Недействующая редакция. Принята: 26.06.2013 / Вступила в силу: 01.07.2013

Недействующая редакция, не действует с 18 июля 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 августа 2011 года №630

Об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства иностранных дел и европейской интеграции, структуры и предельной численности его центрального аппарата

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 12.06.2013 г. №357, 26.06.2013 г. №421)

На основании пункта (2) статьи 20 и статьи 24 Закона о Правительстве №,64-XII от 31 мая 1990 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение об организации и функционировании Министерства иностранных дел и европейской интеграции согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства иностранных дел и европейской интеграции согласно приложению № 2.

2. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства иностранных дел и европейской интеграции в количестве 178 единиц, из которых 20 единиц персонала по обслуживанию зданий, с годовым фондом оплаты труда согласно действующему законодательству.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.06.2013 г. №357)

(см. предыдущую редакцию)

3. В деятельности по руководству Министерством министру оказывают помощь три заместителя министра, назначаемые и освобождаемые от должности Правительством, по предложению министра, и один генеральный секретарь (дипломатическая должность), назначаемый и освобождаемый от должности приказом министра.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.06.2013 г. №357)

(см. предыдущую редакцию)

4. В рамках Министерства иностранных дел и европейской интеграции функционирует коллегия Министерства, состоящая из 13 членов.

5. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению № 3.

 

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Владимир ФИЛАТ

Контрасигнуют:

зам. премьер-министра,

министр иностранных дел и

европейской интеграции

 

 

 

Юрие ЛЯНКЭ

министр финансов

Вячеслав Негруца

Приложение №1

к Постановлению Правительства №630 от 22 августа 2011 года

Положение об организации и функционировании Министерства иностранных дел и европейской интеграции

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает форму организации и функционирования Министерства иностранных дел и европейской интеграции.

2. Министерство иностранных дел и европейской интеграции (в дальнейшем,министерство) является органом центрального публичного управления с правом юридического лица, в непосредственном подчинении Правительству, с местом расположения в муниципии Кишинэу по ул. 31,Августа 1989 г., № 80.

3. Министерство располагает казначейским счетом, печатью с изображением Государственного герба и наименованием на государственном языке, а также иными печатями и бланками установленного образца.

4. Министерство организовано и осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Молдова, Закона № 64-XII от 31 мая 1990,года о Правительстве, Закона № 761-XV от 27 декабря 2001,года о дипломатической службе, Закона № 158-XVI от 4 июля 2008,года о государственной службе и статусе государственного служащего, других законов и постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, постановлений, решений и распоряжений Правительства, других нормативных актов, международных договоров, стороной которых является Республика Молдова, и настоящего Положения.

Глава II. ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

5. Министерство обеспечивает осуществление внешней политики Республики Молдова в соответствии с национальными интересами, в том числе мониторинг и координацию процесса европейской интеграции страны в соответствии с действующим законодательством и программой деятельности Правительства.

6. Исходя из возложенных задач министерство осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает документы государственных политик и законодательно-нормативные акты по их реализации в соответствии с приоритетами внешней политики, в том числе европейской интеграции страны, предусмотренные программой деятельности Правительства;

2) участвует в разработке, внедрении, мониторинге и оценке документов государственных и секторальных политик;

3) обеспечивает представительство от имени государства или Правительства Республики Молдова в области своей деятельности в стране и за рубежом;

4) осуществляет мониторинг и контроль за применением и соблюдением нормативной базы в области своей деятельности и положений об организации и функционировании учреждений, осуществляющих свою деятельность в его подчинении или ведении;

5) разрабатывает нормативно-законодательную базу об организации и функционировании учреждений дипломатической службы Республики Молдова, а также предложения по ее изменению;

6) управляет фондами и имуществом министерства.

7. В целях реализации своих основных функций министерство выполняет следующие задачи:

1) защищает и продвигает на международной арене национальные интересы Республики Молдова, обеспечивая единство внешней политики государства;

2) инициирует и проводит международные мероприятия, способствуя развитию дипломатических отношений и отношений сотрудничества со всеми странами, основанных на принципах и нормах международного права;

3) обеспечивает представительство Республики Молдова и продвигает национальные интересы в странах мира в международных организациях, в отношениях с Европейским Союзом, а также в ходе совещаний, конференций и международных форумов; участвует в разработке мандата официальных делегаций Республики Молдова на конференциях, международных встречах, а также для мероприятий, проводимых в рамках диалога с Европейским Союзом;

4) осуществляет мониторинг и координацию деятельности центральных органов власти в процессе европейской интеграции страны, в том числе в контексте переговоров по Соглашению об ассоциации между Республикой Молдова и Европейским Союзом и либерализации визового режима с Европейским Союзом;

5) рассматривает и вносит предложения по приведению национальных политик в соответствие с европейскими стандартами;

6) координирует действия, выполненные на национальном уровне, в результате присоединения Республики Молдова к решениям или позициям Европейского Союза;

7) координирует в пределах своей компетенции на национальном уровне, позиции Республики Молдова, представленные на международных форумах;

8) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Республики Молдова, Парламенту и Правительству предложения по развитию отношений Республики Молдова с другими государствами и международными организациями на основе анализа информации о двусторонних и многосторонних отношениях, развитии международных отношений и интересов Республики Молдова;

9) способствует посредством внешнеполитических действий укреплению правового государства и демократических институтов в обществе;

10) координирует позиции Республики Молдова, представленные на международной арене, в области прав человека;

11) способствует посредством дипломатических действий привлечению и укреплению необходимой международной поддержки для решения приднестровской проблемы и вывода иностранных войск и вооружений с территории Республики Молдова, поддерживая интенсивный диалог как с внешними партнерами и международными организациями, так и в тесном сотрудничестве с национальными органами, вовлеченными в реализацию политики восстановления территориальной целостности страны;

12) предоставляет помощь и защиту законных прав и интересов граждан Республики Молдова, находящихся за рубежом, физическим и юридическим лицам, в соответствии с законодательством Республики Молдова, международной практикой, международными договорами, участником которых является Республика Молдова, и в соответствии с нормами и принципами международного права;

13) способствует развитию отношений с молдавской диаспорой;

14) организует и осуществляет на территории Республики Молдова и за рубежом консульскую деятельность;

15) обеспечивает надлежащее функционирование дипломатических миссий и представительств международных организаций и иностранных консульских учреждений в Республике Молдова в целях обеспечения выполнения внешнеполитических задач;

16) координирует деятельность дипломатических миссий Республики Молдова за рубежом;

17) обеспечивает центральный аппарат министерства и дипломатических миссий Республики Молдова за рубежом квалифицированным персоналом, организует курсы по усовершенствованию уровня сотрудников дипломатической службы, а также гарантирует соблюдение прав и выполнение обязательств работников, предусмотренных действующим законодательством;

18) распространяет в средствах массовой информации за рубежом актуальные вопросы внешней и внутренней политики Республики Молдова, одновременно информируя международное сообщество о процессах демократических преобразований в стране и о сближении с европейскими стандартами;

19) сотрудничает в области разработки, обоснования и реализации экономической и торговой политики Республики Молдова в соответствии с действующим законодательством и программой деятельности Правительства;

20) инициирует и участвует в переговорах с целью заключения международных договоров;

21) осуществляет контроль за исполнением соответствующего законодательства при заключении международных договоров;

22) разрабатывает проекты договоров, дает заключение по проектам договоров;

23) вносит в Правительство предложения по инициированию переговоров, предоставлению полномочий, подписанию, ратификации, утверждению или принятию международных договоров, присоединению или денонсированию данных договоров; разрабатывает предложения и координирует процедуру парафирования проектов договоров и осуществления обмена ратификационными грамотами;

24) координирует деятельность по представлению отчетов, которую осуществляют органы публичного управления, с целью внедрения международных договоров в области прав человека, стороной которых является Республика Молдова;

25) осуществляет мониторинг в сотрудничестве с другими центральными публичными органами процесса применения положений международных договоров, стороной которых является Республика Молдова, и представляет Правительству информацию о применении обязательств, взятых в ходе реализации этих договоров;

26) следит за соблюдением взятых Республикой Молдова обязательств по международным договорам, отчитывается от имени государства, а также координирует и способствует деятельности по представлению отчетов национальными учреждениями;

27) участвует совместно с национальными компетентными органами в процессе разработки и воплощения в жизнь политики национальной безопасности и в рамках общеевропейских усилий - в области международной безопасности, в том числе путем обеспечения координации на национальном уровне, действий, связанных с развитием отношений сотрудничества с евроатлантическими структурами;

28) обеспечивает надлежащее выполнение законодательства в сфере своей компетенции;

29) информирует органы Европейского Союза о выполнении ежегодного национального плана гармонизации законодательства;

30) сотрудничает с органами публичного управления страны и с гражданским обществом в целях реализации своих задач в условиях максимальной прозрачности и в духе взаимной поддержки, гарантируя участие общества;

31) обеспечивает государственный протокол и церемониал;

32) содержит государственные дипломатические архивы и разрабатывает политики в этой области;

33) выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.

8. Министерство наделяется следующими правами:

1) инициирует и представляет Правительству проекты по усовершенствованию законодательства в профильных областях;

2) разрабатывает, утверждает, изменяет или отменяет в соответствии с действующим законодательством приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила, регламенты и другие ведомственные нормативные акты;

3) указывает органам публичного управления на обязанность осуществления мер, связанных с внешней политикой и европейской интеграцией;

4) созывает совещания на уровне уполномоченных лиц и экспертов министерств и других центральных публичных органов в целях обсуждения, решения и формирования единой позиции по актуальным вопросам внешней политики и процессу европейской интеграции страны;

5) предлагает создание, реорганизацию или ликвидацию в порядке, установленном законодательством, подчиненных подразделений;

6) создает советы, комиссии, экспертные группы и другие консультативные органы для выполнения обязанностей в сфере собственной компетенции;

7) предлагает создание или управление (в том числе путем участия, по необходимости) межведомственными структурами для решения некоторых проблем или внедрения международных обязательств, которые требуют участия других учреждений;

8) принимает в соответствии с законом обязательные правила о порядке предоставления услуг внутренними подразделениями центрального аппарата или структурами, подведомственными министерству, а также решает вопросы, связанные с процедурой легализации документов, в порядке, установленном Правительством;

9) использует специальные средства, полученные от предоставления консульских услуг, за исключением консульских сборов, для покрытия сопутствующих расходов, понесенных дипломатическими миссиями, в том числе постоянными представительствами при международных организациях и консульскими учреждениями Республики Молдова вследствие предоставления консульских услуг в порядке, установленном законодательством.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26.06.2013 г. №421)

(см. предыдущую редакцию)

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

9. Министерство организует свою деятельность на основе принципов прозрачности в процессе принятия решений и персональной ответственности руководителей за принятые решения в пределах своих компетенций.

10. Министерство возглавляет заместитель премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции (в дальнейшем - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Конституцией Республики Молдова и Законом № 64-XII от 31 мая 1990 года о Правительстве.

11. Министр:

1) управляет деятельностью министерства и учреждениями дипломатической службы Республики Молдова за рубежом, утверждает решения об учреждениях дипломатической службы;

2) определяет задачи и функции и устанавливает обязанности заместителей министра, генерального секретаря, посла по особым поручениям и руководителей подразделений, подведомственных центральному аппарату министерства, и учреждений, подчиненных министерству;

3) издает приказы и обязательные инструкции для внутренних подразделений центрального аппарата министерства;

4) представляет Президенту Республики Молдова в установленном порядке предложения по созданию, упразднению или изменению ранга дипломатических представительств, а также по аккредитации и отзыву дипломатических представителей Республики Молдова;

5) представляет Правительству в установленном порядке предложения по созданию, упразднению или изменению класса консульских учреждений Республики Молдова;

6) продвигает двусторонние и многосторонние политические, коммерческие, экономические, культурные, научные и другие отношения Республики Молдова со странами мира, регламентирует возможные политико-правовые проблемы, которые существуют или могут возникнуть в отношениях с этими странами;

7) представляет министерство в отношениях с зарубежными органами публичного управления и в отношениях с международными организациями;

8) в пределах своих компетенций утверждает или, при необходимости, вносит изменения в штатное расписание центрального аппарата и подразделений министерствав пределах фонда оплаты труда и штатной численности, утвержденных Правительством;

9) утверждает положения внутренних подразделений центрального аппарата министерства;

10) представляет Правительству предложения по назначению или освобождению от должности чрезвычайных и полномочных послов, постоянных представителей, посланников - глав дипломатических представительств;

11) направляет Правительству предложения по назначению или освобождению от должности генерального консула;

12) назначает и освобождает от должности других руководителей консульских представительств;

13) назначает и освобождает от должности персонал кабинета заместителя премьерминистра, министра иностранных дел и европейской интеграции;

14) назначает государственных служащих на дипломатические должности, изменяет, приостанавливает и прекращает трудовые отношения в соответствии с Законом № 761-XV от 27 декабря 2001 года о дипломатической службе;

15) назначает на должность, изменяет, приостанавливает и прекращает трудовые отношения государственных служащих, которые не занимают дипломатические должности, в соответствии с Законом № 158-XVI от 4 июля 2008,года о государственной должности статусе государственного служащего;

16) зачисляет на должность, изменяет, приостанавливает и прекращает трудовые отношения с административно-техническим и служебным персоналом;

17) осуществляет общий мониторинг выполнения служебных обязанностей сотрудниками министерства и внутренними подразделениями центрального аппарата министерства;

18) представляет, в установленном порядке, предложения по присвоению государственных наград и почетных званий Республики Молдова работникам данной сферы, которые проявили себя особым образом;

19) представляет периодически, в установленном порядке, Президенту Республики Молдова предложения о присвоении дипломатических рангов государственным служащим учреждений дипломатической службы;

20) обеспечивает выполнение функций и полномочий министерства, предусмотренных настоящим Положением, и несет персональную ответственность за их точное выполнение, соблюдение законов и постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, ордонансов, постановлений, решений и распоряжений Правительства, а также других нормативных актов;

21) координирует деятельность дипломатических миссий Республики Молдова за рубежом;

22) выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова.

12. В деятельности руководства министерством министру помогают три заместителя министра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством, по предложению министра.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.06.2013 г. №357)

(см. предыдущую редакцию)

13. В случае временного отсутствия, полномочия министра осуществляет один из заместителей министра.

14. Заместители министра:

1) координируют, согласно обязанностям, определенным министром, деятельность внутренних подразделений центрального аппарата министерства и учреждений дипломатической службы Республики Молдова за рубежом, находящихся в подчинении министерства, и обеспечивают оперативное и конструктивное сотрудничество;

2) координируют и контролируют выполнение прерогатив внешней политики Республики Молдова; обеспечивают соответствующее выполнение полномочий министерства;

3) участвуют и координируют, согласно обязанностям, определенным министром, в деятельности по разработке кадровой политики и директивных направлений в области управления персоналом в учреждениях дипломатической службы;

4) сотрудничают с подразделениями Государственной канцелярии, с другими министерствами и центральными административными органами по вопросам, представляющим взаимный интерес;

5) контролируют и обеспечивают доработку проектов документов публичных политик и проектов нормативно-законодательных актов, представленных для рассмотрения Правительству по инициативе министерства;

6) принимают, рассматривают, разрабатывают и передают центральным публичным органам для согласования, проекты нормативных актов;

7) осуществляют мониторинг процесса подготовки периодических докладов, предусмотренных действующими положениями;

8) выполняют другие обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства, требованиями настоящего Положения или специальными распоряжениями министра.

15. В рамках министерства учреждается дипломатическая должность генерального секретаря. Генеральный секретарь назначается на должность и освобождается с должности приказом министра, исполняет полномочия, установленные в настоящем Положении, переданные министром, которому он непосредственно подчиняется.

16. При выполнении своих служебных обязанностей министру помогает кабинет министра.

17. При министерстве действует коллегия министерства, состоящая из 13 членов: министра, заместителей министров, генерального секретаря, посла по особым поручениям, руководителей подразделений и представителя гражданского общества. Персональный состав коллегии утверждается Правительством по предложению министра.

18. Коллегия проводит заседания ежеквартально или по мере необходимости.

19. Коллегия рассматривает вопросы особой важности в областях компетенции министерства, а также отчеты учреждений дипломатической службы Республики Молдова.

20. Коллегия осуществляет деятельность в соответствии со своим Положением, утвержденным приказом министра.

21. Решения коллегии выполняются путем издания министром соответствующих административных актов.

22. Структура и предельная численность центрального аппарата министерства, а также учреждений дипломатической службы Республики Молдова за рубежом утверждаются Правительством по предложению министра.

23. Штатное расписание центрального аппарата министерства и подчиненных ему структур состоит из дипломатических должностей, приравненных к должностям государственной службы в органах центрального публичного управления, должностей кабинета заместителя премьер-министра, министра, руководящих и исполнительных государственных должностей, должностей технического обслуживания, которые обеспечивают функционирование министерства и подчиненных ему структур.

24. Министр имеет право первой подписи на всех документах министерства.

25. В отсутствие министра, право первой подписи переходит к одному из заместителей министра или генеральному секретарю.

26. Заместители министра, генеральный секретарь, а также другие ответственные лица имеют право подписывать документы министерства на основании приказа министра или предоставления особых полномочий.

27. Подпись на документах министерства может быть в письменной форме или в соответствии с законодательством может иметь иные формы (цифровая).

28. Лица, которым предоставлено право подписи, несут личную ответственность за законность, достоверность и точность подписанного документа.

29. Для разработки специфических проектов или выполнения своих обязанностей и особых задач министерство в качестве центрального государственного органа участвует и контролирует работу комиссий, советов и рабочих групп на национальном уровне для реализации целей внешней политики и европейской интеграции.

30. Деятельность министерства финансируется из государственного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

31. Структуры, подчиненные министерству, действуют на основании положений закона об учреждении, и Регламента о деятельности дипломатических миссий Республики Молдова, утвержденного Правительством, приказов и распоряжений, изданных министром, а также внутренних регламентов и инструкций, утвержденных в рамках министерства.

Приложение №2

к Постановлению Правительства № 630 от 22 августа 2011 года

Структура центрального аппарата Министерства иностранных дел и европейской интеграции

Руководство министерства

Кабинет заместителя премьер-министра, министра (со статусом службы)

Государственный дипломатический протокол (со статусом управления)

Главное управление европейской интеграции

Главное управление двустороннего сотрудничества

Главное управление многостороннего сотрудничества

Главное управление международного права

Главное управление по консульским делам

Управление анализа, мониторинга и оценки политик

Управление кадров, законодательства и права

Служба внутреннего аудита

Служба по информированию и связи со средствами массовой информации

Управление бюджета и финансов

Управление документирования, особых задач и государственного дипломатического архива

Управление менеджмента и логистики

Отдел по обслуживанию зданий

Приложение №3

к Постановлению Правительства №630 от 22 августа 2011 года

Список постановлений Правительства, утративших свою силу

1. Постановление Правительства № 644 от 1 июля 2005 г. "О структуре и предельной численности центрального аппарата Министерства иностранных дел и европейской интеграции" (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., № 92-94, ст.701).

2. Постановление Правительства № 1156 от 4 ноября 2005 г. "Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел и европейской интеграции" (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., № 151-153, ст.1233).

3. Пункт 4 Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 163 от 15,февраля 2007,г. "Об оптимизации структуры Министерства юстиции и утверждении Положения порядке проставления апостиля" (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., № 25-28, ст. 177).

4. Постановление Правительства № 375 от 17 июня 2009,г. "Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 ,г., № 104, ст.431).

5. Постановление Правительства № 901 от 30 декабря 2009,г. "О внесении дополнений в некоторые постановления Правительства" (Официальный монитор Республики Молдова, 2009,г., № 197-200, ст.987).

6. Пункт 22 Постановления Правительства № 341 от 3 мая 2010,г. "Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства" (Официальный монитор Республики Молдова, 2010,г., № 70-71, ст. 418).