Дата обновления БД:
31.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
158 / 462
Всего документов в БД:
123677
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 29 марта 2018 года №169
Об утверждении Общего регламента законодательной метрологии RGML 02:2018
На основании лит.c) и f), п.(3), п.(4) ст.5, п.(2) ст.6 и ст.16 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2016, №100-105, ст.190) для обеспечения единства, законности и точности измерений в областях общественного интереса на территории Республики Молдова ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Общий регламент законодательной метрологии RGML 02:2018 "Условия для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономики №143 от 8 июля 2016 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2015, №185-189, ст.1283) об утверждении Общего регламента по законодательной метрологии RGML 02:2016 "Выдача технического заключения о регистрации".
3. Опубликовать настоящий приказ в Официальном мониторе Республики Молдова и на веб-сайте Министерства экономики и инфраструктуры.
4. ПУ "Национальный институт метрологии" разместить настоящий приказ на своем веб-сайте и опубликовать в специализированном журнале "Metrologie".
Министр экономики и инфраструктуры
Кирил Габурич
Приложение
к Приказу Министерства экономики и инфраструктуры Республики Молдова от 29 марта 2018 года №169
Условия для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии
I. Объект и область применения
1. Настоящий общий регламент по законодательной метрологии (далее - регламент) разработан на основе Закона о метрологий №19 от 4 марта 2016, с последующими изменениями и дополнениями, и устанавливает порядок регистрации физических и юридических лиц, выполняющих следующие виды деятельности:
1) ремонт, монтаж и ввод в действие средств измерения, используемых в областях общественного интереса;
2) выполнение расфасовки продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов,
а также способ подачи уведомления в целях регистрации, приостановления регистрации и удаления из Реестра физических и юридических лиц, осуществляющих ремонт, ввод в действие и монтаж средств измерения, а также юридических лиц, осуществляющих расфасовку продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов (далее - Реестр).
2. Настоящий регламент предназначен для применения юридическими и физическими лицами, авторизованными на предпринимательскую деятельность, которые осуществляют виды деятельности, указанные в пункте 1, а также Национальным институтом метрологии (далее - НИМ).
II. Терминология
3. Для верного толкования настоящего регламента используются термины согласно Закону о метрологии №19 от 4 марта 2016 г. и Закону о регистрах №71-XVI от 22 марта 2007 г.
III. Общие положения
4. Физические или юридические лица, которые ремонтируют, монтируют и вводят в действие подлежащие законодательному метрологическому контролю средства измерения, а также юридические лица, которые осуществляют расфасовку продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов, до начала осуществления соответствующей деятельности обязаны зарегистрироваться в НИМ, подав уведомление о выполнении требований, установленных в пунктах 8-10, содержащее также декларацию под собственную ответственность.
5. Физическое или юридическое лицо, которое подает уведомление для одного или нескольких видов деятельности, должно быть зарегистрировано в Республике Молдова.
6. Декларированием под собственную ответственность заявитель подтверждает правовую, организационную и техническую компетентность для выполнения запрашиваемой метрологической деятельности, являющейся объектом законодательного метрологического контроля юридического или физического лица, авторизованного заниматься предпринимательской деятельностью.
7. В результате рассмотрения полученных уведомления и декларации под собственную ответственность НИМ, согласно требованиям настоящего регламента, зарегистрирует заявителя в Реестре, которым управляет, а также управляет соответствующей базой данных.
IV. Требования для регистрации
8. Для осуществления деятельности по ремонту подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения физическое или юридическое лицо должно отвечать следующим требованиям:
1) располагать соответствующими организационно-техническими условиями, а именно:
a) помещениями, соответствующими требованиям к организации ремонта подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения и условиям их хранения;
b) необходимым технологическим оборудованием, средствами измерения и ремонтной документацией;
c) квалифицированным персоналом для выполнения ремонтных работ;
2) иметь договоренность с производителем или его уполномоченным представителем об обеспечении запасными частями на период, равный, по меньшей мере, сроку эксплуатации средств измерения, заявленному производителем;
3) обеспечивать и выполнять ремонт подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения;
4) обеспечивать гарантийный ремонт;
5) обеспечивать выполнение послеремонтной поверки в соответствии с условиями, предусмотренными в применимых нормативных документах;
6) представлять по запросу метрологической лаборатории, выполняющей послеремонтную поверку, ремонтный лист с описанием проведенных работ;
7) выполнять записи о ремонтируемых средствах измерений;
8) выполнение перечисленных в подпунктах 1) - 7) требований подтверждается заявителем представлением уведомлений с декларацией под собственную ответственность.
9. Для осуществления деятельности по монтажу и вводу в действие подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения физическое или юридическое лицо должно отвечать следующим требованиям:
1) располагать необходимым технологическим оборудованием, средствами измерения и документацией по монтажу и вводу в действие;
2) располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по монтажу и вводу в действие;
3) обеспечивать и выполнять монтаж и ввод в действие только поверенных средств измерения в соответствии с условиями, предусмотренными в применимых нормативных документах;
4) обеспечивать гарантию выполненных работ для каждого смонтированного или введенного в действие средства измерения в соответствии с условиями, предусмотренными в документах производителя;
5) обеспечивать выполнение требований производителя и, по мере необходимости, требования сертификата утверждения типа для монтируемых и/или введенных в действие средств измерений;
6) выполнять регистрацию о монтируемых и/или введенных в действие средствах измерений;
7) выполнение перечисленных в подпунктах 1) - 6) требований подтверждается заявителем представлением уведомлений с декларацией под собственную ответственность.
10. Для осуществления деятельности по расфасовке продукции, производству и/или импорту бутылок, используемых в качестве мерных сосудов, юридическое лицо должно отвечать следующим требованиям:
1) располагать документированной системой менеджмента, соответствующей области и объему выполняемых работ;
2) расфасовывать продукцию, производить и/или импортировать бутылки, используемые в качестве мерных сосудов, в соответствии с применимыми нормативными документами;
3) выполнение перечисленных в подпунктах 1) - 2) требований подтверждается заявителем представлением уведомлений с декларацией под собственную ответственность.
V. Регистрация
11. Физические или юридические лица, отвечающие предусмотренным пунктами 8 - 10 требованиям, имеют право инициировать деятельность только после подачи в НИМ уведомления не менее чем за 10 рабочих дней до начала деятельности в области законодательной метрологии.
12. Уведомление подается на бумажном носителе - в адрес НИМ или в электронной форме - на электронную почту НИМ. Лицо, осуществляющее уведомление, обязано внести все данные в бланк уведомления в соответствии с приложением 1, к которому прилагается декларация под собственную ответственность в соответствии с приложениями 2 или 3 в зависимости от области деятельности.
13. В момент получения заполненного бланка уведомления, без предварительного изучения содержания уведомления, НИМ выдает подтверждение (согласно приложению 4) на бумаге или в электронной форме. Уведомление считается осуществленным в день его подтверждения НИМ.
14. НИМ осуществляет экспертизу уведомления и представленной декларации на предмет полноты и подтверждения соответствия декларированной информации требованиям настоящего RGML. Представление ложных или неполных данных влечет признание недействительным уведомления в целом и, соответственно, незаконность осуществления деятельности в областях, установленных настоящим регламентом. В случае признания уведомления недействительным НИМ в течение 5 рабочих дней с момента выдачи подтверждения письменно информирует об этом физическое или юридическое лицо, подавшее уведомление, излагая аргументы, лежащие в основе этого вывода.
15. Основанием для признания уведомления недействительным служит следующее:
1) Физическое или юридическое лицо, которое подает уведомление для одного или нескольких видов деятельности, не имеет регистрации в Республике Молдова;
2) НИМ обнаружил несоответствующие или неполные данные в представленной информации.
16. Если после экспертизы уведомление не было признано недействительным, в течение 10 рабочих дней с момента уведомления НИМ зарегистрирует физическое или юридическое лицо, представившее уведомление в Реестре, и сообщит ему о факте регистрации.
17. НИМ является владельцем, держателем и регистратором упомянутого Реестра.
18. НИМ в качестве владельца Реестра обязан:
1) обеспечить ведение Реестра в соответствии с правилами ведения Реестра;
2) регистрировать, изменять и исключать из Реестра физических и юридических лиц, осуществляющих ремонт, ввод в действие и монтаж средств измерения, а также юридических лиц, осуществляющих расфасовку продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов;
3) обеспечить достоверность, полноту и целостность данных Реестра, а также их безопасность и защиту;
4) обеспечить всем получателям доступ к данным Реестра в соответствии с Законом о регистрах №71 от 22 марта 2007 г., а также с правилами ведения реестров;
5) архивировать документы Реестра, а также материалы, на основе которых была сделана запись.
19. НИМ в качестве держателя Реестра обязан:
1) обеспечить хранение Реестра до принятия решения о его ликвидации;
2) обеспечить сохранность данных Реестра;
3) координировать использование данных в порядке, установленном в условиях сохранности данных.
20. НИМ в качестве регистратора Реестра обязан:
1) регистрировать и изменять данные в Реестре в соответствии с положениями настоящего регламента;
2) делегировать функции по непосредственному вводу данных в компьютер лицу, ответственному за ввод данных, при условии полной дееспособности и необходимой квалификации последнего;
3) при смене регистратора соответствующее сообщение должно быть опубликовано в средствах массовой информации или на web-сайте держателя Реестра не позднее чем за 10 календарных дней до даты прекращения его полномочий.
21. Реестр ведется на государственном языке. НИМ ведет реестр в электронной и мануальной форме. Электронный реестр размещен на веб-сайте НИМ.
22. Физическому или юридическому лицу, указанному в пункте 16, присваивается регистрационный номер, состоящий из серии, текущего регистрационного номера и года регистрации.
Устанавливаются серии для следующих деятельностей:
R - ремонт средств измерений;
M - монтаж, ввод в действие средств измерений;
PP - выполнение расфасовки продукции;
S - производство бутылок, используемых в качестве мерных сосудов;
IS - импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов.
Регистрационным номером является порядковый номер из Реестра, под которым было зарегистрировано физическое или юридическое лицо.
23. В Реестре вводится следующая информация:
1) элементы идентификации физического или юридического лица;
2) дата его регистрации;
3) присвоенный регистрационный номер;
4) вид деятельности;
5) ассортимент средств измерений (расфасованной продукции, производимых и/или импортируемых бутылок, используемых в качестве мерных сосудов);
6) их основные метрологические характеристики;
7) записи о приостановления регистрации и удаления из Реестра;
8) примечания.
24. По запросу зарегистрированного лица НИМ обязан предоставить ему на бесплатной основе выписку из Реестра в письменной форме в срок не более 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
25. Зарегистрированное лицо обязано сообщать НИМ о любых изменениях сведений, содержащихся в уведомлении, не позднее 10 рабочих дней с момента возникновения соответствующих изменений путем подачи соответствующего уведомления в НИМ. В целях регистрации и ведения Реестра зарегистрированное лицо по требованию НИМ обязано представить ему документы и сведения, необходимые для подтверждения или разъяснения информации, содержащейся в уведомлении.
26. Приостановление регистрации или исключение из Реестра осуществляется НИМ по решению Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком (далее - АЗППНР), за исключением случая, когда приостановление или исключение запрошено самим зарегистрированным лицом. НИМ обязан в течение трех рабочих дней письменно известить зарегистрированное физическое или юридическое лицо о приостановлении регистрации или исключении из Реестра. Приостановление регистрации или исключение хозяйствующих субъектов из Реестра осуществляется АЗППНР только в рамках государственного контроля в качестве ограничительной меры, в порядке и пределах, установленных Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131 от 8 июня 2012 г.
27. Основанием для приостановления регистрации служат:
1) заявление зарегистрированного физического или юридического лица о приостановлении регистрации;
2) установление АЗППНР нарушений требований, предусмотренных в статье 16 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г., а также обнаружение несоответствий, которые в целом влияют на осуществляемую деятельность, включая несоблюдение условий среды или условий осуществления деятельности, неправильное составление учетной документации на отремонтированные, установленные или введенные в действие средства измерения, фасованную продукцию либо произведенные или импортированные бутылки, используемые в качестве мерных сосудов.
28. Приостановление регистрации в Реестре влечет прекращение метрологической деятельности, предусмотренной регистрацией, на период приостановления. Максимальный срок приостановления регистрации составляет 30 календарных дней.
29. В период приостановления регистрации зарегистрированное лицо представляет АЗППНР информацию о мерах, принятых для устранения несоответствий, предусмотренных пунктом 27 части 2), а в случае несогласия представляет объяснения, возражения и доказательства в обоснование своей позиции. Объяснения, возражения и информация, представленные зарегистрированным лицом, рассматриваются в обязательном порядке и сохраняются АЗППНР.
30. В случае устранения обнаруженных несоответствий в течение 30 дней приостановление регистрации отзывается.
1) Приостановление регистрации считается отозванным со дня выполнения соответствующего предписания в порядке, установленном АЗППНР с составлением протокола контроля и подтверждения данного выполнения зарегистрированным лицом в порядке, установленном Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131 от 8 июня 2012 г.,
2) НИМ информирует зарегистрированное лицо о регистрации в Реестре не позднее 3 дней со дня получения НИМ соответствующего подтверждения.
31. В случае непредставления предусмотренной пунктом 30 информации в 30-дневный срок АЗППНР информирует НИМ о своем решении, предусматривающем необходимость исключения физического или юридического лица из Реестра.
32. Непредставление в установленный срок или отказ от представления объяснений, возражений и/или доказательств не лишает физическое или юридическое лицо права обжаловать в судебную инстанцию решение АЗППНР об исключении из Реестра.
33. Основанием для исключения из Реестра может служить:
1) заявление зарегистрированного физического или юридического лица вследствие изменения компетенций данного лица;
2) прекращение деятельности зарегистрированного физического или юридического лица;
3) приостановление зарегистрированным физическим или юридическим лицом своей деятельности на период, превышающий 30 календарных дней, подтвержденное официальным документом;
4) неустранение в установленные сроки зарегистрированным физическим или юридическим лицом несоответствий, которые привели к приостановлению деятельности;
5) повторное нарушение предусмотренных пунктами 8-10 требований, а также обнаружение несоответствий, которые в целом влияют на осуществляемую деятельность, несоблюдение условий среды или условий осуществления деятельности, неправильное составление учетной документации на отремонтированные, смонтированные, введенные в действие средства измерения, фасованную продукцию либо произведенные или импортированные бутылки, используемые в качестве мерных сосудов;
6) решение об исключении из Государственного регистра юридических лиц и Государственного регистра индивидуальных предпринимателей;
7) выявление намеренно внесенных недостоверных данных в документах, представленных при уведомлении.
34. Исключение из Реестра влечет прекращение метрологической деятельности, предусмотренной регистрацией. Запрещается осуществление метрологической деятельности после исключения из Реестра или в период приостановления регистрации.
35. В случае принятия решения о приостановлении регистрации или исключении из Реестра соответствующая информация вносится в Реестр в течение 3 рабочих дней.
36. Комплект документов субъекта, исключенного из Реестра, должен храниться в архиве НИМ в течение 5 лет.
37. Регистрационный номер, присвоенный физическому или юридическому лицу, исключенному из Реестра, не присваивается другим субъектам.
VI. Транспарентность метрологической информации
38. Все заинтересованные лица имеют свободный доступ к Реестру, размещенному на веб-сайте НИМ www.metrologie.md.
39. НИМ ведет базу данных о зарегистрированных физических или юридических лицах и представляет, по запросу, информацию из соответствующей базы данных:
1) центральному органу по метрологии - Министерству экономики и инфраструктуры;
2) АЗППНР;
3) заинтересованным лицам.
VII. Метрологический надзор за зарегистрированными физическими или юридическими лицами
40. Метрологический надзор за соблюдением зарегистрированными физическими и юридическими лицами положений нормативных документов в области законодательной метрологии осуществляется АЗППНР в рамках Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г. и Закона о государственном контроле предпринимательской деятельности №131 от 8 июня 2012 г.
Приложение 1
к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии
См. Приложение 1
Приложение 2
к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии
См. Приложение 2
Приложение 3
к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии
См. Приложение 3
Приложение 4
к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии
См. Приложение 4
Приказ Министерства экономики и инфраструктуры Республики Молдова от 29 марта 2018 года №169
"Об утверждении Общего регламента законодательной метрологии RGML 02:2018"
О документе
Номер документа: | 169 |
Дата принятия: | 29/03/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18/05/2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №157-166, 18 мая 2018 года, Ст.656.
Приложения к документу
Приложение 1 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169
Приложение 2 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169
Ссылка на Закон Республики Молдова О метрологии
Ссылка на Закон Республики Молдова О регистрах
Ссылка на Закон Республики Молдова О государственном контроле предпринимательской деятельности
Приложение 1 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169
Приложение 2 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169