Дата обновления БД:
26.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
358 / 968
Всего документов в БД:
315233
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 4 сентября 2024 года №650
О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 8 января 2024 года №350-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об инвестициях"
На основании пункта 3 статьи 4, статьи 5 Закона Республики Беларусь от 8 января 2024 г. №350-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об инвестициях" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке заключения, изменения и прекращения инвестиционных договоров (прилагается);
Положение о порядке проведения конкурса по реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного договора (прилагается);
Положение о порядке продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства с публичных торгов (прилагается);
2. Определить:
перечень административно-территориальных единиц, на территории которых устанавливаются особенности заключения инвестиционных договоров, предоставления льгот и (или) преференций, иные меры государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов, согласно приложению 1 (далее – перечень отдельных регионов);
условия (критерии), которым должен соответствовать инвестиционный проект, претендующий на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территории отдельных административно-территориальных единиц, согласно приложению 2.
3. Для целей настоящего постановления термины используются в значениях согласно приложению 3.
4. Предоставить право разъяснять вопросы применения настоящего постановления и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2016 г. №563 "О реализации инвестиционных проектов в рамках отдельных инвестиционных договоров":
4.1. Министерству экономики – в части вопросов:
заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров, в том числе путем разработки примерных форм инвестиционного договора;
принятия решений о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов и об исключении из него, о продлении срока реализации преференциального инвестиционного проекта;
ведения Государственного реестра инвестиционных договоров, перечня преференциальных инвестиционных проектов;
проведения конкурсов по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора, по выбору юридического лица или индивидуального предпринимателя для реализации преференциального инвестиционного проекта, по реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного договора;
возмещения, освобождения от возмещения, предоставления рассрочки (отсрочки) возмещения сумм льгот и (или) преференций, предоставленных в связи с заключением инвестиционного договора или реализацией преференциального инвестиционного проекта, освобождения от уплаты, предоставления рассрочки (отсрочки) уплаты неустойки (штрафа, пени), предусмотренной инвестиционным договором;
оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территории отдельных административно-территориальных единиц (совместно с Министерством финансов);
формирования перечня инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территории отдельных административно-территориальных единиц;
4.2. Государственному таможенному комитету – в части вопросов, относящихся к сфере таможенного регулирования;
4.3. Министерству по налогам и сборам – в части вопросов, относящихся к сфере налогообложения;
4.4. Государственному комитету по имуществу – в части вопросов, относящихся к сфере земельных отношений, а также порядка продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства с публичных торгов;
4.5. Министерству архитектуры и строительства – в части вопросов, относящихся к сфере архитектурной и строительной деятельности;
4.6. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды – в части вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
5. Республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, заключившие инвестиционные договоры, ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и выполнении сторонами условий инвестиционных договоров.
Областные исполнительные комитеты, исполнительные комитеты базового территориального уровня (за исключением Минского городского исполнительного комитета), принявшие решение о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов, ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики информацию о ходе реализации преференциальных инвестиционных проектов.
6. Министерство экономики ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля информацию, указанную в пункте 5 настоящего постановления.
7. Внести изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 4.
8. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 5.
9. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь
Р.Головченко
Приложение 1
к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2024 года №650
Перечень административно-территориальных единиц, на территории которых устанавливаются особенности заключения инвестиционных договоров, предоставления льгот и (или) преференций, иные меры государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов
Индустриальные центры |
Промышленные и аграрно-промышленные районы |
Аграрные районы |
Природоохранные и туристско-рекреационные районы |
Брестская область | |||
Город Барановичи и Барановичский район, город Пинск и Пинский район, Кобринский район |
Березовский, Жабинковский, Лунинецкий, Ивановский, Ивацевичский, Столинский районы |
Ганцевичский, Дрогичинский, Ляховичский, Малоритский районы |
Каменецкий, Пружанский районы |
Витебская область | |||
Город Новополоцк, Оршанский, Полоцкий, Глубокский районы |
Верхнедвинский, Лепельский, Поставский, Толочинский, Чашникский, Шумилинский районы |
Бешенковичский, Городокский, Дубровенский, Докшицкий, Лиозненский, Миорский, Россонский, Сенненский, Ушачский, Шарковщинский районы |
Браславский район |
Гомельская область | |||
Мозырский, Жлобинский, Речицкий, Светлогорский, Петриковский районы |
Буда-Кошелевский, Добрушский, Ельский, Житковичский, Калинковичский, Лельчицкий, Наровлянский, Рогачевский, Хойникский районы |
Брагинский, Ветковский, Кормянский, Лоевский, Октябрьский, Чечерский районы |
– |
Гродненская область | |||
Лидский, Островецкий районы |
Волковысский, Дятловский, Мостовский, Новогрудский, Ошмянский, Слонимский, Сморгонский, Щучинский районы |
Берестовицкий, Вороновский, Зельвенский, Ивьевский, Кореличский, Свислочский районы |
– |
Минская область | |||
Борисовский, Молодечненский, Солигорский, Слуцкий районы |
Вилейский, Воложинский, город Жодино, Дзержинский, Клецкий, Крупский, Любанский, Несвижский, Пуховичский, Смолевичский, Столбцовский районы |
Березинский, Копыльский, Стародорожский, Узденский, Червенский районы |
Логойский, Мядельский районы |
Могилевская область | |||
Город Бобруйск и Бобруйский район, Кричевский район |
Быховский, Глусский, Горецкий, Климовичский, Костюковичский, Осиповичский, Шкловский районы |
Белыничский, Дрибинский, Кировский, Кличевский, Краснопольский, Круглянский, Мстиславский, Славгородский, Хотимский, Чаусский, Чериковский районы |
– |
Приложение 2
к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2024 года №650
Условия (критерии), которым должен соответствовать инвестиционный проект, претендующий на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территории отдельных административно-территориальных единиц
1. Инвестиционный проект, претендующий на оказание государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территории отдельных регионов (далее, если не указано иное, – бюджетные трансферты), должен соответствовать приоритетным видам деятельности (секторам экономики) для осуществления инвестиций, а также в совокупности следующим условиям:
1.1. инвестиционный проект реализуется на территории административно-территориальных единиц, включенных в перечень отдельных регионов;
1.2. запланированный в бизнес-плане инвестиционного проекта динамический срок окупаемости инвестиций не превышает период, включающий средневзвешенный нормативный срок службы машин и оборудования, планируемых к приобретению в рамках реализации инвестиционного проекта, и период с начала вложения инвестиций до ввода объекта (объектов) осуществления инвестиций в эксплуатацию;
1.3. запланированное в бизнес-плане инвестиционного проекта значение внутренней нормы доходности по инвестиционному проекту превышает значение ставки дисконтирования;
1.4. запланированная в бизнес-плане инвестиционного проекта добавленная стоимость в расчете на одного среднесписочного работника, определяемая по юридическому лицу в целом либо по инвестиционному проекту при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по нему по итогам календарного года, следующего за годом достижения объектом (объектами) осуществления инвестиций проектной мощности, не ниже пороговых значений годовой добавленной стоимости в расчете на одного среднесписочного работника по видам экономической деятельности, определенных Советом Министров Республики Беларусь на момент проведения государственной комплексной экспертизы данного инвестиционного проекта.
2. Помимо условий, перечисленных в пункте 1 настоящего приложения, инвестиционные проекты, претендующие на оказание государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов, должны соответствовать критерию социальной или экономической значимости.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию социальной значимости при одновременном выполнении следующих условий:
запланированная в бизнес-плане инвестиционного проекта среднемесячная заработная плата работников юридического лица по итогам календарного года, следующего за годом достижения объектом (объектами) осуществления инвестиций проектной мощности, превышает номинальную начисленную среднемесячную заработную плату по основному виду экономической деятельности за год, предшествующий году проведения государственной комплексной экспертизы данного инвестиционного проекта;
запланированная в бизнес-плане среднесписочная численность работников юридического лица по итогам календарного года, следующего за годом достижения объектом (объектами) осуществления инвестиций проектной мощности, составляет:
51 и более человек – для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории индустриальных центров, установленных в перечне отдельных регионов;
16 и более человек – для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории промышленных, аграрно-промышленных, аграрных, природоохранных и туристско-рекреационных районов, установленных в перечне отдельных регионов.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию экономической значимости в случае, если запланированная в бизнес-плане инвестиционного проекта выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, исчисляемого из выручки от реализации товаров, работ, услуг (далее – выручка без учета налога на добавленную стоимость) по юридическому лицу по итогам календарного года, следующего за годом достижения объектом (объектами) осуществления инвестиций проектной мощности, составляет:
не менее 450 000 базовых величин на первое января года проведения государственной комплексной экспертизы данного инвестиционного проекта – по инвестиционным проектам, реализуемым на территории индустриальных центров;
не менее 1 процента выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, исчисляемого от выручки от реализации товаров, работ, услуг по административно-территориальной единице за год, предшествующий году проведения государственной комплексной экспертизы данного инвестиционного проекта, – по инвестиционным проектам, реализуемым на территории промышленных, аграрно-промышленных, аграрных, природоохранных и туристско-рекреационных районов.
3. Не допускается включение в перечень инвестиционных проектов, финансируемых с привлечением средств:
3.1. республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе реализуемых с оказанием поддержки в виде бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам в рамках иных законодательных актов, государственных целевых бюджетных и (или) внебюджетных фондов;
3.2. внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь;
3.3. кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, а также кредитов, по которым из средств республиканского и (или) местных бюджетов осуществляется компенсация потерь банка, открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" от предоставления кредитов на льготных условиях, возмещение (уплата) процентов (предоставление субсидий на уплату процентов) за пользование кредитами либо их части.
Примечание. Для целей оценки выполнения условий и критериев, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения, в случае если бизнес-план инвестиционного проекта рассчитан в иностранной валюте, то пересчет его показателей осуществляется путем их умножения на средний курс иностранной валюты, используемой в бизнес-плане инвестиционного проекта за отчетный период (рассчитанный как средняя геометрическая величина), за который проводится оценка. Средний курс определяется на основании открытых данных Национального банка.
Приложение 3
к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2024 года №650
Перечень терминов и их определений
1. Заемные ресурсы – кредиты банков, открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" и (или) средства, привлеченные путем продажи облигаций юридического лица, реализующего инвестиционный проект, банкам и (или) открытому акционерному обществу "Банк развития Республики Беларусь".
2. Проектная мощность – годовой объем производства продукции, запланированный к достижению в бизнес-плане инвестиционного проекта.
3. Уполномоченный государственный орган – республиканский орган государственного управления, иная организация, подчиненная Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности).
4. Термины "инвестиционный договор", "инвестиционный проект", "инвестор", "реализующая организация", "преференциальный инвестиционный проект", "специальный инвестиционный договор", "уполномоченный орган" используются в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. №53-З "Об инвестициях".
5. Термины "возведение", "инженерная инфраструктура", "капитальный ремонт", "магистральная инженерная инфраструктура", "объект строительства", "подрядчик", "предпроектная (предынвестиционная) документация", "проектная документация", "разработчик проектной документации", "распределительная инженерная инфраструктура", "строительная деятельность (строительство)", "транспортная инфраструктура", "эксплуатационная организация" используются в значениях, определенных в пункте 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Приложение 4
к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2024 года №650
Перечень изменений, вносимых в постановления Совета Министров Республики Беларусь
1. Подпункт 5.3.9 пункта 5 Положения о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. №967, изложить в следующей редакции:
"5.3.9. в области инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов:
вырабатывает и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по определению порядка заключения, изменения, расторжения инвестиционных договоров и их государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров;
согласовывает проекты решений Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционных договоров и правовых актов Президента Республики Беларусь по вопросам реализации инвестиционных проектов;
обеспечивает рассмотрение в соответствии с законодательством в сфере инвестиций запросов на предмет возможности финансирования возмещения инвестору (инвесторам), инициирующему заключение инвестиционного договора, и (или) реализующей организации затрат (части затрат), связанных с созданием объектов (их частей) магистральной инженерной инфраструктуры, распределительной инженерной инфраструктуры и распределительной транспортной инфраструктуры, за счет средств республиканского бюджета в рамках государственной инвестиционной программы;
ведет Государственный реестр инвестиционных договоров, перечень преференциальных инвестиционных проектов;
вырабатывает и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по совершенствованию порядка принятия решений в отношении преференциальных инвестиционных проектов и внесения записей в перечень преференциальных инвестиционных проектов;
подготавливает и направляет в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля информацию о ходе реализации преференциальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и выполнении сторонами условий инвестиционных договоров;
формирует в части положений, регулирующих осуществление инвестиций, позицию по проектам международных договоров о защите и поощрении инвестиций, свободной торговле;
вырабатывает и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по совершенствованию порядка урегулирования споров (разногласий) между Республикой Беларусь и инвесторами, возникающих при осуществлении инвестиций;".
2. В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2009 г. №825 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2009 г. №175":
2.1. в пункте 1:
из абзаца первого слово "прилагаемые" исключить;
абзацы второй–седьмой дополнить словом "(прилагается)";
2.2. по тексту постановления слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза";
2.3. в форме выдаваемого Министерством промышленности заключения, подтверждающего, что ввоз технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему) на территорию Республики Беларусь осуществляется для производства легковых автомобилей, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, организацией, заключившей соглашение об условиях производства легковых автомобилей, для целей освобождения от ввозных таможенных пошлин, утвержденной этим постановлением, предложения пятое и шестое изложить в следующей редакции:
"Дата государственной регистрации инвестиционного договора (при его наличии) в Государственном реестре инвестиционных договоров, присвоенный ему идентификационный номер _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________, срок действия инвестиционного договора ____________________________________________________________________________.
Дата и номер решения о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов (при его наличии) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.".
3. В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. №608 "О проведении электронных торгов":
3.1. преамбулу изложить в следующей редакции:
"На основании подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. №232 "О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)", абзаца одиннадцатого подпункта 1.2 пункта 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. №53-З "Об инвестициях" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
3.2. в Положении о порядке проведения электронных торгов, утвержденном этим постановлением:
часть первую пункта 1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"незаконсервированного объекта незавершенного строительства, продаваемого в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона Республики Беларусь "Об инвестициях" в случае прекращения инвестиционного договора (далее – незаконсервированный объект незавершенного строительства);";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Закона Республики Беларусь "Об инвестициях" и приложении 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. №116 "Об отчуждении жилых домов в сельской местности и совершенствовании работы с пустующими домами", а также следующие термины и их определения:";
пункт 3 дополнить подпунктом 3.1-1 следующего содержания:
"3.1-1. незаконсервированный объект незавершенного строительства;";
часть первую подпункта 6.4 пункта 6 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"незаконсервированного объекта незавершенного строительства;";
часть первую пункта 10 после цифр "55" дополнить цифрами ", 62-13";
часть первую пункта 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"незаконсервированного объекта незавершенного строительства – в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь, и на официальных сайтах облисполкомов, Минского горисполкома, Государственного комитета по имуществу и государственного учреждения "Национальное агентство инвестиций и приватизации" в глобальной компьютерной сети Интернет.";
пункт 20 после части девятой дополнить частью следующего содержания:
"При проведении электронных торгов по продаже незаконсервированного объекта незавершенного строительства в информации, размещаемой на электронной торговой площадке, дополнительно указываются:
информация о земельном участке для завершения строительства и обслуживания незаконсервированного объекта незавершенного строительства (вид права на земельный участок, указанный в решении об изъятии земельного участка для проведения электронных торгов и предоставлении победителю электронных торгов либо претенденту на покупку, площадь, а также срок аренды земельного участка в случае продажи права аренды земельного участка, условия его предоставления);
информация о возможности предоставления рассрочки внесения платы за земельный участок или за право аренды земельного участка;
сроки подписания договора купли-продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства и договора аренды земельного участка (в случае продажи права аренды земельного участка).";
абзацы четвертый и пятый части первой пункта 38 после слов "незаконсервированных капитальных строений" и "обслуживания" дополнить соответственно словами ", незаконсервированного объекта незавершенного строительства" и "(завершения строительства и обслуживания)";
пункт 40 дополнить частью следующего содержания:
"При продаже незаконсервированного объекта незавершенного строительства в протоколе дополнительно указываются:
площадь, кадастровый номер земельного участка, его место нахождения, вид права на земельный участок, предоставленный победителю электронных торгов либо претенденту на покупку;
целевое назначение предоставленного земельного участка, а также назначение земельного участка в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества, утвержденной в установленном порядке;
условия проектирования и возведения объекта на земельном участке;
цена продажи предмета электронных торгов, в том числе цена продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства, а также цена продажи земельного участка или права аренды земельного участка;
срок аренды земельного участка (в случае продажи права аренды земельного участка);
обязательство победителя электронных торгов (претендента на покупку) и сроки подписания договора аренды земельного участка (в случае продажи права аренды земельного участка);
срок и реквизиты текущего (расчетного) банковского счета для перечисления победителем электронных торгов (претендентом на покупку) платы за незаконсервированный объект незавершенного строительства, платы за земельный участок или за право аренды земельного участка, суммы затрат на организацию и проведение электронных торгов;
обязательство победителя электронных торгов (претендента на покупку) по внесению платы (части платы – в случае предоставления рассрочки ее внесения местным исполнительным комитетом) за земельный участок или за право аренды земельного участка;
обязательство по государственной регистрации права частной собственности на земельный участок или права аренды земельного участка;
другие необходимые сведения.";
дополнить Положение главой 8-3 следующего содержания:
"ГЛАВА 8-3. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ НЕЗАКОНСЕРВИРОВАННОГО ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ С НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ, РАВНОЙ ОДНОЙ БАЗОВОЙ ВЕЛИЧИНЕ
62-13. Продавцом незаконсервированного объекта незавершенного строительства одновременно с продажей в частную собственность земельного участка или продажей права аренды такого участка, необходимого для завершения строительства и обслуживания этого объекта, является областной, Минский городской, городской (городов областного, районного подчинения), районный исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков, на территории которого находится незаконсервированный объект незавершенного строительства (далее для целей настоящей главы – местный исполнительный комитет).
Организатором электронных торгов по продаже незаконсервированного объекта незавершенного строительства одновременно с продажей в частную собственность земельного участка или продажей права аренды такого участка, необходимого для завершения строительства и обслуживания этого объекта, является местный исполнительный комитет или организация, определенная местным исполнительным комитетом на основании решения этого комитета (далее – специализированная организация) (далее, если не предусмотрено иное, – организатор аукциона).
В случае если организатором аукциона является специализированная организация, то продавец незаконсервированного объекта незавершенного строительства заключает с ней договор поручения на продажу данного объекта, а также земельного участка или права аренды земельного участка.
Уполномоченный орган в случае прекращения инвестиционного договора по основаниям иным, чем исполнение инвестором (инвесторами) и (или) реализующей организацией (при ее наличии) своих обязательств по этому договору, в месячный срок со дня его прекращения направляет информацию в соответствующий местный исполнительный комитет.
62-14. Участниками электронных торгов могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, юридические лица Республики Беларусь, а также иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно не проживающие в Республике Беларусь, граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, иностранные и международные юридические лица (организации, не являющиеся юридическими лицами), если иное не установлено законодательными актами.
На стороне покупателя допускается участие консолидированных участников – граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, юридических лиц Республики Беларусь, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно не проживающих в Республике Беларусь, граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами) (далее – консолидированные участники), которые заключают договор о совместном участии в аукционе, содержащем следующую информацию о (об):
доле своего участия в приобретении предмета аукциона;
взаимных правах и обязанностях по участию в аукционе;
уполномоченном лице, которое будет представлять на аукционе стороны договора о совместном участии в аукционе, подписывать протокол о результатах аукциона, договор купли-продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства, договор аренды земельного участка (далее – уполномоченное лицо);
условии, что стороны договора о совместном участии в аукционе несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в аукционе, а также по договору купли-продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства, договору аренды земельного участка;
максимальном размере цены, которую уполномоченное лицо не вправе превышать при участии в аукционе.
Консолидированные участники, заключившие договор о совместном участии в аукционе, выдают уполномоченному лицу соответствующие доверенности.
При продаже на аукционе незаконсервированного объекта незавершенного строительства одновременно с продажей земельного участка в частную собственность участие в аукционе могут принимать лица, указанные в части первой настоящего пункта, либо консолидированные участники, которым в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле могут быть предоставлены в частную собственность земельные участки для завершения строительства и обслуживания этого объекта.
62-15. Начальная цена предмета электронных торгов определяется как сумма начальной цены незаконсервированного объекта незавершенного строительства и начальной цены земельного участка или начальной цены права аренды земельного участка, необходимого для завершения строительства и обслуживания этого объекта.
Начальная цена незаконсервированного объекта незавершенного строительства определяется по его оценочной стоимости, действовавшей на дату принятия решения о его продаже без понижения начальной цены продажи.
В случае отсутствия документов, подтверждающих данные, необходимые для оценки стоимости незаконсервированного объекта незавершенного строительства, оценочная стоимость объекта приравнивается к остаточной стоимости объекта оценки, определенной в рамках затратного метода оценки, и является начальной ценой. Датой оценки в таком случае является дата не ранее даты заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению независимой оценки и первого дня осмотра незаконсервированного объекта незавершенного строительства в случае необходимости его проведения.
Определение стоимости незаконсервированного объекта незавершенного строительства проводится в целях продажи на аукционе в соответствии с техническими и иными нормативными правовыми актами об оценке стоимости объектов гражданских прав организациями, которые в соответствии с законодательными актами имеют право на осуществление независимой оценки.
Если в результате электронных торгов земельный участок предоставляется в частную собственность, начальная цена земельного участка определяется не ниже его кадастровой стоимости в белорусских рублях, действующей на дату принятия продавцом решения об изъятии земельного участка для проведения электронных торгов и предоставлении победителю электронных торгов либо претенденту на покупку.
Если в результате электронных торгов земельный участок предоставляется в аренду, начальная цена права аренды земельного участка определяется на основании действующей на дату утверждения местным исполнительным комитетом начальной цены права аренды земельного участка кадастровой стоимости земельного участка с применением в зависимости от срока его аренды установленных Советом Министров Республики Беларусь коэффициентов для определения размера платы за право аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, предоставляемых в соответствии с законодательными актами без проведения аукционов на право аренды земельных участков, а также начальной цены предмета таких аукционов.
Начальная цена продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства, не проданного на ранее проведенных электронных торгах, может быть понижена в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Закона Республики Беларусь "Об инвестициях". Понижение начальной цены такого имущества осуществляется от стоимости, указанной в решении о его продаже без понижения начальной цены продажи, независимо от даты оценки этого имущества.
Начальная цена земельного участка, предоставляемого в частную собственность, или права аренды земельного участка не понижается.
62-16. При продаже незаконсервированного объекта незавершенного строительства продавец помимо функций, указанных в пункте 11 настоящего Положения:
определяет источники финансирования мероприятий по проведению электронных торгов;
осуществляет сбор и (или) подготовку необходимых документов для продажи на электронных торгах незаконсервированного объекта незавершенного строительства одновременно с продажей в частную собственность земельного участка или продажей права аренды такого участка, необходимого для завершения строительства и обслуживания этого объекта, в том числе при необходимости формирует земельный участок в порядке, установленном в главе 10 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2023 г. №32, а в случае, если такое формирование не требуется, при необходимости обеспечивает установление (восстановление) границ земельного участка на местности. Размер земельного участка устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле и иными законодательными актами;
принимает решение о продаже в частную собственность земельного участка, необходимого для завершения его строительства и обслуживания, или продаже права аренды такого земельного участка (при необходимости);
определяет вид права на земельный участок;
определяет срок аренды земельного участка в случае продажи права аренды земельного участка;
определяет в белорусских рублях начальную цену незаконсервированного объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом ее понижения;
определяет в белорусских рублях начальную цену земельного участка при его продаже в частную собственность или начальную цену права аренды земельного участка;
определяет при необходимости условия проектирования и возведения объекта на земельном участке;
принимает в соответствии со своей компетенцией решение о предоставлении рассрочки внесения платы за земельный участок, предоставленный в частную собственность, или платы за право аренды земельного участка;
обеспечивает возможность ознакомления заинтересованных лиц, названных в пункте 62-14 настоящего Положения, с предметом аукциона, в том числе на местности;
заключает с победителем электронных торгов либо претендентом на покупку договор купли-продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства;
заключает с победителем электронных торгов либо претендентом на покупку договор аренды земельного участка в случае продажи права аренды земельного участка;
обеспечивает сохранность незаконсервированного объекта незавершенного строительства в период со дня принятия решения о его продаже до дня заключения договора купли-продажи.
62-17. В течение десяти рабочих дней со дня утверждения протокола победителю электронных торгов (претенденту на покупку) необходимо:
возместить затраты на организацию и проведение электронных торгов;
внести плату за незаконсервированный объект незавершенного строительства, а также за земельный участок или за право аренды земельного участка (часть платы – в случае предоставления рассрочки ее внесения местным исполнительным комитетом).
Не позднее десяти рабочих дней после совершения победителем электронных торгов либо претендентом на покупку действий, указанных в части первой настоящего пункта, продавец заключает с ним договор купли-продажи незаконсервированного объекта незавершенного строительства и передает ему экземпляр протокола о результатах электронных торгов либо о признании аукциона несостоявшимся, а также выписку из решения об изъятии и предоставлении земельного участка для проведения электронных торгов и его предоставлении победителю электронных торгов либо претенденту на покупку. В этот же срок протокол выдается инвестору и реализующей организации (при ее наличии), с которыми прекращен инвестиционный договор по основаниям иным, чем исполнение ими своих обязательств по этому договору.
Если земельный участок предоставляется победителю электронных торгов (претенденту на покупку) в аренду, то в срок, указанный в части второй настоящего пункта, местным исполнительным комитетом с ним заключается договор аренды земельного участка.
62-18. Договор аренды земельного участка, заключаемый по результатам электронных торгов между местным исполнительным комитетом и победителем электронных торгов (претендентом на покупку), и возникновение основанного на нем права аренды либо права частной собственности на земельный участок последнего подлежат государственной регистрации в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка.
62-19. Оплата стоимости приобретенного предмета аукциона осуществляется в белорусских рублях.
Денежные средства, указанные в части первой настоящего пункта, перечисляются в соответствующий местный бюджет, и их дальнейшее разделение осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5–7 статьи 40 Закона Республики Беларусь "Об инвестициях".
62-20. В случае, если после вычета из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты незаконсервированного объекта незавершенного строительства, расходов и сумм, указанных в части третьей пункта 5 статьи 40 Закона Республики Беларусь "Об инвестициях", остаются денежные средства, местный исполнительный комитет в течение трех рабочих дней направляет инвестору (инвесторам) и (или) реализующей организации (при ее наличии), с которыми прекращен инвестиционный договор, по последнему известному адресу уведомление об имеющейся возможности возмещения суммы документально подтвержденных затрат на строительство этого объекта.
Если инвестор (инвесторы) и (или) реализующая организация (при ее наличии), с которыми прекращен инвестиционный договор, не воспользовались своим правом на возмещение затрат в течение шести месяцев со дня направления местным исполнительным комитетом уведомления, указанного в части первой настоящего пункта, денежные средства поступают в доходы местного бюджета.".
4. В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2014 г. №149 "Об утверждении Положения о порядке подтверждения условий для применения освобождения от ввозных таможенных пошлин и (или) налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых (ввезенных) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему и (или) сырья и материалов":
4.1. в пункте 1:
слово "прилагаемое" исключить;
дополнить пункт словом "(прилагается)";
4.2. в пункте 2:
слова "предоставление инвестору и (или) организации, созданной инвестором (инвесторами), либо организации, в отношении которой инвестор (инвесторы) имеет возможность определять принимаемые ею решения по основаниям, установленным законодательством," заменить словами "предоставление инвестору (инвесторам) и (или) реализующей организации";
слова "чем ввозные таможенные пошлины и налог" заменить словами "чем ввозные таможенные пошлины и (или) налог";
4.3. в Положении о порядке подтверждения условий для применения освобождения от ввозных таможенных пошлин и (или) налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых (ввезенных) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему и (или) сырья и материалов, утвержденном этим постановлением:
в части второй пункта 1 слова "Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" заменить словами "Евразийского экономического союза";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выдачу заключения о согласовании перечня технологического оборудования и (или) заключения о согласовании перечня сырья и материалов осуществляет заинтересованный орган, являющийся:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2024 года №650
"О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 8 января 2024 года №350-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об инвестициях"
О документе
Номер документа: | 650 |
Дата принятия: | 04.09.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 26.09.2024 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 25 сентября 2024 года, 5/53928
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 9 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 26 сентября 2024 года.
Ссылка на Постановление Совета Министров Республики Беларусь О проведении электронных торгов
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об инвестициях :: Статья 21. Заключение инвестиционного договора
Ссылка на Кодекс Республики Беларусь о земле
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об урегулировании неплатежеспособности