Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 июля 2021 года №ЗРУ-701

О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 20.04.2022 г. №ЗРУ-765)

Принят Законодательной палатой 5 марта 2021 года

Одобрен Сенатом 23 апреля 2021 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с:

использованием объектов интеллектуальной собственности, а также предпринимательской деятельностью, осуществляемой на основании договора комплексной предпринимательской лицензии (договор о франшизинге);

государственной регистрацией и постановкой на учет субъектов предпринимательства, сделок, прав и имущества;

аккредитацией, сертификацией, стандартизацией, метрологией и техническим регулированием;

государственной экологической экспертизой;

деятельностью в области использования атомной энергии;

выдачей физическим лицам документов разрешительного характера, не указанных в приложении №2 к настоящему Закону.

Лицензирование, разрешительные и уведомительные процедуры, отнесенные к полномочиям Центрального банка Республики Узбекистан в соответствии с приложениями №1, 2 и 3 к настоящему Закону, осуществляются в порядке, установленном законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Статья 2. Законодательство о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах

Законодательство о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Особенности лицензирования некоторых видов деятельности и разрешительных процедур устанавливаются законом.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

лицензиат - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на осуществление лицензируемого вида деятельности или его подвида;

лицензия - документ, выдаваемый физическому или юридическому лицу, дающий право на осуществление лицензируемого вида деятельности или его подвида при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий;

лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с процессом подачи, принятия и рассмотрения заявления о выдаче лицензии, выдачи, продления срока, приостановления, возобновления и прекращения действия лицензии, а также аннулирования, переоформления и отзыва лицензии;

лицензируемый вид деятельности - определяемый законом вид деятельности, на осуществление которого на территории Республики Узбекистан требуется получение лицензии;

лицензионные, разрешительные и уведомительные требования и условия - совокупность установленных законодательством требований и условий, выполнение которых обязательно для физических и юридических лиц при осуществлении лицензируемых видов деятельности или осуществлении деятельности (действий) на основании документов разрешительного характера либо в уведомительном порядке;

уполномоченные органы в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур (далее - уполномоченные органы) - специально уполномоченные органы и организации, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу документов разрешительного характера, а также принимающие посредством специальной электронной системы уведомления;

реестры лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений - базы данных уполномоченных органов, содержащие сведения о выданных, продленных, приостановленных, возобновленных, прекращенных, аннулированных, переоформленных и отозванных соответственно лицензиях, документах разрешительного характера, а также об уведомлениях, направленных уполномоченным органам физическими и юридическими лицами;

подвид лицензируемого вида деятельности - направление вида деятельности, включаемого в состав лицензируемого вида деятельности;

паспорт государственных услуг (далее - паспорт) - документ в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур, содержащий специфические требования и условия, а также сведения, связанные с процессом лицензирования, прохождения разрешительных и уведомительных процедур;

разрешительная процедура - комплекс мероприятий, связанных с процессом подачи, принятия и рассмотрения заявления о выдаче документа разрешительного характера, выдачи, продления срока, приостановления, возобновления и прекращения действия документа разрешительного характера, а также его аннулирования, переоформления;

документ разрешительного характера - документ, выдаваемый уполномоченным органом в форме разрешения, согласования, заключения, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, дающий право на осуществление определенной деятельности (действий) при обязательном соблюдении разрешительных требований и условий;

соискатель - физическое или юридическое лицо, обратившееся за получением лицензии или документа разрешительного характера;

уведомление - сведения, направляемые уведомителем уполномоченному органу для начала (прекращения) осуществления деятельности (действий) в уведомительном порядке;

уведомитель - физическое или юридическое лицо, направившее уполномоченному органу уведомление и включенное в реестр уведомлений;

уведомительная процедура - комплекс мероприятий, связанных с процессом направления уведомления, принятия (непринятия) уведомления, подтверждения о принятии уведомления, а также приостановления, возобновления, прекращения деятельности (действий) уведомителя и введения запрета на осуществление деятельности (действий) в уведомительном порядке;

принцип "единое окно" - порядок предоставления услуг, при котором в случаях, когда уполномоченному органу для выдачи соискателю соответственно лицензии или документа разрешительного характера требуется получение различных иных документов, выдаваемых другими государственными органами или организациями, данный уполномоченный орган запрашивает и получает указанные документы самостоятельно без участия соискателя.

Статья 4. Основные принципы в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур

Основными принципами в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур являются:

законность;

открытость деятельности уполномоченных органов при осуществлении деятельности в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур;

приоритет прав и свобод человека, законных интересов физических и юридических лиц, защиты жизни и здоровья граждан, охраны общественной безопасности и окружающей среды;

прозрачность лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур;

осуществление лицензирования и разрешительных процедур по принципу "единое окно".

Статья 5. Основания для введения лицензирования и разрешительных процедур

Лицензирование и разрешительные процедуры вводятся в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности (действий) физическими или юридическими лицами может повлечь за собой нанесение вреда жизни и здоровью граждан, ущерба правам и законным интересам физических и юридических лиц, ущерба общественной безопасности и (или) вреда окружающей среде.

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию государственной политики в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур;

определяет порядок лицензирования, прохождения разрешительных и уведомительных процедур;

координирует деятельность министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур

Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

изучает практику соблюдения уполномоченными органами порядка лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур и осуществляет ее анализ;

осуществляет постоянный мониторинг соблюдения государственными органами и другими организациями порядка лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур, в том числе посредством специальной электронной системы;

подготавливает предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур.

Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Специальная электронная система

Специальной электронной системой является информационная система "Лицензия", охватывающая процессы лицензирования, прохождения разрешительных и уведомительных процедур, межведомственного электронного взаимодействия уполномоченных органов, а также проведения мониторинга выполнения лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий, являющаяся открытой для физических и юридических лиц.

Оператором специальной электронной системы является Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

В специальной электронной системе отражаются:

1) процессы лицензирования, прохождения разрешительных и уведомительных процедур, включающие:

подачу заявления о выдаче лицензии или документа разрешительного характера либо продлении срока его действия и документов, приложенных к нему;

рассмотрение заявлений и принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий или документов разрешительного характера уполномоченными органами;

получение лицензий и документов разрешительного характера в электронной форме с проставленным QR-кодом (матричным штрих-кодом);

отправку уведомлений для извещения уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности и получение подтверждений о принятии уведомления;

осуществление электронной оплаты государственной пошлины, сборов за рассмотрение заявления;

принятие и рассмотрение заявлений о переоформлении, приостановлении действия и аннулировании лицензий и документов разрешительного характера;

2) процессы взаимодействия государственных органов и организаций при осуществлении лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур, включающие:

самостоятельное получение из других государственных органов и организаций дополнительных документов и информации, а также согласование с ними по принципу "единое окно";

ведение реестров лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений;

проверку информации, связанной с лицензиями и документами разрешительного характера, а также уведомлениями через базы данных соответствующих государственных органов и организаций;

3) процессы проведения мониторинга выполнения лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий, включающие:

осуществление дистанционного мониторинга уполномоченными органами за соблюдением лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий;

наблюдение за рассмотрением заявлений на каждом этапе лицензирования, прохождения разрешительных и уведомительных процедур;

обращение уполномоченных органов в суд в случае выявления правонарушений при осуществлении деятельности (действий), связанных с соблюдением лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий;

осуществление общественного контроля в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур;

ведение автоматически формируемого рейтинга уполномоченных органов;

внедрение системы "риск-анализ" с учетом особенностей выданных уполномоченными органами лицензий и документов разрешительного характера, а также деятельности, осуществляемой в уведомительном порядке, с определением конкретных критериев контроля за деятельностью (действиями) физических и юридических лиц.

В специальной электронной системе могут отражаться и иные процессы в соответствии с законодательством.

Статья 9. Осуществление лицензируемых видов деятельности государственными учреждениями

Государственные учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности без получения соответствующей лицензии при условии, что осуществление данных видов деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные государственные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий.

Статья 10. Осуществление лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур филиалами и представительствами юридических лиц

Для филиалов и представительств, созданных юридическими лицами, не требуется получение отдельных лицензий и документов разрешительного характера. При этом в ранее полученных юридическими лицами лицензиях и документах разрешительного характера указываются адреса филиалов и представительств с внесением уполномоченными органами изменений в данные документы.

Юридические лица, создавшие филиалы и представительства, до начала осуществления филиалами и представительствами видов деятельности (действий) в уведомительном порядке должны уведомить об этом уполномоченный орган посредством специальной электронной системы или через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ). При этом уполномоченный орган вносит в реестр уведомлений информацию об указанных филиалах и представительствах.

Филиалы и представительства при осуществлении лицензируемых видов деятельности, видов деятельности (действий), требующей получения документа разрешительного характера, или осуществлении деятельности (действий) в уведомительном порядке должны соблюдать лицензионные, разрешительные или уведомительные требования и условия.

Статья 11. Реестры лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений

Реестры лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений ведутся в электронной форме посредством специальной электронной системы отдельно по каждому виду деятельности. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой.

В реестрах лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений отражается следующее:

для юридического лица - наименование, местонахождение (почтовый адрес), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

для физического лица - фамилия, имя и отчество, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ), адрес осуществления деятельности (действий);

информация о филиалах и представительствах, осуществляющих виды деятельности (действий), требующие уведомления;

дата и порядковые номера выданных лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений;

сроки действия лицензий и документов разрешительного характера - для лицензий и документов разрешительного характера, выдаваемых на ограниченный срок действия;

вид (подвид) деятельности (действий), на осуществление которой требуется лицензия или документ разрешительного характера, а также осуществляемой в уведомительном порядке;

основания и даты переоформления, продления, приостановления, возобновления, прекращения действия, аннулирования лицензий и документов разрешительного характера;

основания и даты отзыва лицензий;

информация о приостановлении, возобновлении, прекращении деятельности (действий) уведомителя, сроке запрета на осуществление деятельности (действий) в уведомительном порядке;

основания и даты внесения изменений в лицензию, документ разрешительного характера, а также направления уведомления об изменении деятельности (действий), осуществляемой в уведомительном порядке;

оставшийся срок запрета на осуществление деятельности (действий) в уведомительном порядке.

Статья 12. Ведение реестров лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений

Реестры лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений ведутся в целях обеспечения государственного учета лицензиатов, лиц, получивших документы разрешительного характера, и уведомителей, а также осуществления государственного контроля за соблюдением указанными лицами лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий.

На уполномоченные органы возлагается ведение на постоянной основе реестров лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений и внесение в них соответствующих изменений.

Глава 2. Лицензирование

Статья 13. Лицензируемые виды деятельности

Лицензируемыми видами деятельности являются виды деятельности, указанные в приложении №1 к настоящему Закону.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. В соответствии с заявлением соискателя лицензия может быть выдана на подвид (подвиды) лицензируемого вида деятельности.

Вид (подвид) деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, может осуществляться только получившим лицензию физическим или юридическим лицом. Передача лицензий или прав по ним другим лицам запрещается.

Деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено в лицензионных требованиях и условиях.

Статья 14. Уполномоченные органы в области лицензирования

Уполномоченные органы в области лицензирования:

принимают и рассматривают обращения соискателей;

выдают лицензии или отказывают в их выдаче, продлевают срок действия лицензий;

контролируют соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;

переоформляют лицензии;

приостанавливают, возобновляют действие лицензий;

аннулируют лицензии или обращаются в суд с заявлением об их аннулировании в случаях и порядке, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона;

изменяют лицензии;

ведут реестр лицензий.

Уполномоченные органы в области лицензирования могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом, а также положениями о лицензировании отдельных видов деятельности и их паспортами.

Уполномоченные органы в области лицензирования не вправе создавать предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность, лицензируемую этими уполномоченными органами, или участвовать в их деятельности в качестве учредителей, акционеров либо участников, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 15. Виды лицензий

Лицензии могут быть типовыми (простыми) и индивидуальными.

К типовым (простым) лицензиям относятся лицензии, выдаваемые неограниченному количеству соискателей, в случае, если они отвечают единым лицензионным условиям и требованиям, предъявляемым к осуществлению соответствующего вида деятельности.

К индивидуальным лицензиям относятся лицензии, выдаваемые соискателям на основе особых лицензионных требований и условий, предоставляющие лицензиатам исключительные права при осуществлении данного вида деятельности. Индивидуальные лицензии ограничиваются в их количестве по территории действия, по объекту деятельности либо по иным основаниям, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Выдача индивидуальных лицензий осуществляется, как правило, на конкурсной (тендерной) основе.

Порядок и условия выдачи индивидуальных лицензий, в том числе условия проведения конкурсов (тендеров), определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 16. Срок действия лицензии

Лицензии на осуществление лицензируемых видов (подвидов) деятельности выдаются без ограничения срока их действия, за исключением лицензий на осуществление:

медицинской деятельности;

фармацевтической деятельности;

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

деятельности по культивированию, ввозу (вывозу), переработке, хранению, реализации (отпуску), приобретению и перевозке растения каннабис с содержанием наркотического средства тетрагидроканнабинол до 0,2 процента в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ;

деятельности, связанной с эксплуатацией и оказанием услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и сетей распространения телерадиопередач;

деятельности в сфере добычи, переработки и реализации нефти, газа (в том числе сжатого природного и сжиженного углеводородного) и газового конденсата;

аффинажной деятельности.

Сроки действия лицензий на осуществление видов (подвидов) деятельности, предусмотренных абзацами вторым - восьмым части первой настоящей статьи, устанавливаются в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности и их паспортах, но не должны быть менее пяти лет.

По истечении срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

Статья 17. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу, продление срока действия и изменение лицензии

За выдачу, продление срока действия и изменение лицензии взимается государственная пошлина.

Размеры и порядок уплаты государственной пошлины за выдачу, продление срока действия и изменение лицензии устанавливаются Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

За выдачу и продление срока действия лицензии на подвид лицензируемого вида деятельности законом могут быть установлены уменьшенные размеры ставок государственной пошлины.

По следующим видам деятельности устанавливаются годовые государственные пошлины за действие лицензии:

концертно-зрелищная деятельность;

производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции;

деятельность в сфере оптовой торговли алкогольной продукцией;

проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций.

Статья 18. Порядок получения лицензиатом лицензии на подвид лицензируемого вида деятельности

Лицензиат может расширить осуществляемую на основании лицензии деятельность другим подвидом лицензируемого вида деятельности.

При обращении лицензиата, имеющего лицензию на право осуществления лицензируемого вида деятельности в определенной области, с заявлением о выдаче лицензии на подвид деятельности в этой же области, он представляет уполномоченному органу информацию, удовлетворяющую исключительно дополнительные лицензионные требования и условия, предъявляемые к соответствующему подвиду деятельности. При этом уполномоченный орган вносит изменения в ранее полученную лицензиатом лицензию касательно соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности.

Глава 3. Разрешительные процедуры

Статья 19. Виды деятельности (действий), для осуществления которой требуется получение документа разрешительного характера

Видами деятельности (действий), для осуществления которой требуется получение документа разрешительного характера, являются виды деятельности (действий), указанные в приложении №2 к настоящему Закону.

Статья 20. Уполномоченные органы в области разрешительных процедур

Уполномоченные органы в области разрешительных процедур:

принимают и рассматривают обращения соискателей о выдаче, продлении срока, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении и аннулировании документа разрешительного характера;

выдают документ разрешительного характера или обоснованный отказ в его выдаче в сроки, установленные в соответствии с требованиями настоящего Закона и положениями о порядке прохождения разрешительных процедур;

ведут реестр документов разрешительного характера;

предоставляют на безвозмездной основе по устному или письменному, в том числе направленному в виде электронного документа, запросу соискателей полную информацию и квалифицированные консультации (разъяснения) по вопросам разрешительных процедур;

создают условия для беспрепятственного ознакомления соискателями с порядком прохождения разрешительных процедур и беспрепятственного представления документов, необходимых для получения документов разрешительного характера;

выдают документы разрешительного характера в электронной форме;

в случаях, предусмотренных статьями 32 и 33 настоящего Закона, принимают решения и (или) инициируют рассмотрение в судебном порядке вопросов о приостановлении действия или аннулировании документов разрешительного характера.

Уполномоченные органы в области разрешительных процедур могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом, а также положениями о порядке прохождения разрешительных процедур и их паспортами.

Статья 21. Срок действия документа разрешительного характера

Срок действия документа разрешительного характера, как правило, не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных положениями о порядке прохождения разрешительных процедур и их паспортами, а также документов разрешительного характера, которые выдаются для выполнения разового действия.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона Статья 2. Законодательство о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах Статья 3. Основные понятия Статья 4. Основные принципы в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 5. Основания для введения лицензирования и разрешительных процедур Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 7. Полномочия Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 8. Специальная электронная система Статья 9. Осуществление лицензируемых видов деятельности государственными учреждениями Статья 10. Осуществление лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур филиалами и представительствами юридических лиц Статья 11. Реестры лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений Статья 12. Ведение реестров лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений Глава 2. Лицензирование Статья 13. Лицензируемые виды деятельности Статья 14. Уполномоченные органы в области лицензирования Статья 15. Виды лицензий Статья 16. Срок действия лицензии Статья 17. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу, продление срока действия и изменение лицензии Статья 18. Порядок получения лицензиатом лицензии на подвид лицензируемого вида деятельности Глава 3. Разрешительные процедуры Статья 19. Виды деятельности (действий), для осуществления которой требуется получение документа разрешительного характера Статья 20. Уполномоченные органы в области разрешительных процедур Статья 21. Срок действия документа разрешительного характера Статья 22. Сбор за выдачу или продление срока действия документа разрешительного характера Глава 4. Особенности лицензирования и разрешительных процедур Статья 23. Положения о лицензировании отдельных видов деятельности и порядке прохождения разрешительных процедур, а также их паспорта Статья 24. Лицензионные и разрешительные требования и условия Статья 25. Принятие заявлений о выдаче лицензий или документов разрешительного характера Статья 26. Документы, необходимые для получения лицензии и документа разрешительного характера Статья 27. Оформление и проверка достоверности лицензий и документов разрешительного характера Статья 28. Рассмотрение заявлений соискателей о выдаче лицензии или документа разрешительного характера Статья 29. Отказ в выдаче лицензии и документа разрешительного характера Статья 30. Переоформление лицензии и документа разрешительного характера Статья 31. Изменение лицензии и документа разрешительного характера Статья 32. Приостановление действия лицензии и документа разрешительного характера Статья 33. Аннулирование лицензии и документа разрешительного характера Статья 34. Прекращение действия лицензии и документа разрешительного характера Статья 35. Сбор за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии или документа разрешительного характера Глава 5. Уведомительные процедуры Статья 36. Деятельность (действия), осуществляемая в уведомительном порядке Статья 37. Требования и условия к деятельности (действиям), осуществляемой в уведомительном порядке Статья 38. Порядок направления уведомления и его учета Статья 39. Непринятие уведомления Статья 40. Подтверждение о принятии уведомления Статья 41. Основания приостановления деятельности (действий) уведомителя, осуществляемой в уведомительном порядке Статья 42. Порядок приостановления деятельности (действий) уведомителя, осуществляемой в уведомительном порядке, по инициативе уполномоченного органа Статья 43. Возобновление приостановленной уполномоченным органом деятельности (действий) уведомителя, осуществляемой в уведомительном порядке Статья 44. Основания прекращения деятельности (действий) уведомителя, осуществляемой в уведомительном порядке Статья 45. Прекращение уведомителем своей деятельности (действий), осуществляемой в уведомительном порядке Статья 46. Прекращение судом деятельности (действий) уведомителя, осуществляемой в уведомительном порядке Статья 47. Запрет на осуществление уведомителем деятельности (действий), осуществляемой в уведомительном порядке Глава 6. Государственный контроль в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 48. Права уполномоченных органов при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий Статья 49. Формы государственного контроля за соблюдением лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий Статья 50. Дистанционный контроль Статья 51. Проверка соблюдения лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий с выездом на место Статья 52. Основания ответственности за правонарушения в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 53. Срок принятия решения о наложении штрафа Статья 54. Размеры штрафов Статья 55. Порядок добровольной уплаты штрафа Статья 56. Взыскание штрафа в судебном порядке Статья 57. Обжалование решения о наложении штрафа Глава 7. Порядок обжалования решений (действий) уполномоченных органов в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 58. Обжалование решений (действий) уполномоченных органов и их должностных лиц Статья 59. Форма и содержание жалобы Статья 60. Рассмотрение жалобы Глава 8. Заключительные положения Статья 61. Периодичность пересмотра порядка лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур Статья 62. Разрешение споров Статья 63. Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах Статья 64. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан Статья 65. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 66. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 67. Вступление в силу настоящего Закона Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4

Закон Республики Узбекистан от 14 июля 2021 года №ЗРУ-701
"О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах"

О документе

Номер документа:ЗРУ-701
Дата принятия: 14.07.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.07.2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 15 июля 2021 года, №03/21/701/0674

Примечание к документу

В соответствии со статьей 67 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 15 июля 2021 года.

Абзац восьмой части второй и часть третья статьи 48, а также статьи 49 - 57 вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона - с 16 октября 2021 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20.04.2022  документом  Закон Республики Узбекистан О небанковских кредитных организациях и микрофинансовой деятельности № ЗРУ-765 от 20.04.2022
Вступила в силу с: 21.04.2022


Первоначальная редакция от 14.07.2021