База данных

Дата обновления БД:

24.11.2017

Добавлено/обновлено документов:

21 / 96

Всего документов в БД:

78698

Утратил силу

Документ утратил силу с 5 марта 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2015 года №49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 мая 2014 года №541

Об утверждении Правил разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 26.09.2014 г. №1029)

В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 151, пунктом 6 статьи 152, пунктами 5 и 21 статьи 153, пунктом 13 статьи 154, пунктами 10 и 11 статьи 157, пунктами 3 и 4 статьи 159 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2014 года №541

Правила разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций разработаны в соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 151, пунктом 6 статьи 152, пунктами 5 и 21 статьи 153, пунктом 13 статьи 154, пунктами 10 и 11 статьи 157, пунктами 3 и 4 статьи 159 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок:

1) разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта;

2) разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, рассмотрения и отбора бюджетных инвестиционных проектов, в том числе не требующих разработки технико-экономического обоснования, а также предполагающих увеличение сметной стоимости;

3) разработки или корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, а также проведения необходимых экспертиз и отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, и их сроки;

4) рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии;

5) проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов;

6) проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.06.2014 г. №1029)

(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) оценка (в ходе экономической экспертизы) - выводы, характеризующие информацию, представленную в технико-экономическом обосновании бюджетного инвестиционного проекта либо в финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций;

2) администратор бюджетных программ (далее - АБП) - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

3) бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов;

4) источники финансирования по бюджетным инвестициям - средства республиканского и/или местных бюджетов, в том числе заемные средства, направленные на реализацию бюджетных инвестиций;

5) результативность бюджетных инвестиций - наличие доказательств, подтвержденных расчетами, экономической и финансовой эффективности бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица, а также возможности достижения прямого и конечного результатов, наличие показателей эффективности и качества;

6) целесообразность бюджетных инвестиций - обоснование экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица и реализации бюджетных инвестиционных проектов, их влияния на экономику страны и соответствие проекта документам системы государственного планирования;

7) бюджетный инвестиционный проект (далее - БИП) - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;

8) экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту - заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта, его влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;

9) мониторинг бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мероприятий по регулярному и систематическому сбору и анализу информации о ходе создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов, а также создания, внедрения и развития информационных систем с момента выделения бюджетных средств до момента ввода в эксплуатацию;

10) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мер по определению степени достижения целей проекта и соответствия фактически полученных результатов к запланированным с момента ввода объекта в эксплуатацию либо внедрения и эксплуатации информационных систем;

11) техническое задание на разработку или корректировку бюджетного инвестиционного проекта - документ, определяющий требования к технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий сроки и объем работ по разработке или корректировке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;

12) осуществимость бюджетного инвестиционного проекта - достижимость показателей (прямого и конечного) результатов проекта;

13) ресурсное и инфраструктурное обеспечение бюджетного инвестиционного проекта - показатели, характеризующие планируемый и достигнутый уровень потребности в ресурсной и инфраструктурной обеспеченности проекта;

14) экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта - комплексная оценка информации, представленной в технико-экономическом обосновании, на предмет определения осуществимости и эффективности проекта, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз;

15) эффективность бюджетного инвестиционного проекта - достижимость наилучшего прямого результата с использованием запрашиваемого объема бюджетных средств или достижения целей проекта с использованием меньшего объема бюджетных средств или получения положительного экономического эффекта от реализации проекта;

16) диаграмма Ганта - диаграмма, используемая в электронном портале бюджетных инвестиций для иллюстрации графического отображения последовательности и продолжительности плана проекта и графика работ во времени;

17) мониторинг бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц - совокупность мероприятий по регулярному и систематическому сбору информации, учету и анализу реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, привлеченных из республиканского или местного бюджета, посредством формирования первоначального уставного капитала, приобретения пакета акций (доли участия) юридических лиц до момента окончательной реализации указанных мероприятий;

18) оценка бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц - совокупность мер по определению степени достижения целей и соответствия фактически полученных результатов к запланированным с момента окончательной реализации мероприятий;

19) экономическая экспертиза финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц - комплексная оценка информации, предоставленной в финансово-экономическом обосновании, на предмет соответствия мероприятий критериям обоснованности и результативности, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз;

20) экономическое заключение по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц - заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций, их влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;

21) стратегические документы развития юридических лиц - стратегии развития на 10 лет и планы развития на 5 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале, а также планы финансово-хозяйственной деятельности иных субъектов квазигосударственного сектора, утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке по разработке и утверждению стратегий развития на 10 лет и планов развития на 5 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале;

22) цели развития юридического лица - реализация мероприятий направленных на развитие отрасли, улучшение социально-экономического положения в отрасли, не предусматривающие покрытие текущих убытков хозяйственной деятельности и финансирование текущих расходов;

23) бюджетные инвестиции посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица (далее - Инвестиции) - реализация мероприятий, направленных на развитие юридического лица посредством формирования и (или) увеличения его уставного капитала из республиканского или местного бюджета;

24) получатель бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица (далее - Получатель) - юридическое лицо, являющееся конечным получателем средств для увеличения или формирования уставного капитала, реализующее мероприятия за счет бюджетных инвестиций;

25) обоснованность бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица - наличие доказательств, подтвержденных документально и расчетами, объема финансирования на реализацию мероприятий, а также невозможности финансирования мероприятий за счет собственных и заемных средств;

26) инвестиционное предложение - концептуальное предложение, обосновывающее целесообразность реализации государственных инвестиционных проектов в рамках реализации государственных, отраслевых программ и программ развития территорий для достижения стратегической цели, отражающее пути ее достижения и возможные способы финансирования, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемое администраторами бюджетных программ;

27) информационный лист инвестиционного предложения - документ, содержащий основную информацию по государственному инвестиционному проекту, раскрывающий целесообразность его реализации;

28) экономическое заключение на инвестиционное предложение - комплексная оценка информации, предоставленной в инвестиционном предложении, с использованием анализа выгод и затрат, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других заключений экспертиз, требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

29) субъекты квазигосударственного сектора - государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

30) отлагательное условие - включение в проект республиканского бюджета бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, с условием представления администраторами бюджетных программ недостающей документации;

31) концессионный проект - совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер, согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О концессиях";

32) финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО) - документ, содержащий сведения по целесообразности, обоснованности и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставной капитал юридических лиц;

33) корректировка финансово-экономического обоснования - изменение установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия;

34) участники (далее - Участники) - организации, участвующие в получении и распределении бюджетных инвестиций посредством формирования и (или) увеличения уставного капитала юридического лица;

35) компонент - составная часть мероприятия, имеющая завершенный характер;

36) маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и условий, в которых осуществляется деятельность юридического лица, являющееся конечным получателем средств для увеличения или формирования уставного капитала, реализующее мероприятия за счет бюджетных инвестиций, и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества;

37) модуль мониторинга бюджетных инвестиций электронного портала уполномоченного органа по государственному планированию (далее - электронный портал) - информационная система, предназначенная для автоматизации учета и мониторинга планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций;

38) государственный инвестиционный проект (далее - ГИП) - комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей государства путем осуществления бюджетных инвестиций и реализации концессионных проектов;

39) продукт - результат хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной (материальный продукт) или нематериальной (интеллектуальный продукт) форме, либо в виде работ и (или) услуг, в том числе финансовых;

40) заключение отраслевой экспертизы - оценка инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта или технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта или финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций на предмет соответствия приоритетам развития отрасли;

41) сметная стоимость - стоимость строительства объекта (комплекса), определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектной документации на строительство;

42) технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - документ, содержащий сведения об основных технических, технологических и иных решениях, а также результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат с определением основных технико-экономических параметров;

43) корректировка технико-экономического обоснования - изменение установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы;

44) технико-экономические параметры - основные показатели, предусмотренные в технико-экономическом обосновании, а также учитывающие параметры информационной системы;

45) конечный результат - целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов;

46) прямой результат - количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги;

47) мероприятие - комплекс взаимосвязанного(ых) компонента(ов), направленного(ых) на выполнение задач, выполняемых в рамках осуществления бюджетных инвестиций.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.06.2014 г. №1029)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Порядок разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта

Параграф 1. Порядок разработки и корректировки инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта

3. Процесс разработки, корректировки и рассмотрения инвестиционных предложений ГИП представляет собой комплекс мероприятий, содержащий следующие основные этапы:

1) представление АБП инвестиционных предложений в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию;

2) рассмотрение и подготовка экономического заключения на инвестиционное предложение центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию.

4. Разработка инвестиционных предложений ГИП осуществляется АБП.

По однородным (однотипным) ГИП допускается разработка АБП одного инвестиционного предложения.

В случае, если до введения в действие Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства" на инвестиционное предложение БИП, ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, концессионное предложение концессионных проектов было дано заключение экономической экспертизы, заключение экспертизы или экономическое заключение, а также ГИП предусмотрен в соответствующем бюджете (определен вид и способ финансирования), то АБП не требуется разработка инвестиционного предложения ГИП, кроме того уполномоченный орган по государственному планированию может представить дополнительное экономическое заключение к ранее выданному экономическому заключению на инвестиционное предложение БИП, ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, концессионное предложение концессионных проектов.

5. ГИП подразделяются на следующие виды:

1) бюджетные инвестиции, которые могут быть направлены на:

создание (строительство) и реконструкцию объектов, которые могут быть технически сложными и (или) уникальными, и технически несложными и (или) типовыми, внедрение и развитие информационных систем;

институциональное развитие отрасли (отраслей) посредством формирования или увеличения уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора;

2) концессионные проекты.

6. Инвестиционные предложения ГИП включают следующие документы:

1) информационный лист инвестиционного предложения;

2) заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения;

3) расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП;

4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам либо нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем);

5) в случае если инвестиционный проект не требует разработки ТЭО к инвестиционному предложению, дополнительно представляется техническое задание на проектирование;

6) в случае корректировки ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций дополнительно представляется:

сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменению технических решений и/или дополнительных расходов по ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, а также утвержденное ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций;

акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование;

расчет-обоснование стоимости корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций в разрезе компонентов и сроков их разработки.

7. Информационный лист инвестиционного предложения содержит информацию по приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий, общую информацию по инвестиционным(ому) проектам (проекту) и мероприятиям включая их (его) основные показатели.

8. Информационный лист инвестиционного предложения содержит:

1) данные по АБП и предлагаемому к реализации ГИП;

2) ретроспектива (информация о ранее выделенных и освоенных средствах по ГИП, в том числе по текущим программам);

3) маркетинговый анализ отрасли;

4) общее описание предполагаемых к реализации ГИП;

5) институциональная схема управления ГИП;

6) социальное и экологическое воздействие;

7) альтернативные варианты реализации ГИП по возможным видам и способам финансирования.

Информационный лист инвестиционного предложения представляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.06.2014 г. №1029)

(см. предыдущую редакцию)

9. Заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения содержит оценку:

1) проблемы текущего состояния отрасли, которая влияет на ее дальнейшее развитие, а также сравнительного анализа действующих предоставляемых и предлагаемых услуг;

2) предполагаемого эффекта от реализации ГИП на смежные отрасли (сферы) экономики;

3) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора ГИП в качестве оптимального пути ее решения с учетом зарубежного опыта;

4) обоснованности предполагаемой институциональной схемы управления ГИП (основные участники, схема их взаимодействия, распределение выгод и затрат балансодержателей, схема управления ГИП в инвестиционном и постинвестиционном периодах);

5) предполагаемых рисков по проекту (финансовые, операционные, технические, кредитные, нормативно-правовые, технологические, маркетинговые, рыночные, коммерческие, экологическое и социальные риски) и мероприятия по их минимизации;

6) соответствия цели и задач ГИП с целью и задачами АБП;

7) обоснованности объема ГИП.

10. В случае, если реализация ГИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения проводится центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения АБП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение проводится самим АБП.

В случае, если реализация ГИП, предполагаемый к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности другого отраслевого центрального государственного органа, указанным отраслевым центральным государственным органом проводится заключение отраслевой экспертизы ГИП.

В случае, если реализация ГИП предлагается за счет средств местного бюджета или целевых трансфертов на развитие и кредитов из вышестоящего бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения проводится отраслевым местным исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, в случае невозможности отнесения АБП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение проводится самим АБП.

В случае, если ГИП, предполагаемый к реализации за счет средств местного бюджета или целевых трансфертов на развитие и кредитов из вышестоящего бюджета, затрагивает сферу ответственности другого отраслевого местного органа, указанным отраслевым местным государственным органом проводится заключение отраслевой экспертизы ГИП.

11. По ГИП в области информатизации требуется заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения уполномоченного органа в области связи и информатизации.

12. Расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП, которые включают базовые параметры финансово-экономической модели и расчеты показателей экономической эффективности, представляемые по формам согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

13. Расчеты стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП в области связи и информатизации соответствующие нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем, утверждаемой центральным уполномоченным органом в области связи и информатизации.

14. Инвестиционное предложение ГИП, в том числе документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил подписываются первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли либо лицом его замещающим, полистно парафируются руководителем структурного подразделения АБП, ответственного за разработку инвестиционного предложения и оформляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов.

15. АБП формируют и представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию инвестиционные предложения ГИП, включающие документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил.

Для единой системы электронного документооборота документы предоставляются в не редактируемом графическом формате.

В случае отсутствия единой системы электронного документооборота инвестиционное предложение в обязательном порядке вносится на бумажном носителе.

16. В случае отсутствия в единой системе электронного документооборота полного пакета документов (отсканированные в формате PDF), наличие которых необходимо для подготовки экономического заключения, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает инвестиционное предложение ГИП АБП.

17. Корректировка инвестиционного предложения осуществляется только в следующих случаях:

1) корректировки ТЭО БИП;

2) корректировки ФЭО Инвестиций;

3) если по итогам рассмотрения ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, концессионного предложения концессионных проектов экономическим заключением центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рекомендованы другие виды и способы реализации ГИП.

Скорректированное инвестиционное предложение вносится только по проекту, по которому предполагается изменение технико-экономических параметров из ранее внесенного инвестиционного предложения по однородным (однотипным) ГИП имеющего положительное экономическое заключение. По проектам, не предполагающим изменение технико-экономических параметров, внесение скорректированного инвестиционного предложения не требуется.

Параграф 2. Порядок проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта

18. Проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения ГИП представляет собой рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подготовку экономического заключения центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на инвестиционные предложения АБП.

Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения АБП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий, в течение 30 (тридцати) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним АБП.

19. Экспертиза на инвестиционное предложение проводится с применением анализа выгод и затрат.

Анализ выгод и затрат характеризуется оценкой следующих показателей:

1) социально-экономическая отдача ГИП - оценивается критерием прямых и конечных результатов от вложения инвестиций;

2) бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате осуществления инвестиций, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам.

3) затраты бюджета на поддержание - постинвестиционные расходы на содержание созданного проекта;

4) окупаемость ГИП - возможность предусмотренных в инвестиционных предложениях ГИП генерировать денежные потоки;

5) приоритетность ГИП - важность реализации ГИП, обусловленное социальными, стратегическими, политическими, экологическими и другими факторами.

20. Результатом экономического заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию является определение возможного вида и способов финансирования ГИП из бюджета.

21. ГИП планируется к реализации как:

1) БИП при высокой социально-экономической отдаче, высокой бюджетной эффективности, высоких затратах на поддержание, низкой окупаемости и высокой приоритетности;

2) бюджетные инвестиции, планируемые к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц при высокой социально-экономической отдаче, средней бюджетной эффективности, средних затратах на поддержание, средней окупаемости и средней приоритетности;

3) БИП, не требующий разработки ТЭО при высокой социально-экономической отдаче, высокой бюджетной эффективности, высоких затратах на поддержание, низкой окупаемости и высокой приоритетности;

4) концессионный проект при средней социально-экономической отдаче, высокой бюджетной эффективности, низких затратах на поддержание, высокой окупаемости и низкой или средней приоритетности;

5) бюджетный кредит при низкой или средней социально- экономической отдаче, низкой бюджетной эффективности, низких или средних затратах на поддержание, низкой или средней окупаемости и средней приоритетности;

6) частные инвестиции при низкой социально-экономической отдаче, низкой бюджетной эффективности, низких или средних затратах на поддержание, высокой окупаемости и низкой приоритетности.

22. Экономическое заключение на инвестиционное предложение по ГИП подготавливается центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и содержит следующие основные сведения:

1) общую информацию по проекту;

2) ожидаемый результат выполнения задач, определенных государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий;

3) механизмы и объемы финансирования ГИП;

4) институциональную схему управления проектами;

5) наличие измеримых (количественных) показателей прямого результата;

6) возможность реализации проекта с точки зрения оценки рисков;

7) обоснованность расчетов стоимости ГИП;

8) выводы.

Глава 3. Порядок разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, рассмотрения и отбора бюджетных инвестиционных проектов, в том числе не требующих разработки технико-экономического обоснования, а также предполагающих увеличение сметной стоимости

Параграф 1. Порядок разработки технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

23. АБП на основании положительного экономического заключения на инвестиционные предложения ГИП представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку о необходимости выделения средств по распределяемой бюджетной программе на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП в текущем году, в котором получено положительное экономическое заключение, либо в следующем планируемом финансовом году и техническое задание.

24. Техническое задание на разработку или корректировку ТЭО БИП составляется на основании требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП, определяемых настоящими Правилами.

В проекте технического задания также отражаются:

1) квалификационные требования к потенциальному разработчику ТЭО БИП в соответствии с законодательством о государственных закупках;

2) область применения и ограничения обязанностей разработчика в соответствии с законодательством о государственных закупках;

3) предполагаемые сроки разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП.

25. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения инвестиционных предложений формирует по ним заключения и направляет их на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии (далее - РБК) на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, заявки на финансирование АБП, технического задания.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения инвестиционных предложений формирует по ним заключения и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, заявки на финансирование АБП, технического задания.

26. Заключение по инвестиционным предложениям, выносимое на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии, содержит следующие основные сведения:

1) наименование БИП;

2) стоимость разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, предлагаемая к финансированию АБП;

3) стоимость разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, предлагаемая к финансированию уполномоченным органом по государственному планированию;

4) соответствие БИП государственным, отраслевым программ и программ развития территорий Республики Казахстан;

5) ожидаемый результат выполнения задач.

27. По БИП, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП по которым осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

28. Перечень, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, содержащий название и сумму финансирования по каждому проекту, утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию или актом местного исполнительного органа, подготовку которых осуществляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

29. Порядок разработки или корректировки к ТЭО БИП, имеющих в составе архитектурные, градостроительные и строительные решения, определяются настоящими Правилами и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Порядок разработки или корректировки к ТЭО БИП в области информатизации определяются настоящими Правилами с учетом нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем, утверждаемых центральным уполномоченным органом в области связи и информатизации.

Порядок разработки или корректировки к ТЭО БИП, предполагающим инновационную и/или космическую деятельность или иную деятельность, определяются настоящими Правилами.

30. Разработка ТЭО БИП осуществляется в случае, если реализация проекта предусмотрена в документах системы государственного планирования.

31. Целью разработки ТЭО БИП является обоснованный выбор проектного решения, которое обеспечит осуществимость и эффективность проекта, на основе рассмотрения и анализа альтернативных вариантов проектных решений.

32. В стоимость БИП, предполагаемых к финансированию из средств правительственных внешних займов и софинансирования внешних займов из средств республиканского бюджета, в случае необходимости включаются расходы на техническую помощь, товары, обучение, консультационные услуги по управлению, сопровождению, институциональному развитию, надзору за строительством проекта.

33. По проектам, не имеющим аналогов реализации в Республике Казахстан, применяются данные с учетом международного опыта.

34. ТЭО БИП соответствует следующей структуре:

1) резюме ТЭО БИП;

2) раздел "Маркетинговый";

3) раздел "Технико-технологический";

4) раздел "Экологический" (оценка воздействия на окружающую среду);

5) раздел "Институциональный";

6) раздел "Финансово-экономический";

7) раздел "Социальный";

8) раздел "Анализ рисков";

9) общие выводы;

10) приложения к ТЭО БИП согласно формам, представленным в приложениях 4-14 к настоящим Правилам, а также исходные документы для разработки ТЭО БИП, представляемые в зависимости от специфики проекта в соответствии с настоящими Правилами.

В ТЭО БИП в зависимости от специфики проекта допускается включение дополнительных разделов и приложений.

35. В Резюме ТЭО БИП:

1) указывается краткая характеристика БИП по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) описываются существующие политические (с указанием протокольных и иных поручений, нормативных правовых актов), социально-экономические и другие условия проекта;

3) указываются возможные варианты достижения цели и показателей результата проекта, в том числе рассмотренные на стадии инвестиционного предложения;

4) указываются результаты технико-экономических оценок на основе имеющихся материалов и исследований, а также требований и условий, изложенных в задании на его разработку.

36. Раздел "Маркетинговый" ТЭО БИП отражает анализ существующего и перспективного спроса на предполагаемую проектом продукцию (товары, работы, услуги) в рассматриваемом регионе либо социально-экономическую необходимость проекта.

Данный раздел содержит:

1) анализ спроса, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен, на продукцию (товары, работы, услуги):

которая производится и будет производиться без учета реализации проекта;

которую предполагается производить в результате реализации проекта, а также количественных параметров платежеспособного спроса;

2) анализ социально-экономической необходимости проекта с указанием правовой основы;

3) анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации проекта (в инвестиционном периоде), а также возможности удовлетворения потребностей проекта с приложением соответствующих прайс-листов, ценовых предложений и других подтверждающих документов;

4) анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на товары, работы, услуги, закупаемые в эксплуатационном периоде (в постинвестиционном периоде), а также возможности удовлетворения потребностей проекта с приложением соответствующих прайс-листов, ценовых предложений и других подтверждающих документов;

5) используемые источники информации и методики проведения маркетинговых исследований;

6) прайс-листы и ценовые предложения представляются не менее чем от двух поставщиков товаров, работ и услуг.

Анализ цен охватывает следующие товары:

1) закупка которых обоснована требованиям, указанными в технико-технологическом анализе;

2) характеристики которых соответствуют требованиям, указанными в технико-технологическом анализе;

3) стоимость консалтинговых услуг (разработка программного обеспечения, управление проектом, аттестация) подтверждаются расчетами и оценками стоимости ресурсов.

37. Раздел "Технико-технологический" ТЭО БИП включает анализ различных технико-технологических решений реализации проекта, их преимущества и недостатки, обоснование выбранного варианта с учетом анализа, представленного в маркетинговом разделе.

Данный раздел содержит:

1) анализ возможных вариантов мест размещения объекта, обоснование выбора месторасположения проекта с представлением информации о расположении относительно источников и поставщиков сырья, целевых групп и основных выгодополучателей, а также об альтернативных вариантах месторасположения проекта. По проектам в сфере обороны не обязательно представление информации об альтернативных вариантах месторасположения проекта. По проектам в сфере информатизации, приводится анализ возможных вариантов размещения серверного оборудования проекта, включая национальный серверный центр государственных органов, областные центры обработки данных, серверные помещения частных организаций или в случае необходимости собственного серверного помещения;

2) описание масштаба проекта и расчетное обоснование мощности проекта, динамики освоения мощности проекта;

3) обоснование выбора технологий и оборудования, информацию о технологической совместимости с уже используемым оборудованием, оптимальном соотношении цена-качество, альтернативных вариантах выбора технологий и оборудования, применении инновационного оборудования, использовании проектом стандартов качества;

4) информацию об обеспеченности проекта необходимой инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктурой с обоснованием выбранных решений (по энергосбережению, тепло-, водоснабжению, канализации) и схем, а также в случае необходимости информацию о пусконаладочных работах;

5) график реализации проекта (в том числе по технологическим этапам) с разбивкой финансирования по компонентам проекта по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

6) используемые источники информации.

Раздел "Технико-технологический" ТЭО БИП по проектам в сфере строительства также содержит:

1) основные архитектурно-строительные решения включающие в себя:

принципиальные архитектурные, объемно-планировочные и конструктивные решения, в том числе: обоснованность планировочных решений, рациональное использование земельных участков, эффективного блокирования зданий, обращается особое внимание на наличие природоопасных явлений (сейсмика, просадочность, карсты, оползни) в районе строительства, соответствие принципиальных архитектурно-композиционных решений градостроительным условиям окружающей застройки. Основные параметры наиболее технически сложных зданий и сооружений включают объемно-планировочные и конструктивные (строительные) решения, и их конструктивные особенности. Потребность в строительной продукции и материалах;

2) обоснование выбора вариантов транспортной схемы, внутриплощадочных путей и автодорог с оценкой соблюдения требуемых противопожарных и санитарно-гигиенических разрывов между зданиями и сооружениями, в том числе промышленного и другого назначения;

3) краткую характеристику и обоснование выбранной технологии на основе анализа возможных вариантов технологических процессов (схем), состав и производственную структуру;

Раздел "Технико-технологический" ТЭО БИП по проектам в сфере информатизации также содержит:

1) перечень автоматизируемых функций, процессов и их потребителей (схема use-case);

2) анализ возможных вариантов архитектуры информационной системы (централизованная, децентрализованная, корпоративная);

3) анализ вариантов реализации информационной системы (интеграция и внедрение готовых решений, собственная разработка, применение готовых и собственных решений);

4) схему узлов (вычислительные средства) и размещения программных компонентов информационной системы;

5) схему телекоммуникаций и требований к каналам связи;

6) обоснование требований к вычислительным мощностям и объемам хранения и количества вычислительных средств на основе количественных показателей масштаба и мощности проекта, схемы узлов;

7) общее описание архитектуры системы;

8) описание компонентов системы и их взаимосвязей;

9) описание ведомственных и межведомственных информационных систем, которые затронет реализация данного проекта, а также мероприятий, которые необходимо провести на стороне данных систем для успешной реализации проекта, с приложением соответствующих письменных уведомлении сторон, затрагиваемых реализацией проекта;

10) описание государственных информационных систем и их компонентов, которые могут стать неактуальны в результате реализации проекта;

11) описание предполагаемого взаимодействия и интеграции проекта с базовыми компонентами "электронного правительства", межведомственными информационными системами и базами данных, ведомственными информационными системами и базами данных, включая:

описание объектов информационного взаимодействия;

описание применяемых стандартов обмена данным;

описание электронных государственных услуг в рамках создаваемых информационных систем, в том числе:

описание групп получателей реализуемых электронных государственных услуг (физические лица, юридические лица);

текущие и исторические показатели востребованности реализуемых в рамках проекта электронных государственных услуг в масштабе Республики Казахстан;

описание показателей эффективности государственных услуг до и после их перевода в электронный вид, в том числе количество требуемых документов, время ожидания для подачи документов, срок оказания услуги;

описание текущего и планируемого бизнес-процесса предоставления электронных государственных услуг;

типы реализуемых электронных государственных услуг (информационные, интерактивные, транзакционные);

каналы предоставления реализуемых электронных государственных услуг в разрезе получателей (физические лица, юридические лица);

описание требований информационной безопасности.

Обязательным является отражение в технико-технологическом разделе ТЭО БИП не менее двух возможных вариантов достижения цели и показателей результата проекта, по которым проводится сравнительный анализ и представляется обоснование выбранного варианта.

При выборе проектных решений необходимо учитывать результаты проведенной оценки воздействия на окружающую среду и обеспечивать принятие такого варианта, который наносит наименьший вред окружающей среде и здоровью человека.

38. Раздел "Экологический" (оценка воздействия на окружающую среду) ТЭО БИП содержит информацию о воздействии на окружающую среду принятых проектных решений в количественном и стоимостном выражении, включая оценку экологического ущерба от реализации проекта, а также о соответствии проектных решений утвержденным экологическим нормативам и о предполагаемых мероприятиях по уменьшению негативного воздействия от реализации проекта.

При выборе проектных решений выбираются только те решения, которые соответствуют экологическим нормативам или являются выше действующих нормативов.

39. Раздел "Институциональный" ТЭО БИП содержит институциональную схему проекта, в том числе:

1) институциональная схема проекта по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

2) схему управления проектом с указанием правовой основы.

При необходимости по участникам проекта указывается полное юридическое наименование, страна происхождения, организационно-правовая форма, уставный капитал, учредители и доли их участия, год образования, основные виды деятельности, опыт реализации проектов в данной сфере и другая информация.

40. Раздел "Финансово-экономический" ТЭО БИП содержит:

1) расчет инвестиционных издержек, распределение потребностей в финансировании по стадиям, компонентам и источникам финансирования проекта, при необходимости расходы на ввод объектов в эксплуатацию (пусконаладочные работы);

2) расчет эксплуатационных издержек;

3) обоснование схемы финансирования с указанием источников (республиканский/местный бюджет, заемные средства), условий и объемов финансирования (в том числе в разбивке финансирования по годам), на основе анализа альтернативных вариантов;

4) текущее финансовое состояние участников проекта (в случае необходимости);

5) финансовый анализ проекта, включающий:

расчет себестоимости, тарифов, отпускной цены продукции (товаров, работ, услуг);

расчет доходов от продаж и чистой прибыли;

сводный расчет потока денежных средств;

расчет чистого дисконтированного дохода (Net present value - NPV), внутренней нормы прибыльности (Internal rate of return - IRR), дисконтированного и простого сроков окупаемости;

анализ чувствительности чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы прибыльности (IRR) по основным параметрам (объем сбыта, цена сбыта, инвестиционные и эксплуатационные издержки), расчет точки безубыточности проекта;

6) экономический анализ проекта, включающий:

анализ социально-экономической ситуации с проектом и без проекта, включающий расчеты предполагаемых затрат за счет бюджетных средств в случае нереализации проекта;

анализ наименьших затрат или анализ эффективности затрат или расчет показателей экономической эффективности проекта, в том числе оценку экономических выгод и затрат, расчет экономического чистого дисконтированного дохода (Economic net present value - ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (Economic internal rate of return - EIRR);

анализ чувствительности экономического чистого дисконтированного дохода (ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (EIRR) по основным параметрам (объем сбыта, инвестиционные и эксплуатационные издержки) (в случае наличия данных показателей);

7) используемые источники информации.

По проектам, не предполагающим получение прямых денежных притоков от реализации товаров, работ и услуг, не требуется проведение финансового анализа проекта.

В случае расчета показателей финансовой и экономической эффективности проекта к ТЭО БИП прилагается информация по базовым параметрам финансово-экономической модели проекта по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Расчеты показателей финансовой эффективности проекта представляются по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Результаты анализа чувствительности чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR) проекта представляются по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.

Показатели анализа наименьших затрат проекта представляются по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Показатели для анализа эффективности затрат проекта представляются по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Расчет показателей экономической эффективности проекта представляется по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

Результаты анализа чувствительности экономического чистого дисконтированного дохода (ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (EIRR) проекта представляются по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.

Показатели и расчеты в приложениях должны быть обоснованы в ТЭО БИП.

По проектам в области информатизации является обязательным проведение расчета показателей экономической эффективности проекта, в том числе оценку экономических выгод и затрат, расчет экономического чистого дисконтированного дохода (ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (EIRR);

41. Раздел "Социальный" ТЭО БИП содержит анализ обеспеченности проекта квалифицированными кадрами, в том числе:

1) информацию о наличии квалифицированных кадров в инвестиционном и постинвестиционном периодах проекта;

2) информацию о необходимости обучения и переподготовки рабочих и специалистов (в случае необходимости);

3) информацию о нормах охраны труда и техники безопасности;

4) обоснованность проекта с точки зрения социально-культурных и демографических характеристик населения;

5) используемые источники информации.

42. Раздел "Анализ рисков" ТЭО БИП содержит:

1) информацию об использованных методах идентификации и оценки рисков;

2) перечень идентифицированных рисков (коммерческих, технико-технологических, экологических, институциональных, финансовых, социальных и иных), возможных к наступлению в инвестиционном и постинвестиционном периодах проекта, с представлением результатов определения вероятности наступления рисков и ущерба от наступления рисков, а также предполагаемых мер по снижению рисков. Информация по рискам проекта представляется по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

43. Общие выводы ТЭО БИП содержат:

1) обоснование выбора наиболее оптимального варианта реализации проекта;

2) основные недостатки и достоинства выбранного варианта реализации проекта;

3) основные технико-экономические параметры (показатели) по выбранному варианту:

место реализации проекта;

показатели результата (прямого и конечного);

компоненты проекта;

общая стоимость проекта, с разбивкой финансирования по годам и компонентам.

44. Приложения к ТЭО БИП согласно формам, представленным в приложениях 4-14 к настоящим Правилам, а также могут включать дополнительную информацию: диаграммы, рисунки, карты местности и другие материалы, документы, подтверждающие и раскрывающие информацию, приведенную в ТЭО БИП.

45. По проектам в сфере строительства приложения к ТЭО БИП также включают картографические и другие графические материалы, в том числе схему ситуационного плана с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к инженерным сетям и коммуникациям, схем генерального плана объекта, обосновывающие размеры земельного участка, а также схемы, чертежи (эскизные проекты) соответствующих технологических, архитектурных и объемно-планировочных решений.

46. По проектам, реализация которых предполагается за счет внешнего заимствования, ТЭО содержит приложения, обосновывающие стоимость и необходимость следующих компонентов займа: консультационные услуги по управлению проектом, надзору за строительством, институциональному развитию.

Данное приложение содержит:

1) сравнительный анализ рынка местных (отечественных) и международных (зарубежных) консультантов по управлению проектом и надзору за строительством, наличие соответствующих международных сертификатов и опыта работы;

2) анализ объема работ и ожидаемых результатов, сроков, ставок оплаты за услуги и источников финансирования;

3) обоснование необходимого количества консультантов (если проект предусматривает найм индивидуальных консультантов) и требуемой их специализации;

4) проект технического задания по привлечению консультантов;

5) используемые источники информации.

При разработке ТЭО БИП, реализация которых предполагается за счет внешнего заимствования предоставление прайс-листов и ценовых предложений не требуется.

Параграф 2. Порядок проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

47. Для подтверждения установленных технико-экономических параметров БИП ТЭО подлежит экономической и другим экспертизам, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

48. По ТЭО БИП в сфере строительства государственная экспертиза проектов осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан.

49. Экспертиза ТЭО БИП, имеющая в составе архитектурные, градостроительные и строительные решения проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и государственными нормативами.

50. Экономическая экспертиза ТЭО республиканских БИП осуществляется юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП.

51. Экономическая экспертиза ТЭО местных БИП, а также ТЭО проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП.

52. Экономическая экспертиза ТЭО БИП проводится на основании предоставленного ТЭО БИП и соответствующих положительных заключений экспертиз ТЭО БИП, требуемых в зависимости от специфики проекта, а именно:

1) государственной экспертизы;

2) заключение отраслевой экспертизы;

3) государственной экологической экспертизы;

4) государственной научно-технической экспертизы;

5) государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

53. По БИП, в зависимости от специфики проекта требуются следующие исходные документы:

1) предполагающим строительную деятельность, требуются заключения отраслевой, государственной, экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз на ТЭО БИП, а также копии документов прилагаемых к заданию на разработку ТЭО БИП, в том числе технические условия, решения местных исполнительных органов об отводе земельных участков по проектам, предполагающим строительство новых объектов (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий) и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов;

2) в случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию требуются заключения отраслевого уполномоченного государственного органа и государственной экспертизы по затратам на ввод объекта в эксплуатацию (пусконаладочные работы) согласно ведомственным нормативам;

3) в области информатизации требуются заключения отраслевой экспертизы и уполномоченного органа в области информатизации и связи;

4) предполагающим инновационную и/или космическую деятельность, требуются заключения отраслевой и государственной научно-технической экспертиз.

Требования к заключениям, указанным в настоящем пункте, устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

54. Заключение уполномоченного органа в области связи и информатизации содержит оценку:

1) соответствия ТЭО БИП техническому заданию на разработку ТЭО БИП;

2) проблем текущего состояния отрасли. В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация создаваемого БИП;

3) планируемой эффективности реализации БИП на стратегические и операционные показатели деятельности организации заявителя в соответствии с представленными значениями показателей эффективности;

4) технологических и технических решений. Данный раздел содержит оценку соответствия технических характеристик оборудования, закупаемого в рамках проекта, цели, задачам и мощности ТЭО БИП, оценку предлагаемых вариантов реализации архитектуры проекта, а также оценку выбора оборудования на его соответствие государственным и мировым стандартам, технологическую совместимость с уже используемым оборудованием;

5) соответствия БИП техническим требованиям и стандартам для интеграции решения с базовыми компонентами электронного правительства. В данном разделе также описываются рекомендации по интеграции БИП с государственными межведомственными информационными системами;

6) эффективности и целесообразности автоматизации процессов предоставления государственных услуг посредством БИП. В данном разделе оценивается влияние БИП на деятельность организации заявителя, направленную на предоставление государственных услуг входящих в его компетенцию, а также на государственные услуги, предоставляемые другими государственными органами и учреждениями;

7) последовательности, целесообразности и результативности реализации создаваемого АБП БИП в рамках существующих информационных систем;

8) создаваемых информационных систем и компонентов БИП на соответствие требованиям информационной безопасности;

9) альтернативных вариантов, в частности стоимость владения проектом, использование готовых решений и аутсорсинг рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора БИП в качестве оптимального пути ее решения включает также анализ всех рассматриваемых альтернативных вариантов решений;

10) возможных рисков в случае реализации БИП и мероприятия по их минимизации.

55. Заключение отраслевой экспертизы и заключение государственной научно-технической экспертизы БИП предусматривают оценку:

1) соответствия ТЭО БИП техническому заданию на разработку ТЭО БИП;

2) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;

3) существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация БИП;

4) показателей существующего и прогнозируемого (на период жизненного цикла БИП) спроса на продукцию/услуги или социально- экономической необходимости, с учетом имеющейся конкуренции в данном регионе;

5) распределения выгод и затрат от реализации БИП;

6) технологических, технических решений, принятых в ТЭО БИП, в том числе график реализации БИП;

7) ценовых решений, в том числе оценку оптимальности соотношения цена-качество по всем компонентам инвестиционных и эксплуатационных затрат, приведенных в ТЭО БИП, сравнение планируемых цен на товары, работы и услуги с соответствующими рыночными ценами;

8) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора БИП в качестве оптимального пути ее решения;

9) возможных вариантов ситуации в отрасли (сфере) экономики, в случае реализации БИП и без таковой;

10) обоснованности затрат на ввод объекта в эксплуатацию согласно ведомственным нормативам, утверждаемым отраслевым уполномоченным государственным органом.

56. В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения проводится центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения АБП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение проводится самим АБП.

В случае, если реализация БИП, предполагаемый к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности другого отраслевого центрального государственного органа, указанным отраслевым центральным государственным органом проводится заключение отраслевой экспертизы БИП.

В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств местного бюджета или целевых трансфертов на развитие и кредитов из вышестоящего бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения проводится отраслевым местным исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, в случае невозможности отнесения АБП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение проводится самим АБП.

В случае, если БИП, предполагаемый к реализации за счет средств местного бюджета или целевых трансфертов на развитие и кредитов из вышестоящего бюджета, затрагивает сферу ответственности другого отраслевого местного органа, указанным отраслевым местным государственным органом проводится заключение отраслевой экспертизы БИП.

57. Заключение отраслевой экспертизы подписывается первым руководителем государственного органа либо лицом, его замещающим, и оформляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов.

58. При проведении экономической экспертизы ТЭО БИП, в зависимости от специфики БИП, могут быть затребованы дополнительные экспертизы по вопросам, не охваченным проведенными экспертизами.

Проведение дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, обеспечивается АБП.

К дополнительным экспертизам относятся:

1) исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26.09.2014 г. №1029

(см. предыдущую редакцию)

2) государственная экспертиза;

3) государственная экологическая экспертиза;

4) государственная научно-техническая экспертиза;

5) санитарно-эпидемиологическая экспертиза;

6) другие экспертизы уполномоченных государственных органов.

59. Запросы по представлению необходимой информации и/или проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами направляются соответствующему АБП, копия запроса - центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в пунктах 52-55, 58 настоящих Правил.

60. АБП представляют необходимую информацию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса в виде официального письма, с указанием возможности продления проведения экономической экспертизы на срок не более 10 (десяти) рабочих дней или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней.

В случае продления срока проведения экономической экспертизы юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП, уведомляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.

Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

61. Экономическая экспертиза ТЭО БИП, планируемого к реализации на территории других государств, а также не предусматривающего строительную деятельность, проводится на основе ТЭО БИП и заключения отраслевой экспертизы.

Также на экономическую экспертизу ТЭО БИП представляются экспертизы, требуемые в соответствии с законодательством государств, на территории которых предполагается реализация БИП, и соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие данную деятельность. Обеспечение перевода соответствующих экспертиз и требуемых нормативных правовых актов, в случае необходимости, осуществляется АБП.

62. Результатом экономической экспертизы ТЭО БИП являются положительное заключение или отрицательное заключение, или заключение на доработку.

Положительное заключение экономической экспертизы ТЭО БИП представляется на ТЭО БИП, структура и содержание, которого соответствует настоящим Правилам, а также имеются предпосылки к осуществимости и эффективности проекта.

Отрицательное заключение экономической экспертизы ТЭО БИП представляется на ТЭО БИП, результаты оценки которого показывают на неосуществимость и/или неэффективность проекта, либо определены другие виды и способы реализации ГИП.

Заключение на доработку представляются на ТЭО БИП, содержание которого не соответствует настоящим Правилам и в случае невозможности установить наличие предпосылок к осуществимости и/или эффективности проекта.

63. Заключение экономической экспертизы ТЭО БИП, предполагаемых к финансированию из средств правительственных внешних займов и софинансирования внешних займов из средств республиканского бюджета, также содержит оценку расходов на техническую помощь, товары, обучение, консультационные услуги по управлению, сопровождению, институциональному развитию, надзору за строительством проекта.

64. Экономическая экспертиза ТЭО БИП проводится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления полного пакета документов юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП, по итогам которой соответствующее заключение направляется в установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан порядке центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию.

65. Заключение экономической экспертизы ТЭО БИП включает в себя:

1) раздел "Краткая характеристику проекта";

2) раздел "Оценка состава документации по проекту";

3) раздел "Информация о целесообразности проекта";

4) раздел "Оценка наличия предпосылок к осуществимости проекта";

5) раздел "Оценка наличия предпосылок к эффективности проекта";

6) раздел "Оценка анализа рисков проекта";

7) раздел "Общие выводы по проекту".

66. В разделе "Краткая характеристика проекта" указывается следующая информация согласно ТЭО БИП:

1) наименование проекта;

2) наименование АБП;

3) период реализации проекта;

4) цель и задачи проекта;

5) показатели результата (прямого и конечного);

6) место реализации проекта;

7) масштаб и мощность проекта;

8) целевые группы, в том числе основные выгодополучатели;

9) компоненты проекта;

10) общая стоимость проекта с разбивкой финансирования по годам;

11) источники и форма финансирования проекта.

67. Раздел "Оценка состава документации по проекту" содержит:

1) перечень документов и материалов, принятых во внимание при проведении экономической экспертизы:

документы, представленные на рассмотрение для проведения экономической экспертизы;

нормативные правовые акты;

2) замечания к составу и содержанию представленных документов.

68. Раздел "Информация о целесообразности проекта" содержит:

1) информацию о соответствии проекта документам системы государственного планирования (соответствие по периоду реализации, источникам финансирования);

2) информацию о соответствии ТЭО БИП инвестиционному предложению, по которому имеется положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию.

69. Раздел "Оценка наличия предпосылок к осуществимости проекта" содержит:

1) оценку анализа спроса или социально-экономической необходимости проекта (на основе заключений соответствующих экспертиз);

2) оценку анализа рынков товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках реализации проекта (в инвестиционном периоде) и в эксплуатационном периоде (в постинвестиционном периоде) (на основе заключений соответствующих экспертиз, а также представленных прайс-листов, коммерческих предложений и других подтверждающих документов);

3) оценку выбранного технико-технологического решения реализации проекта, приведенного в ТЭО (на основе заключений соответствующих экспертиз);

4) оценку информации о воздействии на окружающую среду принятых проектных решений (на основе заключений соответствующих экспертиз);

5) оценку институциональной схемы проекта (на основе заключений соответствующих экспертиз);

6) оценку схемы финансирования (на основе заключений соответствующих экспертиз);

7) оценку анализа обеспеченности проекта квалифицированными кадрами (на основе заключений соответствующих экспертиз).

Определение осуществимости проекта заключается в подтверждении того, что указанные в ТЭО технико-экономические параметры и проектные решения одобрены, согласованы и/или оценены положительно соответствующими заключениями экспертиз.

70. Раздел "Оценка наличия предпосылок к эффективности проекта" содержит:

1) оценку расчетов инвестиционных издержек (на основе заключений соответствующих экспертиз);

2) оценку расчетов эксплуатационных издержек (на основе заключений соответствующих экспертиз);

3) оценку финансового анализа проекта (при необходимости);

4) оценку экономического анализа проекта.

71. Раздел "Оценка анализа рисков проекта" содержит оценку анализа коммерческих, технико-технологических, экологических, институциональных, финансовых, социальных и иных рисков, представленного в ТЭО БИП.

72. В разделе "Общие выводы по проекту" указываются:

1) основные технико-экономические параметры:

место реализации проекта;

цель проекта;

показатели результата (прямого и конечного);

компоненты проекта;

общая стоимость проекта, с разбивкой финансирования по годам и компонентам;

2) основные выводы по проекту:

оценка анализа рисков;

оценка наличия предпосылок к осуществимости проекта;

оценка наличия предпосылок к эффективности проекта;

3) заключение по проекту (положительное заключение или отрицательное заключение, или заключение на доработку).

73. Заключение экономической экспертизы соответствует следующим критериям качества:

1) соответствие структуры заключения положениям, установленным пунктом 65 (структура заключения) настоящих Правил;

2) соответствие содержания заключения положениям, установленным пунктами 66-72 (содержание структуры) настоящих Правил.

Параграф 3. Порядок корректировки технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, а также проведения необходимых экспертиз

74. Корректировка ТЭО БИП с последующим проведением необходимых экспертиз проводится в случае изменения установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы.

Корректировка ТЭО с проведением последующих экспертиз не требуется при перераспределении бюджета внутри или между мероприятиями, а также категориями затрат для проектов реализуемых в рамках заключенных договоров о займах между Республикой Казахстан и международными финансовыми организациями, ратифицированные Республикой Казахстан, если общая стоимость проекта остается неизменной и имеется одобрение вышеуказанных изменений со стороны соответствующих международных финансовых организаций.

75. Расходы, связанные с корректировкой ТЭО и последующим проведением необходимых экспертиз республиканских БИП, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Расходы, связанные с корректировкой ТЭО БИП, реализуемых за счет местного бюджета, а также местных БИП, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, и последующее проведение необходимых экспертиз осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета.

76. Рассмотрение скорректированного ТЭО БИП осуществляется центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, установленным настоящими Правилами и бюджетным законодательством Республики Казахстан.

77. После проведения корректировки ТЭО БИП и экспертиз скорректированного ТЭО БИП, необходимых в соответствии с настоящими Правилами, АБП направляют их оригиналы в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, с предоставлением электронной версии скорректированного ТЭО БИП, в том числе финансово-экономической модели по проекту.

Для единой системы электронного документооборота документы предоставляются в не редактируемом графическом формате.

78. Для рассмотрения скорректированного ТЭО БИП, АБП предоставляют центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию следующие документы:

1) письмо-заявку за подписью первого руководителя государственного органа - администратора бюджетных программ либо лица его замещающего, с указанием предполагаемых изменению технических решений и дополнительных расходов, с приложением соответствующей сравнительной таблицы, подписанной первым руководителем государственного органа либо лицом его замещающим;

2) заключение отраслевой экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли, подтверждающее целесообразность изменения технических решений и предусмотрения дополнительных расходов, за подписью первого руководителя либо лица его замещающего и оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов;

3) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подписанного первым руководителем или лицом его замещающим и подтверждающего обоснованность и достоверность предполагаемых параметров изменения технических решений и предусмотрение дополнительных расходов;

4) скорректированное ТЭО БИП;

5) заключения экспертиз и требуемые документы на скорректированное ТЭО БИП, необходимые в зависимости от специфики БИП в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящих Правил;

6) заключения экспертиз и документы по ТЭО БИП, рассмотренные ранее при получении положительного заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию (по утвержденному первоначальному ТЭО БИП);

7) копия соответствующего предложения бюджетной комиссии.

79. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления пакета документов проверяет их на комплектность и соответствие структуры скорректированного ТЭО БИП настоящим Правилам и возвращает их АБП при отсутствии:

1) документов, наличие которых необходимо в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил;

2) в ТЭО БИП разделов, наличие которых необходимо в соответствии с настоящими Правилами.

В случае соответствия пакета документов положениям настоящих Правил центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее срока установленного настоящим пунктом направляет письмо соответствующему юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП, о необходимости проведения экономической экспертизы скорректированного ТЭО БИП, с приложением пакета документов представленного АБП для рассмотрения скорректированного ТЭО БИП.

80. В случае разработки ТЭО по корректировке БИП, выделенных без соблюдения процедур, установленных бюджетным законодательством, согласно пункту 11 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, предоставление документации для проведения экономической экспертизы, указанной в подпункте 6) пункта 78 настоящих Правил не требуется.

81. Экономическая экспертиза скорректированного ТЭО БИП проводится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в пунктах 77 и 78 настоящих Правил, соответствующему юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП.

82. Экономическая экспертиза скорректированного ТЭО БИП проводится в порядке установленном настоящими Правилами и бюджетным законодательством Республики Казахстан для экономической экспертизы ТЭО БИП.

83. Структура и содержание скорректированного ТЭО БИП соответствуют положениям параграфа 1 главы 3 настоящих Правил, с приведением в соответствующих разделах ТЭО БИП обоснований и расчетов по предполагаемым изменению техническим решениям и дополнительным расходам в сравнении с ранее утвержденным ТЭО БИП.

84. Структура и содержание заключения экономической экспертизы скорректированного ТЭО БИП соответствуют положениям параграфа 2 главы 3 настоящих Правил.

Параграф 4. Порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов, требующих технико-экономическое обоснование

85. Рассмотрение БИП осуществляется центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на основе ТЭО, разработанного в соответствии с настоящими Правилами и заключения экономической экспертизы ТЭО БИП.

86. После разработки и проведения экспертиз ТЭО БИП, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, АБП направляют их оригиналы и копии в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию с представлением электронной версии ТЭО БИП, в том числе финансово-экономической модели по БИП, которые полистно парафируются руководителем структурного подразделения АБП, ответственного за разработку ТЭО БИП.

Для единой системы электронного документооборота документы предоставляются в не редактируемом графическом формате.

87. Экономическое заключение на БИП является обязательной формой комплексной оценки экономического анализа БИП, которое представляется по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам и проводится в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней после внесения полного пакета документов, указанных в пунктах 52-55, 58, 85 настоящих Правил, где на экономическую экспертизу ТЭО БИП, осуществляемую соответствующим юридическим лицом определенным Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами, отводится 30 (тридцать) рабочих дней.

88. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления пакета документов возвращает их АБП в случаях:

1) отсутствия экспертиз, наличие которых необходимо для проведения экономической экспертизы ТЭО БИП;

2) отсутствия в ТЭО БИП разделов, наличие которых необходимо в соответствии с настоящими Правилами.

89. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает БИП на основании заключения экономической экспертизы ТЭО БИП и направляет экономическое заключение по ним АБП.

90. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет письмо юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП, о необходимости проведения экономической экспертизы ТЭО БИП с приложением оригиналов ТЭО и соответствующих экспертиз со дня получения полного пакета документов по ТЭО БИП.

91. Заключение экономической экспертизы ТЭО БИП направляется соответствующими юридическими лицами, определенными Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ТЭО БИП, в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта Параграф 1. Порядок разработки и корректировки инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта Параграф 2. Порядок проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта Глава 3. Порядок разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, рассмотрения и отбора бюджетных инвестиционных проектов, в том числе не требующих разработки технико-экономического обоснования, а также предполагающих увеличение сметной стоимости Параграф 1. Порядок разработки технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта Параграф 2. Порядок проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта Параграф 3. Порядок корректировки технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, а также проведения необходимых экспертиз Параграф 4. Порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов, требующих технико-экономическое обоснование Параграф 5. Порядок отбора бюджетных инвестиционных проектов, требующих технико-экономическое обоснование Параграф 6. Порядок рассмотрения и отбора бюджетных инвестиционных проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования Параграф 7. Порядок рассмотрения и отбора проектов, предполагающих увеличение сметной стоимости Глава 4. Порядок разработки или корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, а также проведения необходимых экспертиз и отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц Параграф 1. Порядок и сроки разработки или корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, а также проведения необходимых экспертиз Параграф 2. Порядок отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц Глава 5. Порядок рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии Глава 6. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов Параграф 1. Порядок проведения мониторинга бюджетных инвестиционных проектов в период планирования Параграф 2. Порядок проведения мониторинга реализации бюджетных инвестиционных проектов Параграф 3. Порядок оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов Глава 7. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц Параграф 1. Порядок проведения мониторинга реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц Параграф 2. Порядок проведения оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2014 года №541
"Об утверждении Правил разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:541
Дата принятия: 26/05/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:25/06/2014
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:05/03/2015

Документ утратил силу с 5 марта 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2015 года №49

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 14 июня 2014 года №116 (27737);

САПП Республики Казахстан 2014 год, №35, ст.339.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 июня 2014 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/09/2014  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая... № 1029 от 26/09/2014
Вступила в силу с: 19/10/2014


Первоначальная редакция от 25/06/2014