База данных

Дата обновления БД:

12.11.2019

Добавлено/обновлено документов:

40 / 174

Всего документов в БД:

96074

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 сентября 2015 года №1308-IVQ

Об обращении граждан

(В редакции Закона Азербайджанской Республики от 25.04.2017 г. №623-VQD)

Настоящий Закон согласно статье 57 и пункту 1 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики регулирует отношения, связанные с осуществлением права на обращение граждан Азербайджанской Республики, устанавливает порядок рассмотрения обращений должностными лицами.

Статья 1. Право на обращение

1.1. Граждане Азербайджанской Республики имеют право на обращение в государственные и муниципальные органы, юридические лица, находящиеся в государственной или муниципальной собственности или контрольный пакет доли (акций) которых принадлежит государству или муниципалитетам, и бюджетные организации или их должностным лицам лично или через представителя в письменной или устной форме, индивидуально или коллективно.

1.2. Право на обращение реализуется гражданами свободно и добровольно. Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.3. Запрещено ограничивать право на обращение лица в связи с его расой, национальностью, религией, языком, полом, принадлежностью, имущественным положением, служебным положением, убеждениями, принадлежностью к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям.

Статья 2. Законодательство об обращении граждан

Законодательство об обращении граждан состоит из Конституции Азербайджанской Республики, международных договоров, участницей которых является Азербайджанская Республика, настоящего Закона и других нормативно-правовых актов Азербайджанской Республики.

Статья 3. Основные определения

3.0. Для целей настоящего Закона используются следующие основные определения:

3.0.1. обращающееся лицо - физическое или юридическое лицо;

3.0.2. обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, направленное (представленное) в письменной (в том числе электронной) или устной форме в рассматривающий обращение субъект или его должностному лицу, лично лицом или через представителя;

3.0.3. предложение - обращение, связанное с совершенствованием законов и других нормативно-правовых актов, улучшением деятельности государственных и муниципальных органов и других субъектов, рассматривающих обращения, решением вопросов науки, образования, культуры, права, социально-экономических, творческих и других областей;

3.0.4. заявление - обращение, предусматривающее требования, связанные с осуществлением прав и свобод;

3.0.5. жалоба - обращение, предусматривающее требования, связанные с восстановлением нарушенных прав и свобод и их защитой;

3.0.6. субъект, рассматривающий обращение - государственные и муниципальные органы, юридические лица, находящиеся государственной или муниципальной собственности или контрольный пакет доли (акций) которых принадлежит государству или муниципалитетам, и бюджетные организации, имеющие полномочие рассматривать обращения физических и юридических лиц и принимать решение;

3.0.7. представитель субъекта, рассматривающего обращение в телерадиопрограмме, выходящей в прямом эфире - должностное лицо, представляющее субъект, рассматривающий обращение в указанной программе с его согласия;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Статья 1. Право на обращение Статья 2. Законодательство об обращении граждан Статья 3. Основные определения Статья 4. Основные принципы рассмотрения обращений граждан Статья 5. Сфера применения настоящего Закона Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям граждан Статья 7. Прием письменных обращений граждан, их регистрация и порядок рассмотрения Статья 8. Оставление обращений без рассмотрения Статья 9. Особенности рассмотрения обращений о правонарушениях, связанных с коррупцией Статья 10. Срок рассмотрения обращения Статья 11. Порядок приема граждан Статья 12. Обязанности субъектов и их должностных лиц, рассматривающих обращение Статья 13. Осуществление контроля Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений Статья 15. Особенности устных обращений, поданных посредством теле-радио программ в прямом эфире или службы телефонного обращения Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 17. Заключительное положение

Закон Азербайджанской Республики от 30 сентября 2015 года №1308-IVQ
"Об обращении граждан"

О документе

Номер документа:1308-IVQ
Дата принятия: 30/09/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/11/2015
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Газета "Азербайджан" от 15 ноября 2015 года, №251.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25/04/2017  документом  Закон Азербайджанской Республики О внесении изменения в Закон Азербайджанской Республики Об обращении граждан № 623-VQD от 25/04/2017
Вступила в силу с: 20/06/2017


Первоначальная редакция от 30/09/2015