Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2021 года №614

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17657) следующие изменения и дополнения:

заголовок приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов";

Приложение 1 утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Приложение 2 утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

В приложении 3 Типовых правилах деятельности организаций технического и профессионального образования, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования, (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") и определяют порядок деятельности организаций технического и профессионального образования (далее - организация ТиПО), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. В настоящих Типовых правилах используются следующие понятия:

1) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

2) колледж - учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего, технического и профессионального образования

3) высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

4) училище - учебное заведение, реализующее образовательные программы основного среднего, общего среднего, технического и профессионального или послесреднего образования в области культуры.

5) техническое и профессиональное образование - образование, направленное на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Техническое и профессиональное образование приобретается в училищах, колледжах и высших колледжах на базе основного среднего и (или) общего среднего, технического и профессионального образования в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17669).";

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Виды организаций ТиПО определяются в соответствии приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года №50 "Об утверждении номенклатуры видов организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8390).";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Задачами организаций ТиПО являются:

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение казахским, русским, иностранным языками;

6) обеспечение повышения социального статуса педагогов;

7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

10) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;

11) интеграция образования, науки и производства;

12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;

13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;

14) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Организации ТиПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставами организаций ТиПО в соответствии со статьей 41 Закона "Об образовании".";

дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:

"8-1. Образовательные программы ТиПО в зависимости от их содержания и уровня подготовки обучающихся делятся на образовательные программы:

1) предусматривающие подготовку квалифицированных рабочих кадров.

Содержание образовательных программ предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики или изучение интегрированных в базовые и профессиональные модули общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики с присвоением рабочих квалификаций;

2) предусматривающие подготовку специалистов среднего звена.

Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает изучение общеобразовательных, социально-экономических, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики или изучение интегрированных в базовые и профессиональные модули социально-экономических, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики с присвоением квалификации "специалист среднего звена" и (или) рабочих квалификаций.

Перечень образовательных программ ТиПО содержится в реестре образовательных программ.

Реестр образовательных программ ТиПО содержится в объекте информатизации в области образования.

8-2. Образовательные программы ТиПО по специальностям культуры и искусства разрабатываются с учетом принципа ранней профессионализации и особенностей подготовки обучающихся по указанным специальностям. Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования.

Образовательные программы ТиПО для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности.

Образовательные программы ТиПО состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики.

Образовательные программы ТиПО с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов производственного обучения, профессиональной практики на базе предприятия (организации).

При проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе - в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе - в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и (или) модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 13 человек.

Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.";

дополнить пунктом 22-1 в следующей редакции:

"22-1. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию в организациях ТиПО, выдается документ об образовании государственного образца.

Документы об образовании государственного образца выдают организации образования ТиПО, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам ТиПО и прошедшие государственную аттестацию или аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр признанных аккредитационных органов.";

пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Количество педагогов и перечень должностей педагогов в организациях образования ТиПО, реализующих образовательные программы ТиПО, определяются в соответствии с подпунктом 11) статьи 4 Закона "Об образовании".";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Учебный процесс в организациях ТиПО, реализующих образовательные программы ТиПО, включает теоретическое обучение в организациях образования, а также производственное обучение и профессиональную практику, выполняемые под руководством мастера производственного обучения, руководителя практики в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и на учебных полигонах, под руководством наставника, мастера производственного обучения, руководителя практики - на базе предприятий (организаций).

Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.

Организация и проведения профессиональной практики организации ТиПО осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года №107 "Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13395).";

дополнить пунктами 29-1 и 29-2 следующего содержания:

"29-1. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с договором о дуальном обучении, заключаемым на основе формы типового договора о дуальном обучении, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года №93 "Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13227).

В период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на обучаемого распространяются правила трудового распорядка.

За время прохождения производственного обучения и профессиональной практики обучаемый выполняет определенные функциональные обязанности, которые засчитываются в трудовой стаж обучаемого, и за это время может производиться компенсационная выплата.

На лиц, проходящих производственное обучение и профессиональную практику, распространяются требования по безопасности и охране труда.

На основе договора о дуальном обучении предприятие (организация) закрепляет за обучающимся наставника для осуществления руководства производственным обучением и профессиональной практикой.

Организация учебного процесса по дульному обучению осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года №50 "Об утверждении Правил организации дуального обучения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13422).

29-2. Организации образования ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО в организационно-правовой форме государственных предприятий на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, представляют на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования в соответствии подпунктом 3-2) статьи 63 Закона "Об образовании".";

пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:

"35. Государственный контроль в организациях ТиПО осуществляется в согласно статьи 59 Закона "Об образовании".

36. Педагоги организаций образования ТиПО, реализующих образовательные программы ТиПО, проходят ежегодно медицинские обследования в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года №КР ДСМ-131/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №21443).";

дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:

"39-1. Дистанционное обучение осуществляется в организациях ТиПО в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года №137 "Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10768).";

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Организация образования ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО присваивают обучающимся рабочие квалификаций, квалификаций "специалист среднего звена".";

пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Организации образования ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО, обеспечивают осуществление приема обучающихся в организациях ТиПО с учетом краткосрочного, среднесрочного прогноза потребности в кадрах для отраслей экономики страны, потребности регионального рынка труда в разрезе востребованных специальностей.".

в приложении 4 Типовых правил деятельности организаций послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. В настоящих Типовых правилах используются следующие понятия:

1) высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

2) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

3) училище - учебное заведение, реализующее образовательные программы основного среднего, общего среднего, технического и профессионального или послесреднего образования в области культуры;

4) прикладной бакалавриат - послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации "прикладной бакалавр";

5) прикладной бакалавр - квалификация, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы послесреднего образования.";

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Образовательные программы ПО направлены на подготовку прикладных бакалавров из числа граждан, имеющих среднее образование (общее среднее или техническое и профессиональное).

Образовательные программы ПО реализуются в высших колледжах или училищах согласно статьи 33 Закона "Об образовании".

3. Задачами организаций ПО являются:

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;

6) обеспечение повышения социального статуса педагогов;

7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

10) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;

11) интеграция образования, науки и производства;

12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;

13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;

14) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Организации ПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставами организаций ПО в соответствии со статьей 41 Закона "Об образовании".";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Образовательные программы ПО реализуются в соответствии со статьей 33 Закона "Об образовании" и государственным общеобязательным стандартом ПО, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17669).";

дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

"8-1. Содержание образовательных программ ПО предусматривает изучение интегрированных в модули образовательных программ технического и профессионального образования, ПО с включением отдельных модулей или дисциплин образовательных программ бакалавриата в соответствии пунктом с пунктом 2 статьи 20 Закона "Об образовании".

Перечень образовательных программ ПО содержится в реестре образовательных программ.

Реестр образовательных программ ПО содержится в объекте информатизации в области образования в соответствии в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона "Об образовании"";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. К обучающимся в организациях ПО, реализующих образовательные программы ПО, относятся студенты, кадеты, курсанты, слушатели.";

дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

"20-1. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию в организациях ПО, выдается документ об образовании государственного образца согласно статьи 39 Закона "Об образовании.";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Количество педагогов и перечень должностей педагогов в организациях ПО, реализующих образовательные программы ПО, определяются в соответствии с подпунктом 11) статьи 4 Закона "Об образовании.";

дополнить пунктами 26-1 и 26-2 следующего содержания:

"26-1. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с договором о дуальном обучении, заключаемым на основе формы типового договора о дуальном обучении, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года №93 "Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13227).

В период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на обучаемого распространяются правила трудового распорядка.

За время прохождения производственного обучения и профессиональной практики обучаемый выполняет определенные функциональные обязанности, которые засчитываются в трудовой стаж обучаемого, и за это время может производиться компенсационная выплата.

На лиц, проходящих производственное обучение и профессиональную практику, распространяются требования по безопасности и охране труда.

На основе договора о дуальном обучении предприятие (организация) закрепляет за обучающимся наставника для осуществления руководства производственным обучением и профессиональной практикой.

Организация учебного процесса по дульному обучению осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года №50 "Об утверждении Правил организации дуального обучения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13422).

26-2. Организации образования ПО, реализующие образовательные программы ПО в организационно-правовой форме государственных предприятий на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, представляют на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования в соответствии подпунктом 3-2) статьи 63 Закона "Об образовании".";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.

Для проведения профессиональной практики организации ПО, реализующие образовательные программы ПО, на договорной основе (кроме организации образования Министерства обороны Республики Казахстан) определяют предприятия (организации) в качестве баз практик, утверждают согласованные с ними рабочие учебные программы и календарные графики прохождения профессиональной практики.

В договорах определяются обязанности и ответственность организаций ПО, предприятий (организаций), являющихся базами практики, и обучающихся.

Затраты на профессиональную практику предусматриваются организациями ПО и предприятиями (организациями), являющимися базами практики, и определяются заключенными договорами.

При проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе - в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе - в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и (или) модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 13 человек.

Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.";

пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Педагоги организаций образования ПО, реализующих образовательные программы ПО, проходят ежегодно медицинские обследования в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года №КР ДСМ-131/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №21443).";

пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Государственный контроль в организациях ПО осуществляется в согласно статьи 59 Закона "Об образовании".";

пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Организации образования ПО, реализующие образовательные программы ПО, обеспечивают осуществление приема обучающихся в организациях ПО с учетом краткосрочного, среднесрочного прогноза потребности в кадрах для отраслей экономики страны, потребности регионального рынка труда в разрезе востребованных специальностей.";

дополнить пунктом 43 следующего содержания:

"43. Дистанционное обучение осуществляется в организациях ПО в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года №137 "Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10768).".

в приложении 5 Типовых правил деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования, утвержденных указанным приказом:

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Штатное расписание определяется ОВПО и ежегодно утверждается его руководителем (исполнительным органом).

В ОВПО, созданных в форме НАО, штатное расписание утверждается исполнительным органом в пределах утвержденной штатной численности советом директоров в соответствии с пунктом 9-2 статьи 44 Закона "Об образовании".

В ВСУЗах штатное расписание определяется соответствующим уполномоченным государственным органом.";

пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Для осуществления приема обучающихся ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение Правил приема в ОВПО, разработанных на основе Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденных в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона "Об образовании".

Прием обучающихся в ВСУЗы осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение в военные, специальные учебные заведения, реализующие образовательные программы соответствующего уровня, утвержденные в соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

ОВПО обеспечивает прием, перевод и восстановления, обучающихся в единой информационной системе образования уполномоченного органа в области образования с прикреплением соответствующих документов.

ОВПО после выдачи документов об образовании выпускникам в течение месяца вносит эти данные в единую информационную систему образования уполномоченного органа в области образования.

Серии документов об образовании собственного образца для выпускников ОВПО, выданные с 2021 года, утверждаются уполномоченным органом в области образования. Генерация номеров и QR кодов осуществляется посредством специального сервиса, предоставляемого уполномоченным органом в области образования.

ОВПО обеспечивает функционирование электронной системы по выданным документам об образовании и создает электронную базу (архив) документов об образовании, в том числе ранее выданных.";

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Размер оплаты за обучение по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования и форма договора оказания образовательных услуг утверждается ОВПО.

Размер оплаты и сведения об оплате обучающихся ОВПО вносит в единую информационную систему образования уполномоченного органа в области образования.

В ОВПО, созданных в форме НАО, утверждение размера оплаты за обучение по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования относится к исключительной компетенции совета директоров.";

пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. ОВПО разрабатывает, утверждает и обеспечивает соблюдение правил перевода и восстановления обучающихся в соответствии с нормами настоящих правил.

При этом, перевод и восстановление обучающихся с одной образовательной программы на другую, с одного ОВПО в другой осуществляется в период летних и зимних каникул.

Обучающийся переводится или восстанавливается в любой ОВПО независимо от сроков отчисления при восстановлении, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов.

В случае принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, обучающийся данного ОВПО переводится в другие ОВПО для продолжения обучения в течение текущего семестра со дня принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии.

В случае добровольного прекращения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации ОВПО, обучающийся данного ОВПО переводится в другие ОВПО для продолжения обучения в течение текущего семестра со дня добровольного возврата ОВПО о прекращении лицензии и (или) приложения к лицензии или ликвидации ОВПО.

В случае приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов, обучающийся данного ОВПО переводится в другие ОВПО для продолжения обучения в месячный срок со дня принятия решения о приостановлении, отзыве или истечении срока действия аккредитации.

Обучающийся ОВПО переводится или восстанавливается после отчисления, если ими был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

Перевод обучающегося с платной основы обучения на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется в порядке, утвержденным в соответствии с подпунктом 5) статьи 4 Закона "Об образовании".

Студент, обучающийся по образовательному гранту, по желанию переводится с сохранением образовательного гранта в другой ОВПО.

При переводе обучающегося принимающий ОВПО учитывает направление подготовки, профиль образовательной программы, учебные достижения, а также случаи нарушения академической честности обучающимся.

При переводе или восстановлении обучающихся для перезачета результатов обучения ОВПО создается соответствующая комиссия.

Перевод или восстановление обучающихся, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов, осуществляется в ОВПО, имеющих лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью, а также имеющих международную специализированную аккредитацию национальных и (или) зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по области образования.

В случае принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, добровольного прекращения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации ОВПО, приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации перевод и восстановление обучающихся в данную ОВПО не осуществляется.

Студенты, поступившие по образовательным грантам, утвержденным для отдельных ОВПО, а также на педагогические специальности в пределах выделенной квоты, переводятся в другой ОВПО только на платной основе.

Перевод студентов, магистрантов, слушателей и резидентуры из других ОВПО в национальный ОВПО или иной ОВПО осуществляется при условии доплаты обучающимися разницы стоимости образовательного гранта.

Перевод обучающегося с групп образовательных программ высшего образования, требующих творческой подготовки на другие группы образовательных программ осуществляется при наличии сертификата единого национального тестирования с баллом не ниже установленного порогового балла согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующим образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17650).

Перевод обучающегося с других групп образовательных программ высшего образования, на образовательные программы педагогического направления осуществляется при наличии сертификата единого национального тестирования с баллом не ниже установленного порогового балла согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующим образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17650).

Перевод обучающихся из зарубежных ОВПО осуществляется в ОВПО, в которых размещен государственный образовательный заказ по соответствующему уровню образования, области образования и году приема и (или) имеющих международную специализированную аккредитацию национальных и (или) зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по области образования.

ОВПО в течение трех рабочих дней с момента перевода, отчисления, приема, зачисления обучающихся вносит соответствующие изменения в единую информационную систему образования уполномоченного органа в области образования.

В ВСУЗах правила перевода и восстановления обучающихся утверждаются в соответствии с подпунктом 12) статьи 5-1 Закона "Об образовании".

В случае принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, добровольного прекращения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации ОВПО, приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и ВСУЗов, ОВПО необходимо обеспечить размещение соответствующей информации на официальном сайте ОВПО с обязательным уведомлением обучающихся.

При этом информация размешается на главной странице официального веб-ресурса ОВПО. Информация располагается над шапкой (header) сайта, размер шрифта не менее 20 пикселей (px), шрифт - полужирный, в блоке новостей (при его наличии на главной странице). Сведения публикуются на первой позиции списка и не перемещаются вниз при добавлении более новых новостей. Не допускается использование мелкого размера шрифта.";

пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются и соблюдаются ОВПО в соответствии с его академической политикой и установленной балльно-рейтинговой буквенной системой оценки учета учебных достижений обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS (иситиэс) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При этом, ОВПО вносит данные о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемости обучающихся в единую информационною систему образования уполномоченного органа в области образования.

Учебные достижения обучающихся по языкам (казахскому, иностранному, русскому) оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой буквенной системой оценивания учебных достижений обучающихся по иностранным языкам в соответствии с уровневой моделью и переводом в ECTS (иситиэс) и традиционную шкалу согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Уровень и описание владения языка соответствуют общеевропейской компетенции (далее - ОЕК) владения иностранным языком (А1, А2, В1, В2, С1, С2).";

пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. ОВПО утверждает формы и требования к заполнению документов об образовании собственного образца.

Номер и QR коды документов об образовании собственного образца генерируются в специальном сервисе, предоставляемом уполномоченным органом в области образования.

Документы об образовании собственного образца, не имеющие генерированные номера и QR коды считаются недействительными.

В ОВПО, созданных в форме НАО, утверждение формы и требования к заполнению документов об образовании собственного образца относится к исключительной компетенции совета директоров.".

в приложении 6 Типовых правил деятельности специализированных организаций образования, утвержденных указанным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Специализированная организация образования - организации, которые реализуют специализированные общеобразовательные учебные программы.";

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. Виды специализированных организаций образования предусмотрены Номенклатурой видов организаций образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года №50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8390).";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Порядок приема в специализированную организацию образования осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №564 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17553).";

пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:

"12. Разработку рабочего учебного плана и специализированных типовых учебных программ специализированная организация образования осуществляет самостоятельно.

Рабочие учебные планы утверждаются руководителем специализированной организации образования и согласовываются с исполнительными органами в области образования.

13. Специализированная организация образования определяет области знаний внутри профилирующих предметов, а также курсов по выбору, элективных курсов и специализированного компонента в соответствии с запросами обучающихся и возможностями кадрового потенциала.";

Приложение 7 утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

Приложение 8 утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

Приложение 9 утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

Приложение 10 утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министрства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 7 к настоящему приказу.

3. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра

Ш.Каринова

Приложение 1

к Приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года №614

Приложение 1

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595

Типовые правила деятельности дошкольных организаций

Глава 1. Общие положения

1. Типовые правила деятельности дошкольных организаций (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") и определяют порядок деятельности дошкольных организаций независимо от видов, форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. Задачами дошкольных организаций являются:

1) охрана жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста;

2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе для воспитанников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;

4) тесное сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

5) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития воспитанников и охраны здоровья;

6) создание инклюзивной развивающей среды, трансформируемые игровые и тематические зоны, ориентированные на поддержку индивидуальности и субъектности ребенка.

3. Для обеспечения доступности и вариативности дошкольного воспитания и обучения, создания благоприятных безопасных комфортных образовательных условий создаются виды дошкольных организаций, предусмотренные Номенклатурой видов организаций образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года №50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8390).

4. Дошкольные организации различаются:

наличием разных возрастных групп в количестве от 1-3-х до 10 и более групп;

с 5-дневной рабочей неделей с 4, 9, 10,5, 12, 24-часовыми пребываниями детей;

с 6-дневной рабочей неделью с 4, 9, 10, 12, 24-часовыми пребываниями детей.

5. Виды дошкольных организаций:

ясли-сад - предусматривает наличие групп ясельного и дошкольного возраста для детей от одного года до приема в 1 класс;

детский сад - предусматривает наличие групп дошкольного возраста для детей от трех лет до приема в 1 класс;

семейный ясли-сад - предусматривает наличие разновозрастных групп (дети от одного года до трех лет, от трех до шести лет) и создается при непосредственном участии членов семей;

санаторный ясли-сад - предусматривает наличие групп ясельного и дошкольного возраста для детей от одного года до приема в 1 класс и проводит медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, оздоровительно-профилактические мероприятия (закаливание, лечебная физкультура, массаж и другие) в зависимости от диагноза заболевания детей;

дошкольный мини-центр - предусматривает наличие групп ясельного и дошкольного возраста для детей от одного года до приема в 1 класс, функционирует при организациях образования с полным или неполным днем пребывания детей;

специальный ясли-сад - дошкольная организация, создающая специальные условия для воспитания, обучения, развития, ухода и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от одного года до приема в 1 класс;

специальный детский сад - дошкольная организация, создающая специальные условия для воспитания, обучения, развития, ухода и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от трех лет до приема в 1 класс.

6. Основной структурной единицей дошкольной организации является возрастная группа, которая комплектуется по одновозрастному или разновозрастному принципу.

7. Наполняемость возрастных групп по одновозрастному принципу:

1) группа раннего возраста (от 1 года) - не более 10 детей;

2) младшая группа (от 2 лет) - не более 20 детей;

3) средняя группа (от 3 лет) - не более 25 детей;

4) старшая группа (от 4 лет) - не более 25 детей;

5) группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) - не более 25 детей.

8. Наполняемость возрастных групп по разновозрастному принципу:

1) при наличии в группе детей двух возрастов (от 1 года, от 2 лет) - не более 15 детей;

2) при наличии в группе детей трех возрастов (от 3 лет, от 4 лет, от 5 лет) - не более 20 детей.

9. Обеспечение оборудованием и мебелью дошкольных организаций осуществляется в соответствии с Нормами оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13272).

10. В дошкольных организациях предусматривается воспитание и обучение воспитанников с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей (законных представителей):

1) в возрастных группах (не более трех воспитанников) по учебной программе дошкольного воспитания и обучения, в том числе сокращенной или индивидуальной;

2) и (или) в специальных группах по видам нарушений по специальным программам воспитания и обучения.

При наличии в группе воспитанников с особыми образовательными потребностями комплектование группы осуществляется из расчета уменьшения общего количества воспитанников на три на каждого такого воспитанника.

11. Дошкольные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами, уставом дошкольной организации и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими систему дошкольного воспитания и обучения.

12. Дошкольные организации обеспечивают выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников, в том числе для реализации инклюзивного образования для воспитанников в возрасте от одного года до приема в 1 класс.

13. Прием воспитанников в государственные дошкольные организации и частные дошкольные организации с размещенным государственным образовательным заказом осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года №254 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20883) (далее - Правила государственных услуг).

14. Дошкольные организации организуют свою деятельность по следующим периодам:

1) с 1 сентября по 31 мая - учебный год (период освоения содержания программы, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14235) (далее - Программа);

с 1 сентября по 25 мая - учебный год для предшкольных классов школ (лицеев, гимназий) (период освоения содержания Программы), в течение учебного года устанавливаются каникулы согласно правилам внутреннего распорядка школы (лицея, гимназии);

2) с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период;

3) выпуск из дошкольной организации воспитанников, достигших школьного возраста, осуществляется до 1 августа ежегодно;

выпуск из предшкольных классов школ (лицеев, гимназий) воспитанников, достигших школьного возраста, осуществляется 25 мая ежегодно;

4) перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляется c 1 по 31 августа текущего года с учетом достижения воспитанником полных лет на 1 сентября текущего года;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовые правила деятельности дошкольных организаций Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности дошкольных организаций Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций среднего образования Глава 3. Типовые правила деятельности организаций среднего образования по профилю обучения Глава 4. Типовые правила деятельности организаций среднего образования по условиям организации обучения Параграф 1. Типовые правила деятельности малокомплектных школ, опорных школ Параграф 2. Типовые правила деятельности общеобразовательных школ в исправительных учреждениях Параграф 3. Типовые правила деятельности вечерних школ Параграф 4. Типовые правила деятельности организации образования для детей с девиантным поведением Параграф 5. Типовые правила деятельности организации образования для детей с особым режимом содержания Параграф 6. Типовые правила деятельности школ при больнице Глава 5. Типовые правила деятельности международных школ Глава 6. Типовые правила деятельности интернатных организаций образования Глава 7. Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования Параграф 1. Типовые правила деятельности школ-гимназий, школ-лицеев Параграф 2. Типовые правила деятельности школ-центров дополнительного образования Параграф 3. Типовые правила деятельности школ-интернатов-колледжей Параграф 4. Типовые правила деятельности учебно-оздоровительных центров Параграф 5. Типовые правила деятельности учебно-производственных комбинатов Параграф 6. Типовые правила деятельности учебно-воспитательных центров Параграф 7. Типовые правила деятельности учебных центров Параграф 8. Типовые правила деятельности центров по выявлению и поддержке одаренных детей Типовые правила деятельности специальных организаций образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности специальных ясли-садов, специальных детских садов Параграф 1. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушением зрения Параграф 2. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушением слуха Параграф 3. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с тяжелыми нарушениями речи Параграф 4. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Параграф 5. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушениями интеллекта Параграф 6. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с задержкой психического развития Параграф 7. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов совмещающих категории детей Глава 3. Порядок деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов, специальных комплексов "детский сад-школа-интернат", специальных комплексов "школа-интернат-колледж" Параграф 1. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушениями зрения Параграф 2. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушениями слуха Параграф 3. Порядок деятельности специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи Параграф 4. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Параграф 5. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушением интеллекта Параграф 6. Порядок деятельности специальных школ для детей с задержкой психического развития Параграф 7. Порядок деятельности специальных школ для детей с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения Параграф 8. Порядок деятельности специальных школ совмещающих категории детей Глава 3. Порядок деятельности психолого-медико-педагогической консультации Глава 4. Порядок деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции Глава 5. Порядок деятельности реабилитационных центров Глава 6. Порядок деятельности Центра поддержки детей с аутизмом (расстройствами аутистического спектра) Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Глава 1.Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Глава 3. Порядок деятельности центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Глава 4. Порядок деятельности центра поддержки детей, с особыми образовательными потребностями Глава 5. Порядок деятельности центра адаптации несовершеннолетних Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций дополнительного образования для детей Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых Приложение 1 Приложение 2 Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства образования и науки Республики Казахстан

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года №614
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов"

О документе

Номер документа:614
Дата принятия: 29/12/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21/01/2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 10 января 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года №26280.

Примечание к документу

В соответствии с  пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 января 2022 года.

Приложения к документу

Приложение 1 к Приложению 3 утв. Приказом 29.12.2021 №614

Приложение 2 к Приложению 3 утв. Приказом 29.12.2021 №614