Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА
от 26 марта 2016 года №370-V
О торговой деятельности
(В редакции Закона Туркменистана от 01.12.2018 г.)
В тексте Закона слова "органы местной", "органов местной", "Органы местной", "органами местной", "органом местной" и "органа местной" заменены соответственно словами "местные органы", "местных органов", "Местные органы", "местными органами", "местным органом" и "местного органа" в соответствии с Законом Туркменистана от 01.12.2018 г.
Настоящий Закон определяет правовую, экономическую и организационную основы осуществления торговой деятельности в Туркменистане, устанавливает принципы и организационную основу её государственного регулирования.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) торговая деятельность (далее также – торговля) – вид предпринимательской деятельности физических и юридических лиц, связанный с осуществлением купли-продажи товаров, а также выполнением работ и оказанием услуг, в том числе общественного питания;
2) оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, для производственных нужд и иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
3) розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с продажей непосредственно населению товаров, в том числе с оказанием дополнительных услуг, для их использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
4) общественное питание – предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания, а также реализацией продукции промышленного производства и оказанием услуг;
5) торговое обслуживание – деятельность продавца торгового объекта при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя при приобретении товаров;
6) интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговой деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), позволяющий осуществить выбор и покупку товаров без (вне) торгового объекта;
7) торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов с суммарной торговой площадью не менее 1000 квадратных метров, которые находятся под общим управлением и (или) используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;
8) торговая площадь – площадь торгового объекта, занятая специальным оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;
9) субъект торговой деятельности – физическое или юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее торговую деятельность в порядке, установленном законодательством Туркменистана;
10) товар – любой не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;
11) штрих-код – специальный код, с помощью которого зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах товара, помещаемый на упаковке товара для его идентификации оптическим просмотровым устройством.
2. В настоящем Законе иные понятия используются в значениях, определённых гражданским и иным законодательством Туркменистана, а также соответствующими статьями настоящего Закона.
Статья 2. Законодательство Туркменистана в сфере торговой деятельности
1. Законодательство Туркменистана в сфере торговой деятельности основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности.
2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
1) создание соответствующей правовой основы для осуществления торговой деятельности в Туркменистане в условиях свободной конкуренции;
2) создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
3) формирование конкурентной среды;
4) защита жизни, здоровья, безопасности и экономических интересов покупателей в процессе торгового обслуживания;
5) обеспечение соблюдения прав и законных интересов субъектов торговой деятельности;
6) поддержка отечественных производителей товаров.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе осуществления торговой деятельности в Туркменистане, за исключением отношений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
3. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:
1) внешнеэкономической деятельности;
2) торговли на товарно-сырьевых и фондовых биржах;
3) купли-продажи объектов недвижимости, а также объектов разгосударствления и приватизации государственного имущества;
4) купли-продажи отдельных видов продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), углеводородных ресурсов, тепловой энергии (мощности), и иных видов энергетических ресурсов.
Статья 4. Основные принципы торговой деятельности
Основными принципами торговой деятельности являются:
1) равенство прав субъектов торговой деятельности;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 октября 2019 года