Недействующая редакция. Принята: 17.03.2022 / Вступила в силу: 18.03.2022

Недействующая редакция, не действует с 24 августа 2022 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 января 2019 года №УП-5635

О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития"

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. №УП-5687, 20.05.2019 г. №УП-5722, 10.12.2019 г. №УП-5892, 20.03.2020 г. №УП-5971, 02.06.2020 г. №УП-6003, 06.07.2021 г. №УП-6257, 24.07.2021 г. №УП-6268, 21.08.2021 г. №УП-6280, 17.03.2022 г. №УП-89)

2018 год — Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий ознаменован реализацией комплексных мер по внедрению современных научных достижений, инновационных идей и технологий в экономику, социальную сферу и государственное управление страны.

В рамках практического воплощения в жизнь принятой Государственной программы на 2018 год реализовано 76 тысяч проектов на сумму 21 трлн сумов и 1 млрд долларов США.

В соответствии с программами "Обод кишлок" и "Обод махалла" 3 трлн сумов направлены на благоустройство с целью создания условий для благополучной жизни в более чем 400 селах и махаллях республики.

На программы "Каждая семья — предприниматель" и "Молодежь — наше будущее" в общей сложности направлено около 2 трлн сумов для осуществления более 2 600 бизнес-проектов на местах.

Пристальное внимание уделялось развитию социальной сферы, усилению социальной защиты населения и дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда, что позволило повысить реальные доходы населения на 12 процентов по сравнению с 2017 годом.

Значительно расширены возможности для получения высшего образования благодаря открытию новых учебных направлений и увеличению квоты приема.

Благодаря внедрению концептуально нового порядка налогового администрирования в распоряжении местных бюджетов осталось 5,5 трлн сумов от перевыполнения прогнозных показателей налоговых сборов, что в 6 раз превосходит показатели 2017 года и в 32 раза — 2016 года.

Кроме того, принята Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на стимулирование экономического развития, улучшение деловой среды и инвестиционной привлекательности, повышение располагаемых доходов населения и снижение налогового бремени для бизнеса.

Так, снижение до 12 процентов ставки единого социального платежа и отмена обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с оборота (выручки) юридических лиц, создали условия для оставления в распоряжении предприятий дополнительных средств.

В 2018 году совершено 18 межгосударственных визитов и достигнуты договоренности по инвестиционным проектам на сумму около 50 млрд долларов США. В настоящее время за счет иностранных инвестиций в стране реализуются 456 проектов на сумму 23 млрд долларов США.

Во исполнение Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в целях эффективной и своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 28 декабря 2018 года:

1. Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития" (далее — Государственная программа) согласно приложению №1*, предусматривающую реализацию проектов на общую сумму 16,9 трлн сумов и 8,1 млрд долларов США, направленных на:

* Приложение №1 приводится на узбекском языке.

в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства — активизацию деятельности парламента в принятии важных решений и контроле за исполнением законов, оптимизацию системы исполнительной власти, продолжение административной реформы, широкое применение современных методов менеджмента, развитие государственных услуг, формирование единой кадровой политики, нацеленной на привлечение квалифицированных специалистов на государственную службу, пересмотр полномочий и ответственности органов государственной власти на местах, расширение их самостоятельности;

в сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы — обеспечение подлинной независимости судебной власти, принятие необходимых мер по обеспечению мирной жизни, безопасности населения и законности, раннему предупреждению преступности, совершенствование и либерализацию уголовного законодательства;

в сфере развития экономики и активного привлечения инвестиций — обеспечение макроэкономической устойчивости, создание необходимых условий для здоровой конкуренции, дальнейшего улучшения деловой среды и инвестиционного климата, существенное сокращение государственного присутствия в экономике, сохранение высоких темпов экономического роста, противодействие "теневой" экономике и кардинальное сокращение ее доли, продолжение либерализации валютного регулирования;

в сфере социального развития — снижение уровня безработицы среди населения, повышение доходов граждан, развитие науки и непрерывного образования, улучшение качества и расширение охвата населения медицинскими услугами, усиление социальной поддержки женщин и молодежи, улучшение условий жизни людей, обеспечение достойным жильем и повышение их благосостояния, утверждение в обществе здорового образа жизни, популяризацию физической культуры и спорта, развитие туризма;

в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также внешней политики — повышение обороноспособности страны, укрепление потенциала Вооруженных Сил Республики Узбекистан, формирование отечественного комплекса оборонной промышленности, обеспечение экологической безопасности, рационального использования водных и других природных ресурсов, дальнейшее повышение эффективности внешнеполитической деятельности, основанной на принципах открытости, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.