Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 29 марта 2018 года №169

Об утверждении Общего регламента законодательной метрологии RGML 02:2018

На основании лит.c) и f), п.(3), п.(4) ст.5, п.(2) ст.6 и ст.16 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2016, №100-105, ст.190) для обеспечения единства, законности и точности измерений в областях общественного интереса на территории Республики Молдова ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Общий регламент законодательной метрологии RGML 02:2018 "Условия для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономики №143 от 8 июля 2016 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2015, №185-189, ст.1283) об утверждении Общего регламента по законодательной метрологии RGML 02:2016 "Выдача технического заключения о регистрации".

3. Опубликовать настоящий приказ в Официальном мониторе Республики Молдова и на веб-сайте Министерства экономики и инфраструктуры.

4. ПУ "Национальный институт метрологии" разместить настоящий приказ на своем веб-сайте и опубликовать в специализированном журнале "Metrologie".

Министр экономики и инфраструктуры

Кирил Габурич

Приложение

к Приказу Министерства экономики и инфраструктуры Республики Молдова от 29 марта 2018 года №169

Условия для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии

I. Объект и область применения

1. Настоящий общий регламент по законодательной метрологии (далее - регламент) разработан на основе Закона о метрологий №19 от 4 марта 2016, с последующими изменениями и дополнениями, и устанавливает порядок регистрации физических и юридических лиц, выполняющих следующие виды деятельности:

1) ремонт, монтаж и ввод в действие средств измерения, используемых в областях общественного интереса;

2) выполнение расфасовки продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов,

а также способ подачи уведомления в целях регистрации, приостановления регистрации и удаления из Реестра физических и юридических лиц, осуществляющих ремонт, ввод в действие и монтаж средств измерения, а также юридических лиц, осуществляющих расфасовку продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов (далее - Реестр).

2. Настоящий регламент предназначен для применения юридическими и физическими лицами, авторизованными на предпринимательскую деятельность, которые осуществляют виды деятельности, указанные в пункте 1, а также Национальным институтом метрологии (далее - НИМ).

II. Терминология

3. Для верного толкования настоящего регламента используются термины согласно Закону о метрологии №19 от 4 марта 2016 г. и Закону о регистрах №71-XVI от 22 марта 2007 г.

III. Общие положения

4. Физические или юридические лица, которые ремонтируют, монтируют и вводят в действие подлежащие законодательному метрологическому контролю средства измерения, а также юридические лица, которые осуществляют расфасовку продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов, до начала осуществления соответствующей деятельности обязаны зарегистрироваться в НИМ, подав уведомление о выполнении требований, установленных в пунктах 8-10, содержащее также декларацию под собственную ответственность.

5. Физическое или юридическое лицо, которое подает уведомление для одного или нескольких видов деятельности, должно быть зарегистрировано в Республике Молдова.

6. Декларированием под собственную ответственность заявитель подтверждает правовую, организационную и техническую компетентность для выполнения запрашиваемой метрологической деятельности, являющейся объектом законодательного метрологического контроля юридического или физического лица, авторизованного заниматься предпринимательской деятельностью.

7. В результате рассмотрения полученных уведомления и декларации под собственную ответственность НИМ, согласно требованиям настоящего регламента, зарегистрирует заявителя в Реестре, которым управляет, а также управляет соответствующей базой данных.

IV. Требования для регистрации

8. Для осуществления деятельности по ремонту подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения физическое или юридическое лицо должно отвечать следующим требованиям:

1) располагать соответствующими организационно-техническими условиями, а именно:

a) помещениями, соответствующими требованиям к организации ремонта подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения и условиям их хранения;

b) необходимым технологическим оборудованием, средствами измерения и ремонтной документацией;

c) квалифицированным персоналом для выполнения ремонтных работ;

2) иметь договоренность с производителем или его уполномоченным представителем об обеспечении запасными частями на период, равный, по меньшей мере, сроку эксплуатации средств измерения, заявленному производителем;

3) обеспечивать и выполнять ремонт подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения;

4) обеспечивать гарантийный ремонт;

5) обеспечивать выполнение послеремонтной поверки в соответствии с условиями, предусмотренными в применимых нормативных документах;

6) представлять по запросу метрологической лаборатории, выполняющей послеремонтную поверку, ремонтный лист с описанием проведенных работ;

7) выполнять записи о ремонтируемых средствах измерений;

8) выполнение перечисленных в подпунктах 1) - 7) требований подтверждается заявителем представлением уведомлений с декларацией под собственную ответственность.

9. Для осуществления деятельности по монтажу и вводу в действие подлежащих законодательному метрологическому контролю средств измерения физическое или юридическое лицо должно отвечать следующим требованиям:

1) располагать необходимым технологическим оборудованием, средствами измерения и документацией по монтажу и вводу в действие;

2) располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по монтажу и вводу в действие;

3) обеспечивать и выполнять монтаж и ввод в действие только поверенных средств измерения в соответствии с условиями, предусмотренными в применимых нормативных документах;

4) обеспечивать гарантию выполненных работ для каждого смонтированного или введенного в действие средства измерения в соответствии с условиями, предусмотренными в документах производителя;

5) обеспечивать выполнение требований производителя и, по мере необходимости, требования сертификата утверждения типа для монтируемых и/или введенных в действие средств измерений;

6) выполнять регистрацию о монтируемых и/или введенных в действие средствах измерений;

7) выполнение перечисленных в подпунктах 1) - 6) требований подтверждается заявителем представлением уведомлений с декларацией под собственную ответственность.

10. Для осуществления деятельности по расфасовке продукции, производству и/или импорту бутылок, используемых в качестве мерных сосудов, юридическое лицо должно отвечать следующим требованиям:

1) располагать документированной системой менеджмента, соответствующей области и объему выполняемых работ;

2) расфасовывать продукцию, производить и/или импортировать бутылки, используемые в качестве мерных сосудов, в соответствии с применимыми нормативными документами;

3) выполнение перечисленных в подпунктах 1) - 2) требований подтверждается заявителем представлением уведомлений с декларацией под собственную ответственность.

V. Регистрация

11. Физические или юридические лица, отвечающие предусмотренным пунктами 8 - 10 требованиям, имеют право инициировать деятельность только после подачи в НИМ уведомления не менее чем за 10 рабочих дней до начала деятельности в области законодательной метрологии.

12. Уведомление подается на бумажном носителе - в адрес НИМ или в электронной форме - на электронную почту НИМ. Лицо, осуществляющее уведомление, обязано внести все данные в бланк уведомления в соответствии с приложением 1, к которому прилагается декларация под собственную ответственность в соответствии с приложениями 2 или 3 в зависимости от области деятельности.

13. В момент получения заполненного бланка уведомления, без предварительного изучения содержания уведомления, НИМ выдает подтверждение (согласно приложению 4) на бумаге или в электронной форме. Уведомление считается осуществленным в день его подтверждения НИМ.

14. НИМ осуществляет экспертизу уведомления и представленной декларации на предмет полноты и подтверждения соответствия декларированной информации требованиям настоящего RGML. Представление ложных или неполных данных влечет признание недействительным уведомления в целом и, соответственно, незаконность осуществления деятельности в областях, установленных настоящим регламентом. В случае признания уведомления недействительным НИМ в течение 5 рабочих дней с момента выдачи подтверждения письменно информирует об этом физическое или юридическое лицо, подавшее уведомление, излагая аргументы, лежащие в основе этого вывода.

15. Основанием для признания уведомления недействительным служит следующее:

1) Физическое или юридическое лицо, которое подает уведомление для одного или нескольких видов деятельности, не имеет регистрации в Республике Молдова;

2) НИМ обнаружил несоответствующие или неполные данные в представленной информации.

16. Если после экспертизы уведомление не было признано недействительным, в течение 10 рабочих дней с момента уведомления НИМ зарегистрирует физическое или юридическое лицо, представившее уведомление в Реестре, и сообщит ему о факте регистрации.

17. НИМ является владельцем, держателем и регистратором упомянутого Реестра.

18. НИМ в качестве владельца Реестра обязан:

1) обеспечить ведение Реестра в соответствии с правилами ведения Реестра;

2) регистрировать, изменять и исключать из Реестра физических и юридических лиц, осуществляющих ремонт, ввод в действие и монтаж средств измерения, а также юридических лиц, осуществляющих расфасовку продукции, производство и/или импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов;

3) обеспечить достоверность, полноту и целостность данных Реестра, а также их безопасность и защиту;

4) обеспечить всем получателям доступ к данным Реестра в соответствии с Законом о регистрах №71 от 22 марта 2007 г., а также с правилами ведения реестров;

5) архивировать документы Реестра, а также материалы, на основе которых была сделана запись.

19. НИМ в качестве держателя Реестра обязан:

1) обеспечить хранение Реестра до принятия решения о его ликвидации;

2) обеспечить сохранность данных Реестра;

3) координировать использование данных в порядке, установленном в условиях сохранности данных.

20. НИМ в качестве регистратора Реестра обязан:

1) регистрировать и изменять данные в Реестре в соответствии с положениями настоящего регламента;

2) делегировать функции по непосредственному вводу данных в компьютер лицу, ответственному за ввод данных, при условии полной дееспособности и необходимой квалификации последнего;

3) при смене регистратора соответствующее сообщение должно быть опубликовано в средствах массовой информации или на web-сайте держателя Реестра не позднее чем за 10 календарных дней до даты прекращения его полномочий.

21. Реестр ведется на государственном языке. НИМ ведет реестр в электронной и мануальной форме. Электронный реестр размещен на веб-сайте НИМ.

22. Физическому или юридическому лицу, указанному в пункте 16, присваивается регистрационный номер, состоящий из серии, текущего регистрационного номера и года регистрации.

Устанавливаются серии для следующих деятельностей:

R - ремонт средств измерений;

M - монтаж, ввод в действие средств измерений;

PP - выполнение расфасовки продукции;

S - производство бутылок, используемых в качестве мерных сосудов;

IS - импорт бутылок, используемых в качестве мерных сосудов.

Регистрационным номером является порядковый номер из Реестра, под которым было зарегистрировано физическое или юридическое лицо.

23. В Реестре вводится следующая информация:

1) элементы идентификации физического или юридического лица;

2) дата его регистрации;

3) присвоенный регистрационный номер;

4) вид деятельности;

5) ассортимент средств измерений (расфасованной продукции, производимых и/или импортируемых бутылок, используемых в качестве мерных сосудов);

6) их основные метрологические характеристики;

7) записи о приостановления регистрации и удаления из Реестра;

8) примечания.

24. По запросу зарегистрированного лица НИМ обязан предоставить ему на бесплатной основе выписку из Реестра в письменной форме в срок не более 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

25. Зарегистрированное лицо обязано сообщать НИМ о любых изменениях сведений, содержащихся в уведомлении, не позднее 10 рабочих дней с момента возникновения соответствующих изменений путем подачи соответствующего уведомления в НИМ. В целях регистрации и ведения Реестра зарегистрированное лицо по требованию НИМ обязано представить ему документы и сведения, необходимые для подтверждения или разъяснения информации, содержащейся в уведомлении.

26. Приостановление регистрации или исключение из Реестра осуществляется НИМ по решению Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком (далее - АЗППНР), за исключением случая, когда приостановление или исключение запрошено самим зарегистрированным лицом. НИМ обязан в течение трех рабочих дней письменно известить зарегистрированное физическое или юридическое лицо о приостановлении регистрации или исключении из Реестра. Приостановление регистрации или исключение хозяйствующих субъектов из Реестра осуществляется АЗППНР только в рамках государственного контроля в качестве ограничительной меры, в порядке и пределах, установленных Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131 от 8 июня 2012 г.

27. Основанием для приостановления регистрации служат:

1) заявление зарегистрированного физического или юридического лица о приостановлении регистрации;

2) установление АЗППНР нарушений требований, предусмотренных в статье 16 Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г., а также обнаружение несоответствий, которые в целом влияют на осуществляемую деятельность, включая несоблюдение условий среды или условий осуществления деятельности, неправильное составление учетной документации на отремонтированные, установленные или введенные в действие средства измерения, фасованную продукцию либо произведенные или импортированные бутылки, используемые в качестве мерных сосудов.

28. Приостановление регистрации в Реестре влечет прекращение метрологической деятельности, предусмотренной регистрацией, на период приостановления. Максимальный срок приостановления регистрации составляет 30 календарных дней.

29. В период приостановления регистрации зарегистрированное лицо представляет АЗППНР информацию о мерах, принятых для устранения несоответствий, предусмотренных пунктом 27 части 2), а в случае несогласия представляет объяснения, возражения и доказательства в обоснование своей позиции. Объяснения, возражения и информация, представленные зарегистрированным лицом, рассматриваются в обязательном порядке и сохраняются АЗППНР.

30. В случае устранения обнаруженных несоответствий в течение 30 дней приостановление регистрации отзывается.

1) Приостановление регистрации считается отозванным со дня выполнения соответствующего предписания в порядке, установленном АЗППНР с составлением протокола контроля и подтверждения данного выполнения зарегистрированным лицом в порядке, установленном Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131 от 8 июня 2012 г.,

2) НИМ информирует зарегистрированное лицо о регистрации в Реестре не позднее 3 дней со дня получения НИМ соответствующего подтверждения.

31. В случае непредставления предусмотренной пунктом 30 информации в 30-дневный срок АЗППНР информирует НИМ о своем решении, предусматривающем необходимость исключения физического или юридического лица из Реестра.

32. Непредставление в установленный срок или отказ от представления объяснений, возражений и/или доказательств не лишает физическое или юридическое лицо права обжаловать в судебную инстанцию решение АЗППНР об исключении из Реестра.

33. Основанием для исключения из Реестра может служить:

1) заявление зарегистрированного физического или юридического лица вследствие изменения компетенций данного лица;

2) прекращение деятельности зарегистрированного физического или юридического лица;

3) приостановление зарегистрированным физическим или юридическим лицом своей деятельности на период, превышающий 30 календарных дней, подтвержденное официальным документом;

4) неустранение в установленные сроки зарегистрированным физическим или юридическим лицом несоответствий, которые привели к приостановлению деятельности;

5) повторное нарушение предусмотренных пунктами 8-10 требований, а также обнаружение несоответствий, которые в целом влияют на осуществляемую деятельность, несоблюдение условий среды или условий осуществления деятельности, неправильное составление учетной документации на отремонтированные, смонтированные, введенные в действие средства измерения, фасованную продукцию либо произведенные или импортированные бутылки, используемые в качестве мерных сосудов;

6) решение об исключении из Государственного регистра юридических лиц и Государственного регистра индивидуальных предпринимателей;

7) выявление намеренно внесенных недостоверных данных в документах, представленных при уведомлении.

34. Исключение из Реестра влечет прекращение метрологической деятельности, предусмотренной регистрацией. Запрещается осуществление метрологической деятельности после исключения из Реестра или в период приостановления регистрации.

35. В случае принятия решения о приостановлении регистрации или исключении из Реестра соответствующая информация вносится в Реестр в течение 3 рабочих дней.

36. Комплект документов субъекта, исключенного из Реестра, должен храниться в архиве НИМ в течение 5 лет.

37. Регистрационный номер, присвоенный физическому или юридическому лицу, исключенному из Реестра, не присваивается другим субъектам.

VI. Транспарентность метрологической информации

38. Все заинтересованные лица имеют свободный доступ к Реестру, размещенному на веб-сайте НИМ www.metrologie.md.

39. НИМ ведет базу данных о зарегистрированных физических или юридических лицах и представляет, по запросу, информацию из соответствующей базы данных:

1) центральному органу по метрологии - Министерству экономики и инфраструктуры;

2) АЗППНР;

3) заинтересованным лицам.

VII. Метрологический надзор за зарегистрированными физическими или юридическими лицами

40. Метрологический надзор за соблюдением зарегистрированными физическими и юридическими лицами положений нормативных документов в области законодательной метрологии осуществляется АЗППНР в рамках Закона о метрологии №19 от 4 марта 2016 г. и Закона о государственном контроле предпринимательской деятельности №131 от 8 июня 2012 г.

 

Приложение 1

к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии

См. Приложение 1

Приложение 2

к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии

См. Приложение 2

Приложение 3

к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии

См. Приложение 3

Приложение 4

к Условиям для регистрации физических и юридических лиц, занятых в сфере законодательной метрологии

См. Приложение 4

 

Приказ Министерства экономики и инфраструктуры Республики Молдова от 29 марта 2018 года №169
"Об утверждении Общего регламента законодательной метрологии RGML 02:2018"

О документе

Номер документа:169
Дата принятия: 29/03/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/05/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №157-166, 18 мая 2018 года, Ст.656.

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169

Приложение 2 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169

Приложение 3 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169

Приложение 4 к Приказу МЭ РМ от 29.03.2018 г. №169