Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 января 2019 года №УП-5635

О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития"

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. №УП-5687, 20.05.2019 г. №УП-5722, 10.12.2019 г. №УП-5892, 20.03.2020 г. №УП-5971, 02.06.2020 г. №УП-6003, 06.07.2021 г. №УП-6257, 24.07.2021 г. №УП-6268, 21.08.2021 г. №УП-6280, 17.03.2022 г. №УП-89, 23.08.2022 г. №УП-197, 07.09.2022 г. №УП-215, 06.07.2023 г. №УП-108, 17.01.2024 г. №УП-14)

2018 год — Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий ознаменован реализацией комплексных мер по внедрению современных научных достижений, инновационных идей и технологий в экономику, социальную сферу и государственное управление страны.

В рамках практического воплощения в жизнь принятой Государственной программы на 2018 год реализовано 76 тысяч проектов на сумму 21 трлн сумов и 1 млрд долларов США.

В соответствии с программами "Обод кишлок" и "Обод махалла" 3 трлн сумов направлены на благоустройство с целью создания условий для благополучной жизни в более чем 400 селах и махаллях республики.

На программы "Каждая семья — предприниматель" и "Молодежь — наше будущее" в общей сложности направлено около 2 трлн сумов для осуществления более 2 600 бизнес-проектов на местах.

Пристальное внимание уделялось развитию социальной сферы, усилению социальной защиты населения и дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда, что позволило повысить реальные доходы населения на 12 процентов по сравнению с 2017 годом.

Значительно расширены возможности для получения высшего образования благодаря открытию новых учебных направлений и увеличению квоты приема.

Благодаря внедрению концептуально нового порядка налогового администрирования в распоряжении местных бюджетов осталось 5,5 трлн сумов от перевыполнения прогнозных показателей налоговых сборов, что в 6 раз превосходит показатели 2017 года и в 32 раза — 2016 года.

Кроме того, принята Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на стимулирование экономического развития, улучшение деловой среды и инвестиционной привлекательности, повышение располагаемых доходов населения и снижение налогового бремени для бизнеса.

Так, снижение до 12 процентов ставки единого социального платежа и отмена обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с оборота (выручки) юридических лиц, создали условия для оставления в распоряжении предприятий дополнительных средств.

В 2018 году совершено 18 межгосударственных визитов и достигнуты договоренности по инвестиционным проектам на сумму около 50 млрд долларов США. В настоящее время за счет иностранных инвестиций в стране реализуются 456 проектов на сумму 23 млрд долларов США.

Во исполнение Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в целях эффективной и своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 28 декабря 2018 года:

1. Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития" (далее — Государственная программа) согласно приложению №1*, предусматривающую реализацию проектов на общую сумму 16,9 трлн сумов и 8,1 млрд долларов США, направленных на:

* Приложение №1 приводится на узбекском языке.

в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства — активизацию деятельности парламента в принятии важных решений и контроле за исполнением законов, оптимизацию системы исполнительной власти, продолжение административной реформы, широкое применение современных методов менеджмента, развитие государственных услуг, формирование единой кадровой политики, нацеленной на привлечение квалифицированных специалистов на государственную службу, пересмотр полномочий и ответственности органов государственной власти на местах, расширение их самостоятельности;

в сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы — обеспечение подлинной независимости судебной власти, принятие необходимых мер по обеспечению мирной жизни, безопасности населения и законности, раннему предупреждению преступности, совершенствование и либерализацию уголовного законодательства;

в сфере развития экономики и активного привлечения инвестиций — обеспечение макроэкономической устойчивости, создание необходимых условий для здоровой конкуренции, дальнейшего улучшения деловой среды и инвестиционного климата, существенное сокращение государственного присутствия в экономике, сохранение высоких темпов экономического роста, противодействие "теневой" экономике и кардинальное сокращение ее доли, продолжение либерализации валютного регулирования;

в сфере социального развития — снижение уровня безработицы среди населения, повышение доходов граждан, развитие науки и непрерывного образования, улучшение качества и расширение охвата населения медицинскими услугами, усиление социальной поддержки женщин и молодежи, улучшение условий жизни людей, обеспечение достойным жильем и повышение их благосостояния, утверждение в обществе здорового образа жизни, популяризацию физической культуры и спорта, развитие туризма;

в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также внешней политики — повышение обороноспособности страны, укрепление потенциала Вооруженных Сил Республики Узбекистан, формирование отечественного комплекса оборонной промышленности, обеспечение экологической безопасности, рационального использования водных и других природных ресурсов, дальнейшее повышение эффективности внешнеполитической деятельности, основанной на принципах открытости, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества.

2. Закрепить за должностными лицами Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, руководителями министерств и ведомств, дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом регионы страны согласно приложению №2, определив их персональную ответственность за обеспечение эффективной и своевременной реализации мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, особенно в сфере привлечения иностранных инвестиций, создания благоприятной инвестиционной среды, а также повышения уровня социального развития регионов республики.

Установить, что палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартально заслушиваются отчеты о ходе реализации Государственной программы с внесением предложений по устранению имеющихся проблем и недостатков, принятию необходимых мер по обеспечению качественной и своевременной реализации мероприятий Государственной программы.

3. Ввести практику проведения ежемесячных личных встреч Премьер-министра Республики Узбекистан совместно с руководителями министерств и ведомств, органов исполнительной власти на местах, главами дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом с инвесторами с целью обсуждения хода реализации инвестиционных проектов, обеспечения оперативного и эффективного решения проблем, препятствующих их деятельности, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

4. Образовать Экспертный совет при Президенте Республике Узбекистан, призванный осуществлять консультационное и экспертное сопровождение осуществляемых реформ в стране, а также выработку предложений по актуальным вопросам реформирования общественной и государственной жизни, развития социальной сферы и экономики, в том числе улучшения инвестиционного климата в стране.

Кабинету Министров Республики Узбекистан и Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести проект решения Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение:

состава Экспертного совета при Президенте Республике Узбекистан, включив в него успешных предпринимателей, видных государственных и общественных деятелей, ученых, в том числе из числа граждан иностранных государств и соотечественников, проживающих за рубежом;

Положения об Экспертном совете при Президенте Республике Узбекистан.

5. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по инвестициям, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 июня 2019 года обеспечить разработку Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу (далее — Стратегия), предусматривающую приоритетные направления для первоочередного привлечения инвестиций с учетом специфики каждого региона.

6. Министерству иностранных дел, Министерству внешней торговли, Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в недельный срок внести предложения по конкретным мероприятиям, направленным на дальнейшую активизацию и развитие сотрудничества с зарубежными странами — приоритетными партнерами Республики Узбекистан в торгово-экономической, инвестиционной, культурно-гуманитарной и политической сферах, а также в сфере безопасности в 2019 году.

Определить, что предлагаемые мероприятия и направления дальнейшей активизации сотрудничества с зарубежными странами — приоритетными партнерами Республики Узбекистан должны быть тесно взаимоувязаны с Государственной программой и Инвестиционной программой Республики Узбекистан на 2019 год.

7. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 07.09.2022 №УП-215

(см. предыдущую редакцию)

8. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 07.09.2022 №УП-215

(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Указ Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года №УП-5635
"О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития"

О документе

Номер документа:УП-5635
Дата принятия: 17.01.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18.01.2019
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 18 января 2019 года, №06/19/5635/2502

Редакции документа

Текущая редакция принята: 17.01.2024  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по упорядочиванию добычи нерудных материалов в водоемах № УП-14 от 17.01.2024
Вступила в силу с: 20.01.2024


Редакция от 06.07.2023, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере развития конкуренции и защиты прав потребителей в рамках административных реформ № УП-108 о
Вступила в силу с: 07.07.2023


Редакция от 07.09.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по совершенствованию деятельности Фонда прямых инвестиций Республики Узбекистан № УП-215 от 07.09.2022
Вступила в силу с: 08.09.2022


Редакция от 23.08.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан № УП-197 от 23.08.2022
Вступила в силу с: 24.08.2022


Редакция от 17.03.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции... № УП-89 от 17.03.2022
Вступила в силу с: 18.03.2022