Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 октября 2018 года №595

Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.12.2021 №614)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.01.2019 г. №10; Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 18.05.2020 г. №207, 25.09.2020 г. №414, 24.12.2020 г. №539, 09.06.2021 г. №282, 29.12.2021 г. №614)

В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовые правила деятельности дошкольных организаций согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Типовые правила деятельности организаций послесреднего образования согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Типовые правила деятельности специализированных организаций образования согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Типовые правила деятельности специальных организаций образования согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей согласно приложению 9 к настоящему приказу;

10) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых согласно приложению 10 к настоящему приказу.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.06.2021 №282)
(см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э. А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

Министр образования и науки Республики Казахстан

Е.Сагадиев

Приложение 1

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595

(Типовые правила деятельности дошкольных организаций изложены в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.12.2021 №614)
(см. предыдущую редакцию)

Типовые правила деятельности дошкольных организаций

Глава 1. Общие положения

1. Типовые правила деятельности дошкольных организаций (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") и определяют порядок деятельности дошкольных организаций независимо от видов, форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. Задачами дошкольных организаций являются:

1) охрана жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста;

2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе для воспитанников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;

4) тесное сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

5) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития воспитанников и охраны здоровья;

6) создание инклюзивной развивающей среды, трансформируемые игровые и тематические зоны, ориентированные на поддержку индивидуальности и субъектности ребенка.

3. Для обеспечения доступности и вариативности дошкольного воспитания и обучения, создания благоприятных безопасных комфортных образовательных условий создаются виды дошкольных организаций, предусмотренные Номенклатурой видов организаций образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года №50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8390).

4. Дошкольные организации различаются:

наличием разных возрастных групп в количестве от 1-3-х до 10 и более групп;

с 5-дневной рабочей неделей с 4, 9, 10,5, 12, 24-часовыми пребываниями детей;

с 6-дневной рабочей неделью с 4, 9, 10, 12, 24-часовыми пребываниями детей.

5. Виды дошкольных организаций:

ясли-сад - предусматривает наличие групп ясельного и дошкольного возраста для детей от одного года до приема в 1 класс;

детский сад - предусматривает наличие групп дошкольного возраста для детей от трех лет до приема в 1 класс;

семейный ясли-сад - предусматривает наличие разновозрастных групп (дети от одного года до трех лет, от трех до шести лет) и создается при непосредственном участии членов семей;

санаторный ясли-сад - предусматривает наличие групп ясельного и дошкольного возраста для детей от одного года до приема в 1 класс и проводит медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, оздоровительно-профилактические мероприятия (закаливание, лечебная физкультура, массаж и другие) в зависимости от диагноза заболевания детей;

дошкольный мини-центр - предусматривает наличие групп ясельного и дошкольного возраста для детей от одного года до приема в 1 класс, функционирует при организациях образования с полным или неполным днем пребывания детей;

специальный ясли-сад - дошкольная организация, создающая специальные условия для воспитания, обучения, развития, ухода и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от одного года до приема в 1 класс;

специальный детский сад - дошкольная организация, создающая специальные условия для воспитания, обучения, развития, ухода и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от трех лет до приема в 1 класс.

6. Основной структурной единицей дошкольной организации является возрастная группа, которая комплектуется по одновозрастному или разновозрастному принципу.

7. Наполняемость возрастных групп по одновозрастному принципу:

1) группа раннего возраста (от 1 года) - не более 10 детей;

2) младшая группа (от 2 лет) - не более 20 детей;

3) средняя группа (от 3 лет) - не более 25 детей;

4) старшая группа (от 4 лет) - не более 25 детей;

5) группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) - не более 25 детей.

8. Наполняемость возрастных групп по разновозрастному принципу:

1) при наличии в группе детей двух возрастов (от 1 года, от 2 лет) - не более 15 детей;

2) при наличии в группе детей трех возрастов (от 3 лет, от 4 лет, от 5 лет) - не более 20 детей.

9. Обеспечение оборудованием и мебелью дошкольных организаций осуществляется в соответствии с Нормами оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13272).

10. В дошкольных организациях предусматривается воспитание и обучение воспитанников с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей (законных представителей):

1) в возрастных группах (не более трех воспитанников) по учебной программе дошкольного воспитания и обучения, в том числе сокращенной или индивидуальной;

2) и (или) в специальных группах по видам нарушений по специальным программам воспитания и обучения.

При наличии в группе воспитанников с особыми образовательными потребностями комплектование группы осуществляется из расчета уменьшения общего количества воспитанников на три на каждого такого воспитанника.

11. Дошкольные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами, уставом дошкольной организации и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими систему дошкольного воспитания и обучения.

12. Дошкольные организации обеспечивают выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников, в том числе для реализации инклюзивного образования для воспитанников в возрасте от одного года до приема в 1 класс.

13. Прием воспитанников в государственные дошкольные организации и частные дошкольные организации с размещенным государственным образовательным заказом осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года №254 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20883) (далее - Правила государственных услуг).

14. Дошкольные организации организуют свою деятельность по следующим периодам:

1) с 1 сентября по 31 мая - учебный год (период освоения содержания программы, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14235) (далее - Программа);

с 1 сентября по 25 мая - учебный год для предшкольных классов школ (лицеев, гимназий) (период освоения содержания Программы), в течение учебного года устанавливаются каникулы согласно правилам внутреннего распорядка школы (лицея, гимназии);

2) с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период;

3) выпуск из дошкольной организации воспитанников, достигших школьного возраста, осуществляется до 1 августа ежегодно;

выпуск из предшкольных классов школ (лицеев, гимназий) воспитанников, достигших школьного возраста, осуществляется 25 мая ежегодно;

4) перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляется c 1 по 31 августа текущего года с учетом достижения воспитанником полных лет на 1 сентября текущего года;

комплектование предшкольных классов школ (лицеев, гимназий) осуществляется c 1 по 31 августа текущего года с учетом достижения воспитанником полных лет на 1 сентября текущего года.

15. За воспитанником сохраняется место в дошкольной организации в случаях:

1) болезни, лечения, оздоровления, коррекции и реабилитации воспитанника в организациях здравоохранения и иных организациях (при предоставлении справки по показанию, заключения);

2) при предоставлении письменного заявления одного из родителей или законного представителя воспитанника на отпуск или оздоровление воспитанника сроком до двух месяцев в год;

3) на период введенного чрезвычайного положения (чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного характера) в населенном пункте.

16. Отчисление воспитанников из дошкольных организаций производится в случаях:

1) нарушения требований договора между дошкольной организацией и родителем или иным законным представителем воспитанника;

2) пропуска воспитанником более одного месяца без уважительных причин и предупреждения администрации;

3) наличия медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии.

17. Размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей:

1) в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, и частных дошкольных организациях с размещенным государственным образовательным заказом составляет 100 процентов затрат на питание независимо от возраста воспитанника; по решению местного исполнительного органа расходы за питание воспитанников компенсируются полностью или частично из местного бюджета;

2) в санаторных детских садах, дошкольных организациях для воспитанников с особыми образовательными потребностями содержание воспитанников предоставляется на бесплатной основе;

3) в частных дошкольных организациях устанавливается учредителем дошкольной организации, за исключением тех, в которых размещен государственный образовательный заказ.

18. Дошкольные организации независимо от видов, ведомственной подчиненности, в том числе вновь созданные, а также руководители и педагоги государственных дошкольных организаций проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок деятельности дошкольных организаций

19. Дошкольные организации разрабатывают на основе статьи 41 Закона "Об образовании" и настоящих Правил свой устав.

20. Дошкольные организации обеспечивают:

1) выполнение функций, определенных его уставом;

2) реализацию в полном объеме Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17669) (далее - ГОС), Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения (далее - Типовые планы), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №557 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8275) и Программы;

3) соответствие применяемых форм, методов, приемов, средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

4) воспитанников текущим медицинским наблюдением, иммунизацией и организацией профилактических осмотров совместно с территориальными медицинскими организациями первичной медико-санитарной помощи, которые осуществляются медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной организации;

5) составление десятидневного меню, которое утверждается руководителем дошкольной организации и вывешивается в каждой возрастной группе;

6) сбалансированное питание воспитанников проводится с учетом их возрастных особенностей, состояния здоровья, режима работы дошкольной организации, сезонного наличия продуктов, кратность его определяется в соответствии с Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка", утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года №КР ДСМ-59 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №23469) и уставом дошкольной организации;

7) формирование у воспитанников культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и потребления натуральных и свежих продуктов;

8) автоматизированный обмен информацией и актуализацию данных с информационной системой уполномоченного органа в области образования;

9) утверждение регламента информационного взаимодействия с информационной системой уполномоченного органа в области образования.

21. В государственных дошкольных организациях штатная численность устанавливается согласно Типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования".

Штатное расписание и тарификация педагогов размещаются на официальных сайтах дошкольных организаций.

22. К занятию деятельности педагога допускаются лица, имеющие педагогическое или профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по воспитанию и обучению воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.

23. Педагоги дошкольных организаций и предшкольных классов при осуществлении профессиональной деятельности самостоятельно выбирают формы, способы организации воспитательно-образовательного процесса при условии соблюдения требований ГОС.

24. Педагоги дошкольных организаций и предшкольных классов обладают соответствующими профессиональными компетенциями в своей деятельности, непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышают (подтверждают) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

25. Педагоги дошкольных организаций и предшкольных классов проходят ежегодно медицинские обследования в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года №КР ДСМ-131/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №21443).

26. Дошкольные организации оказывают дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного характера в будние и выходные дни для воспитанников, неохваченных и охваченных данной дошкольной организацией и поступившие средства от платных услуг направляются на начисление заработной платы специалистам, приобретение инструментария, создание соответствующей развивающей среды согласно статьи 63 Закона "Об образовании".

27. При организациях образования с учетом потребности родителей создаются консультационные пункты в целях социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением.

28. При дошкольных организациях создаются группы кратковременного пребывания, для воспитания и обучения детей 1-2 лет из малообеспеченных и многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.

29. Управление дошкольными организациями строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Формами коллегиального управления являются педагогический, методический, попечительский советы.

30. Непосредственное управление дошкольной организацией осуществляет руководитель.

31. Взаимоотношения между дошкольной организацией и законными представителями регулируются договором, который заключается при зачислении ребенка в дошкольную организацию.

32. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги.

Приложение 2

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595

(Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) изложены в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.12.2021 №614)
(см. предыдущую редакцию)

Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") и определяют порядок деятельности организаций, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности (далее - организации образования), за исключением автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы".

2. Организации образования в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом организации образования.

3. В настоящих Правилах использованы следующие понятия:

1) начальная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

2) основная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

3) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

4) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории;

5) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные и дополнительные образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

6) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные и дополнительные образовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование учащихся в соответствии с их склонностями и способностями;

7) профильная школа - учебное заведение, реализующее образовательную учебную программу общего среднего образования;

8) профильное обучение - процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся. Профильное обучение реализуется в профильной школе, профильных классах;

9) малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

10) опорная школа (ресурсный центр) - организация среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ;

11) международная школа - организация образования, реализующая самостоятельно разработанные интегрированные образовательные программы, прошедшая авторизацию в Организации Международного Бакалавриата или международную институциональную аккредитацию;

12) военная школа-интернат - организация образования, обеспечивающая получение общего среднего образования и дополнительные образовательные программы углубленной допризывной и физической подготовки, возможность продолжения обучения по военно-техническим специальностям на последующих уровнях образования, на конкурсной основе осуществляет прием детей мужского пола в возрасте 15-16 лет по показателям медицинского освидетельствования, по завершению основного среднего образования;

13) интернат при общеобразовательной школе - организация образования, обеспечивающая получение общего среднего образования учащимся, проживающим в населенных пунктах, не имеющих соответствующих общеобразовательных школ;

14) школа-интернат для детей из многодетных и малообеспеченных семей - организация образования, обеспечивающая получение общего среднего образования детям из семей, получающих государственное пособие, детям из семей, не получающих государственную социальную помощь, детям из семей с доходом ниже прожиточного минимума, с оказанием помощи семье по условиям жизни, труда, состояния здоровья родителей или лиц, их заменяющих согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь" (далее - постановление Правительства РК №320);

15) школа-интернат - организация образования, обеспечивающая получение общего среднего образования детьми, проживающими в населенных пунктах с малой численностью жителей;

16) санаторная школа-интернат - организация образования, обеспечивающая получение общего среднего образования с соблюдением установленного режима, восстановительное лечение, проведение медицинской реабилитации и отдыха, лечебно-профилактических противотуберкулезных мероприятий;

17) интернат при опорной школе (ресурсный центр) - обеспечивает доступ к образовательным ресурсам качественного образования учащимися близлежащих малокомплектных школ с проживанием в период сессионных занятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

18) социальная реабилитация - комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;

19) содержание несовершеннолетнего - создание родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего условий для его полноценного развития, защиты его имущественных и неимущественных прав, интересов и государственных минимальных социальных стандартов;

20) воспитание несовершеннолетнего - непрерывный процесс воздействия на ребенка со стороны родителей или других законных представителей, а также работников государственных органов по привитию ему правил и норм поведения, принятых в обществе и направленных на его духовное, физическое, нравственное, психическое, культурное, интеллектуальное развитие и защиту от отрицательного влияния социальной среды;

21) школа-центр дополнительного образования - средняя общеобразовательная школа, имеющая структурным подразделением центр дополнительного образования;

22) школа-интернат-колледж является самостоятельным юридическим лицом, обеспечивающим получение общего среднего, технического и профессионального образования с предоставлением места для проживания;

23) учебно-производственный комбинат (межшкольный, курсовой) - государственная организация образования, финансируемая местными исполнительными органами, обеспечивающая адаптацию учащихся к жизни в обществе, на основе осознанного выбора профессии.

4. Уровни начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в:

1) начальной школе;

2) основной средней школе;

3) общеобразовательной школе.

5. Задачами организаций образования являются:

1) создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся через освоение типовых учебных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования, разработанный в соответствии с подпунктом 5-2) статьи 5 Закона "Об образовании";

3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и казахскому языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан.

7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

6. Организации образования осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с подпунктом 8) статьи 5 Закона "Об образовании".

7. В зависимости от содержания учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования на всех уровнях обучение осуществляется в форме очного, вечернего, заочного, экстерната.

8. В случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций местные исполнительные органы и организации образования вводят дистанционное обучение для всех обучающихся в порядке, определяемом уполномоченным органом в области образования в соответствии с пунктом 2 статьи 37-2 Закона "Об образовании".

9. В организациях образования предусмотрено обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей (законных представителей):

1) в общем классе (не более трех детей) по типовой учебной программе, в том числе сокращенной или индивидуальной учебной программе;

2) и (или) в специальных классах по видам нарушений в развитии по специальным учебным планам и программам.

10. Перевод обучающихся с особыми образовательными потребностями из общеобразовательной в специальную организацию образования осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации.

11. Для граждан, которые по заключению врачебно-консультативной комиссии (ВКК) по состоянию здоровья в течение длительного времени не посещают организации образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь согласно соответствующим типовым учебным планам, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

При обучении на дому дети с особыми образовательными потребностями в зависимости от психофизических возможностей обучаются по общеобразовательным, сокращенным или специальным программам.

12. Порядок приема в школу осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №564 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17553) (далее - приказ №564).

13. Перевод с одной организации среднего образования в другую, реализующей образовательные программы начального, основного среднего, среднего образования производится приказом руководителя организации образования на основании подтверждающих документов.

Выбывающий из организации образования предоставляет талон о прибытии в другую организацию образования, в котором указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, класс обучения, школа с указанием адреса, после этого ему выдается открепительный талон о выбытии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, класса обучения, школы с указанием адреса и его личное дело.

Открепительный талон о выбытии выдается для предъявления в организацию образования для прибытия, обучающегося и сдачи личного дела.

14. Обучающиеся, ранее обучавшиеся в зарубежных школах, по приезду в Республику Казахстан, продолжают обучение в школах Республики Казахстан. Администрациями школ совместно с местными управлениями образования создаются Комиссии по определению уровня их знаний, по итогам работы которой принимается решение о приеме учащегося в соответствующий класс казахстанской школы.

15. В организациях образования, взаимоотношения обучающегося, законных представителей регулируются договором, определяющим права и обязанности сторон, сроки обучения, размер платы за обучение в частных организациях образования.

16. Исключение из организаций образования детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Получение общего среднего образования исключенных из организаций образования несовершеннолетних детей продолжается по решению местного исполнительного органа.

17. Учебный процесс осуществляется с 1 сентября текущего года по 25 мая следующего года. В течение учебного года устанавливаются каникулы.

18. Трудовые отношения работника и организации образования регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок деятельности организаций среднего образования

19. Субъектами образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги, законные представители обучающихся.

20. Документы об образовании государственного образца выдают обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, организации образования, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по типовым учебным программам основного среднего, общего среднего образования.

21. К педагогам в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы среднего образования относятся лица, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющие профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности, а также лица, прошедшие педагогическую переподготовку согласно пункту 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога".

22. Продолжительность рабочего времени работников организаций образования устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

23. Педагоги организаций образования проходят ежегодно медицинское обследование в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года №КР ДСМ-131/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №21443).

24. Организации образования осуществляют образовательный процесс в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170), приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8424).

Организации образования независимо от вида и форм собственности самостоятельно выбирают типовые учебные планы, в том числе с сокращенной учебной нагрузкой, по которым осуществляют процесс обучения.

25. Типовые учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, коммуникативных навыков, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

26. Типовые учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базовых основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Типовая учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.

27. Типовые учебные программы общего среднего образования разработаны на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения.

28. Учебный и воспитательный процесс в организациях образования осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами и рабочими учебными планами.

Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляют самостоятельно.

Организации среднего образования обеспечивают соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан.

29. В организациях образования реализуются типовые учебные программы дополнительного образования.

30. Процесс обучения в организациях образования строится на основе типового учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком работы и расписанием занятий.

31. Все организации образования, независимо от форм собственности, обеспечивают знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан соответствующего уровня образования.

32. Организации образования проводят часы инвариантного и вариативного компонентов типового учебного плана вне школы (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, на природе).

33. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан, санитарных правил, типовых учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования в области образования.

34. В организациях образования организуется медицинское обеспечение детей и подростков в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года №КР ДСМ-76 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №23890) (далее - Приказ №КР ДСМ-76).

35. Расписание занятий в организации образования утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.

В расписании занятий указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Расписание занятий в организациях образования предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.

36. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций образования составляет не менее пяти минут, большой перемены (после второго или третьего уроков) - тридцать минут.

Вместо одной большой перемены допускается после второго и четвертого уроков устраивать две перемены по пятнадцать минут каждая.

37. Продолжительность урока в общеобразовательной организации не превышает сорока пяти минут. В первых классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируются три урока по тридцать пять минут, с октября по сорок пять минут. На уроках проводятся физкультминутки и гимнастики для глаз.

Для учащихся первых классов в течение года предусматривается дополнительная неделя каникул. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается.

38. В целях контроля за освоением обучающимися типовых учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования организации образования осуществляют текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №5191) (далее - Приказ №125).

39. Организации образования самостоятельны в определении максимальной учебной нагрузки в день, выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами.

40. Все организации образования, вне зависимости от форм собственности, обеспечивают формирование у обучающихся патриотического воспитания, толерантного отношения к окружающим, антикоррупционной культуры, навыков делового общения, культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и потребления натуральных и свежих продуктов путем обеспечения функционирования объектов питания на основании санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного органа в сфере здравоохранения или договора на обеспечение обучающихся питанием.

41. Для создания надлежащих условий в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы среднего образования необходимо наличие материальных активов (учебных кабинетов, оборудования и мебели в соответствии с нормами оснащения, оборудованных шкафов для индивидуального использования для уровня начального образования; оснащенность компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, учебных лабораторий, спортивных залов, медицинских пунктов, столовой или буфета) зданий (учебных корпусов): собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления, или аренда материальных активов с учебными помещениями, имеющими площадь, соответствующую санитарным правилам утвержденным Приказом №КР ДСМ-76, а также наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации среднего образования.

42. Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы среднего образования, обеспечивают автоматизированный обмен информацией и актуализацию данных с информационной системой уполномоченного органа в области образования, и актуализации данных в национальной образовательной базе данных.

43. Руководитель организации образования назначается на должность и освобождается от должности в соответствии пунктом 3 статьи 44 Закона "Об образовании".

44. В организациях образования создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления организацией образования являются педагогический, попечительский, методический советы и совет по педагогической этике.

45. Финансирование деятельности организаций образования осуществляется в порядке, установленном в Бюджетном кодексе Республики Казахстан.

46. Платные образовательные услуги в государственных школах оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Глава 3. Типовые правила деятельности организаций среднего образования по профилю обучения

47. Основными видами организаций среднего образования по профилю обучения являются:

1) гимназия;

2) лицей;

3) профильная школа.

48. Основные цели и задачи гимназии:

1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся.

49. Гимназия организуется на базе 1-11 (12) классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре:

1) уровень начального образования, 1-4 классы начальной школы обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля самокоррекции, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка;

2) уровень основного среднего образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой. На этой ступени гимназия обеспечивает завершение базовой подготовки учащегося на основе внутренней и внешней дифференциации;

3) уровень общего среднего образования (10-11 (12) классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.

Организации основного среднего и общего среднего уровней образования гимназии функционируют как самостоятельные учреждения образования.

50. Гимназии (гуманитарного, лингвистического, эстетического профиля, многопрофильные) создаются самостоятельно, в составе общеобразовательной школы или при вузах соответствующего профиля при наличии высококвалифицированных педагогов, необходимых научно-методических, учебных, материальных условий.

51. Устав гимназии принимается советом (педсоветом) гимназии и утверждается органами управления образованием местной исполнительной власти.

52. На базе гимназии осуществляется опытная проверка научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структуры, содержания и форм организации учебной деятельности.

53. Основные цели и задачи лицея:

1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся;

3) подготовка учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение.

54. Лицей организуется на базе 1-11 (12) классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре:

1) уровень начального образования (1-4 классы начальной школы) обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля и самокоррекции, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка;

2) уровень основного среднего уровня образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой;

3) уровень общего среднего уровня образования (10-11 (12) классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.

55. Лицеи создаются самостоятельно, в составе общеобразовательной школы или при вузах соответствующего профиля при наличии высококвалифицированных педагогов, необходимых научно-методических, учебных, материальных условий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.

56. Устав лицея принимается советом (педсоветом) лицея и утверждается органами управления образованием местной исполнительной власти.

57. На базе лицея осуществляется опытная проверка научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структуры, содержания и форм организации учебной деятельности.

58. Основные цели и задачи профильной школы:

1) предоставление учащимся возможности выбора индивидуальных образовательных программ по соответствующим направлениям;

2) обеспечение условий для дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания общего среднего образования по естественно-математическому, общественно-гуманитарному и технологическому направлениям;

3) определение дальнейшей траектории обучения через подготовку учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение;

4) обучение учащихся по профильным дисциплинам с превышением базового уровня учебных предметов, определенных в государственном общеобязательном стандарте образования;

5) ориентация учащихся на получение высшего образования соответствующего профиля;

6) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

59. Профильная школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения образовательных учебных программ по направлениям.

60. Организационно-правовая форма профильной школы определяется уполномоченным органом в области образования.

61. Создание и реорганизация профильной школы находится в компетенции местных исполнительных органов.

62. На базе профильной школы осуществляется апробация научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структуры, содержания и форм организации учебной деятельности.

63. Профильная школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

64. Прием в гимназии и лицеи осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующими общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом №564.

65. Зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением Совета (педсовета) гимназии и лицея по результатам успеваемости (рейтингового балла) в соответствии с Уставом гимназии, лицея.

66. Отчисленные учащиеся продолжают образование в общеобразовательных классах гимназии, лицея или переводятся районным (городским) отделом образования в общеобразовательную школу по месту жительства.

67. Организация учебного и воспитательного процесса гимназий и лицеев и профильных школ осуществляется в соответствии с учебными программами, рабочими учебными планами, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта образования, и реализующими освоение общеобязательных основных и дополнительных программ.

68. Индивидуальные учебные планы гимназий, лицеев и профильных школ утверждаются администрацией организации образования и согласовываются региональными управлениями (отделами) образования.

69. Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных спецкурсов гимназий согласовываются с соответствующими кафедрами вузов.

Гимназический компонент обеспечивается:

1) индивидуальным выбором каждой гимназией профилей обучения, индивидуальной программой развития, использованием инновационных методик и технологий обучения;

2) введением новых учебных программ, профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачам гимназии.

70. Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных спецкурсов гимназий и лицеев согласовываются с соответствующими кафедрами вузов.

Лицейский компонент обеспечивается:

1) индивидуальным выбором каждого лицея профилей обучения, индивидуальной программой развития, использованием инновационных методик и технологий обучения;

2) введением новых учебных программ, профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачам лицея.

71. Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, лицеев и профильных школах и управление ими осуществляется в соответствии с настоящими Типовыми правилами.

72. Обучающимся, достигшим высоких результатов в учении, проявляющим склонности к творческой и научно-исследовательской деятельности, назначаются стипендия из имеющихся в лицее фондов, поступлений из вузов и других средств.

73. В гимназии, лицее, профильной школе возможна организация платных дополнительных образовательных услуг, не заменяющих индивидуальную работу обучающихся по предметам учебного плана, регулируемых договором между гимназией и обучающимся, воспитанником, его родителями (законными представителями), определяющих уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

74. Гимназии, лицеи, профильные школы работают по индивидуальному штатному расписанию, составленному на основе типового штата.

75. Общее руководство гимназией, лицеем, профильной школой осуществляет Совет или педагогический совет гимназии, в состав которого входят и представители соответствующего высшего учебного заведения.

76. Формирование контингента обучающихся профильной школы осуществляется после завершения обучения на уровне основного среднего образования с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся без учета территории проживания обучающегося.

77. Учебные планы профильных школ предусматривают вариативность образования, обеспечивающее личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и креативность.

78. Учебные программы прикладных курсов и курсов по выбору, реализующих вариативный компонент типового учебного плана, утверждаются местным исполнительным органом в области образования.

79. Учебно-воспитательный процесс в профильной школе организуется на основе планирования учебно-воспитательной работы и контроля за ее реализацией.

80. При проведении профильных предметов осуществляется деление класса на 2 группы при наполнении класса 25 и более обучающихся в городских профильных школах, 20 и более обучающихся - в сельских профильных школах.

81. При проведении курсов по выбору группы обучающихся комплектуются из числа обучающихся отдельно 11-х и 12-х классов.

82. Планирование учебно-воспитательной работы обеспечивает своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ в полном объеме. Планирование учебно-воспитательной работы в профильной школе осуществляется путем утверждения плана учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания занятий.

83. Система воспитательной работы в профильной школе направлена на формирование патриотизма, гражданственности, межэтнической толерантности, высокой морали и нравственности, а также на развитие функциональной грамотности, разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.

84. Формы и методы обучения направлены на формирование логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.

85. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

86. Профильные школы обеспечивают переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

87. Содержание общего среднего образования в профильной школе определяется в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее - ГОСО), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669) (далее - Приказ №604).

88. В соответствии с уставными целями и задачами профильная школа вправе предоставлять на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги сверх требований ГОСО.

89. В профильных школах создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления профильной школы являются попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы, родительский комитет и другие формы.

90. Организационная структура, система управления и должностные обязанности всех работников профильной школы разрабатываются в соответствии с особенностями образовательной модели школы.

91. Педагогический коллектив для работы в профильной школе формируется из числа высококвалифицированных педагогов: учителей высшей категории, магистров, а также привлеченных кандидатов и докторов наук.

92. Гимназиям и лицеям выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.

93. Платные образовательные услуги в государственных гимназиях и лицеях оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

94. Гимназии, лицеи и профильные школы:

1) участвуют в международной деятельности по линии образования, науки, культуры;

2) заключают соглашения с зарубежными образовательными заведениями о сотрудничестве, об обмене преподавателями и учащимися. Подбор учителей и учащихся для направления за границу осуществляет совет лицея;

3) создают совместные организации образования на основании двусторонних международных соглашений.

Глава 4. Типовые правила деятельности организаций среднего образования по условиям организации обучения

95. Основными видами организаций образования по условиям организации обучения являются:

1) малокомплектная школа (далее - МКШ), опорная школа;

2) общеобразовательная школа при исправительном учреждении;

3) вечерняя школа;

4) организация образования для детей с девиантным поведением (организация образования);

5) организация образования для детей с особым режимом содержания;

6) школа при больнице.

Организаций образования по условиям организации обучения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности реализуют образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.

Параграф 1. Типовые правила деятельности малокомплектных школ, опорных школ

96. Основные цели и задачи МКШ:

1) обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;

2) применение информационно-коммуникационных технологий обучения;

3) консолидация образовательных ресурсов МКШ в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовые правила деятельности дошкольных организаций Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности дошкольных организаций Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций среднего образования Глава 3. Типовые правила деятельности организаций среднего образования по профилю обучения Глава 4. Типовые правила деятельности организаций среднего образования по условиям организации обучения Параграф 1. Типовые правила деятельности малокомплектных школ, опорных школ Параграф 2. Типовые правила деятельности общеобразовательных школ в исправительных учреждениях Параграф 3. Типовые правила деятельности вечерних школ Параграф 4. Типовые правила деятельности организации образования для детей с девиантным поведением Параграф 5. Типовые правила деятельности организации образования для детей с особым режимом содержания Параграф 6. Типовые правила деятельности школ при больнице Глава 5. Типовые правила деятельности международных школ Глава 6. Типовые правила деятельности интернатных организаций образования Глава 7. Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования Параграф 1. Типовые правила деятельности школ-гимназий, школ-лицеев Параграф 2. Типовые правила деятельности школ-центров дополнительного образования Параграф 3. Типовые правила деятельности школ-интернатов-колледжей Параграф 4. Типовые правила деятельности учебно-оздоровительных центров Параграф 5. Типовые правила деятельности учебно-производственных комбинатов Параграф 6. Типовые правила деятельности учебно-воспитательных центров Параграф 7. Типовые правила деятельности учебных центров Параграф 8. Типовые правила деятельности центров по выявлению и поддержке одаренных детей Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций технического и профессионального образования Типовые правила деятельности организаций послесреднего образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций послесреднего образования Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования Приложение 1 Приложение 2 Типовые правила деятельности специализированных организаций образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности специализированных организаций образования Типовые правила деятельности специальных организаций образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности специальных ясли-садов, специальных детских садов Параграф 1. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушением зрения Параграф 2. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушением слуха Параграф 3. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с тяжелыми нарушениями речи Параграф 4. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Параграф 5. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с нарушениями интеллекта Параграф 6. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов для детей с задержкой психического развития Параграф 7. Порядок деятельности специальных ясли-садов и детских садов совмещающих категории детей Глава 3. Порядок деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов, специальных комплексов "детский сад-школа-интернат", специальных комплексов "школа-интернат-колледж" Параграф 1. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушениями зрения Параграф 2. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушениями слуха Параграф 3. Порядок деятельности специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи Параграф 4. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Параграф 5. Порядок деятельности специальных школ для детей с нарушением интеллекта Параграф 6. Порядок деятельности специальных школ для детей с задержкой психического развития Параграф 7. Порядок деятельности специальных школ для детей с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения Параграф 8. Порядок деятельности специальных школ совмещающих категории детей Глава 3. Порядок деятельности психолого-медико-педагогической консультации Глава 4. Порядок деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции Глава 5. Порядок деятельности реабилитационных центров Глава 6. Порядок деятельности Центра поддержки детей с аутизмом (расстройствами аутистического спектра) Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Глава 1.Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Глава 3. Порядок деятельности центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Глава 4. Порядок деятельности центра поддержки детей, с особыми образовательными потребностями Глава 5. Порядок деятельности центра адаптации несовершеннолетних Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности организаций дополнительного образования для детей Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых Приложение 1 Приложение 2

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595
"Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов"

О документе

Номер документа:595
Дата принятия: 30/10/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25/11/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 14 ноября 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №17657.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 ноября 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/12/2021  документом  Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики... № 614 от 29/12/2021
Вступила в силу с: 21/01/2022


Редакция от 09/06/2021, принята документом Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30... № 282 от 09/06/2021
Вступила в силу с: 25/06/2021


Редакция от 24/12/2020, принята документом Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан... № 539 от 24/12/2020
Вступила в силу с: 11/01/2021


Редакция от 25/09/2020, принята документом Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30... № 414 от 25/09/2020
Вступила в силу с: 12/10/2020


Редакция от 18/05/2020, принята документом Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики... № 207 от 18/05/2020
Вступила в силу с: 30/05/2020


Редакция от 09/01/2019, принята документом Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан... № 10 от 09/01/2019
Вступила в силу с: 29/01/2019


Редакция от 30/10/2018

Приложения к документу

Приложение 1 к Приложению 3 утв. Приказом 29.12.2021 №614

Приложение 2 к Приложению 3 утв. Приказом 29.12.2021 №614