Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания
В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №739 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года №543 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11914, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 11 сентября 2015 года).
3. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе Аділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
____________ Ж.Касымбек |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
______________ Е.Досаев |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 23 декабря 2015 год |
___________________ С.Айтпаева |
Приложение 1
к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823
Критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта (далее – критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.
2. В критериях используются следующие основные понятия:
1) проверяемые субъекты в области автомобильного транспорта (далее – проверяемые субъекты) – автомобильные перевозчики, перевозчики такси и информационно-диспетчерские службы такси, лица, оказывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, а также операторы технического осмотра и лица, осуществляющие деятельность по установке и обслуживанию тахографов;
2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта при организации и осуществлении перевозок скоропортящихся грузов, а также при осуществлении деятельности по установке и обслуживанию тахографов и оказании услуг автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;
3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта, которое не угрожает жизни и здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, но носит обязательный характер;
4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта при организации и осуществлении перевозок пассажиров и багажа, опасных грузов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием автотранспортных средств, а также при оказании услуг по проведению обязательного технического осмотра и осуществлению международных автомобильных перевозок, которое угрожает жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
3. Настоящие критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
4. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.
5. Определение риска в области автомобильного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, от несоблюдения безопасности эксплуатации автотранспортных средств.
6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все подконтрольные субъекты (объекты) в области автомобильного транспорта.
7. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые и иные формы контроля.
3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок, мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, жалоб и обращений, официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, а также анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями.
9. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
5) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями.
10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
11. Показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенные к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
16. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 6 сентября 2016 года