Действует

Внимание! В документ не внесены изменения от 19.11.2021 г. №694 (приводятся на узбекском языке)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 6 октября 2014 года №279

Об утверждении Положений о порядке приватизации объектов государственной собственности

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.05.2015 г. №137, 23.09.2015 г. №274, 25.03.2017 г. №155, 10.04.2017 г. №196, 19.06.2017 г. №391, 16.08.2017 г. №638, 16.10.2017 г. №837, 13.11.2017 г. №912, 14.11.2017 г. №915, 20.12.2017 г. №1001, 08.01.2018 г. №16, 07.03.2018 Г. №186, 20.10.2018 г. №840, 14.06.2019 г. №498, 10.08.2019 г. №661, 28.12.2019 г. №1046, 06.07.2020 г. №425, 12.01.2022 г. №18, 18.01.2022 г. №28, 14.02.2022 г. №71, Указа Президента Республики Узбекистан от 08.04.2022 г. №УП-101, Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.06.2022 г. №323, 10.03.2023 г. №100, 03.04.2023 г. №139, 21.07.2023 г. №304)

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2014 года №ПП-2200 "О дополнительных мерах по реализации объектов государственной собственности субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства", в целях совершенствования порядка приватизации объектов государственной собственности, повышения эффективности механизмов и процедур их реализации, а также обеспечения публичности и прозрачности при осуществлении сделок с объектами государственной собственности Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в хозяйственные общества согласно приложению №1;

Положение о порядке реализации государственных акций согласно приложению №2;

Положение о порядке реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью согласно приложению №3;

Положение о порядке реализации государственных объектов недвижимости согласно приложению №4;

Форму государственного ордера, удостоверяющего право собственности на земельный участок и объект государственного недвижимого имущества, согласно приложению №4-1

Положение о порядке реализации государственного имущества по решениям Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации согласно приложению №6;

Положение о порядке определения минимального размера и видов инвестиционных и социальных обязательств при реализации объектов государственной собственности на конкурсных торгах и путем проведения прямых переговоров, а также осуществления контроля за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи объектов государственной собственности согласно приложению №7.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.04.2023 №139)
(см. предыдущую редакцию)

2. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №9.

4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года №279

Положение о порядке преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в хозяйственные общества

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуры преобразования государственного предприятия и государственного учреждения (далее – государственная организация) в хозяйственное общество в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

2. Преобразование государственных организаций осуществляется на основе программ приватизации (перечней) государственных организаций (далее – программа приватизации), которые формируются в соответствии с предложениями государственного органа, учредителей преобразуемых государственных организаций, заявками негосударственных юридических лиц, а также физических лиц (далее — инициаторы) и утверждаются в установленном порядке, решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3. Определение срока и условий преобразования государственной организации осуществляется Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) или его территориальным управлением (далее - территориальное управление), если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятыми в пределах своей компетенции.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

4. Выбор формы хозяйственного общества, в которое преобразуется государственная организация, осуществляется с учетом производственной специфики, степени повышения эффективности ее деятельности и масштабов производства, стоимости основных фондов и предложений учредителя преобразуемой государственной организации.

5. Учредителем хозяйственного общества, создаваемого в результате преобразования государственной организации, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, могут быть Агентство по управлению государственными активами или территориальный орган.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.03.2023 №100)
(см. предыдущую редакцию)

II. Инициирование преобразования государственных организаций

6. Предложения и заявки на преобразование государственных организаций подаются инициаторами в Агентство или территориальное управление.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

7. К предложению государственного органа, учредителя государственной организации о преобразовании государственной организации прилагаются:

заключение об отсутствии необходимости сохранения действующей формы собственности преобразуемой государственной организации, которое подписывается первым руководителем и заверяется печатью;

свидетельство о внесении государственной организации в реестр государственных предприятий и государственных учреждений Республики Узбекистан;

основные сведения о государственной организации по установленной Агентством форме;

копии учредительных документов, копии кадастровой документации государственной организации и решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка.

Государственные органы и учредители государственной организации, обратившиеся с предложением о преобразовании государственной организации, сбор за его рассмотрение не уплачивают.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

8. Заявка на преобразование государственной организации:

от негосударственного юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным им на то лицом по согласованию с учредителем по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;

от физического лица должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению.

Заявка на преобразование государственной организации также может подаваться в электронном виде на сайт Агентства, с подтверждением электронной цифровой подписью, при этом:

заявитель - физическое лицо - указывает фамилию, инициалы, ИНН, номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты;

заявитель - юридическое лицо - указывает наименование, ИНН организации, номер мобильного телефона руководителя организации и адрес электронной почты.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

9. Агентство или территориальное управление в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на преобразование государственной организации в течение пяти рабочих дней после получения заявки направляет учредителю государственной организации и в соответствующий орган государственной власти на местах запрос о представлении заключения о целесообразности преобразования государственной организации, которое должно быть подписано первым руководителем учредителя государственной организации и органа государственной власти на местах и заверено печатью.

В случае необходимости сохранения организационно-правовой формы государственной организации ее первый руководитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса письменно информирует об этом Агентство (соответствующее территориальное управление) и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления запроса представляет в Агентство (соответствующее территориальное управление) заключение с обоснованием необходимости сохранения организационно-правовой формы государственной организации, которое должно быть подписано первым руководителем государственной организации и, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента и заверенного их печатями, с приложением (кроме образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) программы, предусматривающей развитие государственной организации, утвержденной решением Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, либо сетевого графика, предусматривающего развитие государственной организации, утвержденного руководителем соответствующего секретариата Кабинета Министров Республики Узбекистан или вышестоящей государственной организации, а в случае отсутствия вышестоящей организации - соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или города Ташкента.

Заключение представляется в Агентство или территориальное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

10. Агентство или территориальное управление принимает решение об отказе в преобразовании государственной организации в случае, если:

государственная организация входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации;

имеется потребность в использовании данной государственной организации в целях удовлетворения общественных и социальных нужд населения;

поступило заключение о нецелесообразности преобразования государственной организации в сроки согласно пункту 9 настоящего Положения.

В случае невыполнения мероприятий в установленные программой либо сетевым графиком сроки, Агентство или его территориальное управление вправе на основании заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента включить соответствующую государственную организацию (кроме образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации без согласия ее учредителя (вышестоящей организации).

При этом балансодержатель (вышестоящая организация) уведомляется Агентством или его территориальным органом письменно в течение 5 дней после принятия такого решения.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

11. Информация о принятом решении об отказе в преобразовании государственной организации с указанием причин в письменной форме доводится до заявителя Агентством или территориальным управлением в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на преобразование государственной организации.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

12. В случае поступления заявки (предложения) на преобразование государственной организации в территориальное управление, территориальное управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения), при отсутствии причин для отказа в преобразовании, направляет в территориальную конкурсную комиссию, возглавляемую, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и включающую руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства экономики и финансов, Налогового комитета, Агентства по кадастру, Министерства природных ресурсов, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Торгово-промышленной палаты, Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (далее - территориальная конкурсная комиссия), соответствующую информацию с приложением следующих документов:

копии поступившей заявки (предложения) на преобразование государственной организации;

акта осмотра государственной организации по установленной Агентством форме с приложением не менее четырех фотографий зданий и сооружений;

основных сведений о государственной организации по установленной Агентством форме;

копии кадастровой документации, в том числе кадастровой карты (план);

заключения учредителя государственной организации и органа государственной власти на местах о целесообразности преобразования государственной организации;

заключения о возможности преобразования.

Территориальная конкурсная комиссия рассматривает заявку (предложение) на преобразование государственной организации на ее соответствие утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан для преобразования государственной организации, территориальное управление на основании решения территориальной конкурсной комиссии направляет соответствующую информацию в отношении заявки (предложения) с приложением необходимых документов в Агентство.

Агентство при необходимости может запросить у территориального управления дополнительные сведения и документы о государственной организации с указанием срока их представления.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.03.2023 №100)
(см. предыдущую редакцию)

13. В случае поступления заявки (предложения) на преобразование государственной организации в Агентство, при отсутствии причин для отказа в преобразовании, заявка (предложение) направляется в территориальное управление для формирования пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые формируются и представляются территориальным управлением в территориальную конкурсную комиссию в течение пятнадцати рабочих дней.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

14. В случае отсутствия у государственной организации кадастровой документации на ее соответствующие объекты, решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка указанные документы в установленном законодательством порядке подготавливаются в рамках предпродажной подготовки.

15. На основании поступивших заявок (предложений) на преобразование государственных организаций территориальными конкурсными комиссиями и Агентством по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в установленном порядке вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по государственным организациям, которые подлежат приватизации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения по государственным организациям, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

Перечень государственных организаций, включенных в программу приватизации, может формироваться в разрезе территорий или отраслей.

Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Государственные организации, которые подлежат преобразованию по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

16. Если по результатам рассмотрения соответствующей заявки (предложения) на преобразование государственная организация включается в проект программы приватизации, Агентство или территориальное управление в письменной форме доводит соответствующую информацию об этом до заявителя в месячный срок с момента поступления заявки (предложения).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

III. Подготовка государственной организации к преобразованию

17. В соответствии с утвержденной программой приватизации Агентство или территориальное управление создает Комиссию по подготовке к преобразованию (далее - Комиссия).

В состав Комиссии наряду с представителями Агентства или территориального управления включаются уполномоченные представители:

учредителя;

администрации и работников, осуществляющих трудовую деятельность в преобразуемой государственной организации;

экономического и финансового органа;

органа налоговой службы;

обслуживающего банка;

органов государственной власти на местах;

Агентства по кадастру.

При необходимости в состав Комиссии могут привлекаться другие специалисты.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.03.2023 №100)
(см. предыдущую редакцию)

18. Для формирования Комиссии Агентство или территориальное управление направляет запрос соответствующим государственным органам и иным организациям о представлении кандидатур для включения их в состав Комиссии.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

19. Руководители соответствующих государственных органов и иных организаций, указанных в пункте 17 настоящего Положения, в трехдневный срок после поступления запроса письменно направляют в Агентство или территориальное управление сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии заработная плата и другие дополнительные выплаты сохраняются за членом Комиссии по месту основной работы.

Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно в преобразуемой государственной организации. Комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы. Члены Комиссии несут ответственность за принимаемые решения согласно законодательству.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

20. Руководство деятельностью Комиссии и организацию ее работы осуществляет председатель Комиссии, назначаемый Госкомконкуренции или территориальным органом из числа своих работников.

Председатель Комиссии в пределах своей компетенции имеет право:

давать поручения членам Комиссии, должностным лицам преобразуемой государственной организации по вопросам деятельности Комиссии;

вносить на рассмотрение в Агентство или территориальное управление вопросы об исключении из состава Комиссии отдельных членов, систематически нарушающих регламент работы Комиссии, с соответствующей их заменой.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

21. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей ее членов, включая председателя Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Член Комиссии, несогласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свою позицию и направить ее в адрес Агентства или территориального управления.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

22. Перечень работ по подготовке государственной организации к преобразованию, осуществляемых Комиссией, включает в себя:

определение состава материальных и нематериальных активов;

определение мер по обеспечению сохранности имущества преобразуемой государственной организации;

выявление и подготовку информации о неисполненных на момент преобразования обязательств государственной организации;

составление плана преобразования государственной организации по форме, утверждаемой Агентством, с указанием сроков проведения преобразования государственной организации и организационно-правовой формы вновь возникшего хозяйственного общества;

организацию подготовки проектов учредительных документов вновь возникшего хозяйственного общества;

решение других вопросов.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

23. Организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств преобразуемой государственной организации осуществляются в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.

24. Инвентаризация проводится на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.

По итогам проведенной инвентаризации составляются соответствующие акты инвентаризации по формам согласно приложениям №№4—9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами Комиссии.

25. По итогам работы Комиссией в Агентство или территориальное управление представляются:

копия приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний Комиссии;

акты инвентаризации, подписанные членами и руководителем Комиссии;

копии кадастровой документации преобразуемой государственной организации, в том числе кадастровой карты (план), и иных правоустанавливающих документов (при наличии);

документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

финансовая (промежуточная) отчетность с аудиторским отчетом;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной;

информация об имеющихся обременениях или ограничениях государственной организации;

основные сведения о государственной организации по установленной Агентством форме;

план мероприятий по преобразованию государственной организации с приложением проектов учредительных документов вновь возникшего хозяйственного общества;

при необходимости предложения по реструктуризации имущественного комплекса государственной организации либо реорганизации государственной организации иным способом (слияние, присоединение, разделение, выделение) с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

26. В случае преобразования государственной организации, в которой имеются объекты и имущество гражданской защиты и мобилизационного назначения, архивные документы, объекты материального культурного наследия и объекты интеллектуальной собственности, документы, относящиеся в соответствии с законодательством к государственным секретам, Комиссией представляется дополнительно к документам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, соответствующая информация о данных объектах и имуществе, предложение об их дальнейшем использовании, а также выполнении мобилизационных заданий.

27. Имущество преобразуемой государственной организации, не подлежащее приватизации, если иное не установлено законодательством, передается в безвозмездное пользование вновь возникшему хозяйственному обществу с условием дальнейшего его использования в соответствии с его назначением.

28. В срок не менее семи рабочих дней после представления Комиссией материалов и документов в Агентство или территориальное управление:

при наличии существенных недостатков в подготовленных материалах и документах возвращает их Комиссии на доработку с указанием причин возврата и установлением срока их повторного представления, но не более десяти рабочих дней с момента возврата. Если при повторном представлении Комиссией материалов и документов отмеченные недостатки не были устранены (или устранены не полностью), Комиссия распускается и назначается новая;

при соответствии представленных документов требованиям пунктов 25 и 26 настоящего Положения утверждает план преобразования государственной организации, заключает договор с оценочной организацией для проведения оценки преобразуемой государственной организации в установленном законодательством порядке.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

29. Общий срок работы Комиссии не должен превышать двух месяцев с момента ее образования. Решением Агентства или территориального управления срок работы Комиссии может быть продлен, но не более чем на один месяц.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

30. В целях обеспечения устойчивого постприватизационного функционирования и финансово-экономического положения вновь возникшего хозяйственного общества, сокращения незадействованных в основном производстве имущества и оборудования, повышения его инвестиционной привлекательности и ликвидности реализуемых акций (долей), принадлежащих государству в его уставном фонде (уставном капитале), может проводиться предприватизационная подготовка преобразуемой государственной организации с привлечением специализированных финансовых, технических и иных организаций в качестве независимых консультантов на основе договоров, заключаемых Агентством или территориальным управлением.

Решение о проведении предприватизационной подготовки государственной организации, включенной в программу приватизации, принимается коллегией Агентства или территориальной конкурсной комиссией (по государственным организациям, преобразуемым в соответствии с программой приватизации, утвержденной решением Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокимами областей и г. Ташкента) по согласованию с соответствующим государственным органом, в структуру которого входит преобразуемая государственная организация (или который является учредителем государственной организации). При этом решение о проведении предприватизационной подготовки государственных организаций ведущих отраслей экономики принимается Государственной комиссией по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.04.2023 №139)
(см. предыдущую редакцию)

31. С момента утверждения программы приватизации и до окончания процесса преобразования государственной организации запрещается:

осуществлять реорганизацию (слияние, присоединение, разделение, выделение) и ликвидацию государственной организации (за исключением проведения процедур неплатежеспособности в установленном порядке) ее учредителями;

отчуждать, списывать, передавать в залог, вносить в уставные фонды юридических лиц или иным образом распоряжаться основными фондами преобразуемой государственной организации, находящимися у нее на праве оперативного управления.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.07.2023 №304)
(см. предыдущую редакцию)

IV. Принятие и исполнение приказа о преобразовании государственной организации

32. Агентство в соответствии с условиями и сроками, определенными в программах приватизации, определяет орган (Агентство или территориальное управление), осуществляющий преобразование.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

33. На основании отчета об оценке преобразуемой государственной организации и документов, представленных Комиссией, Агентство или территориальное управление издает приказ о преобразовании государственной организации.

При преобразовании государственной организации в акционерное общество приказом одновременно утверждаются его устав, размер уставного фонда и проспект эмиссии акций, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства.

При преобразовании государственной организации в общество с ограниченной ответственностью приказом одновременно утверждаются его устав, размер уставного фонда (уставного капитала) и доли в уставном фонде, сохраняемой в собственности государства и подлежащей реализации инвесторам.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

34. Приказ о преобразовании государственной организации, устав, проспект эмиссии акций преобразованной государственной организации подписываются (утверждаются) уполномоченным руководителем Агентства или территориального управления, распространяются и хранятся в установленном законодательством порядке.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

35. В приказе о преобразовании государственной организации указываются конкретные сроки исполнения мероприятий по организации деятельности вновь возникшего хозяйственного общества и ответственные лица.

При этом обязанности по государственной регистрации вновь возникшего хозяйственного общества возлагаются на руководителя преобразуемой государственной организации.

36. При государственной регистрации акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Положением на базе государственных предприятий, регистрационные сборы и иные платежи не взимаются.

37. Агентство или территориальное управление в течение трех рабочих дней направляет в Министерство финансов Республики Узбекистан:

приказ о преобразовании государственной организации в акционерное общество;

проспект эмиссии акций образованного акционерного общества.

Для государственной регистрации выпуска акций исполнительным органом образованного акционерного общества формируется в установленном порядке пакет документов и направляется Агентству по развитию рынка капитала Республики Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.06.2022 №323)
(см. предыдущую редакцию)

38. Государственная регистрация выпуска акций вновь возникшего хозяйственного общества в форме акционерного общества, производится Министерством финансов Республики Узбекистан безвозмездно.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.06.2022 №323)
(см. предыдущую редакцию)

39. Центральный депозитарий ценных бумаг осуществляет постановку на учет прошедший государственную регистрацию выпуск акций в сроки и в порядке, установленные законодательством.

40. Информационное сообщение о преобразовании государственной организации в хозяйственное общество публикуется Агентством или территориальным управлением  в средствах массовой информации в течение тридцати дней с даты подписания приказа о преобразовании государственной организации.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

41. Избрание (назначение) органов управления вновь возникшего хозяйственного общества осуществляется в десятидневный срок с момента его государственной регистрации.

Органы управления преобразуемой государственной организации продолжают действовать до их переизбрания.

42. Вновь возникшее хозяйственное общество является правопреемником прав и обязательств (в том числе социальных гарантий для его работников), имеющихся у государственной организации на момент преобразования.

V. Заключение соглашений при преобразовании государственных организаций

43. При преобразовании государственных организаций между Агентством или территориальным управлением и руководителем исполнительного органа вновь возникшего хозяйственного общества может заключаться соглашение о выполнении определенных обязательств.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

44. Условиями соглашения о взаимных обязательствах может быть выполнение в течение определенного срока следующих обязательств по:

сохранению определенного профиля деятельности вновь возникшего хозяйственного общества;

сохранению или увеличению количества рабочих мест;

улучшению условий труда и социально-бытового обеспечения работников вновь возникшего хозяйственного общества;

реализации мер в сфере обеспечения экологической безопасности;

сохранению и содержанию в надлежащем состоянии объектов и имущества гражданской защиты, мобилизационного, социального и природоохранного назначения.

В соглашении о взаимных обязательствах также отражаются установленные обременения и ограничения, влияющие на право распоряжения имуществом вновь возникшего хозяйственного общества, и условия их соблюдения в виде:

запрета на изменение основного целевого назначения земельного участка, право на который перешло в результате преобразования к вновь возникшему хозяйственному обществу;

обязательства по обеспечению беспрепятственного доступа, прохода, проезда, возможности размещения межевых, геодезических и иных знаков, возможности прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации;

соблюдению природоохранных требований;

иным обременениям или ограничениям, установленным законодательством.

45. Контроль и мониторинг за выполнением условий соглашения осуществляются Агентством или территориальным управлением.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.2020 №425)
(см. предыдущую редакцию)

VI. Порядок выдачи государственного ордера, удостоверяющего право собственности

46. Право собственности на имущество преобразованной государственной организации оформляется на вновь возникшее хозяйственное общество Агентством и его территориальным управлением в электронной форме согласно приложению №10 к настоящему Положению, заверяется ЭЦП по установленной форме с последующим направлением в общество и территориальное управление Палаты государственных кадастров.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.03.2023 №100)
(см. предыдущую редакцию)

47. Государственный ордер на право собственности выдается вновь возникшему хозяйственному обществу в течение не более десяти рабочих дней после сформирования органов управления данного общества.

48. За выдачу государственного ордера на право собственности государственная пошлина не взимается.

49. При утере государственного ордера на право собственности его дубликат выдается в течение двух недель на основании соответствующего заявления собственника или его правопреемника (наследника).

К заявлению о выдаче дубликата прилагается справка из центра государственных услуг о том, что документ не найден.

После выдачи дубликата государственного ордера на право собственности Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней в периодическом печатном издании публикуется объявление о недействительности утерянного государственного ордера на право собственности.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.03.2023 №100)
(см. предыдущую редакцию)

VII. Реализация государственных акций (долей) хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных организаций

50. Реализация государственных акций акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных организаций, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации государственных акций.

51. Реализация государственных долей обществ с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования государственных организаций, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью.

VIII. Заключительное положение

52. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение №1

к Положению о порядке преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в хозяйственные общества

Схема преобразования государственных предприятий и учреждений в хозяйственные общества

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й
этап

Инициаторы:

государственный орган, учредитель государственного предприятия, юридические и физические лица.

Рассматривающий орган:

Агентство по управлению государственными активами (далее — Агентство), его территориальное управление, территориальная конкурсная комиссия

1) Подача предложений и заявлений.

Заявки подаются в инициативном порядке.

2) Рассмотрение предложений и заявлений Агентства об инициировании процесса преобразования государственного предприятия или учреждения.

Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца.

3) Формирование проекта программы приватизации (перечня государственных предприятий или учреждений) и внесение в Кабинет Министров или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента для принятия решения.

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в хозяйственные общества I. Общие положения II. Инициирование преобразования государственных организаций III. Подготовка государственной организации к преобразованию IV. Принятие и исполнение приказа о преобразовании государственной организации V. Заключение соглашений при преобразовании государственных организаций VI. Порядок выдачи государственного ордера, удостоверяющего право собственности VII. Реализация государственных акций (долей) хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных организаций VIII. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Положение о порядке реализации государственных акций I. Общие положения II. Инициирование реализации государственных акций III. Подготовка к реализации государственных акций IV. Раскрытие информации о государственных акциях, подлежащих реализации V. Реализация государственных акций на биржевых торгах VI. Реализация государственных акций в СВТ VII. VIII. IX. X. XI. XII. Права и обязанности эмитента XIII. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Положение о порядке реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью I. Общие положения II. Инициирование реализации государственных долей III. Подготовка к реализации государственных долей IV. Выкуп государственной доли участниками общества или самим обществом V. Реализация государственных долей на аукционе VI. Реализация государственных долей на конкурсе VII. VIII. Оформление результатов аукциона и конкурса IX. Реализация государственных долей путем проведения прямых переговоров X. Заключение договоров купли-продажи государственных долей XI. Проведение расчетов по итогам реализации государственной доли и оформление правоустанавливающих документов XII. Права и обязанности исполнительного органа общества XIII. XIV. Ответственность лиц, участвующих в организации и проведении торгов XV. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Положение о порядке реализации государственных объектов недвижимости I. Общие положения II. Инициирование реализации государственных объектов недвижимости III. Подготовка к реализации государственного объекта недвижимости III-1. III-2. Выкуп государственного объекта недвижимости ремесленниками IV. Реализация государственных объектов недвижимости на аукционе V. Реализация государственных объектов недвижимости на конкурсе VI. Права аукционной и конкурсной комиссий VII. Оформление результатов аукциона и конкурса VIII. Реализация государственных объектов недвижимости путем проведения прямых переговоров IX. Заключение договора купли-продажи государственного объекта недвижимости X. Проведение расчетов по итогам реализации государственного объекта недвижимости и оформление государственного ордера на право собственности XI. Права и обязанности балансодержателя XII. Распоряжение государственными объектами недвижимости, не реализованными на торгах XIII. Внесение государственных объектов недвижимости в уставные фонды хозяйственных обществ XIV. Ответственность лиц, участвующих в организации и проведении торгов XV. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Государственный ордер на право собственности №________ Положение о порядке реализации государственного имущества по решениям Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации I. Общие положения II. Подготовка и организация проведения конкурса III. Порядок проведения конкурса Приложение Положение о порядке определения минимального размера и видов инвестиционных и социальных обязательств при реализации объектов государственной собственности на конкурсах торгах и путем проведения прямых переговоров, а также осуществления контроля за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи объектов государственной собственности I. Общие положения II. Определение минимального размера инвестиционных и социальных обязательств при реализации на конкурсах объектов государственной собственности с выкупной стоимостью III. Определение минимального размера инвестиционных и социальных обязательств при реализации объектов государственной собственности на конкурсах по решению Государственной комиссии IV. Определение минимального размера инвестиционных и социальных обязательств при реализации объектов государственной собственности на конкурсе по "нулевой" выкупной стоимости V. Порядок осуществления контроля за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи объекта государственной собственности VI. Порядок приемки выполненных инвестиционных и социальных обязательств VII. Ответственность покупателя за невыполнение условий договора VIII. Заключительное положение Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года №279
"Об утверждении Положений о порядке приватизации объектов государственной собственности"

О документе

Номер документа:279
Дата принятия: 06.10.2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13.10.2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №41 (645), 13 октября 2014 года, Ст. 506.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21.07.2023  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием актов законодательства в с
Вступила в силу с: 22.07.2023


Редакция от 03.04.2023, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дополнительных мерах по реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий с государственным участием № 139 от 03.04.2023
Вступила в силу с: 04.04.2023


Редакция от 08.04.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан Об очередных реформах по созданию условий для стабильного экономического роста путем улучшения предпринимательской среды и развития частного сектора № УП-101 от 0
Вступила в силу с: 09.04.2022


Редакция от 06.07.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений... № 425 от 06/07/2020
Вступила в силу с: 07.07.2020


Редакция от 10.08.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства... № 661 от 10/08/2019
Вступила в силу с: 11.08.2019


Редакция от 20.10.2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства... № 840 от 20/10/2018
Вступила в силу с: 22.10.2018


Редакция от 07.03.2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими... № 186 от 07/03/2018
Вступила в силу с: 09.03.2018


Редакция от 08.01.2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых... № 16 от 08/01/2018
Вступила в силу с: 12.01.2018


Редакция от 20.12.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения... № 1001 от 20/12/2017
Вступила в силу с: 23.12.2017


Редакция от 13.11.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства... № 912 от 13/11/2017
Вступила в силу с: 15.11.2017


Редакция от 14.11.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики... № 915 от 14/11/2017
Вступила в силу с: 15.11.2017


Редакция от 16.10.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения... № 837 от 16/10/2017
Вступила в силу с: 18.10.2017


Редакция от 16.08.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими... № 638 от 16/08/2017
Вступила в силу с: 21.08.2017


Редакция от 19.06.2017, принята документом Постановлени Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения... № 391 от 19/06/2017
Вступила в силу с: 27.06.2017


Редакция от 10.04.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по организации деятельности свободных экономических зон № 196 от 10/04/2017
Вступила в силу с: 17.04.2017


Редакция от 25.03.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых... № 155 от 25/03/2017
Вступила в силу с: 03.04.2017


Редакция от 23.09.2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан... № 274 от 23/09/2015
Вступила в силу с: 05.10.2015


Редакция от 27.05.2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении Положения о порядке реализации по нулевой выкупной стоимости... № 137 от 27/05/2015
Вступила в силу с: 01.06.2015


Первоначальная редакция от 06.10.2014