Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 августа 2020 года №243

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17320, опубликован 6 сентября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее – Правила), утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту финансовых инструментов и микрокредитования Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Абзац второй пункта 10 Правил действует до 31 декабря 2020 года. Абзац третий пункта 10, глава 6 Правил действуют до 31 декабря 2021 года.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства Республики Казахстан

С.Омаров

Согласован

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

 

Согласован

Министерством национальной экономики Республики Казахстан

 

 

Согласован

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

 

 

 

Приложение

к Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 августа 2020 года №243

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317

Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее – Закон), а также подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса (далее – АПК), при инвестиционных вложениях.

2. Основной целью субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, является повышение доступности товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в приоритетных направлениях (секторах) АПК путем снижения капиталоемкости и повышения окупаемости вложенных инвестиций.

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

2) веб-портал информационной системы (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к системе субсидирования;

3) инвестиционный проект в АПК (далее – инвестиционной проект) – комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (в том числе модернизация), приобретение техники, машин и оборудования в соответствии с паспортами проектов;

4) инвестор в АПК (далее – инвестор (услугополучатель)) – субъект АПК в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющий инвестиционные вложения;

5) специальный счет – счет финансового института в банке второго уровня, на который зачисляются суммы инвестиционных субсидий в соответствии с условиями главы 5 настоящих Правил;

6) свободный бюджет – бюджетные средства, предусмотренные на соответствующий финансовый год бюджетом местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, свободные от обязательств на момент подачи заявки инвестора (услугополучателя);

7) администратор бюджетной программы (далее – администратор) – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

8) лицевой счет – совокупность записей, содержащихся в реестре, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации заявок на субсидирование и учета операций по ним;

9) паспорт проекта – перечень и доля возмещения инвестиционных вложений на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (в том числе модернизация), приобретение техники, машин, оборудования и других основных средств, работ и услуг, подлежащих инвестиционному субсидированию, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам;

10) расширение действующих производственных мощностей – мероприятия, предусматривающие оснащение действующих производственных мощностей недостающим или необходимым оборудованием (техникой и машинами) или увеличение производственных мощностей и иные действия, направленные на увеличение объемов производства и (или) уменьшение себестоимости производимой продукции и (или) повышение качества производимой продукции, изменение ее упаковки и (или) расширение ассортимента, а также другие мероприятия, целью которых является занятие новой товарной ниши на рынке, расширение рынков сбыта;

11) инвестиционные вложения – затраты, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей;

12) инвестиционное субсидирование - возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при инвестиционных вложениях;

13) рабочий орган по вопросам инвестиционного субсидирования (далее – рабочий орган (услугодатель)) – местный исполнительный орган областей, городов республиканского значения и столицы в области сельского хозяйства, уполномоченный на рассмотрение заявок инвесторов (услугополучателей) и принятия решений о выплате/отказе в предоставлении инвестиционных субсидий;

14) договор инвестиционного субсидирования – соглашение, заключаемое между рабочим органом (услугодателем) и инвестором (услугополучателем), предусматривающее порядок и условия перечисления средств инвестиционных субсидий, хода мониторинга, ответственности сторон и иные условия;

15) поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение, определяемое рабочим органом (услугодателем) в соответствии с законодательством о государственных закупках;

16) финансовые институты – банки второго уровня, микрофинансовые организации, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций, лизинговые компании, кредитные товарищества;

17) производственный комплекс – совокупность взаимосвязанных производственных мощностей (зданий, сооружений, монтируемого оборудования, инженерных сетей), направленных на производство, переработку, хранение, упаковку сельскохозяйственной продукции;

18) заявка – электронная/бумажная заявка на получение инвесторами (услугополучателями) инвестиционных субсидий при инвестиционных вложениях по форме согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящим Правилам;

19) информационная система субсидирования – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность регистрации заявки на получение субсидий, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям субсидирования;

20) электронный реестр заявок на субсидирование (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках на субсидирование агропромышленного комплекса, а также о заемщиках, финансовых институтах, и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;

21) реестр мониторинга заявок (далее – реестр мониторинга) – совокупность сведений о заявках на инвестиционное субсидирование, инвесторе (услугополучателе), а также иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования для определения потребности в средствах;

22) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

23) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

24) сельскохозяйственная машина (далее – машина) – самоходная сельскохозяйственная техника, прицепные и навесные орудия, предназначенные для механизации сельскохозяйственных работ (в земледелии и животноводстве), для которой характерна подвижность базовых и корпусных элементов, относительно опорной поверхности, во время выполнения технологических процессов;

25) сельскохозяйственное оборудование (далее – оборудование) –техника, предназначенная для механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственных работ, для которой в силу специфики её эксплуатации характерна неподвижность базовых и корпусных элементов конструкции, относительно опорной поверхности, во время выполнения технологических процессов;

26) сельскохозяйственная техника (далее – техника) – широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путём механизации, электрификации и автоматизации отдельных операций или процессов.

3. Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта.

4. Ежегодно до 1 февраля соответствующего года рабочий орган (услугодатель) создает и регистрирует в информационной системе субсидирования группу специалистов (далее – группа специалистов) из числа сотрудников рабочего органа (услугодателя), местных исполнительных органов (в том числе районных/городских) и других организаций, являющихся представителями общественных и неправительственных отраслевых организаций.

Группа специалистов по всем паспортам проектов, за исключением паспорта проекта №1 (кроме ограждения для пастбищ (генератора электропастуха, понижающего трансформатора, изоляторов, проволоки не менее 2 рядов ), осуществляет проверку документов, осмотр объекта инвестора (услугополучателя), приобретенного оборудования на соответствие условиям, предусмотренным в паспортах проектов, с обязательным приложением подтверждающих фото и видеоматериалов, также проверяет достижение загруженности производственных мощностей, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил производит расчет инвестиционных субсидий.

На каждый объект направляется не менее 2 (двух) специалистов, которые будут определяться рабочим органом (услугодателем).

Осмотр осуществляется в присутствии инвестора (услугополучателя) или его доверенного лица и его результат оформляется актом осмотра объекта инвестора и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – акт осмотра объекта).

Если инвестиционным проектом предполагается только приобретение техники, то осмотр объекта инвестора (услугополучателя) группой специалистов не требуется.

5. Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом согласованных с администратором и установленных рабочим органом (услугодателем) лимитов финансирования по каждому паспорту проекта.

6. В случае неосвоения средств, предусмотренных для приема заявок по паспортам проектов, начиная с третьего квартала соответствующего года рабочий орган (услугодатель) принимает решение о перераспределении средств между паспортами проектов исходя от эффективного распределения средств по приоритетным направлениям развития регионов в сфере АПК.

7. Заявки, по которым сумма инвестиционных субсидий составляет 500 (пятьсот) миллионов тенге и более, согласуются с администратором.

8. Инвестиционное субсидирование совмещается с другими мерами государственной поддержки, за исключением мер, предусматривающих возмещение затрат при инвестиционных вложениях.

К инвестиционному субсидированию не допускаются организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также субъекты предпринимательства, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве).

9. Инвестиционные субсидии не предоставляются инвесторам (услугополучателям), в отношении которых начаты процедуры ликвидации, реабилитации или банкротства, а также деятельность, которых приостановлена в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года "О реабилитации и банкротстве", за исключением случаев ускоренной реабилитационной процедуры.

Глава 2. Основные условия инвестиционного субсидирования

10. Инвестиционное субсидирование осуществляется по паспортам проектов, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам, и производится по месту реализации инвестиционного проекта.

Прием заявок на инвестиционное субсидирование по паспорту проекта №34 "Создание искусственного водоема (прудокопани) для сбора талых вод" осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта до 15 декабря (включительно) 2020 года.

Абзац второй пункта 10 Правил действует до 31 декабря 2020 года

Прием заявок на инвестиционное субсидирование по лизингу готовых проектов осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта до 15 декабря (включительно) 2021 года.

Абзац третий пункта 10 Правил действуют до 31 декабря 2021 года.

Перечень основных требований к получению субсидий, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат предоставления субсидий, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления субсидий изложен в стандарте государственной услуги "Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях" согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – стандарт государственной услуги).

11. Инвестиционные субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, введенным в эксплуатацию, не ранее двух лет до года подачи электронной/бумажной заявки. Субсидированию подлежат новая, ранее неиспользованная техника, машины или оборудование:

1) приобретенные не ранее 24 (двадцати четырех) месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию;

2) годом выпуска не ранее 36 (тридцати шести) месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.

12. Если по паспортам проекта предполагается приобретение только техники, машин и/или оборудования, то субсидированию подлежат техника, машины и/или оборудование, приобретенные не ранее 3 (трех) лет до года подачи заявки.

13. Для паспортов проектов №1 (при наличии минимального норматива), №4, №6, №34 необходимо наличие у инвестора (услугополучателя) соответствующей численности условных голов крупного рогатого скота, которое подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.

В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива.

Коэффициенты перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота, которые указаны в паспортах проектов, осуществляются согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

14. Инвестиционное субсидирование осуществляется при соответствии заявки паспортам проектов, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, а также требованиям настоящих Правил.

15. Подтверждение приобретенных товаров, работ и услуг электронными счет-фактурами осуществляется посредством информационной системы электронных счет-фактур. Расходы, осуществленные до 1 января 2020 года, подтверждаются бумажными счет-фактурами.

При приобретении сельскохозяйственным товаропроизводителем (сельскохозяйственным кооперативом) техники и/или оборудования напрямую у иностранного производителя, не использующего информационную систему электронных счетов-фактур, затраты на приобретение подтверждаются таможенной декларацией на товары (из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза) или заявлением (заявлениями) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (с территории государств-членов Евразийского экономического союза).

16. Инвестиционные субсидии выплачиваются после ввода в эксплуатацию новых и/или расширения действующих производственных мощностей и/или приема-передачи по лизингу готовых проектов и/или приобретения техники, машин и оборудования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил. В случае реализации инвестиционного проекта, путем введения очереди или пускового комплекса, осуществляется субсидирование очереди или пускового комплекса.

17. Расчет инвестиционных субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент (далее – %) возмещения затрат устанавливается в соответствии с долей возмещения, предусмотренной в паспортах проектов. Доля возмещения изменению не подлежит, за исключением случаев, указанных в пункте 18 настоящих Правил.

По паспортам проектов №7, №8 (по молокоперерабатывающему заводу), №10, №19, №25, №26, №27, №28, №29, №30 при создании новых производственных мощностей, инвестиционные субсидии выплачиваются двумя траншами:

1) первый транш в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы инвестиционных субсидий после ввода объекта в эксплуатацию;

2) второй транш в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы инвестиционных субсидий после достижения объемов производства продукции не менее 30 (тридцати) % от общей производственной мощности в сроки, предусмотренные бизнес-планом.

В случае достижения инвестиционным проектом на момент подачи заявки объемов производства продукции 30 (тридцати) % от общей производственной мощности и более, инвестиционные субсидии выплачиваются одним траншем.

18. Увеличение доли возмещения инвестиционных вложений возможно за счет местного бюджета по следующим паспортам проектов:

до 35 (тридцати пяти) %:

по паспорту проекта №1 "Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" - по приоритетным видам техники, машин и оборудования, предусмотренным в программах развития территорий областей с указанием обоснования;

до 40 (сорока) %:

по паспорту проекта №6 "Создание и расширение объектов для выращивания крупного рогатого скота/коз молочного направления";

до 50 (пятидесяти) %:

по паспорту проекта №1 "Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" по следующим позициям: №3.1, 3.2; 4.1, 4.2; 50.2.2;

по паспорту проекта №1 "Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1.1-1.3; 2.1-2.2; 13; 17.1; 17.3; 18; 25-30; 31.1; 32; 34.1; 35-37; 40-45; 48.1.1-48.1.2; 48.2.1-48.2.2; 49; 50.1.1-50.1.2; 51; 54; 55; 59;

по паспорту проекта №8 "Создание и расширение молокоперерабатывающего объекта, создание молокоприемных пунктов, приобретение оборудования и техники для сельскохозяйственных кооперативов, заготовительных организаций, молокоприемных пунктов и молокоперерабатывающих предприятий" для сельскохозяйственных кооперативов.

При этом, один сельскохозяйственный кооператив может получить инвестиционные субсидии на приобретенную (приобретаемую) технику, машины и оборудование, до:

трех тракторов, с соответствующим количеством прицепного и навесного оборудования;

двух зерноуборочных комбайнов и соответствующего количества навесного и прицепного оборудования;

двух автомобилей для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения и прицепа самосвального.

Для сельскохозяйственных кооперативов не распространяется требование по минимальному нормативу на одну единицу техники (гектар/ условная голова крупного рогатого скота).

19. Размер инвестиционной субсидии определяется по следующей формуле:

А = Б х В, где:

А – сумма инвестиционных субсидий;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные условия инвестиционного субсидирования Глава 3. Порядок приема и рассмотрения заявок на инвестиционное субсидирование в электронном виде Глава 4. Порядок приема и рассмотрения заявок на инвестиционное субсидирование в бумажном виде Глава 5. Отдельные условия инвестиционного субсидирования по инвестиционным вложениям за счет привлеченных средств Глава 6. Субсидирование по лизингу готовых проектов Глава 7. Заключительные положения Глава 8. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 августа 2020 года №243
"О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях"

О документе

Номер документа:243
Дата принятия: 01.08.2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16.08.2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 5 августа 2020 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 августа 2020 года №21050.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. - с 16 августа 2020 года.