, с началом их отсчета с 1 января 2025 года.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель
Андрей Пышный
Утверждены Постановлением Правления Национального банка Украины от 28 декабря 2024 года №190
Изменения в Положение об особенностях реорганизации банка по решению его собственников
1. В главе 1:
1) в абзаце первом пункта 1.1 слова "и генеральной лицензии на осуществление валютных операций" исключить;
2) пункт 1.2 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"заявитель-лицо, которое самостоятельно или через уполномоченного представителя обращается в Национальный банк с заявлением/ходатайством об осуществлении процедуры, предусмотренной настоящим Положением;";
3) абзац второй пункта 1.4 исключить.
2. в пункте 2.1 главы 2:
1) подпункты "б", "в", "г"" после слов "представление в Национальный банк" дополнить словами "заявления и";
2) подпункт "д" исключить.
3. В пункте 3.1 главы 3:
1) подпункт "г"" после слов "представление в Национальный банк" дополнить словами "заявления и";
2) подпункты "п", "у", "ф", "х" после слов "Национального банка" дополнить словами "заявления и".
4. В главе 4:
1) абзац второй пункта 4.7 исключить;
2) пункт 4.8 дополнить новым подпунктом следующего содержания:
"6) не устранены в установленный Национальным банком срок недостатки, являвшиеся основанием для оставления заявления о предоставлении разрешения на реорганизацию без движения.";
3) в первом предложении пункта 4.9 слова "теряет силу" заменить словами "заканчивает срок своего действия и теряет силу";
4) в пункте 4.10 слово "отменить" заменить словом "отозвать".
5. В главе 6:
1) абзац второй пункта 6.1 исключить;
2) абзац второй пункта 6.2 исключить.
6. В главе 7:
1) в подпункте 1 пункта 3 слова "совместное ходатайство" заменить словами "совместное заявление";
2) в пункте 11 слова и цифры "Инструкции о порядке регулирования деятельности банков в Украине, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 28 августа 2001 года №368, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 26 сентября 2001 года под №841/6032" заменить словами и цифрами "Положение о порядке определения банками Украины размера регулятивного капитала, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 28 декабря 2023 года №196";
3) в пункте 12:
абзац первый после слов "Национального банка" дополнить словами "заявление и";
абзац третий исключить.
7. Положение дополнить новой главой следующего содержания:
"8. Общий порядок административного производства
1. Национальный банк осуществляет регистрацию заявления/ходатайства заявителя по вопросам, определенным настоящим Положением, в день их поступления.
Национальный банк осуществляет рассмотрение заявления/ходатайства заявителя в административном производстве в порядке, определенном Законом о банках, Законом, Законом Украины "Об административной процедуре" (далее - Закон об административной процедуре) и настоящим Положением.
2. Административное производство начинается в случае:
1) получение Национальным банком заявления/ходатайства (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре);
2) принятие Национальным банком решения о начале административного производства по собственной инициативе.
Течение срока в административном производстве начинается со следующего дня после наступления события, с которым связано его начало.
3. Национальный банк уведомляет участника административного производства о начале административного производства безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня, а при наличии обоснованных причин - не позднее трех рабочих дней после его начала.
В сообщении указываются права и обязанности участника административного производства, включая порядок ознакомления с материалами административного дела, а также способы представления им своих объяснений и замечаний в административном деле и срок, в течение которого лицо имеет право их подать.
4. Национальный банк принимает решение и направляет заявителю уведомление в письменной форме (бумажной или электронной) об оставлении заявления без движения по основаниям и в срок, определенные Законом об административной процедуре или Законом о банках, или Законом.
В сообщении об оставлении заявления без движения указываются выявленные недостатки со ссылкой на нарушенные требования законодательства Украины, способ/порядок и срок устранения недостатков, а также способы, порядок и срок обжалования решения об оставлении заявления без движения.
5. Национальный банк по ходатайству заявителя имеет право продлить срок устранения выявленных недостатков.
6. В случае устранения выявленных недостатков в срок, установленный Национальным банком, заявление считается поданным в день его первоначального представления, а срок рассмотрения заявления продлевается на срок оставления такого заявления без движения.
7. Национальный банк в пределах определенного законодательством Украины срока рассмотрения административного дела имеет право уведомить заявителя путем направления ему письма о необходимости доработки представленного пакета документов, если документы не соответствуют требованиям законодательства Украины, и/или предоставления им дополнительных документов/информации, необходимых для принятия обоснованного решения, и указать, что в случае невозможности доработать пакет документов и/или предоставить указанные документы/информацию в предложенный срок заявитель имеет право подать заявление о приостановлении административного производства на срок, который является необходимым для подачи таких документов/информации.
Уведомление Национального банка, указанное в абзаце первом пункта 7 главы 8 настоящего Положения, должно содержать оговорку, что в случае непредставления заявителем доработанных и/или дополнительных документов/информации или заявления о приостановлении административного производства в установленный Национальным банком срок Национальным банком будет принято решение по результату рассмотрения имеющихся документов.
8. Национальный банк имеет право во время административного производства остановить административное производство для проверки достоверности поданных заявителем документов/информации и/или получения информации от государственных органов, иностранных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц, если отсутствие такой проверки и/или таких документов/информации препятствует объективному решению дела.
Национальный банк уведомляет заявителя о приостановлении административного производства в письме за подписью уполномоченного лица Национального банка с приведением обоснования.
Течение срока административного производства возобновляется со дня прекращения обстоятельства, повлекшего остановку административного производства, а в случае непредставления запрашиваемых документов/информации - с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, определенного для их/ее представления.
9. Национальный банк имеет право принять решение о приостановлении административного производства, включительно по заявлению/ходатайству заявителя, в случае возникновения обстоятельства, препятствующего решению административного дела.
Приостановление административного производства по административному делу останавливает течение всех сроков по этому делу. Течение сроков продолжается со дня возобновления административного производства.
10. Национальный банк возобновляет административное производство по собственной инициативе или по заявлению/ходатайству заявителя после предоставления заявителем доработанных/дополнительных документов/информации и/или проверки достоверности поданных заявителем документов/информации или получения определенной в пункте 9 главы 8 настоящего Положения информации, и/или прекращения обстоятельства, повлекшего приостановление административного производства, а в случае непредставления запрашиваемых документов/информации - с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, определенного для их представления.
11. Национальный банк имеет право продлить срок рассмотрения административного дела на основании обоснованного ходатайства заявителя и установить срок, на который продлен срок рассмотрения. Национальный банк уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения административного дела и срока, на который он продлен, не позднее трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
12. Национальный банк имеет право продлить срок принятия решения, предусмотренного настоящим Положением, но не более чем на срок, определенный Законом о банках, Законом об административной процедуре, в случае необходимости проверки достоверности представленных документов/информации и/или получения дополнительных документов/информации, необходимых для принятия такого решения.
Национальный банк уведомляет заявителя о таком продлении срока не менее чем за три рабочих дня до завершения предельного срока для принятия соответствующего решения.
13. Национальный банк имеет право принять решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению и вернуть поданные заявителем заявление и документы без принятия решения по заявлению в случаях, предусмотренных пунктами 2-6 части первой статьи 45 Закона об административной процедуре.
14. Национальный банк принимает решение о закрытии административного производства в случаях, определенных в статье 65 Закона об административной процедуре, и имеет право вернуть поданные заявителем заявление и документы в случае отказа заявителя от рассмотрения его заявления до принятия решения по соответствующему административному делу.
15. Решение Национального банка по результатам рассмотрения административного дела, которое может негативно повлиять на право, свободу или законный интерес лица, должно содержать:
1) дату подачи заявления и краткое содержание требования, которое в ней содержится (в случае принятия акта по заявлению лица);
2) фактические обстоятельства административного дела;
3) содержание документов и сведения, учтенные при рассмотрении административного дела;
4) ссылки на доказательства или другие материалы административного дела, на которых основываются выводы;
5) детальную правовую оценку обстоятельств, выявленных Национальным банком, и четкое указание выводов, сделанных на основании такой правовой оценки выявленных обстоятельств;
6) основания принятия решения с надлежащим обоснованием;
7) информацию о праве лица, ставшего объектом решения Национального банка, обжаловать такое решение;
8) информацию о способе, порядке и сроке обжалования решения, включая информацию о суде, к которому лицо может подать иск;
9) информацию, что обжалование решения в судебном порядке не останавливает его выполнение, с указанием правовых оснований для этого.
16. Уполномоченное лицо Национального банка во время административного производства относительно принятия решений, определенных в настоящем Положении, до начала рассмотрения вопроса о решении административного дела непосредственно Правлением Национального банка или комитетом по вопросам надзора принимает решение о:
1) отказ в принятии заявления к рассмотрению в случаях, предусмотренных пунктами 2-6 части первой статьи 45 Закона об административной процедуре;
2) оставление заявления без движения;
3) приостановление/возобновление административного производства по ходатайству заявителя;
4) закрытие административного производства;
5) продление срока устранения выявленных недостатков по ходатайству заявителя;
6) продление срока рассмотрения административного дела по ходатайству заявителя;
7) начало административного производства по инициативе Национального банка;
8) приостановление/возобновление административного производства по инициативе Национального банка;
9) продление срока принятия решения по инициативе Национального банка;
10) удовлетворение полностью или частично/отказ в удовлетворении запроса о доступе к материалам административного дела;
11) удовлетворение или отказ в удовлетворении ходатайства, определенного в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре.
Руководитель структурного подразделения Национального банка, ответственного за лицензирование банков, принимает решения, указанные в подпунктах 1-6, 8-11 пункта 16 главы 8 настоящего Положения, а член Правления Национального банка - решение, указанное в подпункте 7 пункта 16 главы 8 настоящего Положения.
17. Правление Национального банка или Комитет по вопросам надзора после начала рассмотрения вопроса о решении административного дела принимает процедурное решение, определенное в пункте 16 главы 8 настоящего Положения, непосредственно.
Днем начала административного производства по административным делам по инициативе Национального банка является день составления докладной записки/справки/другого документа, в которой/котором зафиксированы обстоятельства, которые могут быть основанием для принятия Национальным банком решения в отношении лица.
Докладная записка, определенная в абзаце втором пункта 17 главы 8 настоящего Положения, подписывается руководителем структурного подразделения Национального банка, ответственного за лицензирование банков, и соглашается членом Правления Национального банка.
Руководитель структурного подразделения Национального банка, ответственного за лицензирование банков, сообщает участнику административного производства о начале административного производства путем направления ему письма.
Процедурное решение, определенное в подпунктах 1-6, 8-11 пункта 16 главы 8 настоящего Положения, оформляется письмом с приведением обоснования в письменной форме.
18. Заявление и документы, которые были возвращены Национальным банком согласно пункту 13 или 14 главы 8 настоящего Положения, в случае их повторного представления в Национальный банк должны соответствовать требованиям настоящего Положения и законодательства Украины по состоянию на дату их повторного представления. Датой подачи заявления и документов является дата их повторного представления.
19. Национальный банк во время административного производства и после его завершения по письменному запросу участника административного производства в разумные сроки предоставляет ему возможность ознакомиться с материалами административного дела (кроме сведений, которые в соответствии с законом отнесены к информации с ограниченным доступом), делать из них извлечения, снимать копии, включая с использованием технических средств.
Национальным банком может быть ограничено право ознакомиться с материалами административного дела, получать копии документов и сведений при условии и в течение срока действия ограничения доступа к таким документам или сведениям согласно законодательству Украины о защите информации. Документы, содержащие персональные данные, коммерческую или профессиональную тайну, могут предоставляться только в объеме, который объективно необходим для рассмотрения административного дела или защиты прав его участников.
Участник административного производства имеет право ознакомиться с материалами административного дела в помещении Национального банка и в присутствии работника Национального банка.".
Постановление Правления Национального банка Украины от 28 декабря 2024 года №190
"Об утверждении Изменений в Положение об особенностях реорганизации банка по решению его собственников"
О документе
Номер документа: | 190 |
Дата принятия: | 28.12.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2025 |
Органы эмитенты: |
Банки |
Опубликование документа
Официальное Интернет-представительство Национального банка Украины от 30 декабря 2024 года
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Ссылка на Закон Украины О Национальном банке Украины :: Статья 7. Иные функции
Ссылка на Закон Украины О Национальном банке Украины :: Статья 56. Акты Национального банка
Ссылка на Закон Украины О банках и банковской деятельности :: Статья 26. Способы реорганизации банка
Ссылка на Закон Украины Об административной процедуре :: Статья 2. Определение терминов
Ссылка на Закон Украины Об административной процедуре :: Статья 51. Доступ к материалам дела
О вступлении в силу документа смотри пункт 3