Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 2

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

от 2 апреля 2019 года №55

О техническом задании на развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза

В соответствии с пунктами 3 и 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение №3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемое техническое задание на развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии

Т.Саркисян

Утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2019 года №55

Техническое задание на развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза

1. Общие сведения

1.1. Наименование системы

Полное наименование – интегрированная информационная система Евразийского экономического союза, версия 2.0 (далее – интегрированная система).

Условное обозначение – ИИС ЕАЭС, версия 2.0.

1.2. Наименования заказчика и разработчика системы

1.2.1. Заказчиком – координатором работ по созданию и развитию интегрированной системы, а также заказчиком интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) интегрированной системы является Комиссия.

1.2.2. Заказчики национальных сегментов государств – членов Евразийского экономического союза интегрированной системы (далее соответственно – национальный сегмент, государства-члены, Союз) определяются государствами-членами.

1.2.3. Создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной системы координируется Комиссией, которая обеспечивает ее функционирование и развитие во взаимодействии с заказчиками национальных сегментов с учетом стратегии развития интегрированной системы. Работы по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной системы осуществляются на основании планов, разрабатываемых Комиссией во взаимодействии с уполномоченными органами.

1.2.4. Заказчики национальных сегментов осуществляют права и исполняют обязанности по созданию, обеспечению функционирования и развитию национальных сегментов.

1.2.5. Комиссия осуществляет права и исполняет обязанности собственника в отношении таких составляющих интегрированной системы, как интеграционный сегмент Комиссии, информационные ресурсы и системы Комиссии, а также организует их проектирование, разработку, внедрение, приемку результатов работ и дальнейшее сопровождение.

1.2.6. Отбор исполнителей работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию интеграционного сегмента Комиссии, информационных ресурсов и систем Комиссии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с актами Комиссии.

1.2.7. Отбор исполнителей работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию национальных сегментов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством государства-члена.

1.3. Основания для создания и развития системы

1.3.1. Основанием для создания и развития интегрированной системы является Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор).

1.3.2. В соответствии с пунктом 3 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение №3 к Договору) (далее – Протокол) работы по созданию интегрированной системы проводились в 2015 – 2017 годы на основе расширения функциональных возможностей интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли в соответствии с техническим заданием на создание интегрированной системы, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. №137 (далее – техническое задание на создание интегрированной системы).

1.3.3. Настоящее техническое задание предусматривает развитие интегрированной системы относительно требований технического задания на создание интегрированной системы.

1.3.4. Основанием для развития интегрированной системы являются Стратегия развития интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза на период до 2025 года, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2017 г. №100, и Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 года №12.

1.3.5. При развитии интегрированной системы должны быть дополнительно учтены положения следующих документов:

1) Решение Совета Комиссии от 5 декабря 2018 г. №96 "О требованиях к созданию, развитию и функционированию трансграничного пространства доверия";

2) Решение Коллегии Комиссии от 14 апреля 2015 г. №29 "О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. №132" (с изменениями и дополнениями);

3) Решение Коллегии Комиссии от 17 ноября 2015 г. №155 "О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза";

4) Решение Коллегии Комиссии от 26 января 2016 г. №10 "Об утверждении порядка передачи программного обеспечения интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и его использования";

5) Решение Коллегии Комиссии от 27 сентября 2016 г. №105 "О Стратегии развития трансграничного пространства доверия";

6) Решение Коллегии Комиссии от 19 декабря 2016 г. №169 "Об утверждении порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";

7) Решение Совета Комиссии от 22 августа 2017 г. №100 "О Стратегии развития интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза на период до 2025 года";

8) Решение Коллегии Комиссии от 19 сентября 2017 г. №121 "Об утверждении Методологии разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза";

9) Решение Коллегии Комиссии от 26 декабря 2017 г. №190 "Об утверждении Положения о модели данных Евразийского экономического союза";

10) Решение Коллегии Комиссии от 25 сентября 2018 г. №154 "Об удостоверяющем центре службы доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза".

1.4. Сроки начала и окончания работ по развитию интегрированной системы в соответствии с настоящим техническим заданием

Дата начала работ: 2019 год.

Дата окончания работ: 2021 год.

1.5. Источники и порядок финансирования работ

1.5.1. Финансирование работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и развитию интеграционного сегмента Комиссии, информационных ресурсов и систем Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Союза.

1.5.2. Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, а также национальных сегментов осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

1.6.1. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной системы должен соответствовать требованиям настоящего технического задания, а также условиям контрактов на выполнение работ.

1.7. Определения

Понятия, используемые в настоящем техническом задании, применяются в значениях, определенных Договором, включая Протокол, актами органов Союза, регулирующими вопросы создания и развития интегрированной системы.

2. Назначение и цели развития интегрированной системы

2.1. Назначение интегрированной системы

2.1.1. Интегрированная система представляет собой организационную совокупность территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем органов государственной власти государств-членов, информационных ресурсов и систем Комиссии, объединяемых с национальными сегментами государств-членов, интеграционным сегментом Комиссии и сегментом локальной вычислительной сети Комиссии (далее – ЛВС Комиссии). Интегрированная система предназначена для обеспечения межгосударственного обмена данными и электронными документами в рамках Союза, с государствами, не входящими в Союз (третьими странами), международными организациями и интеграционными объединениями, создания общих для государств-членов информационных ресурсов, реализации общих процессов в рамках Союза, а также обеспечения деятельности органов Союза.

Государственные информационные ресурсы и информационные системы уполномоченных органов государств-членов подключаются к интегрированной системе через национальные интеграционные шлюзы в рамках реализации общих процессов в рамках Союза.

Состав данных, передаваемых средствами интегрированной системы между национальными сегментами государств-членов, а также между национальными сегментами и интеграционным сегментом Комиссии определяется Договором и актами, входящими в право Союза.

Средствами интегрированной системы обеспечивается электронный обмен данными с государствами, не входящими в Союз (третьими странами), международными организациями и интеграционными объединениями. Состав данных, передаваемых при таких взаимодействиях в электронной форме определяется Договором и международными договорами в рамках Союза.

Развитие интегрированной системы и национальных сегментов государств-членов предполагает реализацию механизмов оказания межгосударственных услуг физическим лицам и хозяйствующим субъектам (при условии принятия соответствующих правовых актов органов Союза), а также обеспечение поддержки различных видов межгосударственного информационного взаимодействия (State2State,Government2Government,Business2Government,Business2Business,Citizen2Government).

2.1.2. Интегрированная система должна обеспечивать информационную поддержку по следующим направлениям в пределах полномочий Союза:

1) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

2) таможенное регулирование;

3) техническое регулирование, применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер;

4) зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;

5) зачисление и распределение антидемпинговых и компенсационных пошлин;

6) статистика;

7) конкурентная политика;

8) энергетическая политика;

9) валютная политика;

10) интеллектуальная собственность;

11) финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

12) обеспечение деятельности органов Союза;

13) макроэкономическая политика;

14) промышленная политика;

15) агропромышленная политика;

16) обращение лекарственных средств и медицинских изделий;

17) транспортная политика, инфраструктура и логистика;

18) прослеживаемость товаров и грузов;

19) трудовая миграция и социальная защита;

20) государственные (муниципальные) закупки;

21) функционирование внутренних рынков;

22) информационное взаимодействие национальных механизмов "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности;

23) обмен информацией между государствами-членами и третьими странами в соответствии с международными договорами Союза с третьими сторонами;

24) иные направления (процессы и вопросы), в пределах полномочий Союза (включаемые в область охвата интегрированной системы по мере ее развития).

2.1.3. В ходе развития интегрированной системы должны быть организовываться и проводиться мероприятия, направленные на координацию процессов создания и развития национальных сегментов, обеспечивающих информационное взаимодействие информационных систем уполномоченных органов и органов Союза в рамках интегрированной системы.

2.1.4. В ходе развития интегрированной системы должна быть обеспечена возможность по формированию цифровых платформ с использованием общих моделей данных и единой системы нормативно-справочной информации Союза. Одной из ключевых целей формирования цифровых платформ является интенсификация цифрового взаимодействия между Комиссией, государствами-членами, юридическими и физическими лицами Евразийского экономического союза, а также с третьими странами, международными организациями и интеграционными объединениями.

2.2. Цели развития интегрированной системы

2.2.1. Целями развития интегрированной системы являются:

1) информационное обеспечение новых и развитие существующих интеграционных процессов во всех сферах, затрагивающих функционирование Союза;

2) обеспечение современных цифровых и технологических возможностей интегрированной системы при осуществлении цифрового взаимодействия, обмена данными и электронными документами в рамках реализации общих процессов;

3) расширение информационно-технологического обеспечения деятельности органов Союза;

4) повышение эффективности государственного контроля с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) расширение возможностей доступа к общим информационным ресурсам, в том числе к единой системе нормативно-справочной информации Союза;

6) развитие трансграничного пространства доверия;

7) формирование и развитие систем оказания электронных межгосударственных услуг физическим и юридическим лицам (при условии принятия соответствующих правовых актов органов Союза по вопросам, связанным с межгосударственными услугами в электронном виде).

2.3. Задачи интегрированной системы

2.3.1. К задачам, осуществляемым в рамках развития интегрированной системы, относятся:

1) обеспечение широких функциональных и технологических возможностей информационного взаимодействия при реализации общих процессов в рамках Союза;

2) увеличение числа участников взаимодействий (электронного обмена данными), скорости, объемов, получения, передачи, хранения и обработки информации;

3) создание и развитие общих информационных ресурсов, реализация и расширение возможностей, необходимых методов, способов и технологий доступа к ним;

4) расширение возможностей и функций по созданию, ведению, распространению единой системы нормативно-справочной информации Союза, сформированной на основе унифицированной системы классификации и кодирования;

5) обеспечение доступа к международным договорам и актам, составляющим право Союза (к проектам таких международных договоров и актов);

6) обеспечение доступа к сервисам и общим информационным ресурсам для физических лиц и хозяйствующих субъектов, уполномоченных органов государств-членов (в дальнейшем третьих стран), других внешних информационных систем и цифровых платформ в соответствии с правом Союза и определенными решениями органов Союза условиями доступа;

7) создание и обеспечение функционирования общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде;

8) обеспечение уполномоченных органов государств-членов информацией, необходимой для осуществления государственного контроля при реализации общих процессов;

9) обеспечение защиты информации при межгосударственном информационном взаимодействии;

10) информационная поддержка деятельности органов Союза.

2.3.2. При осуществлении задач в рамках развития интегрированной системы должны использоваться инфраструктурные, технологические и информационно-программные решения, разработанные при создании интегрированной системы. При этом должен соблюдаться принцип обратной совместимости при развитии интеграционной платформы интегрированной системы в целях обеспечения возможности использования государствами-членами используемых в настоящее время интеграционных шлюзов.

3. Характеристика объектов автоматизации

3.1. Краткие сведения об объектах автоматизации

3.1.1. Объектами автоматизации при развитии интегрированной системы являются:

1) Комиссия;

2) уполномоченные операторы интеграционных шлюзов национальных сегментов;

3) уполномоченные операторы доверенной третьей стороны (далее – ДТС) государств-членов;

4) уполномоченные органы, участвующие в реализации общих процессов.

3.1.2. Предметом автоматизации являются процессы, связанные с регулированием деятельности Союза по направлениям, указанным в пункте 2.1.2 настоящего технического задания.

3.1.3. В состав интегрированной системы входят интеграционный сегмент Комиссии и следующие национальные сегменты:

1) национальный сегмент Республики Армения;

2) национальный сегмент Республики Беларусь;

3) национальный сегмент Республики Казахстан;

4) национальный сегмент Кыргызской Республики;

5) национальный сегмент Российской Федерации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2019 года №55
"О техническом задании на развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза"

О документе

Номер документа:55
Дата принятия: 02/04/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05/05/2019
Органы эмитенты: Коллегия Евразийской экономической комиссии

Опубликование документа

Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 5 апреля 2019 года

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования - с 5 мая 2019 года.