Дата обновления БД:
24.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
212 / 670
Всего документов в БД:
319526
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 декабря 1998 года №155
О рекламе
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 26 ноября 1998 года
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 30.11.1999 г. №134, 25.07.2002 г. №130, 27.01.2006 г. №17, 06.0220.06 г. №35, 31.07.2006 г. №140, 08.08.2006 г. №159, 17.12.2008 г. №264, 29.01.2009 г. №34, 25.04.2009 г. №130, 17.07.2009 г. №228, 15.10.2009 г. №273, 18.12.2009 г. №310, 25.07.2012 г. №123, 26.04.2013 г. №62, 30.07.2013 г. №178, 17.05.2014 г. №69, 18.07.2014 г. №144, 12.01.2015 г. №1, 12.01.2015 г. №23 (вступил в силу 12.08.2015 г.), 08.04.2015 г. №74, 16.05.2015 г. №99)
По всему тексту документа слова "и его территориальный орган", "или его территориальный орган", "и их территориальный орган" в различных падежных и числовых формах исключены в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 12.01.2015 г. №23
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Кыргызской Республики, включая рынки ценных бумаг, рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежных средств физическими и юридическими лицами.
Целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной и государственной рекламы, предупреждение нарушений законодательства Кыргызской Республики о рекламе, пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо нанести вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
2. Настоящий Закон применяется и в тех случаях, если действия, совершаемые физическими и юридическими лицами Кыргызской Республики за ее пределами в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение физических и юридических лиц на территории Кыргызской Республики либо влекут за собой отрицательные последствия на рынках товаров Кыргызской Республики.
3. Настоящий Закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих и распространяющих рекламу на территории Кыргызской Республики.
4. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.
5. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением ограничений, предусмотренных настоящим Законом.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 17.05.2014 г. №69, 12.01.2015 г. №23)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
реклама - информация (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Вывески на зданиях юридических и физических лиц, информационные вывески о режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или извещения об изменении места нахождения юридического или физического лица, его номеров телефонов и других сведений о юридическом и физическом лице; таблички, предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и начинаний, рекламой не являются;
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Кыргызской Республики;
контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;
рекламодатель - физические и юридические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - физические и юридические лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения форму;
рекламораспространитель - физические и юридические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами;
потребители рекламы - физические и юридические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может явиться соответствующее воздействие рекламы на них;
рекламные акции - акции, сопровождающиеся безвозмездной раздачей или продажей рекламируемой продукции с использованием различных форм, средств и способов рекламирования с целью привлечения внимания потребителей;
прямая реклама - открытая реклама определенных товаров, услуг и лиц с целью формирования или поддерживания интереса к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, идеям или начинаниям и способствования их продвижению;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 23 января 2017 года