Не действует

Документ отменен с 3 октября 2023 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2023 №489

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 мая 2022 года №85-п

Об утверждении Порядка проведения электронных государственных закупок

В целях реализации части 3 статьи 2 и подпункта 1 части 2 статьи 8 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках", руководствуясь постановлением Правительства Кыргызской Республики "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления" от 15 сентября 2014 года №530,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения электронных государственных закупок согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении нормативных правовых актов в сфере государственных закупок" от 14 октября 2015 года №175-П;

2) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка проведения конкурса методом на понижение цены" от 22 августа 2017 года №112-П;

3) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)" от 11 октября 2017 года №140-П;

4) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 11 октября 2017 года №140-П "Об утверждении Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)" от 6 февраля 2018 года №19-П;

5) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об образовании независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов" от 28 мая 2018 года №2-ДП;

6) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об образовании независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков)" от 28 мая 2018 года №2-ДП" от 14 января 2019 года №3;

7) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении нормативных правовых актов в сфере государственных закупок" от 31 декабря 2019 года №150-П;

8) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)" от 11 октября 2017 года №140-П" от 30 марта 2020 года №42-П;

9) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции (Руководства) по администрированию электронного каталога товаров, работ и услуг веб-портала государственных закупок" от 2 октября 2020 года №99-П;

10) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Методической инструкции по применению льгот внутренним поставщикам и подрядчикам" от 2 февраля 2021 года №1-ДП.

3. Управлению правового обеспечения провести следующие работы:

1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации опубликовать настоящий приказ в газете "Эркин-Тоо" на государственном и официальном языках и на официальных сайтах Кабинета Министров Кыргызской Республики и Министерства финансов Кыргызской Республики;

2) в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить настоящий приказ в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

3) в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу направить копию приказа в Администрацию Президента Кыргызской Республики.

4. Департаменту государственных закупок проводить координацию и регулирования деятельности закупающих организаций по осуществлению государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг в соответствии с настоящим приказом.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр финансов Кыргызской Республики

А.Бакетаев

Приложение

Утвержден Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 17 мая 2022 года №85-п

Порядок проведения электронных государственных закупок

§ 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяет порядок организации и проведения электронных государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг.

2. Настоящий Порядок не распространяется на следующие закупки:

1) связанные с защитой государственных секретов;

2) осуществляемые Национальным банком Кыргызской Республики;

3) за счет средств международных фондов, учрежденных в целях содействия экономическому сотрудничеству между Кыргызской Республикой и другими государствами;

4) связанные с услугами гемодиализа для больных хронической почечной недостаточностью пятой стадии;

5) осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями, акционерными обществами, где государство владеет долей участия в уставном капитале, в том числе их дочерними хозяйственными обществами.

3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

асимметричное шифрование - метод шифрования предложения поставщика и консультанта, с использованием открытого и закрытого ключей Электронной цифровой подписи. Открытый ключ применяется для шифрования информации. Закрытый ключ применяется для расшифровки данных, зашифрованных открытым ключом. При применении асимметричного шифрования, закупающая организация/Агент определяет ответственных сотрудников для дешифрования закрытыми ключами предложения поставщиков/консультантов перед публикацией объявления о закупке;

личный кабинет - автоматизированное рабочее место закупающей организации/Агента, поставщика (консультанта) на веб-портале государственных закупок для осуществления процедур государственных закупок в электронной форме, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале государственных закупок (веб-портал).

4. Государственные закупки товаров, работ, услуг и консультационных услуг осуществляются с использованием веб-портала или электронного каталога.

5. При закупках товаров, работ, услуг и консультационных услуг требования к конфликту интересов регулируются положениями статьи 6 Закона. При наличии конфликта интересов, предложения поставщиков или консультантов отклоняются.

6. Для проведения государственных закупок закупающая организация/Агент должны иметь:

- в организационной структуре отдел закупок, разработанный и утвержденный регламент работы отдела закупок.

При отсутствии отдела закупок осуществление закупок возлагается на один из своих отделов или на отдельных работников (кроме сотрудников младшего обсуживающего персонала) закупающих организаций, имеющих сертификат специалиста по государственным закупкам, сертификаты должны обновляться по мере внесения изменений в Закон;

- программно-аппаратные средства для работы с электронной системой государственных закупок.

Для проведения государственных закупок закупающая организация/Агент должны пройти процедуру регистрации на веб-портале с указанием роли "Закупающая организация", "Агент".

7. Процесс проведения закупок, товаров, работ, услуг и консультационных услуг на веб-портале состоит из следующих действий:

- регистрация закупающей организации/Агента и поставщика, консультанта осуществляется посредством усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная электронная подпись), выданной подтвержденным удостоверяющим центром в Кыргызской Республике;

- формирование и публикация плана закупок, внесение изменений в план;

- формирование списка состава комиссии по закупке;

- формирование объявления о консультационных услугах;

- направление консультантами письма о заинтересованности;

- формирование короткого списка консультантов;

- формирование документации о закупке и внесение изменений в нее;

- формирование состава комиссии по закупке;

- утверждение документации о закупке комиссией по закупке и публикация объявления о проведении закупок;

- запросы поставщиков, консультантов о разъяснении положений документации о закупке;

- разъяснение закупающей организацией/Агента положений документации о закупке поставщикам;

- формирование предложений поставщиками, консультантами;

- подача предложений поставщиками, консультантами;

- вскрытие предложений поставщиков, консультантов веб-порталом и публикация протокола вскрытия предложений;

- оценка и сопоставление предложений комиссией по закупке, направление запросов поставщикам на разъяснение предложений, включая на продление срока действия предложения;

- определение победителя;

- присуждение контракта или другого решения по проведенной закупке в соответствии с положениями Закона и публикация результатов закупки на веб-портале;

- информация о подтверждении поставщика, консультанта заключения контракта либо отказа от заключения контракта;

- присвоение контракта следующему по рейтингу поставщику, консультанту, в случае отказа выигравшего поставщика, консультанта от заключения контракта, если закупающая организация/Агент принимает соответствующее решение;

- заключение контракта и публикация информации о заключенном контракте согласно части 2 статьи 47 Закона;

- подача поставщиками и консультантами жалоб и протестов в процессе государственных закупок;

- подача закупающей организацией/Агентом протеста и обращения по включению поставщика, консультанта в Базу данных недобросовестных поставщиков и консультантов;

- публикация решения закупающей организации/Агента и независимой комиссии по рассмотрению поступивших жалоб от поставщиков и консультантов;

- по результатам исполнения обязательств сторонами контрактов о закупках размещение на веб-портале администратором контрактов соответствующих документов и информации согласно части 2 статьи 48 Закона.

8. Отдел закупок закупающей организации осуществляет функции в соответствии с требованиями, установленными Законом и настоящим Порядком.

9. Комиссия по закупке закупающей организации должна соответствовать части 4 статьи 9 Закона и осуществляет функции, предусмотренные частью 5 статьи 9 Закона.

10. Поставщик может подать только одно предложение на закупку - либо самостоятельно, либо в составе простого товарищества (консорциума). Если поставщик подал более одного предложения - либо самостоятельно, либо в составе простого товарищества (консорциума) - подлежат отклонению все предложения с участием этого поставщика.

§ 2. Планирование закупок. Формирование плана. Мониторинг рынка. Создание комиссии о закупке

11. Каждое ответственное подразделение закупающей организации с учетом проведенных за прошлые годы закупок определяет на основании установленных нормативов свои потребности (заявки) и передает вместе с разработанными техническими спецификациями в отдел закупок. Если при рассмотрении технических спецификаций отделом закупок выяснится, что технические спецификации разработаны в нарушение требований Закона и настоящего Порядка, технические спецификации возвращаются в ответственное подразделение для пересмотра.

12. Отдел закупок формирует план закупок согласно предоставленных заявок и вносит в план закупок на веб-портале в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

13. При формировании плана закупок отдел закупок проводит мониторинг рынка закупаемых товаров, услуг. В ходе мониторинга отдел закупок помимо цен проводит исследование на наличие заявленного предмета закупки товаров, услуг на рынке и возможность поставщиков поставить товар/оказать услугу, а также прочие существенные условия будущего контракта, такие как срок изготовления, срок поставок, в случае отсутствия товаров, наличие запасных частей и сервисного центра на территории Кыргызской Республики.

14. При закупке товаров и услуг отдел закупок проводит мониторинг цен, путем изучения общедоступных источников, и анализ цен ранее проведенных закупок на веб-портале другими закупающими организациями, а также имеет право провести анализ цен в общедоступных источниках сети интернет или направить поставщикам запросы на предоставление коммерческих предложений.

На готовые (стандартные) товары, не требующие специального изготовления, и услуги с конкретным описанием, отдел закупок может провести мониторинг цен через электронный каталог.

Отдел закупок вносит в план закупок среднюю цену на предмет закупки, полученную путем сложения всех цен и разделенных на количество полученных источников.

Если не удается найти цены на конкретный товар или услугу, отдел закупок/Агент может использовать цены на однородный или схожий по функционалу товар/услугу со схожими качественными характеристиками.

В случае отсутствия товара на рынке Кыргызской Республики, отдел закупок должен обеспечить исследование зарубежного рынка и при мониторинге цен учесть налоги, транспортные расходы, расходы на страхование и процедуры по таможенной очистке товара, а также ориентировочную наценку на стоимость товара (не более 20%).

При условии выполнения всех указанных действий, и в случае выявления цен только у одного поставщика, считается, что мониторинг проведен.

Проведение мониторинга (исследования) рынка не считается участием поставщиков в подготовке требований к документации о закупке.

15. При закупке работ на новое или капитальное строительство отдел закупок вносит в план закупок сметную стоимость работ, с указанием наименования, адреса объекта строительства на основе разработанной проектно-сметной документации (ПСД), прошедшей экспертизу в уполномоченном государственном органе по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности, за исключением строительства промышленных объектов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере градостроительстве и архитектуре. В плане закупок указывается общая сумма, предусмотренная на строительство объекта.

ПСД должна быть разработана с учетом строительных норм и правил (СНиП), которые определяют все основные требования и принципы строительства, а также охватывают все этапы строительства и виды строительной деятельности. Применение СНиПов необходимо для определения бюджета строительства. Если проектно-сметная документация была разработана ранее (срок давности более одного года), то необходимо увеличить сметную стоимость объекта на основании коэффициентов, утвержденных уполномоченным органом. При определении сметной стоимости работ, на случай непредвиденных расходов (сверх установленных объемов), Закупающая организация может предусмотреть резервную сумму. Объявление о закупке на веб-портале проводится без учета резервной суммы.

В случае отсутствия ПСД, закупающая организация проводит закупку консультационных услуг на разработку ПСД.

При закупке работ на текущий ремонт руководитель закупающей организации приказом создает комиссию для составления дефектного акта. Для составления сметы текущего ремонта, закупающая организация проводит закупку услуг сметчика. На основании дефектного акта сметчик определяет виды работ и объем расходных материалов, составляет ведомость объемов работ и таблицу расходных материалов с указанием технических спецификаций и выводит общую стоимость текущего ремонта. При определении сметной стоимости объекта сметчик должен учесть все расходы и налоги, связанные с выполнением текущей работы. В плане закупок закупающая организация указывает наименование текущего ремонта, с указанием адреса и стоимости текущего ремонта.

16. При закупке услуг закупающая организация разрабатывает техническое задание и определяет виды и объемы расходных материалов. На расходные материалы разрабатывается техническая спецификация. На основе технического задания и технической спецификации составляется смета на услуги.

17. При закупке консультационных услуг закупающая организация разрабатывает техническое задание. На основе разработанного технического задания, закупающая организация/Агент составляет смету расходов (бюджет) закупки. При определении срока выполнения задания, необходимо рассчитать срок выполнения технического задания иностранными и местными консультантами. Исходя из срока выполнения задания, рассчитывается стоимость оплаты труда (вознаграждение), возмещаемые расходы (соответственно подразделяются на иностранные и местные), организационно-техническая поддержка и исходные материально-технические ресурсы. Для отбора индивидуальных местных консультантов, при составлении сметы расходов, расходы на оплату труда местных консультантов составляется с учетом постановления Правительства Кыргызской Республики "Об условиях оплаты труда работников, занятых в подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми организациями и странами-донорами (кредиты и гранты)" от 5 августа 2015 года №562. Объем консультационных услуг, описанных в техническом задании, должен соответствовать смете расходов (бюджету).

18. В плане закупок указывается метод государственных закупок и источник финансирования.

19. При формировании плана, закупающая организация утверждает перечень закупок с указанием наименования предмета закупки, осуществляемых ограниченным методом и методом из одного источника.

20. В начале финансового года руководитель закупающей организации своим приказом утверждает по категориям (т.е. по сфере деятельности либо отделам и управлениям) список своих сотрудников, сотрудников других органов и представителей гражданского общества на основании поданных ими обращений и заявлений для включения в последующем в состав комиссий по закупкам.

На веб-портале руководитель вводит необходимое число членов комиссии по каждой категории, отбор которых осуществляется веб-порталом посредством случайной выборки из числа сотрудников, включенных в данную категорию.

Сотрудники других органов и представители гражданского общества включаются в состав комиссии по закупке на основании поданного ими заявления либо официального письма за подписью руководителя органа, сотрудниками, которых они являются. Такое заявление может быть представлено либо в начале года, либо после публикации плана закупок с конкретной закупкой, в любом случае до публикации объявления. При получении такого обращения/заявления либо официального письма, закупающая организация не вправе отказать во включении указанных лиц в состав комиссии по закупкам. Если закупающая организация имеет статус "режимного объекта" сотрудники других органов и представители гражданского общества могут не привлекаться в состав комиссии.

С момента включения в состав комиссии, сотрудники других органов и представители гражданского общества имеют функции и ответственность согласно частям 5 и 9 статьи 9 Закона.

После формирования состава комиссии по закупке веб-портал направляет каждому члену комиссии на электронную почту логин и пароль для входа на веб-портал и доступа к закупке.

Члены комиссии по закупке не могут отказаться от выполнения возложенных функций без уважительных причин. Если член созданной комиссии не может выполнять возложенные функции, руководитель организации вправе внести изменения в состав комиссии путем ручной выборки. В случае изменения комиссии после утверждения критериев документации по закупке, то такое изменение должно быть на основании приказа руководителя, в котором указывается причина изменений.

Глава 1. Порядок проведения электронных государственных закупок товаров, работ и услуг

§ 3. Выбор метода закупок товаров, работ и услуг

21. Выбор метода и способа закупок, осуществляется по основаниям и в порядке установленным Законом и настоящим Порядком.

Отдел закупок выбирает метод закупки исходя из конкретных обстоятельств и целей закупки. Государственные закупки осуществляются следующими методами:

1) неограниченный;

2) ограниченный;

3) запрос котировок;

4) из одного источника.

Закупающая организация при формировании плана закупок самостоятельно определяет метод закупок.

22. При выборе метода консультационных услуг, закупающая организация/Агент руководствуется Главой 3 настоящего Порядка.

23. В случае осуществления централизованных закупок, Агентом осуществляется самостоятельный выбор метода закупок независимо от выбранного метода закупающей организацией, указанного в плане закупок.

Неограниченный метод

24. Для выбора неограниченного метода закупки и его способов, закупающая организация в перечне закупок определяет закупки:

1) для которых квалификационные данные поставщика, технические и качественные характеристики предмета закупки являются основными критериями для эффективного выполнения контракта, минимальная цена не является основным критерием отбора;

2) невозможно заранее определить специфические технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ или услуг, в связи с чем необходимо обсуждение технических условий с поставщиками с целью принятия решений, наиболее удовлетворяющих потребности закупающей организации. Обсуждение проводится только по техническим спецификациям и методам выполнения.

Неограниченный метод закупок может проводиться двумя способами:

- двухпакетный или;

- с переговорами.

25. Процедура закупок при применении неограниченного метода проводится в порядке и сроки, установленные в статье 20 Закона и настоящим Порядком, и обуславливает следующее:

- количество поставщиков, участвующих в закупке не ограничено (один и более);

- применяется независимо от планируемого бюджета;

- любой заинтересованный поставщик вправе предоставить предложение;

- типовая документация о закупке обязательна для использования закупающей организацией;

- в документах и технических спецификациях четко установлены и описаны критерии и методология оценки предложений;

- технические спецификации и стандарты изложены ясно и нейтрально (без указания конкретного производителя, страны происхождения, торговой марки, товарного знака и других характеристик, которые идентифицируются с определенным производителем, поставщиком и создают неравные, дискриминационные условия).

Особенности применения двухпакетного способа неограниченного метода

26. Двухпакетный способ применяется в случаях, когда квалификационные данные поставщика, технические и качественные характеристики предмета закупки являются основными критериями для эффективного удовлетворения потребностей закупающей организации и выполнения контракта, оценка предложений проводится по установленным в документации о закупке критериям.

При применении двухпакетного способа процедура вскрытия предложений поставщика проводится в два пакета, в соответствии с Законом и настоящим Порядком.

Особенности применения способа с переговорами неограниченного метода

27. Неограниченный метод с переговорами применяется при возникновении обстоятельств, когда закупающая организация/Агент объективно не может сформулировать точные и/или окончательные технические спецификации предмета закупок, для разработки документации о закупке.

Такими обстоятельствами признаются следующие обстоятельства, когда закупающая организация:

1) не может определить точный способ, с помощью которого можно было бы обеспечить удовлетворение той или иной конкретной потребности и необходимо запросить предложения относительно вариантов возможных решений (например, когда необходимо принять решение относительно материалов, которые будут использоваться для строительства моста);

2) приобретает продукцию высоких технологий, ранее не закупавшихся (например, крупных пассажирских самолетов или сложных программных решений, или сложной электронной техники, или сложных оборудований).

28. Процедура с переговорами проводится в два этапа:

1) на первом этапе поставщики подают первоначальные предложения без указания цены. Закупающая организация привлекает предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг; контрактные условия их поставки, а в необходимых случаях - профессиональной и технической компетенции, квалификационных данных поставщиков. На этом этапе руководитель закупающей организации/Агента может определить лиц, которые вправе проводить переговоры совместно с комиссией о закупке.

Процедуры переговоров проводятся с поставщиком, предложение которого не было отклонено. При этом, если закупающая организация проводит переговоры, то условия переговоров должны быть равными и не дискриминационными для всех поставщиков. На первом этапе гарантийное обеспечение предложения не требуется; непонятно где второй этап.

По итогам первого этапа, закупающая организация/Агент разрабатывает окончательную документацию о закупке и публикует объявление о закупке с учетом внесенных изменений в документацию о закупке и направляет поставщикам, принявшим участие в первом этапе и предложения которых не были отклонены. При этом закупающая организация/Агент может исключить или изменить любые первоначально установленные в документации о закупке параметры технических или качественных характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, а также любой первоначально установленный в этой документации критерий для оценки, сравнения предложений и определения выигравшего предложения, и (или) добавить новые характеристики или критерии, которые соответствует требованиям Закона и настоящего Порядка.

Все переговоры с поставщиками приводится только на первом этапе и только по техническим спецификациям и по методам выполнения;

2) на основании окончательной разработанной документации о закупке, поставщик подает одновременно свое техническое и финансовое предложения. Вскрытие второго этапа на веб-портале осуществляется в соответствии с процедурами двухпакетного способа неограниченного метода.

Ограниченный метод

29. Для выбора ограниченного метода закупки, закупающая организация в перечне закупок определяет товары, работы и услуги:

1) для выполнения которых требуется наличие необходимой специализированной квалификации:

- к технически (технологически) сложным, высокотехнологичным, инновационным;

- содействует развитию технологий или стимулирует развитие приоритетных отраслей экономики;

- имеет специализированное назначение;

2) решением Кабинета Министров Кыргызской Республики:

- к закупкам при определении особого режима;

- к закупкам, связанным с изготовлением и (или) персонификацией документов государственного значения и специальных государственных бланков, в том числе общеобразовательных учебников;

3) к закупкам, связанным с обеспечением деятельности Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики и обслуживанием объектов, предназначенных для Администрации Президента Кыргызской Республики.

Наличие хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств может являться основанием для выбора ограниченного метода закупки.

30. Ограниченный метод закупки предполагает ограниченное участие поставщиков по решению закупающей организации/Агента. Перечень поставщиков определяется отделом закупок и утверждается приказом руководителем закупающей организации/Агента.

Закупающая организация/Агент при проведении закупок ограниченным методом публикует объявление на веб-портале, которое доступно только ограниченному кругу поставщиков, имеющих необходимую квалификацию, в сроки, предусмотренные статьей 20 Закона.

При публикации объявления о закупке ограниченным методом на веб-портале общедоступной будет следующая информация:

- наименование закупающей организации,

- метод закупки;

- вид закупки (товар, работа, услуга);

- предмет закупки;

- основание для применения ограниченного метода.

Полный пакет документации о закупке доступен только поставщику, определенному закупающей организацией/Агентом.

Статус закупок в процессе проведения процедур при ограниченном методе:

31. Протокол вскрытия и протокол процедур закупок генерируются веб-порталом в соответствии со статьями 25 и 27 Закона, которые являются доступными только для закупающей организации/Агента и поставщиков, представивших свои предложения.

32. Протокол вскрытия на веб-портале будет указан как статус "вскрытие состоялось" без указания поставщиков и цен предложений. Данная информация будет общедоступной после заключения контракта.

33. Оценка проводится на веб-портале. Протокол процедур закупок подписывается всеми членами комиссии, также размещается на веб-портале. Доступ к результатам оценки и протоколу процедур закупок будут иметь только закупающая организация/Агент и участвовавший поставщик. Протокол процедур закупок является общедоступным после заключения контракта.

В случае проведения аудита, проверок закупающая организация/Агент обеспечивает доступ ко всем документам закупки на веб-портале, проведенной ограниченным методом.

34. За обоснованность применения закупок ограниченным методом ответственность несет руководитель и отдел закупок закупающей организации или руководитель Агента.

Метод запроса котировок

35. Метод запроса котировок применяется в случае необходимости закупок готовых (стандартных) товаров, несложных (стандартных) работ (текущий ремонт, то есть отделочный ремонт помещений, в том числе уже существующих инженерных коммуникаций, кроме нового строительства или реконструкции) и услуг с конкретным описанием.

Метод запроса котировок применяется двумя способами:

- через электронный каталог при закупке товаров и услуг;

- через публикацию объявления на веб-портале при закупке работ, требующих установления квалификационных требований к поставщикам (стандартный запрос котировок).

36. При закупке стандартных товаров и услуг закупающая организация может заключить контракт с поставщиком через электронный каталог без разработки документов о закупке.

При закупке через электронный каталог, основным критерием является наименьшая цена.

37. При закупке стандартных работ, требующих установления квалификационных требований к поставщикам, закупающая организация/Агент разрабатывает документацию о закупке, где устанавливает минимальные квалификационные требования и технические требования к материалам.

38. При стандартном запросе котировок критериями отбора являются:

- соответствие квалификационным требованиям;

- соответствие техническим требованиям (требования квалифицированным кадрам, к оборудованию и техническая спецификация к материалам);

- наименьшая цена предложения.

39. При отсутствии предмета закупок в электронном каталоге или отсутствия необходимого количества поставщиков (не менее двух) в электронном каталоге, закупающая организация/Агент должны провести закупку методом запроса котировок с установлением квалификационных требований, либо может применить неограниченный метод.

Закупки методом из одного источника

40. Закупка из одного источника представляет собой заключение контракта с поставщиком без публикации объявления на веб-портале, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 части 3 и части 4 статьи 17 Закона. При условии отсутствия в электронном каталоге товаров, работ и услуг, необходимых закупающей организации на сумму до 50000 сом, закупающая организация может приобрести посредством запроса коммерческих предложений (не менее двух) потенциальных поставщиков.

При применении метода закупки из одного источника, отдел закупок/Агент в обязательном порядке проводит анализ цены, чтобы удостовериться в том, что цена, предложенная поставщиком, реальная и обоснованная. Анализ должен основываться на исследовании рынка, изучении цен у производителей, рекламных объявлениях и прейскурантах, а также сравнение с ценами предыдущих закупок, ценами на схожие предметы закупок. Анализ цен не проводится на закупки, указанные в пунктах 10, 11 и 12 части 3 статьи 17 Закона.

41. Закупки, приобретаемые методом из одного источника, должны быть включены в план закупок, за исключением пунктов 1 и 2 части 3 статьи 17 Закона.

§ 4. Техническая спецификация

42. Техническая спецификация - описание качественных характеристик, функционала, эксплуатационных характеристик и технических параметров предмета закупок.

Закупающая организация составляет техническую спецификацию таким образом, чтобы обеспечить максимальную конкуренцию и при этом обеспечить соответствие закупаемых товаров. Разработанные технические спецификации не должны носить ограниченный характер. В частности, в документацию о закупке не могут включаться требования к товарам, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества поставщиков (например, требование к размерам, которые выпускаются единственным производителем).

Техническая спецификация может быть в форме перечня эксплуатационных или функциональных, в том числе экологических характеристик, при условии, что такие требования достаточно точны для того, чтобы предмет закупки однозначно понимался закупающей организаций и поставщиком. Если исчерпывающее описание характеристик составить невозможно, технические спецификации могут содержать ссылку на стандартные характеристики, технические регламенты и условия, требования, условные обозначения и терминологию, связанные с закупаемыми товарами, работами или услугами, предусмотренные действующими международными стандартами, при этом каждую ссылку необходимо дополнять выражением "или эквивалент".

Если невозможно описать техническую спецификацию предмета закупки, то закупающая организация может сослаться на уже известную торговую марку с добавлением выражения "или эквивалент", то есть равносильный или равнозначный. Однако данное условие не освобождает закупающую организацию от необходимости указывать технические характеристики, которым должно соответствовать эквивалентное предложение.

Если предметом закупки являются стандартные товары и на рынке достаточное количество поставщиков, которые могут обеспечить конкуренцию, закупающая организация может не устанавливать выражение "эквивалент" и использовать торговую марку.

При закупке оборудования и механизмов для обеспечения эффективности закупок, закупающая организация устанавливает требования к жизненному циклу и оценивает расходы в течение жизненного цикла, расходы и способ утилизации. При закупке товаров, работ и услуг, негативно влияющих на окружающую среду, закупающая организация указывает предельно допустимые нормы содержания вредных веществ, предусмотренных в техническом регламенте(например, при закупке угля допустимые нормы вредных веществ, таких как радиация, выбросы токсичных металлов).

При необходимости, в технической спецификации указываются сопутствующие услуги необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийный срок, сервисное обслуживание, обучение, проверки и испытания товаров и т.д.).

В технической спецификации, в зависимости от предмета закупок можно указать:

- функции, осуществляемые оборудованием, например, система для автоматизации бухгалтерского учета или система автоматического проектирования;

- спецификации, основанные на эксплуатационных (рабочих) характеристиках оборудовании;

- технические, которые определяют технические и физические характеристики оборудования - размеры, материалы, используемые при производстве, точные значения требуемых параметров и т.д.

В спецификациях можно сделать ссылки на стандарт товара: международные признанные нормы и стандарты. При использовании стандартов в спецификациях следует указать, что приемлемыми считаются также стандарты, которые отвечают иным признанным нормам и стандартам, и/или обеспечивают эквивалентный или более высокий уровень качества. На территории Кыргызской Республики действуют:

- Национальные стандарты Кыргызской Республики;

- Правила, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- Международные стандарты;

- Национальные стандарты других стран;

- Стандарты организаций.

Международные стандарты и национальные стандарты других стран применяются в Кыргызской Республике в качестве национальных документов по стандартизации согласно методике, установленной Национальным Органом по стандартизации (НИСМ). Закупающая организация запрашивает документальное подтверждение на соответствие установленным требованиям. Закупающая организация не вправе требовать сертификаты соответствия, если в техническом регламенте не предусмотрена обязательная сертификация на территории Кыргызской Республики.

В технических спецификациях запрещается указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги одному потенциальному поставщику.

Исключением является закупка расходных материалов, запасных частей к имеющемуся оборудованию, ремонт оборудования и оргтехники и т.д., где необходимо указать марку, модель, год выпуска, страну производителя оборудования, имеющихся у закупающей организации товаров, услуги по техническому обслуживанию оборудования или авто, когда указывается модель/торговая марка оборудования, а также программное обеспечение, требующее обновления и/или продления лицензии.

§ 5. Формирование документации о закупке и публикация объявления о закупке товаров, работ и услуг

43. Закупающая организация/Агент формирует документацию о закупке товаров, работ и услуг на веб-портале на основании электронной формы документации (приложения 2, 3 и 4 к настоящему Порядку) в соответствии с требованиями статьи 12 Закона.

44. Для формирования документации о закупке, в части разработки технических спецификаций и проведения независимой оценки качественных характеристик, предлагаемого поставщиками предмета закупок, закупающая организация/Агент может привлечь экспертную комиссию или эксперта в соответствующей области.

45. Формирование документации о закупке состоит из двух этапов:

1) разработка документации о закупке на веб-портале;

2) создание комиссии о закупке и утверждение документации о закупке.

46. Документация о закупке включает следующие разделы:

- раздел 1. Информация о закупке;

- раздел 2. Лоты (Перечень закупаемых товаров, работ и услуг, и сопутствующих услуг);

- раздел 3. Инструкция для поставщиков;

- раздел 4. Квалификационные требования;

- раздел 5. Специальные требования;

- раздел 6. Проект контракта.

47. В зависимости от метода закупок отдел закупок формирует на веб-портале документацию о закупке.

48. В разделе 1 "Информация о закупке" отдел закупок/Агент размещает следующую информацию:

- наименование закупки. При этом наименование не должно содержать буквы или символы, которые способствуют сокрытию объявления в поисковой системе веб-портала (например, совместное использование русских и английских букв в одном слове и др.);

- окончательный срок подачи предложений, в зависимости от выбранного метода закупок;

- срок действия предложений поставщиков, в течение которого предложение поставщика остается в силе. При указании количества дней срока действия предложений, необходимо учесть время оценки, срока обжалования и время для подписания контракта;

- требования к форме, размеру и сроку действия гарантийного обеспечения предложения поставщика или требование о подписании декларации, гарантирующей предложение поставщика. Срок действия гарантийного обеспечения предложения поставщика или декларации, гарантирующей предложение поставщика, должен быть действителен не менее 10 (десяти) рабочих дней после истечения срока действия предложения. Закупающая организация/Агент устанавливает требование к гарантийному обеспечению предложения поставщика в следующих формах:

1) в размере, не превышающем 2 процента от планируемой стоимости предмета закупки;

2) в форме декларации, гарантирующей предложение поставщика согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему Порядку в зависимости от вида закупок (товаров, работ и услуг).

В случае предоставления гарантийного обеспечения предложения в виде банковской гарантии, поставщик обеспечивает предоставление ее оригинала закупающей организации/Агенту после вскрытия предложений в течение 3 (трех) рабочих дней.

В случае предоставления гарантийного обеспечения предложения в виде денежных средств, поставщик обеспечивает поступление их на депозитный/расчетный счет уполномоченного государственного органа по государственным закупкам до момента вскрытия предложений;

- язык или языки, на которых должны быть представлены предложения, в случае проведения закупок в соответствии с международными договорами язык определяется в соответствии с требованиями такого договора;

- в случае намерения заключения рамочного соглашения дополнительно указывается следующая информация:

- информация о том, что закупка будет осуществляться с использованием процедур рамочного соглашения, ведущей к заключению рамочного соглашения;

- информация о типе и сроке действия соглашения;

- информация о порядке уведомления о предстоящих контрактах в соответствии с этим соглашением;

- о порядке присоединения поставщиков, не участвовавших на первом этапе процедур открытого типа рамочного соглашения;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Порядок проведения электронных государственных закупок § 1. Общие положения § 2. Планирование закупок. Формирование плана. Мониторинг рынка. Создание комиссии о закупке Глава 1. Порядок проведения электронных государственных закупок товаров, работ и услуг § 3. Выбор метода закупок товаров, работ и услуг § 4. Техническая спецификация § 5. Формирование документации о закупке и публикация объявления о закупке товаров, работ и услуг § 6. Окончательный срок предоставления предложений поставщиков § 7. Вскрытие поступивших предложений § 8. Оценка поступивших предложений § 9. Отмена закупки. Признание закупки состоявшейся или несостоявшейся § 10. Уведомление о присуждении контракта. Заключение контракта в электронном формате § 11. Проведение закупок методом из одного источника Глава 2. Порядок проведения государственных закупок товаров, работ и услуг посредством электронного каталога § 12. Общие положения § 13. Порядок размещения предложений в электронном каталоге § 14. Порядок проведения закупок посредством электронного каталога Глава 3. Порядок проведения электронных государственных закупок консультационных услуг § 15. Общие положения § 16. Техническое задание § 17. Составление сметы расходов § 18. Публикация о закупке. Составление короткого списка § 19. Формирование документа о закупке § 20. Запрос о разъяснении положений документации о закупке § 21. Подача предложений § 22. Оценка предложений § 23. Переговоры и заключение контракта § 24. Закупки из одного источника Глава 4. Централизованные закупки § 25. Порядок проведения централизованных закупок Глава 5. Предквалификационные процедуры § 26. Общие положения § 27. Порядок проведения предквалификации § 28. Предоставление предквалификационного предложения поставщиками § 29. Процедура оценки предквалификации Глава 6. Порядок заключения рамочного соглашения § 30. Общие положения § 31. Процедура подписания рамочного соглашения. Первый этап § 32. Формирование и подписание рамочного соглашения § 33. Второй этап процедуры рамочного соглашения § 34. Подписание контракта § 35. Подписание рамочного соглашения открытого типа, поставщиками, не участвовавшими на первом этапе процедур § 36. Примерная форма рамочного соглашения Глава 7. Администрирование контрактов § 37. Общие положения § 38. Заключение контракта § 39. Исполнение контракта § 40. Порядок подготовки, подачи претензии § 41. Порядок изменения, прекращения контракта Глава 8. Порядок обжалования § 42. Общие положения § 43. Порядок подачи жалобы, административной жалобы и обращения § 44. Процедура рассмотрения жалоб комиссией по жалобам § 45. Независимая комиссия. Состав и порядок отбора § 46. Права и обязанности независимой комиссии § 47. Процедура рассмотрения административных жалоб и обращений § 48. Решение независимой комиссии Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 17 мая 2022 года №85-п
"Об утверждении Порядка проведения электронных государственных закупок"

О документе

Номер документа:85-П
Дата принятия: 17.05.2022
Состояние документа:Не действует
Начало действия документа:20.05.2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:03.10.2023

Документ Утратил силу с 3 октября 2023 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2023 №489

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 20 мая 2022 года №45

Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 23 мая 2022 года  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования - с 20 мая 2022 года.