Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 сентября 2023 года №489

Об утверждении Порядка проведения процедур государственных закупок

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения процедур государственных закупок согласно приложению.

2. Управлению делами Президента Кыргызской Республики разработать Правила проведения государственных закупок подведомственными организациями Управления делами Президента Кыргызской Республики.

3. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления" от 3 марта 2023 года №115 следующее изменение:

в списке отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики, делегируемых государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- подпункт 4 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"4) методической инструкции по применению преференций, инструкции по отбору независимой комиссии по жалобам и обращениям, типовых форм по процедуре осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;".

4. Отменить приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка проведения электронных государственных закупок" от 17 мая 2022 года №85-п.

5. Министерству финансов Кыргызской Республики в трехмесячный срок:

- провести обучение работников министерств и ведомств Кыргызской Республики по применению Порядка проведения процедур государственных закупок;

- привести модули и функционалы веб-портала государственных закупок в соответствие с вышеуказанным Порядком.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 19 сентября 2023 года №489

Порядок проведения процедур государственных закупок

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяет порядок организации и проведения процедур государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) асимметричное шифрование - метод шифрования предложения поставщика и консультанта с использованием открытого и закрытого ключей электронной подписи. Открытый ключ применяется для шифрования информации. Закрытый ключ применяется для расшифровки данных, зашифрованных открытым ключом. При применении асимметричного шифрования закупающая организация/Агент определяет ответственных сотрудников для дешифрования закрытыми ключами предложения поставщиков/консультантов перед публикацией объявления о закупке;

2) личный кабинет - персональная рабочая страница закупающей организации/Агента, поставщика (консультанта) на веб-портале государственных закупок для осуществления процедур государственных закупок в электронной форме (веб-портал);

3) административная жалоба - жалоба, подаваемая в независимую комиссию на решение комиссии по жалобам или на решение независимой комиссии о включении поставщика в базу данных недобросовестных поставщиков и консультантов;

4) жалоба - заявление поставщика/консультанта, подаваемое в комиссию по жалобам закупающей организации/Агента, законные интересы которого нарушены или могут быть нарушены в процессе проведения процедур государственных закупок;

5) протест - письменное возражение или несогласие на поданную жалобу, административную жалобу или обращение;

6) обращение - заявление закупающей организации/Агента о включении поставщика/консультанта в базу данных недобросовестных поставщиков и консультантов;

7) заявитель - лицо, подавшее жалобу, административную жалобу или обращение в административный орган;

8) другие лица - поставщик/консультант, участвующий в одной закупке, интересы которого могут быть нарушены в результате обжалования;

9) решение закупающей организации/Агента - решение (выбор метода государственных закупок, условия документации о закупке), действие (бездействие) закупающей организации или Агента, изменение условий контракта в момент подписания контракта о закупках.

3. Для проведения процедур государственных закупок закупающая организация/Агент должна пройти процедуру регистрации на веб-портале с указанием роли "Закупающая организация", "Агент".

4. Если поставщик/консультант подал более одного предложения либо самостоятельно, либо в составе простого товарищества (консорциума), подлежат отклонению все предложения с участием этого поставщика/консультанта.

Глава 2. Планирование закупок. Мониторинг рынка. Создание комиссии о закупке

5. Закупающая организация/Агент на основании предоставленных заявок разрабатывает технические спецификации, утверждает план закупок до 1 ноября текущего года, на последующие годы и размещает на веб-портале.

6. Закупающая организация/Агент проводит мониторинг рынка путем изучения общедоступных источников или анализ цен ранее проведенных закупок на веб-портале другими закупающими организациями/Агентами, а также имеет право провести анализ цен в общедоступных источниках сети Интернет и/или направить поставщикам запросы на предоставление коммерческих предложений.

Проводится исследование на наличие заявленного предмета закупки на рынке и возможность поставщиков поставить его, а также прочие существенные условия будущего контракта, такие как срок изготовления, срок поставок, в случае отсутствия предмета закупки, наличие запасных частей и сервисного центра на территории Кыргызской Республики.

7. Закупающая организация/Агент вносит в план закупок среднюю цену на предмет закупки, полученную путем сложения всех цен и разделенных на количество полученных источников.

Если не удается найти цены на конкретный товар или услугу, закупающая организация/Агент использует цены на однородный или схожий по функционалу товар/услугу со схожими качественными характеристиками.

В случае отсутствия товара/услуги на рынке Кыргызской Республики закупающая организация/Агент должна обеспечить исследование зарубежного рынка и при мониторинге цен учесть налоги, транспортные расходы, расходы на страхование и процедуры по таможенной очистке товара, а также ориентировочную наценку на стоимость товара.

При условии выполнения всех указанных действий и в случае выявления цен только у одного поставщика считается, что мониторинг проведен.

Информация, полученная в ходе мониторинга рынка (исследования), не считается участием поставщиков в подготовке требований к документам о закупках.

8. При закупке работ на новое или капитальное строительство закупающая организация/Агент вносит в план закупок сметную стоимость работ с указанием наименования, адреса объекта строительства на основе разработанной проектно-сметной документации (ПСД), ПСД должна быть разработана с учетом строительных норм и правил (СНиП), прошедшей экспертизу в уполномоченном государственном органе по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности, за исключением строительства промышленных объектов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере градостроительства и архитектуры. В плане закупок указывается общая сумма, предусмотренная на строительство объекта.

Применение СНиПов необходимо для определения бюджета строительства. Если проектно-сметная документация была разработана ранее (срок давности более одного года), то необходимо пересмотреть сметную стоимость объекта на основании коэффициентов, утвержденных уполномоченным органом.

При закупке работ методом из одного источника закупающая организация/Агент проводит мониторинг цен путем направления запросов с приложением ведомости объемов работ (ПСД) поставщикам (не менее двух). Коммерческие предложения поставщиков в части ведомостей объемов работ и сметной стоимости должны составляться в соответствии со СНиП Кыргызской Республики и/или других нормативных правовых актов в сфере градостроительства и архитектуры.

Для составления сметы текущего ремонта закупающая организация/Агент проводит закупку услуг сметчика. Руководитель закупающей организации/Агент приказом создает комиссию для составления дефектного акта, на основании дефектного акта сметчик определяет виды работ и объем расходных материалов, составляет ведомость объемов работ и таблицу расходных материалов с указанием технических спецификаций и выводит общую стоимость текущего ремонта. При определении сметной стоимости объекта сметчик должен учесть все расходы и налоги, связанные с выполнением текущего ремонта.

9. При закупке услуг закупающая организация/Агент разрабатывает техническое задание и определяет виды и объемы расходных материалов. На расходные материалы разрабатывается техническая спецификация.

10. На основе технического задания и технической спецификации составляется смета на услуги.

11. При закупке консультационных услуг закупающая организация/Агент разрабатывает техническое задание. На основе разработанного технического задания закупающая организация/Агент составляет смету расходов (бюджет) закупки.

12. В начале финансового года руководитель закупающей организации/Агента своим приказом утверждает по категориям (то есть по сфере деятельности либо отделам и управлениям) список своих сотрудников, сотрудников других органов и представителей гражданского общества на основании поданных ими обращений и заявлений для включения в последующем в состав комиссий по закупкам.

На веб-портале руководитель вводит необходимое число членов комиссии, отбор которых осуществляется веб-порталом посредством случайной выборки из числа сотрудников.

Представители гражданского общества включаются в состав комиссии по закупке на основании поданного ими заявления либо официального письма. Такое заявление представляется в начале года.

Сотрудники других органов включаются в состав комиссии по закупке на основании поданного ими заявления либо официального письма. Такое заявление/письмо должно быть представлено либо в начале года, либо после публикации плана закупок с конкретной закупкой, но в любом случае до публикации объявления.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Порядок проведения процедур государственных закупок Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование закупок. Мониторинг рынка. Создание комиссии о закупке Глава 3. Проведение государственных закупок товаров, работ и услуг § 1. Выбор метода государственных закупок товаров, работ и услуг § 2. Техническая спецификация § 3. Формирование документации о закупке и публикация объявления о закупке товаров, работ и услуг § 4. Окончательный срок предоставления предложений поставщиков § 5. Вскрытие поступивших предложений § 6. Оценка поступивших предложений § 7. Отмена закупки. Признание закупки несостоявшейся § 8. Уведомление о присуждении контракта. Заключение контракта § 9. Порядок проведения процедур государственных закупок посредством электронного каталога Глава 4. Порядок проведения процедур государственных закупок консультационных услуг § 1. Общие положения § 2. Техническое задание § 3. Составление сметы расходов § 4. Публикация о закупке. Составление короткого списка § 5. Формирование документа о закупке § 6. Запрос о разъяснении положений документации о закупке § 7. Подача предложений § 8. Оценка предложений § 9. Переговоры и заключение контракта § 10. Закупки из одного источника Глава 5. Порядок заключения рамочного соглашения § 1. Общие положения § 2. Процедура подписания рамочного соглашения. Первый этап § 3. Формирование и подписание рамочного соглашения § 4. Процедура подписания рамочного соглашения. Второй этап Глава 6. Администрирование контрактов § 1. Общие положения § 2. Заключение контракта § 3. Исполнение контракта § 4. Порядок подготовки, подачи претензии § 5. Порядок изменения, прекращения контракта Глава 7. Централизованные закупки § 1. Порядок проведения процедур централизованных закупок Глава 8. Порядок обжалования § 1. Общие положения § 2. Порядок подачи жалобы, административной жалобы и обращения § 3. Процедура рассмотрения жалоб комиссией по жалобам § 4. Права и обязанности независимой комиссии § 5. Процедура рассмотрения административных жалоб и обращений § 6. Решение независимой комиссии

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 19 сентября 2023 года №489
"Об утверждении Порядка проведения процедур государственных закупок"

О документе

Номер документа:489
Дата принятия: 19.09.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03.10.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 26 сентября 2023 года №77

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 7 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 3 октября 2023 года