Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 июля 2022 года №ПП-332

О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов, закупочной документации по тендеру, технического задания на государственную закупку и договоров

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 18.12.2023 г. №ПП-397)

В соответствии с Законом "О государственных закупках" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 октября 2021 года №ПП-5263 "О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов", а также в целях дальнейшего совершенствования порядка проведения экспертизы предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов, закупочной документации по тендеру, технического задания на государственную закупку и договоров:

1. Утвердить:

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов согласно приложению №1;

Положение о порядке проведения комплексной экспертизы закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку согласно приложению №2;

Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним согласно приложению №3;

Инструкцию о порядке определения стоимости услуг по проведению комплексной экспертизы технико-экономического обоснования и технико-экономического расчета проектов, закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку согласно приложению №4.

2. Установить, что ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее — Центр) в соответствии с актами законодательства осуществляет:

а) комплексную экспертизу:

технического задания на разработку предпроектной документации, а также предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов;

закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку;

б) экспертизу и регистрацию проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним, заключаемых государственными заказчиками на основе прямых переговоров в порядке, установленном законодательством.

При этом запрещается указание в нормативно-правовых актах наименования конкретных поставщиков и (или) стоимости товаров (работ, услуг) при отсутствии согласования с Центром вопросов ценообразования предмета закупки и (или) определения поставщика.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) плата за проведение комплексной экспертизы закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку, проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним (в случае увеличения стоимости договоров и импортных контрактов) рассчитывается в размере 0,1 процента от стоимости предмета закупки без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС) (по закупочной документации по тендеру и техническому заданию — от первоначальной стоимости каждого лота, по проекту дополнительного соглашения — от суммы дополнительного соглашения), но не более 100-кратного размера базовой расчетной величины, и взимается с прибавлением к данной сумме НДС;

б) плата за проведение комплексной экспертизы технико-экономического обоснования проектов рассчитывается в размере 0,03 процента от общей суммы проекта без учета НДС, но не менее 4 тысяч долларов США и не более 50 тысяч долларов США в эквиваленте, и взимается с прибавлением НДС;

в) за проведение комплексной экспертизы технико-экономического расчета проектов взимается плата в размере 50 процентов от суммы, установленной для проведения комплексной экспертизы технико-экономического обоснования проектов;

г) экспертиза проводится с условием 100-процентной предоплаты;

д) не взимается плата за проведение экспертизы следующих документов:

технического задания на разработку предпроектной документации;

закупочной документации по тендеру на государственную закупку товаров (работ, услуг), осуществляемую за счет средств бюджетов бюджетной системы и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

4. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №5.

5. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2022 года №ПП-332

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам (далее — документация), а также технических заданий на их разработку.

2. Действие настоящего Положения распространяется на документацию, разрабатываемую по проектам:

а) финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, в том числе Фонд развития промышленности, стоимость которых составляет пятидесятитысячекратный размер базовой расчетной величины и более.

При этом по проектам, стоимость которых не превышает пятидесятитысячекратного размера базовой расчетной величины, разрабатывается рабочий проект, подлежащий экспертизе в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" и его территориальных филиалах;

б) реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и таможенным платежам;

в) реализуемым корпоративными заказчиками, стоимостью в эквиваленте более 5 миллионов долларов США (за исключением проектов, финансирование которых осуществляется согласно подпункту "а" настоящего пункта);

г) предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования (за исключением старательской добычи, а также проектов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения). При этом по предпроектной документации проектов, реализуемых субъектами частного предпринимательства, осуществляется экспертиза принятых технико-технологических и архитектурно-строительных решений, а также финансово-экономической эффективности и наличия источников финансирования проекта;

д) стоимостью в эквиваленте 5 миллионов долларов США и более в рамках реализации проектов, финансируемых за счет государственного внешнего долга (за исключением займов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций).

При этом настоящий подпункт не применяется к проектам, рефинансируемым через коммерческие банки за счет государственного внешнего долга.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18.12.2023 №ПП-397)
(см. предыдущую редакцию)

3. Действие настоящего Положения не распространяется на документацию, разрабатываемую по проектам:

а) реализуемым полностью или частично за счет займов (кредитов) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, привлекаемых от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан;

б) для которых решениями Президента Республики Узбекистан установлен отдельный порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения проектов;

в) реализуемым в соответствии с соглашениями о разделе продукции;

г) осуществляемым субъектами частного предпринимательства независимо от источников финансирования (при условии, если это не противоречит подпункту "г" пункта 2 настоящего Положения), за исключением проектов, реализуемых за счет средств Фонда развития промышленности.

Действие настоящего Положения также не распространяется на проекты, не менее 70 процентов от стоимости которых финансируется за счет прямых иностранных инвестиций, независимо от источников финансирования оставшейся части (за исключением проектов, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18.12.2023 №ПП-397)
(см. предыдущую редакцию)

4. Независимо от требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, инициаторы (заказчики) проектов могут на добровольной и договорной основе вносить в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее — Центр) на комплексную экспертизу документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

инициатор (заказчик) — государственные органы, бюджетные организации, юридические или физические лица, инициирующие реализацию проекта;

инвестиционный проект — проект, направленный на осуществление или привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;

инфраструктурный проект — проект, направленный на строительство, модернизацию, реконструкцию и расширение социальных, дорожно-транспортных, водохозяйственных и инженерно-коммуникационных объектов, с низкой рентабельностью или ее отсутствием;

техническое задание на разработку предпроектной документации (техническое задание) — документ, устанавливающий основные направления разрабатываемой предпроектной документации проекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий разработки документации и ее состав, а также другие специальные требования;

разработчик — исполнитель по разработке предпроектной или проектной документации, привлеченный инициатором (заказчиком) в соответствии с актами законодательства либо на основании договора, имеющий лицензию на проектирование объектов в соответствующей сфере, если получение лицензии для осуществления данного вида деятельности предусмотрено законодательством;

технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (ТЭО/ТЭР) — предпроектная документация, обосновывающая выбор наиболее эффективного технико-технологического и организационного решения реализации проекта на основе рассмотрения альтернативных вариантов, определяющий предельную стоимость проекта в целом и объем потребности в финансировании с учетом проработанных предварительных условий финансирования;

рабочий проект (РП) — проектный документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией, а также технический проект, совмещенный с рабочими чертежами;

рабочая документация — проектный документ, состоящий из комплекта рабочих чертежей на отдельные здания и сооружения и виды работ. При составлении рабочей документации по сложным объектам осуществляются дополнительные проработки, уточняющие материалы проекта, рабочие чертежи к которым разрабатываются в целом на здание и сооружение. В рабочей документации должны быть приведены расчеты (проектная схема) изменения затрат труда и расхода основных строительных материалов, составлены спецификации, а на соответствующие виды оборудования и изделий — габаритные схемы, паспорта строительных рабочих чертежей на здание и сооружение. Как правило, рабочая документация разрабатывается на основании ТЭО/ТЭР проекта, утвержденного в установленном порядке;

международные финансовые институты (МФИ) — финансовые и экономические организации, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, членом которых является Республика Узбекистан;

иностранные правительственные финансовые организации (ИПФО) — иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование или софинансирование проектов в Республике Узбекистан;

отраслевой научно-технический совет (ОНТС) — коллегиальный орган, создаваемый решением органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций — инициаторов инвестиционных проектов для определения основных технико-технологических решений проекта на предмет соответствия его перспективам развития отрасли, с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения передовых технологий и углубленной переработки отечественного сырья;

стратегические полезные ископаемые — золото, серебро, медь, свинец, цинк, вольфрам, уран, платина и платиноиды, редкие металлы и редкоземельные элементы, железо, марганец, драгоценные камни, углеводороды (нефть, газ, конденсат) и компоненты, содержащиеся в них, подземные воды промышленного значения, уголь, горючие сланцы;

старательская добыча — непромышленная добыча драгоценных металлов на участках недр, в том числе россыпных месторождений золота, на основе предпринимательского риска.

6. Разработка, проведение комплексной экспертизы и утверждение предпроектной документации осуществляется по схеме, указанной в приложении №1 к настоящему Положению.

Глава 2. Разработка документации

7. Разработка технического задания осуществляется инициатором (заказчиком). Содержание и требования к техническому заданию устанавливаются в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

8. Разработка предпроектной и проектной документации проектов осуществляется в следующих вариантах:

а) разработка ТЭО/ТЭР проекта с последующей разработкой рабочей документации проекта;

б) разработка рабочего проекта.

9. Разработка ТЭО/ТЭР проекта осуществляется разработчиком на основании утвержденного технического задания, прошедшего экспертизу в Центре, с учетом проработки предварительных источников и условий финансирования реализации проекта.

10. В зависимости от условий реализации проекта предпроектная и проектная документация разрабатывается на основе одного из следующих вариантов в соответствии со схемой, указанной в приложении №3 к настоящему Положению:

а) разработка ТЭО с проведением экспертизы Центром — при реализации инвестиционных проектов;

б) разработка ТЭР с проведением экспертизы Центром — при реализации инфраструктурных проектов;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Разработка документации Глава 3. Проведение экспертизы Глава 4. Порядок внесения изменений (корректировок) в утвержденные ТЭО/ТЭР проектов Глава 5. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Положение о порядке проведения комплексной экспертизы закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку Глава 1. Общие положения Глава 2. Предмет экспертизы тендерной документации и технического задания Глава 3. Документы, представляемые для проведения экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 4. Основные требования к содержанию тендерной документации и технического задания Глава 5. Плата за проведение экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 6. Сроки проведения экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 7. Отказ в выдаче положительного заключения о проведении экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 8. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Положение о порядке экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним Глава 1. Общие положения Глава 2. Проекты договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений, подлежащие экспертизе и регистрации в Центре Глава 3. Документы, представляемые для экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 4. Требования, предъявляемые к проектам договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 5. Порядок и сроки проведения экспертизы и регистрации проектов договоров, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 6. Отказ в проведении экспертизы и регистрации проекта договора, импортного контракта и/или дополнительного соглашения Глава 7. Приостановление, прекращение, возобновление действия, переоформление и аннулирование заключения Глава 8. Реестр выданных заключений по договорам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям Глава 9. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Инструкция о порядке определения стоимости услуг по проведению комплексной экспертизы технико-экономического обоснования и технико-экономического расчета проектов, закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку I. Определение стоимости оказания услуг по проведению комплексной экспертизы ТЭО/ТЭР проектов II. Примеры определения стоимости оказания услуг по проведению комплексной экспертизы предпроектной документации проектов III. Определение стоимости оказания услуг по проведению комплексной экспертизы закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг), проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним IV. Примеры определения стоимости оказания услуг по проведению комплексной экспертизы закупочной документации по тендеру и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) Перечень некоторых постановлений Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2022 года №ПП-332
"О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов, закупочной документации по тендеру, технического задания на государственную закупку и договоров"

О документе

Номер документа:ПП-332
Дата принятия: 25.07.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26.07.2022
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 июля 2022 года, №07/22/332/0677.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18.12.2023  документом  Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по организации деятельности Фонда развития промышленности № ПП-397 от 18.12.2023
Вступила в силу с: 19.12.2023


Редакция от 26.07.2022