Недействующая редакция. Принята: 20.01.2023 / Вступила в силу: 21.01.2023

Недействующая редакция, не действует с 31 мая 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 29 ноября 2017 года №ПП-3413

О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 01.06.2018 г. №УП-5454, Постановления Президента Республики Узбекистан от 23.08.2018 г. №ПП-3919, Указа Президента Республики Узбекистан от 31.10.2018 г. №УП-5566, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 06.03.2019 г. №ПП-4229, 29.05.2019 г. №ПП-4343, Указов Президента Республики Узбекистан от 13.12.2019 г. №УП-5894, 22.04.2020 г. №УП-5983, Постановления Президента Республики Узбекистан от 08.10.2020 г. №ПП-4857, Указов Президента Республики Узбекистан от 26.01.2021 г. №УП-6146, 23.02.2021 г. №УП-6176, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 02.04.2021 г. №ПП-5050, 15.04.2021 г. №ПП-5076 (см. сроки вступ. в силу), Указов Президента Республики Узбекистан от 19.05.2021 г. №УП-6230, 29.11.2021 г. №УП-27, Постановления Президента Республики Узбекистан от 08.02.2022 г. №ПП-122, Указ Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 г. №УП-112; Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.08.2022 г. №ПП-339, 20.01.2023 г. №ПП-10)

[Извлечение]

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 года №УП-5005 "О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан", а также в целях коренного совершенствования организации службы в органах внутренних дел (далее — служба):

1. Признать неудовлетворительной деятельность Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в сфере подбора и расстановки кадров, формирования их резерва, а также организации прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел (далее — сотрудники).

2. Считать важнейшей задачей Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его подразделений реализацию следующих приоритетных направлений по совершенствованию организации службы:

первое — создание эффективной системы управления и взаимодействия между имеющимися силами и средствами органов внутренних дел в условиях осуществляемых реформ, обеспечивающей их оперативность в ранней профилактике правонарушений, своевременный учет и реагирование на сообщения о преступлениях;

второе — установление персональной ответственности руководителей всех уровней органов внутренних дел за подбор кадров, обладающих личными, деловыми и профессиональными качествами, их целевую расстановку и систематическое воспитание в духе безусловного выполнения своего основного служебного долга — "Служить интересам народа";

третье — внедрение действенного механизма замещения вакантных должностей и формирования многоуровневого резерва кадров, в первую очередь, перспективного управленческого состава, являющегося примером своими профессиональными качествами, нравственным обликом, поведением и уровнем культуры;

четвертое — установление качественно нового порядка организации деятельности по усилению координационной, аналитической и методической работы в сфере осуществления строгого контроля за прохождением службы и обеспечения воспитательного процесса;

пятое — внедрение эффективной системы наставничества, обеспечивающей преемственность опыта работы, действенность адаптации молодых сотрудников к службе, ускорение процесса профессионального становления и развитие у них способности самостоятельно выполнять возложенные оперативно-служебные задачи;

шестое — формирование стабильного профессионального кадрового состава органов внутренних дел, снижение текучести кадров, стимулирование продолжительной службы сотрудников, а также оптимальная расстановка личного состава на должностях с учетом их профессиональной квалификации, личностных качеств и способностей;

седьмое — обеспечение высокой служебной дисциплины в органах внутренних дел путем своевременного и объективного принятия мер по поощрению сотрудников, добросовестно и инициативно исполняющих поставленные задачи, а также наложению дисциплинарных взысканий в отношении безответственных, вплоть до увольнения;

восьмое — кардинальный пересмотр механизма обеспечения в органах внутренних дел исполнительской дисциплины, в том числе с широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих своевременно доводить управленческие решения до каждого непосредственного исполнителя и обеспечивать системный непрерывный контроль.

3. Для обеспечения скоординированной и комплексной реализации приоритетных направлений по совершенствованию организации службы возложить на:

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан — адресную координацию и установление системного контроля за безусловным и своевременным исполнением всеми нижестоящими подразделениями требований осуществляемых реформ в сфере повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, выработку концептуальных управленческих решений с указанием конкретных механизмов реализации возлагаемых задач;

Министерство внутренних дел Республики Каракалпакстан, главные управления внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управления внутренних дел областей — определение конкретных исполнителей и действий по реализации требований осуществляемых реформ в сфере повышения эффективности деятельности органов внутренних дел и концептуальных управленческих решений с разработкой инструктивных "дорожных карт" по организации их работы, осуществление всего комплекса практических мер обеспечения тесного взаимодействия между отраслевыми службами и действенной координации имеющихся сил и средств на местах;

районные (городские) управления (отделы), образовательные и другие учреждения органов внутренних дел — целенаправленное распределение и использование всех имеющихся сил и средств на качественное осуществление мероприятий по исполнению управленческих решений в соответствии с указанными методами по реализации возлагаемых задач, обеспечение безусловного выполнения каждым сотрудником своих служебных обязанностей.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.05.2019 г. №ПП-4343)
(см. предыдущую редакцию)

4. Ввести порядок, в соответствии с которым заместители министра внутренних дел, начальники главных управлений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан:

а) ежеквартально с выездом на места заслушивают на расширенных заседаниях персональные отчеты руководителей отраслевых служб Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей, а также руководителей районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел о ходе реализации принятых управленческих решений с указанием конкретных достигнутых результатов;

б) по итогам каждого полугодия лично отчитываются на коллегии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о проводимой работе по повышению служебной и исполнительской дисциплины, а также организации прохождения службы, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью с учетом требований осуществляемых реформ в этой сфере, предусматривая принятие конкретных мер по:

наложению дисциплинарных взысканий в отношении безынициативных и безответственных руководителей;

распространению и использованию положительного опыта работы подразделений органов внутренних дел.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.05.2019 г. №ПП-4343)
(см. предыдущую редакцию)

5. Определить, что:

с гражданами, поступившими в высшие образовательные учреждения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (за исключением поступивших на учебу на платно-контрактной основе), в установленном порядке заключается контракт об их обязательной непрерывной службе в органах внутренних дел, а также других государственных органах в случае направления их по распределению, в течение пяти лет после окончания обучения;

ротация руководящего состава органов внутренних дел осуществляется на равнозначную должность, как правило, по истечении трехлетнего периода пребывания на занимаемой должности;

предельный возраст пребывания на службе составляет для сотрудников рядового и сержантского составов, а также женщин (вне зависимости от имеющегося специального звания) — пятьдесят лет, офицерского состава — пятьдесят пять лет, генеральского состава — шестьдесят лет;

выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии, составляет двадцать лет в календарном исчислении, период льготного исчисления которых учитывается только при начислении сотрудникам размеров пенсии;

дети сотрудников принимаются в государственные дошкольные образовательные организации по месту жительства или несения службы вне очереди.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.01.2023 №ПП-10)
(см. предыдущую редакцию)

6. Установить порядок, в соответствии с которым:

наставники в органах внутренних дел подбираются из числа наиболее опытных сотрудников, имеющих практический стаж службы более пяти лет, высокие профессиональные качества, положительные показатели по службе и навыки воспитательной работы;

за наставниками закрепляются, как правило, не более одного сотрудника офицерского состава, до трех сотрудников сержантского состава, до пяти — рядового состава;

наставникам, за которыми закреплены сотрудники, успешно окончившие курсы специальной профессиональной подготовки и начальной профессиональной подготовки, а также выпускники Академии Министерства внутренних дел, Правоохранительной академии или высших военных и военизированных образовательных учреждений, высших образовательных учреждений зарубежных государств на основе международных договоров, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 20 процентов от должностного оклада;

в случае безответственного отношения наставников к обучению и воспитанию закрепленных за ними сотрудников, а также нарушения сотрудниками служебной дисциплины в период становления на должности, наставники привлекаются к дисциплинарной ответственности в зависимости от степени их вины, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.01.2023 №ПП-10)
(см. предыдущую редакцию)

7. Образовать в системе органов внутренних дел дисциплинарные советы, функционирующие на общественных началах в целях обеспечения прав и законных интересов сотрудников, поддержания высокой служебной дисциплины среди коллектива, определив основными направлениями их деятельности:

стимулирование труда сотрудников, добросовестно выполняющих возложенные служебные обязанности и имеющих положительные результаты работы, путем рассмотрения вопросов и вынесения ходатайств о применении в отношении них мер поощрения и предоставлении надлежащих льгот в сфере социального обеспечения, действующих в органах внутренних дел;

разрешение возникающих в коллективе конфликтных ситуаций, оказание общественного воздействия на сотрудников, совершивших проступки, безответственно относящихся к служебному долгу, с вынесением объективного решения о наложении на них установленных мер дисциплинарного взыскания.

8. Ввести с 1 января 2018 года порядок, в соответствии с которым:

а) в отношении сотрудников органов внутренних дел, грубо нарушивших служебную дисциплину, безответственно относящихся к служебному долгу либо имеющих низкую эффективность в работе может применяться мера дисциплинарного взыскания в виде штрафа в размере не более 50 процентов от их должностного оклада;

б) по итогам ежеквартальной работы в качестве меры воздействия применяется единовременное денежное удержание или вознаграждение в размере до 50 процентов от должностного оклада в отношении:

(старших) инспекторов по профилактике — за состояние ранней профилактики правонарушений и преступлений на закрепленной территории, в первую очередь, тяжких и особо тяжких преступлений, а также организации работы с населением в решении насущных проблем на местах;

(старших) оперативных сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на закрепленных территориях, — за состояние выявления и раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда;

в) 10 процентов средств Специального внебюджетного фонда Министерства внутренних дел Республики Узбекистан перечисляется на отдельный расчетный счет, создаваемый для социальной защиты сотрудников, достигших эффективных результатов по службе, при этом задача по обеспечению целевого использования средств в порядке, установленном министром внутренних дел, возлагается на Департамент духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения;

г) по ходатайству дисциплинарных советов сотрудникам, добросовестно выполняющим возложенные служебные обязанности и достигшим положительных результатов в работе, и членам их семей ежегодно предоставляются путевки в детские оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения без взимания платы.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.01.2023 №ПП-10)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.