Дата обновления БД:
29.09.2023
Добавлено/обновлено документов:
121 / 392
Всего документов в БД:
128093
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 декабря 1998 года №155
О рекламе
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 26 ноября 1998 года
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 30.11.1999 г. №134, 25.07.2002 г. №130, 27.01.2006 г. №17, 06.0220.06 г. №35, 31.07.2006 г. №140, 08.08.2006 г. №159, 17.12.2008 г. №264, 29.01.2009 г. №34, 25.04.2009 г. №130, 17.07.2009 г. №228, 15.10.2009 г. №273, 18.12.2009 г. №310, 25.07.2012 г. №123, 26.04.2013 г. №62, 30.07.2013 г. №178, 17.05.2014 г. №69, 18.07.2014 г. №144, 12.01.2015 г. №1, 12.01.2015 г. №23 (вступил в силу 12.08.2015 г.), 08.04.2015 г. №74, 16.05.2015 г. №99, 16.12.2016 г. №207 (вступил в силу 21.06.2017 г.), 29.12.2016 г. №227, 14.02.2017 г. №25, 27.04.2017 г. №64 (вступил в силу 09.11.2017 г.), 28.07.2017 г. №153, 26.03.2018 г. №31, 04.08.2018 г. №85, 22.07.2019 г. №98, 25.01.2020 г. №15, 23.03.2021 г. №39, 30.06.2022 г. №51)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Кыргызской Республики, включая рынки ценных бумаг, рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежных средств физическими и юридическими лицами.
Целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной и государственной рекламы, предупреждение нарушений законодательства Кыргызской Республики о рекламе, пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо нанести вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
2. Настоящий Закон применяется и в тех случаях, если действия, совершаемые физическими и юридическими лицами Кыргызской Республики за ее пределами в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение физических и юридических лиц на территории Кыргызской Республики либо влекут за собой отрицательные последствия на рынках товаров Кыргызской Республики.
3. Настоящий Закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих и распространяющих рекламу на территории Кыргызской Республики.
4. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.
5. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением ограничений, предусмотренных настоящим Законом.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 17.05.2014 г. №69, 12.01.2015 г. №23)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
реклама - информация (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Вывески на зданиях юридических и физических лиц, информационные вывески о режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или извещения об изменении места нахождения юридического или физического лица, его номеров телефонов и других сведений о юридическом и физическом лице; таблички, предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и начинаний, рекламой не являются;
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Кыргызской Республики;
контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;
рекламодатель - физические и юридические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - физические и юридические лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения форму;
рекламораспространитель - физические и юридические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами;
потребители рекламы - физические и юридические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может явиться соответствующее воздействие рекламы на них;
рекламные акции - акции, сопровождающиеся безвозмездной раздачей или продажей рекламируемой продукции с использованием различных форм, средств и способов рекламирования с целью привлечения внимания потребителей;
прямая реклама - открытая реклама определенных товаров, услуг и лиц с целью формирования или поддерживания интереса к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, идеям или начинаниям и способствования их продвижению;
косвенная (скрытая) реклама - все действия, кроме прямой рекламы, совершаемые в любой форме и любыми средствами, имеющими воздействие подсознательного характера с целью привлечения внимания средств массовой информации и/или формирования общественного мнения или восприятия по отношению к определенным товарам и услугам, идеям и начинаниям, имеющим косвенное воздействие на покупательское поведение и/или массовое или индивидуальное сознание, создавая впечатление беспристрастности и объективности, включающие в себя:
- оказание спонсорской поддержки спортивных, культурных и музыкальных мероприятий;
- создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации товаров, курения, табачных изделий, их марок и производителей;
- упоминание в рекламном объявлении видных политических и общественных деятелей, лиц, пользующихся определенным товаром или услугой;
- размещение рекламной информации косвенного воздействия в телевизионных шоу и фильмах;
- организация культурно-массовых мероприятий, публичных акций и конкурсов;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Кыргызской Республики от 24 декабря 1998 года №155
"О рекламе"
О документе
Номер документа: | 155 |
Дата принятия: | 24.12.1998 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06.01.1999 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 6 января 1999 года №1,
Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №4, Ст.195, 1999 года;
"Нормативные акты Кыргызской Республики", 1999 года №1.
Примечание к документу
В соответствии с частью первой статьи 33 настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования - с 6 января 1999 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30.06.2022 документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам игорной деятельности № 51 от 30.06.2022
Вступила в силу с: 20.07.2022
Редакция от 23.03.2021, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты по приведению в соответствие с кодексами Кыргызской Республики... № 39 от 23/03/2021
Вступила в силу с: 15.04.2021
Редакция от 25.01.2020, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О рекламе № 15 от 25/01/2020
Вступила в силу с: 15.02.2020
Редакция от 22.07.2019, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О рекламе № 98 от 22/07/2019
Вступила в силу с: 10.08.2019
Редакция от 04.08.2018, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики... № 85 от 04/08/2018
Вступила в силу с: 14.08.2018
Редакция от 26.03.2018, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О рекламе № 31 от 26/03/2018
Вступила в силу с: 14.04.2018
Редакция от 27.04.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам охраны и защиты от семейного насилия № 64 от 27/04/2017
Вступила в силу с: 09.11.2017
Редакция от 28.07.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики... № 153 от 28/07/2017
Вступила в силу с: 08.08.2017
Редакция от 16.12.2016, принята документом Закон Кыргызской Республики О введении в действие Закона Кыргызской Республики О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской... № 207 от 16/12/2016
Вступила в силу с: 21.06.2017
Редакция от 14.02.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики... № 25 от 14/02/2017
Вступила в силу с: 04.03.2017
Редакция от 29.12.2016, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики об... № 227 от 29/12/2016
Вступила в силу с: 23.01.2017
Редакция от 21.01.2015, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики О рекламе № 23 от 21/01/2015
Вступила в силу с: 12.08.2015
Редакция от 16.05.2015, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики О рекламе № 99 от 16/05/2015
Вступила в силу с: 01.06.2015
Редакция от 08.04.2015, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 74 от 08/04/2015
Вступила в силу с: 29.04.2015
Редакция от 12.01.2015, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 1 от 12/01/2015
Вступила в силу с: 20.04.2015
Редакция от 18.07.2014, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 144 от 18/07/2014
Вступила в силу с: 21.07.2014
Редакция от 17.05.2014, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 69 от 17/05/2014
Вступила в силу с: 23.05.2014
Редакция от 30.07.2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 178 от 30/07/2013
Вступила в силу с: 01.08.2013
Редакция от 26.04.2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений и изменения в закон Кыргызской Республики О рекламе № 62 от 26/04/2013
Вступила в силу с: 03.05.2013
Редакция от 25.07.2012, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 123 от 25/07/2012
Вступила в силу с: 10.08.2012
Закон Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании"
Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики "О рекламе"
Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О рекламе"
Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О рекламе"
Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О рекламе"
Закон Кыргызской Республики "О Национальной телерадиовещательной корпорации Кыргызской Республики"
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики О рекламе
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О рекламе
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О рекламе
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О рекламе
Ссылка на редакцию документа от 16/05/2015 :: Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Ссылка на редакцию документа от 27/04/2017 :: Статья 2. Основные понятия
Ссылка на Конституция Кыргызской Республики
Ссылка на редакцию документа от 26/03/2018 :: Статья 5. Общие требования к рекламе
Ссылка на редакцию документа от 16/05/2015 :: Статья 6. Недобросовестная реклама
Ссылка на редакцию документа от 21/01/2015 :: Статья 7. Недостоверная реклама
Ссылка на редакцию документа от 27/04/2017 :: Статья 14. Особенности наружной рекламы
Ссылка на редакцию документа от 25/07/2012 :: Статья 18. Социальная реклама
Ссылка на редакцию документа от 27/04/2017 :: Статья 27. Право доступа к информации
По всему тексту документа слова "и его территориальный орган", "или его территориальный орган", "и их территориальный орган" в различных падежных и числовых формах исключены в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 12.01.2015 г. №23