База данных

Дата обновления БД:

19.10.2018

Добавлено/обновлено документов:

47 / 212

Всего документов в БД:

86643

Действует

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 26 марта 2016 года №370-V

О торговой деятельности

Настоящий Закон определяет правовую, экономическую и организационную основы осуществления торговой деятельности в Туркменистане, устанавливает принципы и организационную основу её государственного регулирования.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) торговая деятельность (далее также – торговля) – вид предпринимательской деятельности физических и юридических лиц, связанный с осуществлением купли-продажи товаров, а также выполнением работ и оказанием услуг, в том числе общественного питания;

2) оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, для производственных нужд и иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

3) розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с продажей непосредственно населению товаров, в том числе с оказанием дополнительных услуг, для их использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

4) общественное питание – предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания, а также реализацией продукции промышленного производства и оказанием услуг;

5) торговое обслуживание – деятельность продавца торгового объекта при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя при приобретении товаров;

6) интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговой деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), позволяющий осуществить выбор и покупку товаров без (вне) торгового объекта;

7) торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов с суммарной торговой площадью не менее 1000 квадратных метров, которые находятся под общим управлением и (или) используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

8) торговая площадь – площадь торгового объекта, занятая специальным оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;

9) субъект торговой деятельности – физическое или юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее торговую деятельность в порядке, установленном законодательством Туркменистана;

10) товар – любой не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

11) штрих-код – специальный код, с помощью которого зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах товара, помещаемый на упаковке товара для его идентификации оптическим просмотровым устройством.

2. В настоящем Законе иные понятия используются в значениях, определённых гражданским и иным законодательством Туркменистана, а также соответствующими статьями настоящего Закона.

Статья 2. Законодательство Туркменистана в сфере торговой деятельности

1. Законодательство Туркменистана в сфере торговой деятельности основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности.

2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:

1) создание соответствующей правовой основы для осуществления торговой деятельности в Туркменистане в условиях свободной конкуренции;

2) создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;

3) формирование конкурентной среды;

4) защита жизни, здоровья, безопасности и экономических интересов покупателей в процессе торгового обслуживания;

5) обеспечение соблюдения прав и законных интересов субъектов торговой деятельности;

6) поддержка отечественных производителей товаров.

2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе осуществления торговой деятельности в Туркменистане, за исключением отношений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

3. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:

1) внешнеэкономической деятельности;

2) торговли на товарно-сырьевых и фондовых биржах;

3) купли-продажи объектов недвижимости, а также объектов разгосударствления и приватизации государственного имущества;

4) купли-продажи отдельных видов продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), углеводородных ресурсов, тепловой энергии (мощности), и иных видов энергетических ресурсов.

Статья 4. Основные принципы торговой деятельности

Основными принципами торговой деятельности являются:

1) равенство прав субъектов торговой деятельности;

2) свободный выбор видов торговой деятельности и формы осуществления торговли;

3) добросовестная конкуренция;

4) соблюдение правовых норм, регламентирующих торговую деятельность;

5) соблюдение антимонопольных правил;

6) приоритет прав и законных интересов покупателей;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Туркменистана в сфере торговой деятельности Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона Статья 4. Основные принципы торговой деятельности Статья 5. Государственная политика в сфере торговой деятельности Статья 6. Меры государственной поддержки отечественных товаропроизводителей Статья 7. Правила торговли Глава II. Государственное регулирование торговой деятельности Статья 8. Основы государственного регулирования торговой деятельности Статья 9. Органы, осуществляющие государственное регулирование торговой деятельности Статья 10. Компетенция Кабинета Министров Туркменистана Статья 11. Компетенция уполномоченного органа Статья 12. Компетенция органов местной исполнительной власти и местного самоуправления Статья 13. Лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с торговлей Статья 14. Ограничения на право осуществления торговой деятельности Статья 15. Стандартизация, сертификация и обеспечение единства измерений в сфере торговли Глава III. Виды и специализация торговой деятельности. Формы осуществления торговли Статья 16. Виды торговой деятельности Статья 17. Специализация торговой деятельности Статья 18. Формы осуществления торговли Глава IV. Организация торговой деятельности. Государственный торговый реестр Статья 19. Организация торговой деятельности Статья 20. Изменение профиля торгового объекта Статья 21. Государственный торговый реестр Статья 22. Режим работы Статья 23. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов Статья 24. Требование к арендодателям, предоставляющим в аренду торговые объекты, торговые места в торговых объектах Статья 25. Особенности размещения нестационарных торговых объектов Глава V. Осуществление торговой деятельности Статья 26. Требования, предъявляемые к товарам, обращающимся на внутреннем рынке Статья 27. Ассортимент товаров Статья 28. Приёмка товара Статья 29. Реклама товара Статья 30. Особенности проведения ярмарок Статья 31. Особенности проведения распродаж товаров и специальных акций на товары Статья 32. Расчётно-платёжная система в сфере торговой деятельности Статья 33. Ценообразование в сфере торговой деятельности Глава VI. Права и обязанности субъектов торговой деятельности Статья 34. Права субъектов торговой деятельности Статья 35. Обязанности субъектов торговой деятельности Глава VII. Договор купли-продажи товаров Статья 36. Предложение о заключении договора купли- продажи товаров (оферта) Статья 37. Договорные отношения при осуществлении розничной торговли Статья 38. Особенности договорных отношений при осуществлении дистанционной торговли Статья 39. Договорные отношения при комиссионной торговле Статья 40. Договорные отношения при торговле с рассрочкой оплаты Статья 41. Договорные отношения при купле-продаже товаров с участием торговых представителей, маклеров Статья 42. Договорные отношения при оптовой купле-продаже товаров Глава VIII. Торговое обслуживание Статья 43. Порядок осуществления торгового обслуживания Статья 44. Документы, необходимые при торговом обслуживании Статья 45. Особенности торгового обслуживания покупателей по предварительным заказам товаров Статья 46. Особенности торгового обслуживания посредством торговых автоматов Статья 47. Торговое обслуживание отдельных категорий покупателей Статья 48. Ограничения в торговом обслуживании Глава IX. Трудовые отношения в сфере торговой деятельности. Права покупателей Статья 49. Трудовые отношения в сфере торговой деятельности Статья 50. Права покупателя и их защита Глава X. Контроль в сфере торговой деятельности Статья 51. Государственный контроль в сфере торговой деятельности Статья 52. Общественный контроль в сфере торговой деятельности Статья 53. Приостановление (прекращение) продажи товаров, изъятие товаров Статья 54. Создание, реорганизация, приостановление и прекращение деятельности, ликвидация торгового объекта Глава XI. Заключительные положения Статья 55. Рассмотрение обращений граждан субъектами торговой деятельности Статья 56. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 57. Разрешение споров Статья 58. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Туркменистана от 26 марта 2016 года №370-V
"О торговой деятельности"

О документе

Номер документа:370-V
Дата принятия: 26/03/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:07/04/2016
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Нейтральный Туркменистан", №89 - 90, 7 апреля 2016 года

Примечание к документу

В соответствии со статьей 58 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 7 апреля 2016 года