Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 июля 2018 года №ПП-3874

О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018-2019 годах

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10.01.2019 г. №УП-5624, Постановления Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. №ПП-4234, Указов Президента Республики Узбекистан от 23.05.2019 г. №УП-5728, 27.09.2020 г. №УП-6075; Постановления Президента Республики Узбекистан от 25.07.2022 г. №ПП-332)

[Извлечение]

За последние годы в стране предприняты усилия по значительному совершенствованию инвестиционных процессов, определению порядка формирования государственных программ развития, повышению прозрачности и эффективности отбора проектов, их финансированию.

Реализуются меры по созданию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, включающей Единый национальный справочник ресурсов, позволяющий формировать рыночную стоимость товаров, работ и услуг, осуществлять оценку эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, электронный контроль за формированием планов и графиков, выполнения программ.

Вместе с тем, несинхронизированность по срокам всех компонентов нового порядка формирования государственных программ развития с этапами реализации начатых, одобренных, а также формируемых в текущем году крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, особенно с участием прямых иностранных инвестиций, создает инвестиционные и финансовые риски для своевременного их завершения, увеличения производственных мощностей, начало выпуска продукции и создания новых рабочих мест.

В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в 2018-2019 годах:

1. Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни:

отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению №1;

отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению №2;

перспективных отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению №3;

региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению №4;

региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению №5;

перспективных региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению №6.

2. Возложить персональную ответственность на:

руководителей соответствующих министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах — за обеспечение своевременной реализации инвестиционных проектов, включенных в приложения №№1, 2, 4 и 5, с предоставлением на ежедекадной основе информации о ходе их реализации в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли и соответствующих комплексов Кабинета Министров — за осуществление на системной основе мониторинга за ходом реализации проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также своевременное выявление основных проблем и разработкой предложений по их решению с внесением на ежемесячной основе соответствующей информации в Аппарат Президента Республики Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 №УП-6075)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

а) обеспечить координацию работ министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах по:

разработке и внесению в месячный срок на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплексных сетевых графиков реализации проектов, включенных в приложения №№1, 2, 4 и 5, с определением помесячных объемов освоения инвестиций, сроков реализации основных этапов инвестиционных проектов и ввода объектов в эксплуатацию, а также "дорожных карт" по ускорению начала реализации проектов согласно приложениям №№3 и 6 к настоящему постановлению;

завершению разработки и внесению в срок до 1 апреля 2019 года на утверждение в Кабинет Министров отраслевых, региональных и целевых концепций развития на 2020 — 2024 годы и формированию портфелей проектов;

б) в месячный срок разработать и внедрить современное программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, с обеспечением соответствующего доступа к информационной базе инициаторов проектов и органов государственного управления;

в) по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство) обеспечить в установленном порядке в срок:

до 1 ноября 2018 года — формирование и внесение в Кабинет Министров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год, включающей переходящие и вновь начинаемые отраслевые и региональные проекты за счет всех источников финансирования;

до 1 ноября 2019 года — формирование и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Государственной программы развития Республики Узбекистан на 2020 — 2022 годы, разработанной на основе отраслевых, региональных и целевых портфелей проектов, утверждаемых с учетом соответствующих концепций развития.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 №УП-6075)
(см. предыдущую редакцию)

4. Определить, что в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год:

в адресный перечень включаются только переходящие проекты, а также вновь начинаемые проекты с момента утверждения в установленном порядке ТЭО/ТЭР проектов;

в перечень перспективных проектов включаются инвестиционные проекты, по которым имеются предоставленные в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям предварительные решения (намерения) инвесторов об их реализации.

5. Согласиться с предложениями Агентства об отмене требования по обязательной разработке ПТЭО/ПТЭР и согласованию с Агентством адресных списков строек по инвестиционным и инфраструктурным проектам.

6. Определить порядок, в соответствии с которым в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее — Центр) осуществляется комплексная экспертиза предпроектной документации исключительно по инвестиционным и инфраструктурным проектам:

а) финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан:

по инфраструктурным проектам с применением типовых и повторно применяемых проектов (строительство объектов социальной сферы и жилищного фонда) — в части экспертизы типового проекта. При этом экспертиза дальнейшей привязки типового проекта осуществляется в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

по индивидуальным и другим инвестиционным и инфраструктурным проектам — со стоимостью 10 миллиардов сумов и более. При этом проекты со стоимостью менее 10 миллиардов сумов подлежат экспертизе в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

б) реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

в) реализуемым органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более, а также хозяйствующими субъектами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более — по проектам со стоимостью в эквиваленте более 5 миллионов долларов США;

г) предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования, за исключением проектов, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, в которых предусмотрен особый порядок разработки и согласования документации.

При этом:

допускается внесение в Центр на комплексную экспертизу предпроектной документации по другим инвестиционным и инфраструктурным проектам, не предусмотренных подпунктами "а" — "г" настоящего пункта, инициаторами проектов на добровольной и договорной основе;

Центр имеет право осуществлять на договорной основе разработку предпроектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, при обращении инициаторов проектов.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.01.2019 г. №УП-5624)
(см. предыдущую редакцию)

7. Установить, что при внесении в Центр на экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключенных по итогам проведенных тендерных торгов, экспертиза по ним осуществляется исключительно на предмет их соответствия условиям тендерной документации, законодательству Республики Узбекистан и корректности перевода текста на государственный и русский языки.

9. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями — инициаторами проектов в месячный срок критически изучить сетевые графики реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и, при необходимости, по согласованию с Агентством внести скорректированные сетевые графики на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан (А.Ж. Раматов, Ж.А. Кучкаров, А.С. Султанов) совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, АО "Узбекэнерго", АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекистон темир йуллари", другими заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями:

провести инвентаризацию инвестиционных проектов, по которым законодательством предусмотрено строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

по итогам проведенной инвентаризации в срок до 1 октября 2018 года разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке "Дорожных карт" по подведению к вновь строящимся объектам необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей с определением этапов, сроков строительства и конкретных источников финансирования работ.

11. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок обеспечить полное внедрение на веб-сайте комитета "Инвестиционного портала", с включением в него перечня инвестиционных проектов, предлагаемых для инвесторов, в том числе иностранных;

совместно с Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками обеспечить размещение и постоянное обновление на "Инвестиционном портале" информации о привлеченных коммерческими банками кредитных линиях иностранных банков и международных финансовых институтов с указанием условий предоставления кредитов и текущим остатком неосвоенной части кредитных линий.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 №УП-6075)
(см. предыдущую редакцию)

12. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 25.07.2022 №ПП-332

(см. предыдущую редакцию)

13. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Агентством в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года №ПП-3874

Перечень отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году







в экв. млн. долл.

Наименование проектов
и источники финансирования

Проектная мощность

Срок реализации проекта

Месторасположение проекта

Иностранный инвестор / партнер

Общая стоимость проекта

Прогноз освоения
в 2018 г.



Всего





23 292,2

1 961,1



в том числе:









собственные средства предприятий





2 952,7

222,3



кредиты коммерческих банков





223,1

70,2



прямые иностранные инвестиции





20 116,4

1 668,6

I


Комплекс по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности





19 704,2

1 130,6


собственные средства предприятий





2 830,7

172,0


кредиты коммерческих банков





24,1

1,0


прямые иностранные инвестиции





16 849,4

957,6



в том числе:









АО "Узбекнефтгаз"





19 159,6

999,1



собственные средства предприятий





2 714,7

124,8



прямые иностранные инвестиции





16 444,9

874,3

1.

1.

Программа по увеличению добычи углеводородов на 2017 — 2021 годы

53,5 млрд.куб.м природного газа,
1,1 млн. тн. газового конденсата

2017 — 2021 гг.

по всей республике

АО "Газпромбанк"


(Россия), Фонд шелкового пути (Китай)

3 907,8

320,0

собственные средства предприятий

2 223,8

120,0

прямые иностранные инвестиции

1 684,0

200,0

2.

2.

Освоение месторождений Кандымской группы со строительством современного газоперерабатывающего завода, освоение месторождений Хаузак и Шады, а также проведение геолого-разведочных работ на Кунградском участке на условиях Соглашения о разделе продукции

8,1 млрд.куб.м природного газа,
7.9 млрд.куб.м товарного газа, 134,4 тыс. тн. конденсата,
212,9 тыс тн. серы

2004 — 2046 гг.

Каракульский район

ПАО "Лукойл"
(Россия)

6 250,0

410,0

прямые иностранные инвестиции

6 250,0

410,0

3.

3.

Проведение геолого-разведочных работ на инвестиционных блоках Сечанкул, Акджар и Чимбай, а также разработка месторождений Урга, Акчалакской и Чандырской группы

1,8 млрд.куб.м природного газа и 94,5 тыс. тн. газового конденсата

2016 — 2048 гг.

Джандарский, Бухарский, Караулбазарский, Алатский, Кунградский районы

Компании
"Gas Project


Development Central


Asia AG"


(Швейцария),
"Altmax Нolding Ltd." (Кипр) /
"Газпромбанк"
(Россия)

748,5

75,0

собственные средства предприятий

290,5


прямые иностранные инвестиции

458,0

75,0

4.

4.

Разработка месторождений и добыча углеводородов на территориях Гиссарского инвестиционного блока и Устюртского региона на условиях Соглашения о разделе продукции

4,2 млрд.куб.м природного газа и 51,4 тыс. тн. нефти

2007 — 2042 гг.

Гузарский район

ПАО "Лукойл"


(Россия)

1 795,0

125,0

прямые иностранные инвестиции

1 795,0

125,0

5.

5.

Обустройство участка Ходжисаят газоконденсатного месторождения (ГКМ) Денгизкуль, ГКМ Ходжидавлат и ГКМ Шаркий Алат

1 млрд.куб.м природного газа ва 6,42 тыс. тн. газового конденсата

2014 — 2020 гг.

Алатский район

Компания "CNODC"
(Китай)

377,5

41,1

собственные средства предприятий

199,9

4,3

прямые иностранные инвестиции

177,6

36,8

6.

6.

Доразведка и разработка месторождения Мингбулак в Наманганской области

200,0 тыс. тн. нефти

2010 — 2035 гг.

Мингбулакский район

Компания "CNODC"
(Китай)

255,3

15,0

прямые иностранные инвестиции

255,3

15,0

7.

7.

Доразведка и разработка месторождения "Мустакилликнинг 25 йиллиги" со строительством газохимического комплекса в Сурхандарьинской области на условиях Соглашения о разделе продукции

I этап — строительство ГПЗ мощностью переработки
5 млрд.куб.м природного газа
в год
(2018 — 2022 гг.);
II этап — строительство ГХК с мощностью производства
500 тыс. тн. полимерной продукции
(2023 — 2025 гг.)

2017 — 2052 гг.

Байсунский район

Компании
"Altmax Нolding Ltd" (Кипр),
"Gas Project Development Central Asia AG" (Швейцария)

5 800,0

10,0

прямые иностранные инвестиции

5 800,0

10,0

8.

8.

Проведение геолого-разведочных работ на Дехканабадском и Ташкурганском инвестиционных блоках Юго-Западного Гиссарского региона

геолого-разведочные работы —
500 и 600 п. км

2018 — 2023 гг.

Камашинский, Дехканабадский, Шерабадский и Бойсунский районы

Корпорация "KNOC"
(Южная Корея)

24,5

2,0

прямые иностранные инвестиции

24,5

2,0

9.

9.

прочие — 1 проект





1,0

1,0



АО "Узкимёсаноат"





71,7

11,5


собственные средства предприятий





0,5

0,2


прямые иностранные инвестиции





67,8

10,3


кредиты коммерческих банков





3,4

1,0

10.

1.

Модернизация и расширение мощностей АО "Кукон суперфосфат"

350 тыс. тн.

2018 — 2023 гг.

г. Коканд

Компания "Indоrama" (Сингапур)

67,0

10,0

прямые иностранные инвестиции

67,0

10,0

11-12

2-3

прочие — 2 проекта





4,7

1,5



АО "Узметкомбинат"





59,9

30,7


собственные средства предприятий





39,7

24,6


прямые иностранные инвестиции





17,2

6,0


кредиты коммерческих банков





3,0

0,0

13.

1.

Организация производства ферросилиция

15,0 тыс. тн.

2017-2018 гг.

г. Бекабад

"Эксимбанк"


(Южная Корея)

36,1

13,0

собственные средства предприятий

22,6

11,0

прямые иностранные инвестиции

11,5

2,0

кредиты коммерческих банков

2,0


14.

2.

Организация производства ферросиликомарганеца

10,0 тыс тн.

2017-2018 гг.

г. Бекабад

"Эксимбанк"


(Южная Корея)

23,8

17,6

собственные средства предприятий

17,1

13,6

прямые иностранные инвестиции

5,7

4,0

кредиты коммерческих банков

1,0




Госкомгеологии





78,0

3,6


прямые иностранные инвестиции





78,0

3,6

15.

1.

Освоение месторождения вольфрама "Саутбай" (I этап)

определяется
по итогам разработки проектной документации

2013 — 2022 гг.

Учкудукский район

Компания


"Шиндонг Ресорсиз"
(Южная Корея)

70,0

1,0

прямые иностранные инвестиции

70,0

1,0

16.

2.

Проведение геолого-разведочных работ в перспективных урановых месторождениях Навоийской области

геолого-разведочные работы

2016 — 2018 гг.

Тамдинский район

Компания "Jogmec"
(Япония)

5,0

2,1

прямые иностранные инвестиции

5,0

2,1

17.

3.

прочие — 1 проект





3,0

0,5



АО "Ташкентский металлургический завод"





335,0

85,8



собственные средства предприятий
(доля ФРРУ в уставном фонде)

75,8

22,4



прямые иностранные инвестиции

241,5

63,4



кредиты коммерческих банков

17,7

0,0

18.

1.

Строительство Ташкентского металлургического завода

500,0 тыс тн.

2017 — 2019 гг.

Сергелийский район

Компания
"Quality Trade Supplies L.P." (Великобритания)

335,0

85,8

собственные средства предприятий (доля ФРРУ в уставном фонде)

75,8

22,4

прямые иностранные инвестиции

241,5

63,4

кредиты коммерческих банков

17,7


II


Комплекс по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала, машиностроения, автомобильной, электротехнической, оборонной, хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности, стандартизации продукции





400,7

117,7


собственные средства предприятий





31,9

5,5


кредиты коммерческих банков





122,1

44,3


прямые иностранные инвестиции





246,7

67,9



в том числе:









АО "Узавтосаноат"





146,6

44,3

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Перечень отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году Перечень отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году Перечень отраслевых перспективных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций Перечень региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году Перечень региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году Перечень перспективных региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций Изменения и дополнения, вносимые в Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года №ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов"

Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года №ПП-3874
"О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018-2019 годах" [Извлечение]

О документе

Номер документа:ПП-3874
Дата принятия: 19.07.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23.07.2018
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года №07/18/3874/1575

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25.07.2022  документом  Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов, закупочной
Вступила в силу с: 26.07.2022


Первоначальная редакция от 19.07.2018


Редакция от 27.09.2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системыпересмотра утративших... № УП-6075 от 27/09/2020
Вступила в силу с: 28.09.2020


Редакция от 23.05.2019, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан № УП-5728 от 23/05/2019
Вступила в силу с: 24.05.2019


Редакция от 07.03.2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по повышению эффективности управления акционерным обществом... № ПП-4234 от 07/03/2019
Вступила в силу с: 09.03.2019


Редакция от 10.01.2019, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства... № УП-5624 от 10/01/2019
Вступила в силу с: 11.01.2019