Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания

(В редакции Совместных Приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан  от 23.06.2016 №519, 04.07.2016 г. №312; 31.10.2018 г. №755, 31.10.2018 г. №37; Совместного Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.09.2019 г. №692, 04.09.2019 г. №79, Совместного Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.03.2021 г. №133, 29.03.2021 г. №30; Совместного Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан и и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24.11.2022 г. №88, 25.11.2022 г. №658; совместного Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.04.2023 г. №304, 02.05.2023 г. №55; совместного Приказа и.о. Министра транспорта Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.09.2025 г. №290, 24.09.2025 г. №92)

В соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.04.2023 г. №304, 02.05.2023 г. №55)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

2-1) критерии оценки степени риска в области внутреннего водного транспорта согласно приложению 2-1 к настоящему совместному приказу;

2-2) критерии оценки степени риска в области торгового мореплавания согласно приложению 2-2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении перевозчиков такси и информационно-диспетчерских служб такси согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

3-1) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении лиц, оказывающих услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров согласно приложению 3-1 к настоящему совместному приказу;

3-2) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих и (или) оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа согласно приложению 3-2 к настоящему совместному приказу;

3-3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих и (или) предоставляющих услуги по перевозке опасных грузов согласно приложению 3-3 к настоящему совместному приказу;

3-4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих и (или) предоставляющих услуги по перевозке грузов, а также перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов согласно приложению 3-4 к настоящему совместному приказу;

3-5) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении лиц, выступающих в качестве грузоотправителей и (или) грузополучателей согласно приложению 3-5 к настоящему совместному приказу;

3-6) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки согласно приложению 3-6 к настоящему совместному приказу;

3-7) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении операторов технического осмотра согласно приложению 3-7 к настоящему совместному приказу;

3-8) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении автомобильных перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке скоропортящихся грузов согласно приложению 3-8 к настоящему совместному приказу;

3-9) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта в отношении лиц, осуществляющих деятельность по установке и обслуживанию тахографов, изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам согласно приложению 3-9 к настоящему совместному приказу;

3-10) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении перевозчиков такси и информационно-диспетчерских служб такси согласно приложению 3-10 к настоящему совместному приказу;

3-11) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении лиц, оказывающих услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров согласно приложению 3-11 к настоящему совместному приказу;

3-12) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих и (или) оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа согласно приложению 3-12 к настоящему совместному приказу;

3-13) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих и (или) предоставляющих услуги по перевозке опасных грузов согласно приложению 3-13 к настоящему совместному приказу;

3-14) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих и (или) предоставляющих услуги по перевозке грузов, а также перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов согласно приложению 3-14 к настоящему совместному приказу;

3-15) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении автомобильных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки согласно приложению 3-15 к настоящему совместному приказу;

3-16) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям в отношении операторов технического осмотра наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля согласно приложению 3-16 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении ветвевладельцев согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

4-1) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении вспомогательной службы железнодорожного транспорта согласно приложению 4-1 к настоящему совместному приказу;

4-2) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении национального оператора инфраструктуры согласно приложению 4-2 к настоящему совместному приказу;

4-3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении перевозчика согласно приложению 4-3 к настоящему совместному приказу;

4-4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении оператора локомотивной тяги согласно приложению 4-4 к настоящему совместному приказу;

4-5) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении железнодорожных вокзалов согласно приложению 4-5 к настоящему совместному приказу;

4-6) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении операторов вагонов (контейнеров) согласно приложению 4-6 к настоящему совместному приказу;

4-7) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении городского рельсового транспорта (метрополитен) согласно приложению 4-7 к настоящему совместному приказу;

4-8) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта в отношении городского рельсового транспорта (трамвай) согласно приложению 4-8 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта в отношении владельцев судоходных водных путей и сооружений, расположенных на внутренних водных путях согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

5-1) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта в отношении владельцев баз-стоянок для маломерных судов согласно приложению 5-1 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания в отношении владельцев портов и портовых сооружений согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

6-1) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания в отношении владельцев баз-стоянок для маломерных судов согласно приложению 6-1 к настоящему совместному приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.04.2023 г. №304, 02.05.2023 г. №55)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №739 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года №543 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11914, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 11 сентября 2015 года).

3. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе Аділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

____________ Ж.Касымбек

Министр национальной экономики Республики Казахстан

______________ Е.Досаев

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

23 декабря 2015 год

 

 

___________________ С.Айтпаева

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205,  29 декабря 2015 года №823

(Критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта изложены в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.04.2023 г. №304, 02.05.2023 г. №55)
(см. предыдущую редакцию)

Критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371) и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2022 года №126 "О внесении изменения приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №31148).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск.

На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно.

4. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

5. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 3. Объективные критерии

6. Определение объективных критериев в области автомобильного транспорта осуществляется посредством определения риска.

7. По объективным критериям к высокой степени риска относятся:

1) перевозчики такси и информационно-диспетчерские службы такси;

2) автомобильные перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, багажа и грузов;

3) лица, выступающие в качестве грузоотправителя и (или) грузополучателя;

4) автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке опасного груза;

5) автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

6) автомобильные перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки;

7) лица, оказывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;

8) операторы технического осмотра.

К средней степени риска относятся:

1) автомобильные перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке скоропортящихся грузов;

2) лица, осуществляющие деятельность по установке и обслуживанию тахографов;

3) лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям составляет один раз в год.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям составляет один раз в два года.

8. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, составляет не чаще двух раз в год.

Глава 4. Субъективные критерии

9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

Для отбора субъектов предпринимательства при проведении профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:

1) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными государственными органами;

2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации).

Для отбора субъектов предпринимательства при проведении проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям используются следующие источники информации:

1) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными государственными органами;

2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендация).

11. На основании имеющихся источников информации, при проведении профилактического контроля и проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям формируются субъективные критерии, подлежащие оценке, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Субъекты контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям, при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля не включаются.

12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 7 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска с учетом специфики сферы автомобильного транспорта согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложению 3 к настоящим Критериям.

Показатели субъективных критериев определяются для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в сфере автомобильного транспорта. Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в сфере автомобильного транспорта.

13. Проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям проводятся на основании графика, формируемого в соответствии со статьей 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводятся на основании полугодовых списков, формируемых в соответствии со статьей 144-2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Глава 5. Управление рисками

14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска.

15. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:

1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля или проведения проверок на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям;

3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

16. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям учитываются смягчающие индикаторы.

К смягчающим индикаторам относится:

1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме;

2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу).

При этом освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами.

Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан

17. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверка на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.

Глава 7. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

18. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 10 настоящих Критериев.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

19. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:  

304-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

21. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

  304-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 18 настоящих Критериев.

Глава 8. Проверочные листы

22. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

23. Однородные группы разделяются как по видам деятельности, осуществляемым субъектами (объектами) контроля, так и по форме регистрации (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска в области железнодорожного транспорта

Степени нарушений требований субъектов (объектов) контроля в области железнодорожного транспорта

Наименование критериев

Степень нарушения

1.

Происшествия, в результате которых допущено столкновение, сход железнодорожного подвижного состава в грузовых или пассажирских поездах на магистральных, станционных, подъездных путях и железнодорожных путях

грубое

2.

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава до состояния, не подлежащего восстановлению

грубое

3.

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава в объеме требующем его отцепку и подачу на ремонт

грубое

4.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека и безопасности движения на железнодорожном транспорте

незначительное

5.

Наличие двух и более подтвержденных жалоб или обращений о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека и безопасности движения на железнодорожном транспорте

грубое

6.

Подтверждение информации о происшествии на железнодорожном транспорте, либо угрозе жизни и здоровью человека

грубое

7.

Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

8.

Отсутствие государственной регистрации подвижного состава

значительное

9.

Отсутствие инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разработанной ветвевладельцем и утвержденной Национальным оператором инфраструктуры

незначительное

10.

Несвоевременное прохождение подвижного состава и специального подвижного состава (далее – СПС) планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания

грубое

11.

Осуществление эксплуатаций железнодорожного подвижного состава с истекшим сроком службы, а также исключенный (списанный) на своих осях, на магистральной железнодорожной сети

грубое

12.

Отсутствие акта осмотра о проведении комиссионного осмотра два раза в год (весной и осенью) тягового подвижного состава, пассажирских вагонов и СПС

незначительное

13.

Оставление стоящих в рабочем состоянии локомотивов, моторвагонного и СПС под наблюдением работника, знающего правила их обслуживания, а на станционных путях – машиниста, водителя СПС или их помощников на деповских путях и путях хозяйствующих субъектов

грубое

14.

Отсутствие на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, (специальном самоходном подвижном составе) средств поездной радиосвязи, совместимых с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемеров обеспечивающих регистрацию установленных показаний, локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности

грубое

15.

Отсутствие устройств дистанционной отцепки маневровых локомотивов от вагонов, обслуживаемых одним машинистом

грубое

16.

Отсутствие второго пульта управления на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом

грубое

17.

Отсутствие зеркал заднего вида на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом

грубое

18.

Отсутствие устройств, обеспечивающих автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива на маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом

грубое

19.

Осуществление выпуска в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения

грубое

20.

Не оборудование подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава автоматическими тормозами, кроме того не оборудование пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и локомотивов, предназначенных для вождения пассажирских поездов электропневматическими тормозами

грубое

21.

Не оборудование локомотивов, пассажирских, грузовых вагонов, моторвагонных и СПС ручными тормозами

грубое

22.

Не оборудование подвижного состава и СПС сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц железнодорожного подвижного состава

грубое

23.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 миллиметров (далее – мм.)

грубое

24.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм.

грубое

25.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм.

грубое

26.

Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у СПС в порожнем состоянии - не более 1080 мм., в груженом - не менее 980 мм.

грубое

27.

Необеспечение габарита сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ

грубое

28.

Не укладывание и не закрепление грузов, выгруженных или подготовленных к погрузке около пути так, чтобы габарит приближения строений не нарушался

грубое

29.

Нахождение грузов (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм. от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 метр (далее – м.), а при большой высоте - не ближе 2,5 м.

грубое

30.

Необеспечение при эксплуатации всех элементов железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на данном участке

грубое

31.

Несоответствие железнодорожного пути в отношении радиусов кривых, сопряжение прямых и кривых, крутизны уклонов плану и профилю линии

грубое

32.

Не установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи на прямых и кривых участках пути: в сторону сужения -4 мм., уширения +8 мм., а на участках, где установлены скорости движения 50 км/час и менее, в сторону: сужения -4 мм., уширения +10 мм.

грубое

33.

Не установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи менее 1512 мм. и более 1548 мм.

грубое

34.

Осуществление эксплуатаций пути на прямых участках по величине отклонения уровня одной рельсовой нити относительно другой на 6 мм.

грубое

35.

Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках с превышением 150 мм.

грубое

36.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами

грубое

37.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм. и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки

грубое

38.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на главных путях 200 мм. и более

грубое

39.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на приемоотправочных путях 300 мм.

грубое

40.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на прочих станционных путях 400 мм.

грубое

41.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущена понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм. и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм. и более

грубое

42.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.

грубое

43.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущено расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.

грубое

44.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущен излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)

грубое

45.

Эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечениях, у которых допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше

грубое

46.

Эксплуатация пути кроме случаев обнаружения на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок, и превышают 5 шпал или брусьев подряд

грубое

47.

Отсутствие предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок в местах примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон. Отсутствие полезной длины предохранительных тупиков не менее 50 м.

грубое

48.

Не установление предельных столбиков посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

грубое

49.

Не установление на перегрузочных путях с суженым междупутьем предельного столбика в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

грубое

50.

В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути: подкладывание, сбрасывание и оставления на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта

грубое

51.

Необеспечение и осуществление ветвевладельцем технического содержания и ремонта подъездных путей

грубое

52.

Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов технического паспорта с продольным профилем пути

незначительное

53.

Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов чертежей искусственных сооружений

незначительное

54.

Отсутствие у ветвевладельца на каждый подъездной путь двух экземпляров пакетов масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей

незначительное

55.

Отсутствие в техническом паспорте соответствующих изменений, после ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия

незначительное

56.

Отсутствие инструментальной проверки плана и профиля подъездного пути проведенной один раз в десять лет

грубое

57.

Необеспечение ветвевладельцем освещения подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проведение очистки подъездных путей от мусора и снега

незначительное

58.

Необеспечение первыми руководителями организаций - участников перевозочного процесса, полноты ведения первичного учета и правильности классификации случаев нарушений безопасности

незначительное

59.

Очистка крыши, загрузочных люков крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, также раму и ходовые части вагона

грубое

60.

Предоставление уполномоченному органу участниками перевозочного процесса и владельцами железнодорожного подвижного состава информации о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных, подъездных путей с момента завершения ремонта

незначительное

61.

Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики

значительное

62.

Осуществление внесения изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, при условии соблюдения требований эксплуатационной документации

грубое

63.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию обеспечивают безопасное и плавное движение поездов

грубое

64.

Отсутствие исправности действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей при техническом обслуживании

грубое

65.

Отсутствие ограничителей вертикальных перемещений на автосцепках пассажирских вагонов, а также на автосцепках СПС, локомотива, работающего по технологии совместно в сцепе с пассажирским поездом

грубое

66.

Отсутствие на каждой колесной паре на оси четкого знака о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании

грубое

67.

Отсутствие расстояния между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/час. до 140 км/час, допущения отклонения в сторону увеличения не более 3 мм. и в сторону уменьшения не более 1 мм., при скоростях до 120 км/час. допущения отклонения в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

грубое

68.

Выпуск в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, включая СПС с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, бандаже, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары

грубое

69.

Расстояние между внутренними гранями колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." 1440 мм., обращающихся в поездах со скоростью до 160 км/час., отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм. и в сторону уменьшения не более 1 мм.

грубое

70.

Толщина гребня колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." не менее 28 мм., толщина обода колеса – не менее 40 мм., прокат по кругу катания - не более 3 мм.

грубое

71.

Разница диаметров колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." по кругу катания при обточке с выкаткой колесной пары - не более 0,5 мм., без выкатки - не более 1 мм.

грубое

72.

Разница диаметров колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." между тележками смежных вагонов – не более 5 мм.

грубое

73.

Не превышение скорости движения 140 км/час. При наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." глубиной до 0,5 мм.

грубое

74.

Не превышение скорости движения 120 км/час. при наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." глубиной от 0,5 мм. до 1 мм.

грубое

75.

Невыполнение деповского и капитального ремонта вагонов с истекшим сроком службы после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом не превышение 5 лет продлеваемого срока службы, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышение полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях завода-изготовителя на базовый вагон

незначительное

76.

Не испытание и не освидетельствование устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и автоматики, манометров, предохранительных клапанов, воздушных резервуаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

грубое

77.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. в грузовом поезде

грубое

78.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 110 мм. между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда

грубое

79.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда

грубое

80.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 70 мм. в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час.

грубое

81.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 50 мм. то же со скоростью 121-140 км/час.

грубое

82.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок не более 100 мм. между локомотивом и подвижными единицами СПС

грубое

83.

Не оборудование пассажирских поездов, следующих со скоростью 161 км/час. и более беззазорной автосцепкой между вагонами

грубое

84.

Невыдача за счет работодателя форменной одежды (без погон) с соответствующими знаками различия работников железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, а также непосредственно связанных с движением поездов

незначительное

85.

Выпас скота в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта

грубое

86.

Беспрепятственный пропуск в зону повышенной опасности боевых расчетов пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной медицинской помощи

грубое

87.

Отсутствие письменного разрешения Национального оператора инфраструктуры на размещение объектов и проведение работ в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта

грубое

88.

Необеспечение технически исправным инструментом и техническими средствами в соответствии со спецификой проводимых работ

незначительное

89.

Не информирование уполномоченного органа и его территориальные подразделения, участниками перевозочного процесса и вспомогательными службами железнодорожного транспорта о нарушениях безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях

значительное

90.

Ведение на каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного подвижного состава и СПС технического паспорта завода-изготовителя, содержащего технические и эксплуатационные характеристики

незначительное

91.

Отсутствие в грузовых вагонах, включаемые в хозяйственные, пригородные поезда для перевозки людей, стоп-крана

грубое

92.

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках не менее 4100 мм.

грубое

93.

Расстояние между осями путей на трехпутных и четырехпутных линиях, расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5000 мм.

грубое

94.

Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции) на прямых участках не менее 4800 мм., на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм.

грубое

95.

Расстояние 4100 мм. при расположении главных путей крайними на станциях

грубое

96.

Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, 3600 мм.

грубое

97.

Отсутствие у Национального оператора инфраструктуры чертежей и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйств

незначительное

98.

Отсутствие у Национального оператора инфраструктуры масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы

незначительное

99.

Несоответствие ширины земляного полотна, поверху на прямых участках пути верхнему строению пути

грубое

100.

Допущение на существующих линиях до их реконструкции ширины земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 м., двухпутных - 9,6 м., а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях не менее – 5,0 м., двухпутных - 9,1 м.

грубое

101.

Отсутствие минимальная ширина обочины земляного полотна поверху 0,4 м. с каждой стороны пути

грубое

102.

Соответствие номинального размера ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусу 350 м. и более - 1520 мм.

грубое

103.

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1530 мм. - при радиусе от 349 до 300 м. на деревянных шпалах

грубое

104.

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1520 мм. - при радиусе от 349 до 300 м. на железобетонных шпалах

грубое

105.

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена 1535 мм. - при радиусе 299 м. и менее для всех видов шпал

грубое

106.

Эксплуатация участков железнодорожных путей шириной колеи - 1524 мм. на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м.

грубое

107.

Ограждение мостов и тоннелей контрольно-габаритными устройствами, оборудование оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами

грубое

108.

Снабжение искусственных сооружений противопожарными средствами и приспособлениями для осмотра

грубое

109.

Не применение путеизмерительных вагонов и тележек, вагон-дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, дефектоскопных тележек, лаборатории по дефектоскопии, мостовых, тоннельных, путевых обследовательских, габарито-обследовательских, испытательных, ремонтно-обследовательско-водолазных станции для контроля за состоянием пути и сооружений на магистральной железнодорожной сети

незначительное

110.

Не установление ограждающих устройств на станциях и в местах, близко расположенных к населенным пунктам, выпаса скота, для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях

грубое

111.

Несоответствие условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов) рельсов и стрелочных переводов на главных и станционных путях по мощности и состоянию

грубое

112.

Не установление перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях отбойных брусьев

грубое

113.

Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках

грубое

114.

Не оборудование централизованных стрелок в зависимости от климатических условий устройствами механизированной очистки или снеготаяния

грубое

115.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные

грубое

116.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

грубое

117.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов

грубое

118.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие в предохранительные и улавливающие тупики

грубое

119.

Не оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин

грубое

120.

Не оборудование стрелок и подвижных сердечников крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованных и имеющих контрольные замки типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Обеспечение этих приспособлении плотным прилеганием остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику

грубое

121.

Расположение предохранительных тупиков или охранных стрелок в местах пересечения магистральной железнодорожной сети в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях

грубое

122.

Отсутствие улавливающих тупиков на перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны

грубое

123.

Не установление у главных путей сигнальных и путевых знаков

грубое

124.

Не установление у стрелочных переводов и в других местах соединения путей предельных столбиков

грубое

125.

Не установление особых путевых знаков для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна

грубое

126.

Сохранение расстояния 3810 мм. на существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т.

грубое

127.

Обеспечение пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, заменой пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или отведение под ближайшее искусственное сооружение (трубу, малый мост)

грубое

128.

Сохранение на период строительства существующих пешеходных дорожек через пути с оборудованием их сигнализацией, предупреждающей о приближении поезда, предохранительными барьерами, щитами с предупредительными надписями

грубое

129.

Обслуживание дежурным работником переездов, по которым осуществляется скоростное движение пассажирских поездов

грубое

130.

Прекращение движения через переезд транспортных средств и закрытие шлагбаума за 5 минут до прохода скоростного пассажирского поезда дежурным по переезду или работниками, выполняющие его обязанности

грубое

131.

Пропуск через железнодорожный переезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов менее чем за 1 час до прохода скоростного пассажирского поезда

грубое

132.

Не ограждение сигналами с обеих сторон всякого препятствия для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет

грубое

133.

Ограждение сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения

грубое

134.

Отсутствие сигналов, ограждающих препятствие или место производства работ, до устранения препятствий, полного окончания работ, проверок состояния пути, контактной сети и соблюдения габаритов

грубое

135.

Отсутствие заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи - на время производства работ, но не более чем на 12 часов

незначительное

136.

Отсутствие заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ директорами дистанции пути, сигнализации и связи, дистанций электроснабжения - на срок до 5 суток

незначительное

137.

Переход через железнодорожные пути обеспечивается в установленных местах по пешеходным мостам, через тоннели, железнодорожные переезды. Допущение перехода железнодорожных путей по пешеходным настилам на станциях, где нет мостов и тоннелей

грубое

138.

Отсутствие показании выходных и маршрутных светофоров главных путей отчетливо различимые на расстоянии не менее 400 м., выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м.

грубое

139.

Отсутствие ключа - жезла для хозяйственных поездов на станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, а на станциях участков с полуавтоматической блокировкой, где применяется подталкивание поездов с возвращением подталкивающего локомотива, - ключей-жезлов и для них

грубое

140.

Отсутствие устройств на станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой и радиоблокировкой не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь

грубое

141.

Отсутствие контроля занятости путей и стрелок на аппарате управления

грубое

142.

Открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь, устройствами электрической централизации

грубое

143.

Перевод стрелки под подвижным составом устройствами электрической централизации

грубое

144.

Открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение устройствами электрической централизации

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля Глава 3. Объективные критерии Глава 4. Субъективные критерии Глава 5. Управление рисками Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Глава 7. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Глава 8. Проверочные листы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля Глава 3. Объективные критерии Глава 4. Субъективные критерии Глава 5. Управление рисками Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Глава 7. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Глава 8. Проверочные листы Приложение 1 Приложение 2 Критерии оценки степени риска в области внутреннего водного транспорта Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора Глава 3. Объективные критерии Глава 4. Субъективные критерии Глава 5. Управление рисками Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Глава 7. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Глава 8. Проверочные листы Приложение 1 Приложение 2 Критерии оценки степени риска в области торгового мореплавания Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора Глава 3. Объективные критерии Глава 4. Субъективные критерии Глава 5. Управление рисками Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Глава 7. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям Глава 8. Проверочные листы Приложение 1 Приложение 2 Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта для проведения проверки на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области железнодорожного транспорта Проверочный лист в области внутреннего водного транспорта Проверочный лист в области внутреннего водного транспорта Проверочный лист в области торгового мореплавания Проверочный лист в области торгового мореплавания

Совместный Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"

О документе

Номер документа:1205
Дата принятия: 14.12.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.02.2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 10 февраля 2016 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №12769.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 февраля 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02.09.2025  документом  Совместный Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря
Вступила в силу с: 12.10.2025


Редакция от 28.04.2023, принята документом Совместный Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию
Вступила в силу с: 11.05.2023


Редакция от 24.11.2022, принята документом Совместный Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 д
Вступила в силу с: 12.12.2022


Редакция от 26.03.2021, принята документом Совместный Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в Совместный Приказ... № 133 от 26/03/2021
Вступила в силу с: 18.04.2021


Редакция от 03.09.2019, принята документом Совместный Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ... № 692 от 03/09/2019
Вступила в силу с: 23.09.2019


Редакция от 31.10.2018, принята документом Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего... № 755 от 31/10/2018
Вступила в силу с: 21.12.2018


Редакция от 23.06.2016, принята документом Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности... № 519 от 23/06/2016
Вступила в силу с: 06.09.2016


Первоначальная редакция от 14.12.2015