Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 ноября 2017 года №ПП-3413
О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 01.06.2018 г. №УП-5454, Постановления Президента Республики Узбекистан от 23.08.2018 г. №ПП-3919, Указа Президента Республики Узбекистан от 31.10.2018 г. №УП-5566, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 06.03.2019 г. №ПП-4229, 29.05.2019 г. №ПП-4343, Указов Президента Республики Узбекистан от 13.12.2019 г. №УП-5894, 22.04.2020 г. №УП-5983, Постановления Президента Республики Узбекистан от 08.10.2020 г. №ПП-4857, Указов Президента Республики Узбекистан от 26.01.2021 г. №УП-6146, 23.02.2021 г. №УП-6176, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 02.04.2021 г. №ПП-5050, 15.04.2021 г. №ПП-5076 (см. сроки вступ. в силу), Указов Президента Республики Узбекистан от 19.05.2021 г. №УП-6230, 29.11.2021 г. №УП-27, Постановления Президента Республики Узбекистан от 08.02.2022 г. №ПП-122, Указ Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 г. №УП-112; Постановления Президента Республики Узбекистан от 01.08.2022 г. №ПП-339)
[Извлечение]
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 года №УП-5005 "О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан", а также в целях коренного совершенствования организации службы в органах внутренних дел (далее — служба):
1. Признать неудовлетворительной деятельность Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в сфере подбора и расстановки кадров, формирования их резерва, а также организации прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел (далее — сотрудники).
2. Считать важнейшей задачей Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его подразделений реализацию следующих приоритетных направлений по совершенствованию организации службы:
первое — создание эффективной системы управления и взаимодействия между имеющимися силами и средствами органов внутренних дел в условиях осуществляемых реформ, обеспечивающей их оперативность в ранней профилактике правонарушений, своевременный учет и реагирование на сообщения о преступлениях;
второе — установление персональной ответственности руководителей всех уровней органов внутренних дел за подбор кадров, обладающих личными, деловыми и профессиональными качествами, их целевую расстановку и систематическое воспитание в духе безусловного выполнения своего основного служебного долга — "Служить интересам народа";
третье — внедрение действенного механизма замещения вакантных должностей и формирования многоуровневого резерва кадров, в первую очередь, перспективного управленческого состава, являющегося примером своими профессиональными качествами, нравственным обликом, поведением и уровнем культуры;
четвертое — установление качественно нового порядка организации деятельности по усилению координационной, аналитической и методической работы в сфере осуществления строгого контроля за прохождением службы и обеспечения воспитательного процесса;
пятое — внедрение эффективной системы наставничества, обеспечивающей преемственность опыта работы, действенность адаптации молодых сотрудников к службе, ускорение процесса профессионального становления и развитие у них способности самостоятельно выполнять возложенные оперативно-служебные задачи;
шестое — формирование стабильного профессионального кадрового состава органов внутренних дел, снижение текучести кадров, стимулирование продолжительной службы сотрудников, а также оптимальная расстановка личного состава на должностях с учетом их профессиональной квалификации, личностных качеств и способностей;
седьмое — обеспечение высокой служебной дисциплины в органах внутренних дел путем своевременного и объективного принятия мер по поощрению сотрудников, добросовестно и инициативно исполняющих поставленные задачи, а также наложению дисциплинарных взысканий в отношении безответственных, вплоть до увольнения;
восьмое — кардинальный пересмотр механизма обеспечения в органах внутренних дел исполнительской дисциплины, в том числе с широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих своевременно доводить управленческие решения до каждого непосредственного исполнителя и обеспечивать системный непрерывный контроль.
3. Для обеспечения скоординированной и комплексной реализации приоритетных направлений по совершенствованию организации службы возложить на:
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан — адресную координацию и установление системного контроля за безусловным и своевременным исполнением всеми нижестоящими подразделениями требований осуществляемых реформ в сфере повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, выработку концептуальных управленческих решений с указанием конкретных механизмов реализации возлагаемых задач;
Министерство внутренних дел Республики Каракалпакстан, главные управления внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управления внутренних дел областей — определение конкретных исполнителей и действий по реализации требований осуществляемых реформ в сфере повышения эффективности деятельности органов внутренних дел и концептуальных управленческих решений с разработкой инструктивных "дорожных карт" по организации их работы, осуществление всего комплекса практических мер обеспечения тесного взаимодействия между отраслевыми службами и действенной координации имеющихся сил и средств на местах;
районные (городские) управления (отделы), образовательные и другие учреждения органов внутренних дел — целенаправленное распределение и использование всех имеющихся сил и средств на качественное осуществление мероприятий по исполнению управленческих решений в соответствии с указанными методами по реализации возлагаемых задач, обеспечение безусловного выполнения каждым сотрудником своих служебных обязанностей.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.05.2019 г. №ПП-4343)
(см. предыдущую редакцию)
4. Ввести порядок, в соответствии с которым заместители министра внутренних дел, начальники главных управлений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан:
а) ежеквартально с выездом на места заслушивают на расширенных заседаниях персональные отчеты руководителей отраслевых служб Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей, а также руководителей районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел о ходе реализации принятых управленческих решений с указанием конкретных достигнутых результатов;
б) по итогам каждого полугодия лично отчитываются на коллегии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о проводимой работе по повышению служебной и исполнительской дисциплины, а также организации прохождения службы, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью с учетом требований осуществляемых реформ в этой сфере, предусматривая принятие конкретных мер по:
наложению дисциплинарных взысканий в отношении безынициативных и безответственных руководителей;
распространению и использованию положительного опыта работы подразделений органов внутренних дел.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.05.2019 г. №ПП-4343)
(см. предыдущую редакцию)
5. Определить, что:
с гражданами, поступившими в высшие образовательные учреждения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, в установленном порядке заключается контракт об их обязательной непрерывной службе в органах внутренних дел, а также других государственных органах в случае направления их по распределению, в течение пяти лет после окончания обучения;
ротация руководящего состава органов внутренних дел осуществляется на равнозначную должность, как правило, по истечении трехлетнего периода пребывания на занимаемой должности;
предельный возраст пребывания на службе составляет для сотрудников рядового и сержантского составов, а также женщин (вне зависимости от имеющегося специального звания) — пятьдесят лет, офицерского состава — пятьдесят пять лет, генеральского состава — шестьдесят лет;
выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии, составляет двадцать лет в календарном исчислении, период льготного исчисления которых учитывается только при начислении сотрудникам размеров пенсии;
дети сотрудников принимаются в государственные дошкольные образовательные организации по месту жительства или несения службы вне очереди.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 15.04.2021 №ПП-5076)
(см. предыдущую редакцию)
6. Установить порядок, в соответствии с которым:
наставники в органах внутренних дел подбираются из числа наиболее опытных сотрудников, прослуживших по направлению отраслевой службы прикрепляемых сотрудников не менее пяти лет, имеющих высокие профессиональные качества, положительные показатели по службе и навыки воспитательной работы;
за наставниками закрепляются, как правило, не более одного сотрудника офицерского состава, до трех сотрудников сержантского состава, до пяти — рядового состава;
наставникам, за которыми закреплены сотрудники, впервые принятые на службу, либо выпускники очной формы обучения высших образовательных учреждений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, в том числе факультета профессиональной подготовки, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 20 процентов от должностного оклада;
в случае безответственного отношения наставников к обучению и воспитанию закрепленных за ними сотрудников, а также нарушения сотрудниками служебной дисциплины в период становления на должности, наставники привлекаются к дисциплинарной ответственности в зависимости от степени их вины, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 01.08.2022 г. №ПП-339)
(см. предыдущую редакцию)
7. Образовать в системе органов внутренних дел дисциплинарные советы, функционирующие на общественных началах в целях обеспечения прав и законных интересов сотрудников, поддержания высокой служебной дисциплины среди коллектива, определив основными направлениями их деятельности:
стимулирование труда сотрудников, добросовестно выполняющих возложенные служебные обязанности и имеющих положительные результаты работы, путем рассмотрения вопросов и вынесения ходатайств о применении в отношении них мер поощрения и предоставлении надлежащих льгот в сфере социального обеспечения, действующих в органах внутренних дел;
разрешение возникающих в коллективе конфликтных ситуаций, оказание общественного воздействия на сотрудников, совершивших проступки, безответственно относящихся к служебному долгу, с вынесением объективного решения о наложении на них установленных мер дисциплинарного взыскания.
8. Ввести с 1 января 2018 года порядок, в соответствии с которым:
а) в отношении сотрудников органов внутренних дел, грубо нарушивших служебную дисциплину, безответственно относящихся к служебному долгу либо имеющих низкую эффективность в работе может применяться мера дисциплинарного взыскания в виде штрафа в размере не более 50 процентов от их должностного оклада;
б) по итогам ежеквартальной работы в качестве меры воздействия применяется единовременное денежное удержание или вознаграждение в размере до 50 процентов от должностного оклада в отношении:
(старших) инспекторов по профилактике — за состояние ранней профилактики правонарушений и преступлений на закрепленной территории, в первую очередь, тяжких и особо тяжких преступлений, а также организации работы с населением в решении насущных проблем на местах;
(старших) оперативных сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на закрепленных территориях, — за состояние выявления и раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда;
в) 10 процентов средств Специального внебюджетного фонда Министерства внутренних дел Республики Узбекистан ежегодно выделяются на социальную защиту сотрудников, достигших эффективных результатов по службе, при этом задача по обеспечению целевого распределения средств в порядке, установленном министром внутренних дел, возлагается на Департамент духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения;
г) по ходатайству дисциплинарных советов сотрудникам, добросовестно выполняющим возложенные служебные обязанности и достигшим положительных результатов в работе, и членам их семей ежегодно предоставляются путевки в детские оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения без взимания платы.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.11.2021 №УП-27)
(см. предыдущую редакцию)
9. Одобрить предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан об учреждении ведомственных нагрудных знаков, которыми награждаются инициативные и добросовестные сотрудники за высокую служебную дисциплину и безупречную непрерывную службу:
"Ички ишлар органларида бенуксон хизматлари учун" I, II и III степеней;
"Ички ишлар органларининг фахрий ходими".
10. Утвердить:
Положение о порядке прохождения службы в органах внутренних дел согласно приложению №1;
Дисциплинарный устав органов внутренних дел согласно приложению №2.
17. Возложить персональную ответственность на:
министра внутренних дел Республики Узбекистан — за качественную и в полном объеме реализацию возложенных на органы внутренних дел в соответствии с требованиями осуществляемых реформ задач и направлений деятельности, эффективную координацию, взаимодействие служб и установление центральным аппаратом системного контроля за безусловным и своевременным исполнением принимаемых управленческих решений;
руководителей органов внутренних дел всех уровней и отраслей — за подбор и целевую расстановку кадров, действенное предупреждение умышленных укрытий преступлений от учета, своевременность и объективность принятия к сотрудникам мер поощрения и дисциплинарного взыскания, обеспечение их социальных гарантий, а также укрепление исполнительской дисциплины в вверенном им подразделении;
заместителей руководителей органов внутренних дел по кадрам — за формирование резерва кадров, обеспечивающего карьерный рост сотрудников, добросовестно выполняющих служебные обязанности, их обучение и полноценное использование, организацию эффективной воспитательной работы с личным составом и контроля прохождения службы;
наставников, закрепляемых за специалистами, — за привитие у сотрудников стремления к результативности в осуществляемой деятельности и эффективному выполнению возложенных задач, формирование у них практических навыков работы и воспитание инициативного отношения к служебному долгу.
18. Генеральной прокуратуре совместно с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в установленном порядке предложения по усилению уголовной ответственности за умышленное укрытие преступлений от учета.
19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:
в месячный срок утвердить Положение о Главном управлении кадров Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Правительства, предусматривающего утверждение порядка оценки деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на закрепленной территории, с определением конкретных критериев системы денежного удержания и вознаграждения с учетом требований настоящего постановления.
в двухмесячный срок разработать и утвердить положения о ведомственных нагрудных знаках "Ички ишлар органларида бенуксон хизматлари учун" и "Ички ишлар органларининг фахрий ходими", а также определить порядок функционирования дисциплинарных советов органов внутренних дел с учетом требований настоящего постановления;
в двухмесячный срок утвердить Положение о наставничестве в органах внутренних дел, предусмотрев порядок формирования резерва наставников, действенный механизм организации наставнической работы с применением мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
в срок до 1 февраля 2018 года критически пересмотреть порядок организации служебной, физической и морально-психологической подготовки сотрудников на качественно новых принципах, обеспечивающих строгую взаимосвязь ее содержания с потребностями подразделений, учет специфики региона, должностных обязанностей и характера службы;
в срок до 1 мая 2018 года принять действенные меры по совершенствованию электронного документооборота, порядка регистрации, учета и хранения документов, механизма своевременного их доведения до отраслевых служб Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, его территориальных подразделений и непосредственных исполнителей на местах;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 21 января 2023 года