База данных

Дата обновления БД:

16.12.2017

Добавлено/обновлено документов:

42 / 172

Всего документов в БД:

79229

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 15 июля 2014 года №194

Об утверждении Правил оказания коммунальных услуг

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.02.2017 г. №106)

В соответствии с Жилищным кодексом Республики Узбекистан, Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О рациональном использовании энергии", "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей", "О товариществах частных собственников жилья" и во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 ноября 2013 года №300 "О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций республики" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах согласно приложению №1;

Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям согласно приложению №2;

Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов согласно приложению №3.

2. Узбекскому агентству "Узкоммунхизмат" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в установленном порядке:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;

разработать и утвердить типовые договоры в соответствии с утвержденными настоящим постановлением правилами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2014 года №194

Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения между теплоснабжающей организацией — поставщиком тепловой энергии и потребителями тепловой энергии в многоквартирных домах, а также заинтересованными сторонами, вовлеченными в процесс теплоснабжения, устанавливают их права, обязанности и ответственность, определяют порядок заключения договоров между ними и контроля за качеством предоставления услуг теплоснабжения.

2. В настоящих Правилах использованы следующие основные понятия:

авария — повреждение или выход из строя систем теплоснабжения, повлекшие прекращение либо снижение объемов теплоснабжения, а также отразившиеся на качестве услуги теплоснабжения;

внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения — инженерные коммуникации и оборудование (в том числе тепловые пункты), предназначенные для предоставления услуги теплоснабжения и расположенные в общих помещениях внутри и за пределами многоквартирного дома, в том числе внутриквартирные стояки отопления и горячего водоснабжения, а также для производства и предоставления исполнителем услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных отопления и (или) горячего водоснабжения);

внутриквартирное оборудование — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения многоквартирного дома инженерные коммуникации, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление услуг теплоснабжения (сети, краны и смесители горячего водоснабжения, радиаторы и т. д.);

горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение Потребителей в многоквартирных домах горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое и нежилое помещения;

граница балансовой принадлежности тепловой сети и эксплуатационной ответственности (далее — граница балансовой принадлежности) — линия раздела тепловых сетей по признаку ответственности (обязанности) за их эксплуатацию, определяемая балансовой принадлежностью тепловой сети;

жилое помещение — помещение, отвечающее установленным санитарным, противопожарным, техническим требованиям, предназначенное для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве специализированных домов (общежития, дома маневренного жилищного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых, а также детские дома и дома иного специального назначения);

индивидуальный прибор учета горячей воды (далее — индивидуальный прибор учета) — средство измерений, осуществляющее количественный (объемный) учет реального объема горячей воды (температура которой должна быть в пределах 50 — 75-0 С) или учет тепловой энергии в горячей воде, проходящей через сечение трубопровода и имеющее шкалу, выраженную в единицах измерения, принятых в Республике Узбекистан, выпускаемое по градациям, необходимым и достаточным для измерения различных количественных потоков воды, удовлетворяющее требованиям технических условий по технике безопасности, эксплуатации, ремонтопригодности, взаимозаменяемости, свободного доступа к индикаторным устройствам, по показаниям которого Потребитель производит взаиморасчет с Поставщиком за услугу горячего водоснабжения;

Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, отвечающее за обслуживание и техническое состояние внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, с использованием которых Потребителям оказываются услуги теплоснабжения;

каналы связи — каналы связи между Поставщиком и Исполнителем (Потребителем) в многоквартирных домах, организуемые и поддерживаемые Поставщиком, в том числе, по телефону, электронной почте, через интернет-сайты (специализированные сайты для коммунальной сферы, сайты органов государственной власти на местах), а также другие удобные и доступные для Потребителей в многоквартирных домах формы связи для контактов и информирования Исполнителей (Потребителей);

нормативный объем потребления тепловой энергии — объем (расход) потребления тепловой энергии Потребителем в многоквартирных домах, используемый при определении размера платы за пользование тепловой энергией при отсутствии индивидуальных приборов учета;

общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее — общедомовой прибор учета) — средство измерений, предназначенное для измерения отпущенной тепловой энергии и теплоносителя, прошедших через подающие и обратные трубопроводы, по показаниям которого Исполнитель, собственники помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) производят взаиморасчет с Поставщиком за потребленную тепловую энергию;

отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, нормативной температуры воздуха;

отапливаемая площадь — сумма площадей жилых комнат. Площади лоджий, балконов, веранд и террас, в которых установлены отопительные приборы (обогревательные поверхности) или перепланированных с присоединением к помещениям, оборудованным отопительными приборами (обогревательными поверхностями), подключенными к внутридомовым системам теплоснабжения, увеличивают размер отапливаемой площади;

плановое отключение — полное или частичное прекращение поставки тепловой энергии Потребителю в межотопительный период для проведения Поставщиком ремонтных и профилактических работ тепловых сетей по графику планово-предупредительного ремонта с предварительным согласованием и уведомлением в установленном порядке Исполнителя и Потребителя;

Поставщик — юридическое лицо, которое имеет право распределения и продажи тепловой энергии по договору теплоснабжения;

Потребитель — юридическое или физическое лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее услуги теплоснабжения по договору теплоснабжения;

профессиональная управляющая организация (управляющая организация) — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

проектная документация — документация, разрабатываемая лицензированной проектной организацией в соответствии с техническими условиями проекта присоединения к системам теплоснабжения;

расчетный период — период времени, за который должен быть определен объем (расход) потребления тепловой энергии. Расчетный период устанавливается равным календарному месяцу;

система теплоснабжения — совокупность источников тепловой энергии и систем теплопотребления, технологически соединенных тепловыми сетями;

собственники помещений — физические или юридические лица, обладающие в соответствии с законодательством правом собственности на жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме;

теплоснабжение — снабжение систем отопления и горячего водоснабжения собственников жилых и нежилых помещений горячей водой (теплоносителем);

тепловой пункт (элеваторный узел) — узел, предназначенный для:

распределения теплоносителя по видам теплового потребления (отопление, горячее водоснабжение);

учета и контроля параметров теплоносителя, режима теплопотребления;

осуществления оперативных переключений;

технические условия — разрешение на присоединение к централизованным системам коммунального теплоснабжения, выдаваемые теплоснабжающей организацией.

3. Настоящие Правила действуют на всей территории Республики Узбекистан и обязательны для всех организаций теплоснабжения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, товариществ частных собственников жилья, управляющих организаций и потребителей тепловой энергии, распространяются на отношения, связанные с использованием тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды.

4. Поставщик заключает договор теплоснабжения с Потребителями на поставку тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение и несет ответственность за режим и качество подачи тепловой энергии на границе балансовой принадлежности тепловой сети.

В многоквартирных жилых домах от имени Потребителя коммунальных услуг договор может заключаться с Исполнителем (юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда — товариществом частных собственников жилья, управляющей организацией и др.).

5. Техническое обслуживание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, в том числе теплового пункта (элеваторного узла) осуществляется Поставщиком или другой специализированной организацией на платной основе по договору с Исполнителем (товариществом частных собственников жилья, управляющей организацией и т. д.).

6. Для заключения договора теплоснабжения Потребители должны предоставить следующие документы:

документ, удостоверяющий личность собственника жилого или нежилого помещения;

документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме и дату возникновения данного права;

справку (ф-17) паспортного подразделения отдела внутренних дел или выписку из домовой книги;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для собственника нежилого помещения);

проектную документацию на присоединение к системам теплоснабжения (для собственника нежилого помещения).

7. В договоре теплоснабжения предусматриваются:

условия и обязательства сторон по соблюдению установленных режимов потребления и показателей качества тепловой энергии;

границы балансовой принадлежности;

условия прекращения или ограничения получения тепловой энергии;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты;

перерасчет в случае отсутствия или недопоставки тепловой энергии потребителю;

данные по приборам учета (тип индивидуального прибора учета горячей воды);

особые условия отпуска и потребления тепловой энергии;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон;

порядок разрешения споров;

реквизиты сторон;

другие условия, не противоречащие законодательству.

8. При решении вопросов, связанных с заключением, изменением, расторжением или продлением действия договора теплоснабжения, стороны руководствуются законодательством и настоящими Правилами.

9. Поставщик обязан оказывать услугу по теплоснабжению Потребителю, соответствующую по качеству требованиям нормативных документов по стандартизации, санитарных норм и правил и условиям договора теплоснабжения при условии содержания Исполнителем внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения в технически пригодном к эксплуатации состоянии.

10. Обеспечение готовности внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на Исполнителя или собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом).

11. Требования к техническому состоянию и эксплуатации систем отопления и горячего водоснабжения, оборудования, приборов, осуществление контроля за их соблюдением определяются законодательством в сфере коммунального обслуживания.

12. Потребительские свойства и режим предоставления услуги теплоснабжения должны соответствовать установленным нормативам:

по отоплению — температуре воздуха жилых помещений в отопительном периоде не менее 20-0 С в соответствии с установленным порядком, в жилых помещениях многоквартирных домов застройки до 1995 года и с не реконструированными внутренними системами отопления — не менее 18-0 С, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (уплотнение притворов окон, балконных и входных дверей, изоляция лежаков отопления);

по горячему водоснабжению — в соответствии с санитарными правилами контроля за централизованными системами горячего водоснабжения температура горячей воды в местах водоразбора должна быть в пределах 50 — 75-0 С.

При этом должно быть обеспечено выполнение требований санитарных правил контроля за централизованными системами горячего водоснабжения по:

эпидемической безопасности воды;

благоприятным органолептическим свойствам воды;

предупреждению вредного влияния воды на организм человека.

13. При подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений Поставщик начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8-0 С, а заканчиваться — выше 8-0 С.

14. Системы отопления жилых зданий должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов в области теплоснабжения и эксплуатироваться в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

15. Запрещается:

отключение систем отопления с демонтажем отопительных приборов отдельных жилых и нежилых помещений многоквартирных домов от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения во избежание теплового и гидравлического разрегулирования данной системы;

присоединение дополнительных секций к нагревательным приборам или уменьшение их количества, а также устроение ниши для радиаторов отопления без соблюдения требований по переоборудованию и перестановке отопительных и санитарно-технических приборов.

16. Потребитель предупреждается о плановом отключении тепловой энергии и перерыве в предоставлении услуги теплоснабжения в письменном виде (путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также через средства массовой информации с указанием времени перерывов).

17. Допускается прекращение или ограничение теплоснабжения согласно Требованиям к качеству услуг теплоснабжения, приведенным в приложении к настоящим Правилам, без согласования и предупреждения Потребителя, но с немедленным его уведомлением в случаях необходимости принятия Поставщиком, управляющей организацией неотложных мер по предотвращению, а также ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций в тепловых сетях либо на источниках тепловой энергии или внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения с целью проведения работ, обеспечивающих безопасность людей.

18. Органы государственной власти на местах и уполномоченные органы по регулированию деятельности субъектов естественных монополий и контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, осуществляющие контроль за предоставлением коммунальных услуг, в том числе услуги теплоснабжения, вправе уточнять в пределах настоящих Правил параметры потребительских свойств, режим предоставления услуги и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом климатических и других местных условий населенного пункта.

19. При отсутствии возможности охвата населения централизованным теплоснабжением Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента обязаны принять оперативные меры по обеспечению Потребителей локальным теплоснабжением (модульные, локальные котельные, нагревательные установки).

Строительство локальной котельной осуществляется за счет средств местного бюджета, с последующей передачей на праве оперативного управления и обслуживания Поставщику (или управляющей организации при наличии у них технической и финансовой возможности) для оказания услуг теплоснабжения Потребителям.

II. Порядок присоединения многоквартирных домов к тепловым сетям поставщика

20. Для присоединения новых многоквартирных домов к существующей системе теплоснабжения или увеличения тепловой нагрузки против договорных величин существующих многоквартирных домов, вследствие реконструкции или расширения внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, до начала проектирования и строительства (реконструкции) многоквартирных домов, необходимо получить технические условия от Поставщика, независимо от балансовой принадлежности тепловых сетей, от которых производится присоединение при наличии технической возможности.

Выдача технических условий осуществляется без взимания оплаты.

21. Технические условия выдаются Поставщиком по заявлению:

заказчика (застройщика) или по его поручению генеральным проектировщиком при присоединении новых систем теплоснабжения;

Исполнителя, собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или по их поручению генеральным проектировщиком при реконструкции или расширении систем теплоснабжения многоквартирного дома.

В заявлении в краткой форме указываются сведения, характеризующие проектируемый объект, продолжительность его проектирования и строительства, месторасположение (картографический материал), характеристика тепловых нагрузок по видам теплопотребления (отопление, горячее водоснабжение), основанные на данных проектного решения и требования по обеспечению надежности теплоснабжения.

22. Поставщик в двухнедельный срок после получения заявления указанного в пункте 21 настоящих Правил, выдает предварительные технические условия на теплоснабжение вновь строящихся многоквартирных домов, для которых выполняются технико-экономические сравнения вариантов их размещения на различных площадках или технико-экономические расчеты по обоснованию строительства (реконструкции). Согласование намеченных проектных решений по теплоснабжению многоквартирных домов, требующих изменения схемы внешнего теплоснабжения, производится Поставщиком при выборе площадки для строительства.

23. В технических условиях указываются:

а) источник и уровень надежности теплоснабжения, точка присоединения к тепловым сетям после основного и резервного вводов или к коллекторам электростанций и теплоцентралей, способ регулирования количества поставляемой тепловой энергии;

б) параметры теплоносителя и гидравлический режим в точках присоединения основного и резервного вводов с учетом нагрузок других потребителей;

в) общая максимальная часовая тепловая нагрузка с разбивкой на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и технологические нужды, соответствующая величинам, указанным в заявке;

г) требования к учету и установке общедомового прибора учета;

д) требования к прокладке трубопроводов и устройству каналов и камер, запорной и регулирующей арматуре, к изоляции трубопроводов, к антикоррозийной защите, оборудованию тепловых пунктов;

е) тепловая схема присоединения отопительно-вентиляционной и технологической нагрузок и нагрузки горячего водоснабжения;

ж) срок действия технических условий, установленный с учетом действующих норм продолжительности проектирования и выполнения работ.

24. В целях контроля подключения и определения тепловой нагрузки Потребителей один экземпляр технических условий остается у Поставщика для регистрации.

25. Технические условия, выданные Поставщиком, обязательны для выполнения заявителями, а также проектными организациями, которым поручена разработка проектной документации теплоснабжения.

Технические условия выдаются сроком на 2 года. По истечении установленного срока технические условия с истекшим сроком действия и не продленные на другой срок считаются недействительными. Технические условия в установленном порядке каждый раз могут продлеваться на 2 года.

Новые технические условия на присоединение новых или дополнительных тепловых нагрузок к тепловым сетям Поставщика заказчик (застройщик) или управляющая организация, Потребитель или по их поручению проектная организация получают в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Приложение №1 Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах I. Общие положения II. Порядок присоединения многоквартирных домов к тепловым сетям поставщика III. Допуск в эксплуатацию системы теплоснабжения многоквартирного дома IV. Порядок установки и эксплуатации общедомовых и индивидуальных приборов учета V. Эксплуатация систем теплоснабжения VI. Права, обязанности и ответственность Поставщика  VII. Права, обязанности и ответственность Исполнителя VIII. Права, обязанности и ответственность Потребителя IX. Расчеты за пользование тепловой энергией Х. Порядок расчетов размера оплаты за услуги теплоснабжения потребителями в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета ХI. Порядок расчетов размера оплаты за услуги теплоснабжения потребителями в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета XII. Порядок изменения размера платы за услуги теплоснабжения при поставке с перерывами, превышающими установленную продолжительность XIII. Порядок установления факта отсутствия поставки тепловой энергии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества XIV. Заключительные положения Приложение Приложение №2 Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения Потребителям I. Общие положения II. Группы потребителей организаций ВКХ III. Договор на оказание услуги водоснабжения и (или) услуги водоотведения IV. Порядок присоединения объектов к системам коммунального водоснабжения и водоотведения V. Установка и эксплуатация приборов для учета отпущенной воды VI. Учет объема услуги водоснабжения и водоотведения VII. Расчеты за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения VIII. Условия прекращения водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение водоснабжения при отсутствии централизованной системы IX. Обязанности и ответственность организации ВКХ X. Обязанности и ответственность потребителей XI. Права организаций ВКХ XII. Права потребителей XIII. Заключительные положения Приложение №3 Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов I. Общие положения II. Оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов III. Хранение и утилизация твердых и жидких бытовых отходов IV. Требования к сбору, сортировке и хранению твердых и жидких бытовых отходов V. Требования к организации вывоза твердых бытовых отходов VI. Управление в области обращения с твердыми бытовыми отходами VII. Создание мусоросборочного пункта и его эксплуатация VIII. Расчет за оказываемые услуги IX. Права и обязанности Потребителя X. Права и обязанности Исполнителя XI. Ответственность Потребителя

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2014 года №194
"Об утверждении Правил оказания коммунальных услуг"

О документе

Номер документа:194
Дата принятия: 15/07/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29/07/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №30 (634), 29 июля 2014 года, Ст. 368.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27/02/2017  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по совершенствованию порядка нотариального удостоверения... № 106 от 27/02/2017
Вступила в силу с: 06/03/2017


Первоначальная редакция от 15/07/2014