Дата обновления БД:
17.04.2021
Добавлено/обновлено документов:
29 / 176
Всего документов в БД:
106818
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 30 декабря 2014 года №ЗР-241
О таможенном регулировании
(В редакции Законов Республики Армения от 07.06.2016 г. №ЗР-81, 17.10.2016 г. №ЗР-146, 30.03.2018 г. №ЗР-264, 03.12.2019 г. №ЗР-229, 30.04.2020 г. №ЗР-234)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 17 декабря 2014 года
В Законе слова "вышестоящий таможенный орган" и "вышестоящий таможенный орган Республики Армения" в соответствующих падежных формах заменены словом "комитет" в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-264
Раздел I. Основные положения
Глава I. Основные положения таможенного регулирования и таможенное дело в Республике Армения
Статья 1. Предмет и цели регулирования Закона
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с перемещением товаров через границу Республики Армения, их перевозкой под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском, использованием товаров в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также отношения между таможенными органами и лицами, имеющими в отношении указанных товаров права владения и (или) пользования и (или) распоряжения.
2. Целями настоящего Закона являются:
1) обеспечение выполнения Республикой Армения международных договоров и решений, составляющих договорно-правовую базу Евразийского экономического союза (далее — Союз) в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;
2) регулирование относящихся к таможенному делу отношений, не урегулированных в рамках международных договоров и решений, составляющих договорно-правовую базу Союза, и подлежащих регулированию внутренним законодательством Республики Армения;
3) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность через государственную границу Республики Армения;
4) регулирование отношений, связанных с таможенными процедурами, таможенным контролем, уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через государственную границу Республики Армения;
5) обеспечение экономической безопасности Республики Армения.
3. Отношения, не урегулированные настоящим Законом, регулируются в рамках законодательства Союза и Республики Армения.
Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Республике Армения
1. Таможенное регулирование в Республике Армения в соответствии с Таможенным законодательством Союза и законодательством Республики Армения заключается в установлении порядка и правил осуществления таможенного дела.
2. Таможенное дело в Республике Армения включает порядок и условия перемещения через таможенную границу Союза, Республики Армения товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенные оформления, таможенный контроль и другие средства реализации таможенной политики.
3. В Республике Армения применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами и иными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Союза.
4. В случаях и порядке, предусмотренных международными договорами и иными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Союза, Республика Армения в одностороннем порядке применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в соответствии с законами Республики Армения.
5. Действия лиц с целью применения запретов и ограничений, установленных Республикой Армения в одностороннем порядке, могут определяться законом Республики Армения, которым устанавливаются такие запреты и ограничения.
Статья 3. Руководство таможенным делом в Республике Армения
1. Руководство, организация и надзор над таможенным делом в Республике Армения осуществляются таможенными органами Республики Армения.
2. В соответствии с Таможенным законодательством Республики Армения и (или) Союза вышестоящий таможенный орган осуществляет функции, обеспечивающие реализацию государственной политики и администрирования в области таможенного дела посредством единообразного применения Таможенного законодательства Республики Армения и Союза на территории Республики Армения.
3. Комитет государственных доходов содействует разработке таможенной политики и осуществляет администрирование в рамках компетенции, отведенной Республике Армения.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-264)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела
1. Отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Союза, регулируются в соответствии с Таможенным законодательством Союза, а в части, не урегулированной законодательством Союза — в соответствии с законодательством Республики Армения.
2. Отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Республики Армения, регулируются в соответствии с настоящим Законом, заключенными Республикой Армения международными договорами, законами и законодательными актами Республики Армения.
3. Официально опубликованные договоры и решения органов Союза, составляющие договорно-правовую базу Союза, имеют непосредственное действие в Республике Армения, если не содержат требований по принятию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных Таможенным законодательством Союза, уполномоченный орган Республики Армения вправе определять порядок применения актов Таможенного законодательства Союза в Республике Армения в соответствии с настоящим Законом.
4. Если Таможенным законодательством Союза установлены положения, отличные от положений, установленных настоящим Законом, то приоритетным считается Таможенное законодательство Союза, за исключением случаев, когда установление этих положений законодательством Союза отнесено к внутреннему законодательству Республики Армения.
Статья 5. Основные понятия, используемые в Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
ввоз товаров в Республику Армения — ввоз товаров и транспортных средств на территорию Республики Армения с территории государств-членов Союза или с
территории государств, не являющихся членами Союза, посредством фактического пересечения государственной границы;
вывоз товаров из Республики Армения — фактический вывоз товаров и транспортных средств с территории Республики Армения на территории других государств-членов Союза или на территории государств, не являющихся государствами-членами Союза;
вывоз товаров с таможенной территории Союза, в том числе с территории Республики Армения — вывоз товаров с таможенной территории Союза на территорию государств, не являющихся членами Союза, посредством пересечения государственной границы Республики Армения;
лица Республики Армения — Республика Армения, общины, граждане Республики Армения, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие в Республике Армения, индивидуальные предприниматели и организации, получившие государственную регистрацию, поставленные на учет в Республике Армения;
единый счет — единый счет, предусмотренный для учета денежных поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Республики Армения, а также Союза в соответствии с законодательством о бюджетной системе Республики Армения;
Товары личного пользования иностранного физического лица, признанного переселяющимся на постоянное жительство в Республику Армения, или иностранного физического лица, получившего статус беженца, принудительно выселенного - использованные товары, принадлежащие указанным лицам (за исключением транспортных средств личного пользования), которые предназначены для личных, семейных, домашних и других нужд физического лица, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, приобретены до дня выдачи документа, подтверждающего факт признания иностранного физического лица лицом, переселившимся в Республику Армения на постоянное жительство, или документа, подтверждающего факт получения этим лицом, в соответствии с законодательством Республики Армения, статуса беженца, принудительно выселенного лица, и не превышают натуральные размеры, установленные Правительством Республики Армения, и автотранспортные и мототранспортные средства, являющиеся транспортными средствами общего пользования, их прицепы в количестве не более одной единицы каждого вида, которые были зарегистрированы и находились в собственности у того иностранного физического лица в стране прежнего жительства не менее шести месяцев до дня выдачи физическому лицу документа, подтверждающего факт признания переселяющимся на постоянное жительство в Республику Армения, или подтверждающего факт наличия статуса беженца, принудительно выселенного лица, которое было признано лицом, переселившимся в Республику Армения на постоянное жительство, либо получило в Республике Армения статус беженца, принудительно выселенного лица.
товары личного пользования - товары, предусмотренные для личных, семейных, домашних и других нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и перевозимые через таможенную границу Союза сопровождаемым или несопровождаемым багажом, доставкой международными почтовыми отправлениями или другим способом;
транспортные средства — все виды средств транспортировки, используемые с целью международного перемещения пассажиров и товаров через таможенную границу Республики Армения, в том числе контейнеры и другие вспомогательные средства транспортировки;
имущество для личного пользования физическими лицами, прибывающими в Республику Армения на постоянное жительство — использованные предметы для личного пользования физическим лицом, автомобиль для личного пользования и использованное домашнее имущество, которые не имеют заводской упаковки и этикеток и были приобретены физическим лицом до его прибытия в Республику Армения. При этом автомобиль для личного пользования до ввоза в Республику Армения в течение 6 месяцев до снятия с учета в последний раз должен быть зарегистрирован на имя прибывающего на постоянное жительство в Республику Армения физического лица в той стране, в которой лицо, прибывающее на постоянное жительство в Республику Армения в последний раз постоянно проживало до дня прибытия физического лица в Республику Армения на постоянное жительство в смысле настоящего Закона;
предметы для личного пользования физическими лицами, прибывающими в Республику Армения — использованные физическим лицом предметы для личного пользования, не имеющие заводской упаковки, этикетки и находящиеся в сопровождаемом багаже, натуральные размеры которых определяются Правительством;
внешняя торговля Союза — торговля, осуществляемая государствами-членами Союза с государствами, не являющимися членами Союза;
взаимная торговля Союза — торговля, осуществляемая между государствами-членами Союза;
статистическая территория — территория, в отношении которой осуществляется сбор статистических данных.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Таможенным законодательством Союза, международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Союза, и законами и законодательными актами Республики Армения.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 30.04.2020 №ЗР-234)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Таможенные органы, их обязанности и места размещения
Статья 6. Таможенные органы
1. Таможенное дело в Республике Армения осуществляют таможенные органы, являющиеся правоохранительными органами.
2. Таможенными органами Республики Армения являются:
1) комитет;
2) таможни комитета, в том числе региональные и специализированные;
3) таможенные пункты комитета, в том числе пограничные и специализированные.
3. Таможенные органы размещаются в местах, установленных Правительством.
4. Правительством могут создаваться:
1) специализированные таможни и таможенные пункты, полномочия которых ограничиваются возложенными на таможенные органы законом Республики Армения полномочиями по осуществлению отдельных функций и (или) таможенных оформлений перемещаемых через таможенную границу отдельных видов товаров, в том числе товаров, перемещаемых определенными видами транспортных средств;
2) региональные таможни, в том числе специализированные, которые действуют в регионах, установленных Правительством.
(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-264)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Таможенные лаборатории, учебные заведения и иные организации, создаваемые с целью осуществления таможенного дела
1. Для проведения экспертизы и исследования товаров в целях осуществления таможенного дела Правительством могут создаваться таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, центры разработки данных и иные организации.
2. В целях осуществления научно-исследовательской деятельности, подготовки и переподготовки кадров в области таможенного дела Правительством могут создаваться специализированные учебные заведения.
Статья 8. Принципы деятельности таможенных органов
1. Таможенные органы при осуществлении деятельности должны руководствоваться следующими принципами:
1) необходимостью соблюдения законности, равенства лиц перед законом, их прав и свобод;
2) необходимостью единого управления таможенным делом и обеспечения профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов;
3) публичностью деятельности должностных лиц таможенных органов, четкостью требований, представленных таможенными органами с целью осуществления таможенного контроля и таможенных оформлений, необходимостью обеспечения доступности информации о Таможенном законодательстве Республики Армения и Союза и правилах осуществления внешней экономической деятельности;
4) необходимостью единообразного применения в процессе осуществления таможенного контроля и таможенных оформлений установленных законодательством положений;
5) необходимостью совершенствования таможенного дела, принимая за основу внедрение методов таможенного администрирования посредством применения современных информационных технологий и общепризнанные международные стандарты в области таможенного дела.
Статья 9. Полномочия таможенных органов
1. Таможенные органы:
1) обеспечивают осуществление таможенного контроля и таможенных оформлений;
2) способствуют развитию внешней торговли, внешнеэкономических связей Республики Армения;
3) ведут таможенную статистику внешней торговли, таможенную статистику взаимной торговли и специальную таможенную статистику;
4) обеспечивают и контролируют точность исчисления и своевременную уплату таможенной пошлины, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных платежей, принимают меры по обеспечению уплаты неуплаченных таможенных платежей в установленном законодательством порядке;
5) обеспечивают соблюдение установленного законодательством порядка перевозки товаров и транспортных средств на территории Республики Армения по таможенной границе Республики Армения и Союза;
6) обеспечивают соблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Союза и Республики Армения;
7) обеспечивают содействие защите таможенными органами прав лиц на интеллектуальную собственность;
8) выявляют, предотвращают и приостанавливают преступления и административные правонарушения, контроль за которыми по закону отнесен к компетенции таможенных органов, осуществляют оперативно-розыскную деятельность, проводят неотложные следственные действия, по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела (нарушениях таможенных правил) осуществляют административное производство, оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, противодействуют незаконному обращению перевозимых через таможенную границу Союза и (или) границу Республики Армения объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и других предметов;
9) содействует реализации мер, предпринимаемых для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны жизни и здоровья человека, животных и растений защиты окружающей среды, защиты интересов потребителей товаров, импортируемых в Республику Армения;
10) осуществляет контроль за перевозкой товаров через таможенную границу Союза, а также за валютными сделками, связанными с импортом товаров в Республику Армения и их экспортом из Республики Армения в соответствии с международными договорами государств-членов Союза, валютным законодательством Республики Армения и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ними органами по вопросам валютного регулирования;
11) с помощью средств таможенного управления защищают интересы производителей отечественных товаров, обеспечивают оптимальное использование ресурсов таможенных органов;
12) обеспечивают меры противодействия легализации (отмыванию) средств, полученных преступным путем во время осуществления контроля за перемещением валюты государств-членов Союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков через таможенную границу Союза, и финансированию терроризма в соответствии с международными договорами государств-членов Союза;
13) разъясняют права и обязанности лиц в сфере таможенных правоотношений, содействуют участникам внешнеэкономической деятельности в осуществлении таможенных оформлений, связанных с товарами и транспортными средствами, осуществляющими международные перевозки;
14) обеспечивают исполнение международных обязательств Республики Армения, связанных с таможенным делом, сотрудничают с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
15) предоставляют государственным органам, организациям и лицам сведения по вопросам, связанным с таможенным делом;
16) осуществляют послеотпускной и повторный таможенный контроль;
17) обеспечивают исполнение обязанностей и реализацию прав Республики Армения по международным договорам, связанным с таможенными вопросами, организацию встреч и обсуждений с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, подготовку совместных соглашений, договоров, меморандумов и других проектов, таможенного администрирования в рамках международных договоров;
18) в рамках своей компетенции осуществляют соответствующие мероприятия в целях обеспечения экономической безопасности Республики Армения;
19) в установленном законом порядке осуществляют лицензирование деятельности, подлежащей лицензированию, связанной с таможенным делом, и контроль за обязательными требованиями или условиями лицензии и их соблюдением;
20) осуществляют методическое руководство таможенным администрированием и таможенными процедурами;
21) принимают меры в целях обеспечения соблюдения лицами положений, предусмотренных таможенным законодательством Республики Армения и Союза и другими правовыми актами, возложенных на таможенные органы;
22) в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Армения и Союза и другими правовыми актами, требуют документы, сведения;
23) проверяют удостоверения личности лиц, участвующих в таможенных оформлениях;
24) требуют от лиц документы, подтверждающие полномочия осуществления действий, установленных законом в сфере таможенного дела;
25) осуществляют видео- и аудиозапись, киносъемку и фотосъемку временного хранения, погрузки или других действий в отношении товаров, перевозимых через государственную границу Республики Армения, находящихся под таможенным контролем;
26) от государственных органов, организаций и лиц получают сведения, необходимые для осуществления своих функций, в соответствии с законодательством Союза и Республики Армения;
27) в случаях и порядке, установленных законом, подают в соответствующие государственные органы заявки:
а. о взыскании таможенной пошлины, налогов, таможенных платежей, процентов и пеней;
б. о распространении взыскания на имущество в целях уплаты таможенной пошлины, налогов, таможенных платежей, процентов и пеней;
в. о признании товаров бесхозяйными;
г. в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством Союза, таможенным законодательством Республики Армения и другими законодательными актами;
28) останавливают транспортное средство, подлежащее таможенному контролю, и осуществляют осмотр товаров и транспортного средства, если имеются подозрения, что этим транспортным средством могут осуществляться незаконные перевозки товаров;
29) в рамках своей компетенции осуществляют контроль за исчислением, взиманием и своевременным перечислением в государственный бюджет Республики Армения налогов, таможенной пошлины, государственной пошлины, других обязательных платежей, установленных для лиц законодательством Республики Армения.
(Статья 9 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-264)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 10.
Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-264
(см. предыдущую редакцию)
Статья 11. Отличительный знак таможенных органов
1. Таможенные органы, их транспортные средства имеют отличительный знак, который устанавливается Правительством.
Статья 12. Места нахождения и рабочие часы таможенных органов
1. Таможенные органы находятся на государственных пограничных пунктах пропуска Республики Армения (далее — пункт пропуска) . Местами нахождения таможенных органов считаются также являющиеся структурными подразделениями комитета Республики Армения места таможенных оформлений и места, предусмотренные для должностных лиц таможенных органов.
2. Таможенные посты и структурные подразделения таможен по инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций почтовой связи Республики Армения могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам, по решению Правительства.
3. Таможенное оформление осуществляется в определенных для этого комитетом местах, в рабочее время таможенных органов.
4. Часы работы таможенных органов устанавливаются комитетом.
5. По просьбе лица, перемещающего товары, и за счет последнего таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров, может произвести таможенное оформление в установленном Правительством порядке в ином месте и во внерабочее время таможенного органа.
Глава 3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов
Статья 13. Должностные лица таможенных органов, их права и обязанности
1. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Республики Армения, занимающие в порядке, установленном законом Республики Армения, должности сотрудников таможенных органов и таможенной службы Республики Армения.
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов устанавливаются Таможенным законодательством Союза, настоящим Законом и иными законами Республики Армения.
3. Таможенные органы и их должностные лица принимают решения, совершают действия в рамках своих правомочий и в соответствии с Таможенным законодательством Союза и законодательством Республики Армения.
Статья 14. Обязательность исполнения требований таможенных органов и их должностных лиц
1. Законные требования таможенных органов и их должностных лиц подлежат обязательному исполнению лицами, по роду своей деятельности имеющими отношение к таможенному делу.
2. Требования, предъявляемые таможенными органами при осуществлении таможенных оформлений и контроля или прочих таможенных процедур, не могут стать препятствием для ввоза, вывоза, выпуска товаров или иной деятельности в сфере таможенного дела, если они не направлены на осуществление минимального контроля, необходимого для соблюдения требований, установленных законодательством Союза и Республики Армения.
3. Неисполнение законных требований таможенных органов и их должностных лиц влечет ответственность, установленную законом Республики Армения.
Статья 15. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами
1. Государственные органы и их должностные лица обязаны в пределах своих правомочий оказывать содействие таможенным органам в решении поставленных перед ними задач.
2. Таможенные органы в целях осуществления таможенного дела и других полномочий, отведенных им законом и иными правовыми актами, сотрудничают с другими лицами. Таможенные органы в случае ввоза в Республику Армения классифицируемых в товарной позиции 8702, 8703, 8704, 8705 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности товаров и (или) транспортных средств, находящихся в розыске, а также с перебитыми или стертыми номерами двигателя или идентификационными номерами, либо имеющих другие признаки хищения обязаны незамедлительно извещать об этом Полицию при Правительстве.
3. При выявлении таможенными органами фактов преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам которых в соответствии с законодательством Республики Армения отнесено к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно предоставлять информацию об этом соответствующим государственным органам.
Статья 16. Ведомственный надзор деятельности таможенных органов
1. Если иное не предусмотрено законом, комитет или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного надзора комитета вправе аннулировать или изменить решение иного таможенного органа или иного более нижестоящего должностного лица таможенного органа в сфере таможенного дела, не соответствующее требованиям законодательства Союза и Республики Армения, а также предпринимать меры, предусмотренные Таможенным законодательством Союза и законодательством Республики Армения о таможенном деле в отношении принявшего неправомерное решение таможенного органа или неправомерных действий (бездействия) должностного лица.
2. В случае, когда после аннулирования (изменения) в порядке ведомственного надзора предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения таможенного органа или должностного лица требуется принятие нового решения в сфере таможенного дела, такое решение в соответствии с Таможенным законодательством Союза и законодательством Республики Армения о таможенном деле принимается таможенным органом, уполномоченным комитетом, в соответствии с таможенным законодательством Союза и законодательством Республики Армения о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
Статья 17. Обжалование принятых таможенными органами и их должностными лицами решений, действий или бездействия
1. Обжалование принятия таможенными органами и их должностными лицами решений, действий или бездействия осуществляется в соответствии с Таможенным законодательством Союза и Законом Республики Армения "О таможенной службе".
Глава 4. Информирование и разъяснения
Статья 18. Информирование о Таможенном законодательстве
1. Таможенные органы обеспечивают:
1) свободную, бесплатную доступность и публичность Таможенного законодательства Союза и Таможенного законодательства Республики Армения, в том числе также посредством информационных технологий;
2) размещение на своих официальных сайтах касающихся таможенного дела проектов Таможенного законодательства Республики Армения и Таможенного законодательства Союза, а также информации об их изменениях, не вступивших в силу, за исключением случаев, когда такое опубликование может привести к снижению эффективности осуществления таможенного контроля или препятствовать его осуществлению.
Статья 19. Получение информации о принятом таможенным органом решении, осуществленном действии (бездействии)
1. Лица имеют право запрашивать таможенный орган относительно причин принятия таможенными органами или их должностными лицами решения или осуществления ими действия (бездействия), если это решение, действие или бездействие касается прав и законных интересов указанных лиц.
2. Запрос должен осуществляться в течение шести месяцев после того, как лицу стало известно о принятом решении или осуществленном действии (бездействии) .
3. Лицо может обратиться с запросом для получения информации как в устной форме, так и бумажном или электронном виде — в установленном законом порядке.
Статья 20. Предоставление разъяснений относительно вопросов, касающихся таможенного дела и правомочий таможенных органов
1. Таможенные органы предоставляют лицам разъяснения по вопросам, касающимся Таможенного законодательства Союза и Таможенного законодательства Республики Армения.
2. Предоставление разъяснений таможенными органами осуществляется бесплатно, в устной или письменной форме. В случае письменного запроса лица таможенный орган обязан предоставить сведения в письменной форме.
3. Таможенный орган не несет ответственности за искажение результатов информации, предоставленной в виде опубликованных правовых актов или разъяснения, или за правовые акты, опубликованные без ведения и контроля таможенного органа.
Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела. Общие положения
Статья 21. Учет юридических лиц в реестре лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Учет юридических лиц в реестре юридических лиц (далее — Реестр), осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется в соответствии со статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса Союза и со статьями 28 и 29, 34 и 35, 38 и 40, 42 и 43, 46 и 47 настоящего Закона.
2. Для учета в Реестре юридическое лицо в бумажном или электронном виде обращается в комитет, прилагая предусмотренные настоящим Законом документы.
3. Для учета в Реестрах организаторов складов временного хранения, организаторов таможенных складов и организаторов магазинов беспошлинной торговли юридическое лицо представляет в налоговый орган заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада или торгового зала магазина беспошлинной торговли.
4. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, налоговым органам могут быть представлены оригиналы документов или их подписанные копии, за исключением документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, в случае которых таможенным органам представляется оригинал документа. При представлении копий таможенный орган может проверить соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы возвращаются представившему их лицу.
5. Таможенный орган рассматривает заявление об учете в Реестре в течение 30 дней со дня его получения (за исключением случаев, указанных в частях 6 и 9 настоящей статьи) и принимает решение об учете или об отказе в учете юридического лица в Реестре.
6. В случае непредоставления таможенному органу вместе с заявлением об учете в Реестре документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если соблюдены иные установленные законом условия для учета в Реестре, то таможенный орган принимает предварительное решение о достаточности условий, требуемых для учета в Реестре.
После принятия предварительного решения о соблюдении условий, требуемых для учета в Реестре, таможенный орган в предусмотренном законом порядке в течение двух дней уведомляет представившее заявление юридическое лицо о предварительном решении, а также о необходимости предоставления документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, представляются в таможенный орган в течение 10 дней после уведомления. Таможенный орган учитывает в Реестре представившее заявление юридическое лицо в 5-дневный срок, после дня получения документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
7. В целях проверки соответствия используемых в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и территорий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом, таможенные органы проводят их таможенный досмотр.
8. В случае несоответствия представленных юридическим лицом документов установленным законом требованиям таможенный орган с указанием оснований несоответствия этих документов установленным законом требованиям вправе требовать иные документы, подтверждающие сведения, представленные юридическим лицом.
9. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, рассмотрение заявления об учете в Реестре прекращается до представления юридическим лицом, представившим заявление, требуемых таможенным органом документов. Представившее заявление юридическое лицо может представить требуемые таможенным органом документы в течение 10 дней.
10. Учет юридического лица в Реестре подтверждается посредством выдачи свидетельства о его учете в Реестре, а в случае таможенных перевозчиков — в течение трех рабочих дней после принятия решения. Подтверждающий статус перевозчика документ из рук в руки или иным способом передается руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю, с пометкой в Реестре о дне и факте передачи свидетельства. Руководитель таможенного органа или его заместитель подписывает свидетельство об учете в Реестре и заверяет печатью.
11. Таможенные органы, рассмотрев заявление юридического лица об учете в Реестре, могут в срок, не превышающий срок, указанный в части 5 настоящей статьи, принимать решение об отклонении заявления. Руководитель юридического лица или иной уполномоченный представитель в течение двух дней после принятия подобного решения в письменной форме уведомляется о решении об отказе в учете в Реестре.
12. Таможенный орган отклоняет заявление об учете в Реестре, если:
1) согласно представленным в таможенные органы документам юридическое лицо не соответствует установленным Таможенным кодексом Союза требованиям;
2) не были представлены предусмотренные настоящим Законом документы;
3) сведения в документах, представленных юридическим лицом с заявлением, не соответствуют представленным им сведениям.
13. Формы Реестров, учет юридических лиц в Реестрах, снятие с учета, внесение изменений, а также формы свидетельств об учете в Реестрах таможенных представителей, организаторов складов временного хранения, организаторов таможенных складов, организаторов магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения определяются комитетом. Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Таможенного кодекса Союза устанавливается решением Комиссии Союза.
14. За учет и рассмотрение заявлений об учете в Реестрах лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, плата не взимается.
Статья 22. Изменение сведений в заявлении об учете в одном из Реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. В случае изменения предусмотренных настоящим Законом сведений, представленных с заявлением об учете в Реестре, юридическое лицо (его правопреемник — в случае преобразования юридического лица) в течение пяти рабочих дней со дня изменения сведений обязано в бумажном или электронном виде уведомлять таможенный орган об этих изменениях и представлять подтверждающие их документы.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Армения от 30 декабря 2014 года №ЗР-241
"О таможенном регулировании"
О документе
Номер документа: | ЗР-241 |
Дата принятия: | 30/12/2014 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 02/01/2015 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Официальные ведомости Республики Армения, 30 декабря 2014 года, №76 (1089)1, Ст. 1253.30.
Примечание к документу
В соответствии со статьей 258 настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу договора "О присоединении Республики Армения к договору "О Евразийском экономическом Союзе" от 29 мая 2014 года, за исключением переходных положений, установленных статьей 259 Закона.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30/04/2020 документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон О таможенном регулировании № ЗР-234 от 30/04/2020
Вступила в силу с: 16/05/2020
Редакция от 03/12/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Закон О таможенном регулировании № ЗР-229 от 03/12/2019
Вступила в силу с: 01/02/2020
Редакция от 30/03/2018, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Закон Республики Армения О таможенном регулировании № ЗР-264 от 30/03/2018
Вступила в силу с: 09/04/2018
Редакция от 17/10/2016, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Армения О таможенном регулировании № ЗР-146 от 17/10/2016
Вступила в силу с: 05/11/2016
Редакция от 07/06/2016, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Армения О таможенном регулировании № ЗР-81 от 07/06/2016
Вступила в силу с: 25/06/2016
Таможенный кодекс Республики Армения
Закон Республики Армения "Об охране озонового слоя"
Закон Республики Армения "О бюджетной системе Республики Армения"
Закон Республики Армения "Об акцизном налоге"
Налоговый кодекс Республики Армения
Закон Республики Армения "О свободных экономических зонах"
Закон Республики Армения "О внесении изменений в Закон "О таможенном регулировании"
Закон Республики Армения "О внесении изменения в Закон "О веществах, разрушающих озоновый слой"
Закон Республики Армения "О внесении изменений и дополнений в Закон "О таможенном регулировании"
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении изменений в Закон О таможенном регулировании
Ссылка на редакцию документа от 17/10/2016 :: Статья 6. Таможенные органы
Ссылка на редакцию документа от 17/10/2016 :: Статья 9. Обязанности таможенных органов
Ссылка на редакцию документа от 17/10/2016 :: Статья 10. Права таможенных органов
Ссылка на Закон Республики Армения О таможенной службе
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 12. Таможенный представитель
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 18. Таможенный перевозчик
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 21. Обязанности таможенного перевозчика
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 23. Владелец склада временного хранения
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 28. Владелец таможенного склада
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 33. Владелец магазина беспошлинной торговли
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 170. Срок временного хранения товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 7. Страна происхождения товаров
Ссылка на Гражданский кодекс Республики Армения
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 108. Банковская гарантия
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 109. Поручительство
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 110. Залог имущества
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 95. Проведение таможенного контроля
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 18. Система управления рисками
Ссылка на Закон Республики Армения О банковской тайне
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 122. Таможенная проверка
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 131. Камеральная таможенная проверка
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 144. Пробы и образцы товаров
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 143. Передача товаров государству
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 25. Временное хранение товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 168. Места временного хранения товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 27. Таможенное декларирование товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 181. Декларация на товары
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 182. Транзитная декларация
Ссылка на редакцию документа от 07/06/2016 :: Статья 158. Таможенная декларация
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 187. Права декларанта
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 188. Обязанности декларанта
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 185. Сроки подачи таможенной декларации
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 28. Выпуск товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 196. Сроки выпуска товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 69. Проведение дополнительной проверки
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 200. Условно выпущенные товары
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 173. Условный выпуск
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 174. Отказ в выпуске товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 202. Виды таможенных процедур
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 215. Общие положения о таможенном транзите
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 220. Место доставки товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Республики Армения
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 248. Замена эквивалентными товарами
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 216. Сроки временного ввоза товаров
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 220. Срок таможенной процедуры
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
Ссылка на Уголовный кодекс Республики Армения
Ссылка на редакцию документа от 30/12/2014 :: Статья 252. Контрабанда
Ссылка на Уголовно-процессуальный кодекс Республики Армения
Ссылка на Таможенный кодекс Республики Армения :: Глава 11. Деятельность по таможенной перевозке
В Законе слова "Правительство Республики Армения" в соответствующих падежных формах заменены словом "Правительство" в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-264