База данных

Дата обновления БД:

23.11.2017

Добавлено/обновлено документов:

22 / 212

Всего документов в БД:

78676

Утратил силу

Документ утратил силу с 25 июня 2014 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2014 года №541

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 17 апреля 2009 года №545

Об утверждении Правил рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 27.08.2009 г. №1252, 15.09.2010 г. №953, 27.06.2012 г. №861, 07.12.2012 г. №1566, 27.02.2013 г. №188, 29.08.2013 г. №906, 31.12.2013 г. №1571)

В соответствии с пунктом 8 статьи 153, пунктом 12 статьи 154, пунктом 10 статьи 157 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2005 года № 245 "Об утверждении Правил рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ)" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 12, ст. 135);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2005 года № 247 "Об утверждении Правил формирования перечней приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ)" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 12, ст. 137).

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года №545

Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 153, пунктом 13 статьи 154, пунктом 10 статьи 157 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок:

1) разработки, рассмотрения и отбора инвестиционных предложений по бюджетным инвестиционным проектам, в том числе не требующим разработки технико-экономического обоснования;

2) рассмотрения, отбора бюджетных инвестиционных проектов;

3) рассмотрения, отбора бюджетных инвестиционных проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования;

4) рассмотрения, отбора бюджетных инвестиционных проектов, предполагающих увеличение сметной стоимости;

5) проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

2) инвестиционное предложение - концепция бюджетного инвестиционного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая администраторами бюджетных программ;

3) бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;

4) информационный лист инвестиционного предложения - документ, содержащий основную информацию по бюджетному инвестиционному проекту, раскрывающий целесообразность его реализации;

5) отраслевая экспертиза - оценка инвестиционного предложения и/или технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта на предмет соответствия приоритетам развития отрасли, а также выбора оптимального варианта реализации бюджетного инвестиционного проекта;

6) технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта - документация, содержащая сведения об основных технических, технологических и иных решениях, а также результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат с определением основных технико-экономических параметров;

7) корректировка технико-экономического обоснования - изменение установленных в технико-экономическом обосновании имеющим экономическое заключение, технико-экономических параметров проекта до утверждения проектной (проектно-сметной) документации влекущих за собой изменение технических решений и/или дополнительные расходы, или после утверждения проектно-сметной документации в случае необходимости включение дополнительных компонентов не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании;

8) техническое задание на разработку или корректировку бюджетного инвестиционного проекта - документ, определяющий требования к технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий сроки и объем работ по разработке или корректировке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;

9) экономическое заключение на инвестиционное предложение - заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта, содержащегося в инвестиционном предложении, в качестве бюджетного инвестиционного проекта, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным стратегическими и (или) программными документами;

10) экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта - комплексная оценка информации, представленной в технико-экономическом обосновании, на предмет определения осуществимости и эффективности проекта, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз;

11) экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту - заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта, его влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;

12) сметная стоимость - стоимость строительства объекта (комплекса), определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектной документации на строительство;

13) мониторинг бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мероприятий по сбору и анализу информации о ходе создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов с момента выделения бюджетных средств до момента ввода в эксплуатацию;

14) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мероприятий по определению степени достижения целей проекта и соответствия фактически полученных результатов запланированным с момента ввода в эксплуатацию;

15) модуль мониторинга бюджетных инвестиционных проектов электронного портала уполномоченного органа по государственному планированию - информационная система, предназначенная для автоматизации учета и мониторинга планируемых и реализуемых бюджетных инвестиционных проектов (далее - электронный портал БИП);

16) паспорт бюджетного инвестиционного проекта - общая информация о бюджетном инвестиционном проекте;

17) диаграмма Ганта - диаграмма, используемая в электронном портале БИП для иллюстрации графического отображения последовательности и продолжительности плана проекта и графика работ во времени;

18) ресурсное и инфраструктурное обеспечение бюджетного инвестиционного проекта - показатели, характеризующие планируемый и достигнутый уровень потребности в ресурсной и инфраструктурной обеспеченности проекта;

19) источники финансирования по бюджетным инвестициям - средства республиканского и/или местных бюджетов, в том числе заимствование на внешних рынках, направленные на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, софинансирование концессионных проектов и участие государства в уставном капитале юридических лиц.

2. Порядок разработки, рассмотрения и отбора инвестиционных предложений по бюджетным инвестиционным проектам, в том числе не требующим разработки технико-экономического обоснования

1. Порядок разработки, рассмотрения и отбора инвестиционных предложений по бюджетным инвестиционным проектам, требующим разработки технико-экономического обоснования

3. Процесс разработки, рассмотрения и отбора инвестиционных предложений представляет собой комплекс мероприятий, содержащих следующие основные этапы:

1) представление администраторами бюджетных программ инвестиционных предложений в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию;

2) формирование и утверждение перечня бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) по которым осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

4. Разработка инвестиционных предложений осуществляется администраторами бюджетных программ на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов.

5. Инвестиционные предложения должны включать следующие документы:

1) информационный лист инвестиционного предложения;

2) информацию, обосновывающую стоимость разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО бюджетного инвестиционного проекта;

3) сравнительную таблицу с указанием предполагаемых изменению технических решений и/или дополнительных расходов по ТЭО бюджетного инвестиционного проекта, а также утвержденное ТЭО бюджетного инвестиционного проекта (в случае корректировки ТЭО бюджетного инвестиционного проекта);

4) техническое задание на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО бюджетного инвестиционного проекта;

5) отраслевую экспертизу инвестиционного предложения;

6) акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений (в случае корректировки ТЭО бюджетного инвестиционного проекта), если по бюджетному инвестиционному проекту начато финансирование.

(Подпункт 6) пункта 5 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №1571)

6. Информационный лист инвестиционного предложения содержит информацию о соответствии целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным стратегическими и (или) программными документами, общую информацию по бюджетному инвестиционному проекту (далее - БИП), включая его основные показатели.

7. Информационный лист инвестиционного предложения представляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

8. Для обоснования стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП представляются:

1) расчет-обоснование стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП в разрезе компонентов и сроков их разработки;

2) перечень необходимых экспертиз с указанием стоимости и организации, проводящей соответствующую экспертизу, за исключением экономической экспертизы.

9. Расчет-обоснование стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП в области связи и информатизации должен соответствовать методике оценки стоимости информационных систем, утверждаемой центральным уполномоченным органом в области связи и информатизации.

10. Для рассмотрения предполагаемого корректировке ТЭО БИП администраторами бюджетных программ представляется сравнительная таблица за подписью первого руководителя государственного органа либо лица, его замещающего, либо заместителя первого руководителя государственного органа с указанием предполагаемых изменению технических решений и/или дополнительных расходов по ТЭО БИП и соответствующих обоснований по ним, а также ранее утвержденное ТЭО БИП в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №1571)

(см. предыдущую редакцию)

11. Техническое задание на разработку или корректировку ТЭО БИП составляется на основании требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП, определяемых уполномоченными органами по государственному планированию, в области связи и информатизации и делам архитектуры, градостроительства и строительства.

В проекте технического задания также отражаются:

1) квалификационные требования к потенциальному разработчику ТЭО БИП в соответствии с законодательством о государственных закупках;

2) область применения и ограничения обязанностей разработчика в соответствии с законодательством о государственных закупках;

3) предполагаемые сроки разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП.

12. Заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения должно содержать оценку:

1) проблемы текущего состояния отрасли, которая влияет на ее дальнейшее развитие;

2) существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация БИП;

3) показателей существующего и прогнозируемого (на период жизненного цикла БИП спроса на продукцию/услуги или социально-экономической необходимости, с учетом имеющейся конкуренции в данном регионе;

4) наличия инженерно-транспортной инфраструктуры (железнодорожными магистралями, автомобильными дорогами, трубопроводами, электро-, теплосетями, водопроводами, газопроводами и другой инфраструктурой);

5) основных социально-экономических показателей и показателей, характеризующих месторасположение и область влияния БИП, в том числе оценку наличия необходимых ресурсов (сырья) для реализации БИП и их стоимость и оценку соответствия планируемых к выделению земельных участков требованиям БИП;

6) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора БИП в качестве оптимального пути ее решения;

7) возможных вариантов ситуации в отрасли (сфере) экономики, в случае реализации БИП и без таковой;

8) институциональной схемы управления БИП (основные участники, схема их взаимодействия, распределение выгод и затрат, балансодержатели, схема управления БИП в инвестиционном и постинвестиционном периодах);

9) предполагаемых рисков по БИП и мероприятия по их минимизации;

10) обоснованности расчетов по БИП.

13. В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, отраслевая экспертиза инвестиционного предложения проводится отраслевым центральным государственным органом.

14. В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств местного бюджета или целевых трансфертов на развитие и кредитов из вышестоящего бюджета, отраслевая экспертиза инвестиционного предложения проводится отраслевым местным исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета.

15. По БИП в области информатизации требуется заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения уполномоченного органа в области связи и информатизации.

16. Отраслевая экспертиза инвестиционного предложения подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли либо лицом, его замещающим, и оформляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №1571)

(см. предыдущую редакцию)

17. Администраторы бюджетных программ формируют и представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию инвестиционные предложения на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

Документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, полистно парафируются руководителем структурного подразделения администратора бюджетных программ, ответственного за разработку инвестиционного предложения. Для единой системы электронного документооборота файлы передаются в электронном защищенном формате, препятствующем его редактированию.

18. В случае отсутствия документов, наличие которых необходимо для проведения экономического заключения на инвестиционное предложение, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 7 (семь) рабочих дней с момента поступления пакета документов возвращает их администраторам бюджетных программ.

19. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения администраторов бюджетных программ на разработку (корректировку) ТЭО БИП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным стратегическими и (или) программными документами, в течение 20 (двадцать) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним администраторам бюджетных программ.

20. Экономическое заключение на инвестиционное предложение по БИП представляется центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и содержит следующие основные сведения:

1) общую информацию по проекту;

2) ожидаемый результат выполнения задач, определенных стратегическим планом;

3) источники и объемы финансирования;

4) проработанность институциональной схемы управления проектом (информация обо всех участниках проекта, как в ходе реализации, так и в постинвестиционный период, их взаимодействие);

5) наличие измеримых (количественных) показателей прямого результата;

6) обоснованность расчетов стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП;

7) выводы.

21. Администраторы бюджетных программ на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмо о необходимости выделения средств по распределяемой бюджетной программе на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП в текущем году, в котором получено положительное экономическое заключение, либо в следующем планируемом финансовом году.

22. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключения по инвестиционным предложениям на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП и письма на финансирование администратора бюджетных программ и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

23. Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения инвестиционных предложений формирует по ним заключения и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП и письма на финансирование администратора бюджетных программ.

24. Заключение по инвестиционным предложениям, выносимое на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии, должно содержать следующие основные сведения:

1) наименование БИП(ов);

2) стоимость разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП(ов), предлагаемая к финансированию администратором бюджетных программ;

3) стоимость разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП(ов), предлагаемая к финансированию уполномоченным органом по государственному планированию;

4) соответствие БИП(ов) стратегическим и (или) программным документам Республики Казахстан;

5) ожидаемый результат выполнения задач.

25. По БИП, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень БИП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО по которым осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

26. Перечень БИП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, содержащий название и сумму финансирования по каждому проекту, утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию или нормативным правовым актом местного исполнительного органа, подготовку которых осуществляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.08.2013 г. №906)

(см. предыдущую редакцию)

27. Допускается внесение и рассмотрение дополнительных предложений в ранее одобренные центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию инвестиционные предложения до утверждения ТЭО БИП, в случае изменения технико-экономических параметров БИП по предложению соответствующей бюджетной комиссии, в установленном настоящими Правилами порядке.

В случае изменения технико-экономических параметров БИП до утверждения ТЭО БИП, разработка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП осуществляются в пределах ранее предусмотренных средств в перечне БИП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО по которым осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

2. Порядок разработки, представления и отбора инвестиционных предложений по бюджетным инвестиционным проектам, не требующим разработки технико-экономического обоснования

28. Разработка инвестиционных предложений по проектам, не требующим разработки ТЭО, осуществляется администраторами бюджетных программ на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов.

29. Инвестиционное предложение по каждому БИП, не требующему разработки ТЭО, состоит из следующих документов:

1) информационный лист БИП;

2) расчеты и обоснования по разработке (привязке) и проведению экспертиз проектно-сметной документации (далее - ПСД) по проектам, не требующим разработки ТЭО проекта (в случае отсутствия ПСД);

3) задание на проектирование (в случае отсутствия ПСД);

4) государственная экспертиза на ПСД проекта и приказ об утверждении ПСД (в случае наличия ПСД);

5) отраслевая экспертиза инвестиционного предложения.

30. Информационный лист инвестиционного предложения содержит информацию о соответствии целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным стратегическими и (или) программными документами, общую информацию по БИП, включая его основные финансовые параметры.

31. Информационный лист инвестиционного предложения представляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

32. Обосновывающие расчеты по разработке (привязке) ПСД по проектам, не требующим разработки ТЭО БИП, должны содержать расчеты с приложением соответствующей обосновывающей документации.

33. Заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения по проектам, не требующим разработки ТЭО, должно содержать оценку:

1) проблемы текущего состояния отрасли, которая влияет на ее дальнейшее развитие;

2) существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация БИП;

3) показателей существующего и прогнозируемого (на период жизненного цикла БИП) спроса на продукцию/услуги или социально-экономической необходимости, с учетом имеющейся конкуренции в данном регионе;

4) наличия инженерно-транспортной инфраструктуры (железнодорожными магистралями, автомобильными дорогами, трубопроводами, электро-, теплосетями, водопроводами, газопроводами и другой инфраструктурой);

5) основных социально-экономических показателей и показателей, характеризующих месторасположение и область влияния БИП, в том числе оценку наличия необходимых ресурсов (сырья) для реализации БИП и их стоимость;

6) предполагаемого эффекта от реализации БИП на смежные отрасли (сферы) экономики;

7) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора БИП в качестве оптимального пути ее решения;

8) возможных вариантов ситуации в отрасли (сфере) экономики, в случае реализации БИП и без таковой;

9) институциональной схемы управления БИП (основные участники, схема их взаимодействия, распределение выгод и затрат балансодержателей, схема управления БИП в инвестиционном и постинвестиционном периодах);

10) предполагаемых рисков по проекту и мероприятия по их минимизации;

11) обоснованности расчетов по БИП.

34. В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, отраслевая экспертиза инвестиционного предложения проводится отраслевым центральным государственным органом.

35. В случае, если реализация БИП предлагается за счет средств местного бюджета или за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из вышестоящего бюджета, отраслевая экспертиза инвестиционного предложения проводится отраслевым местным исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета.

36. Отраслевая экспертиза инвестиционного предложения подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли либо лицом, его замещающим, и оформляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов. 

(Пункт 36 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №1571)

(см. предыдущую редакцию)

37. Администраторы бюджетных программ формируют и представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию перечень инвестиционных предложений по проектам, не требующим разработки ТЭО, с приложением документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил.

Документы, указанные в пункте 29 настоящих Правил, полистно парафируются руководителем структурного подразделения администратора бюджетных программ, ответственного за разработку инвестиционного предложения. Для единой системы электронного документооборота файлы передаются в электронном защищенном формате, препятствующем его редактированию.

Администраторами бюджетных программ, в случае планирования однородных (однотипных) БИП, не требующих разработки ТЭО, возможно составление единого инвестиционного предложения по БИП.

38. В случае отсутствия документов, наличие которых необходимо для проведения экономического заключения на инвестиционное предложение не требующее разработки ТЭО, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 7 (семь) рабочих дней с момента поступления пакета документов возвращает их администраторам бюджетных программ.

39. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения по БИП, не требующим разработки ТЭО администраторов бюджетных программ, в течение 20 (двадцать) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним администраторам бюджетных программ по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Экономическое заключение на единое инвестиционное предложение по однородным (однотипным) БИП, не требующих разработки ТЭО, может представляться в комплексе на все проекты либо отдельно по каждому проекту, либо в разрезе регионов.

40. Заключение по инвестиционным предложениям, выносимое на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии, должно содержать следующие основные сведения:

1) наименование БИП(ов);

2) расчеты стоимости по разработке (привязке) ПСД по проектам, не требующим разработки ТЭО БИП, предлагаемым к финансированию администратором бюджетных программ (в случае отсутствия ПСД);

3) расчеты стоимости по разработке (привязке) ПСД по проектам, не требующим разработки ТЭО БИП, предлагаемым к финансированию уполномоченным органом по государственному планированию (в случае отсутствия ПСД);

4) стоимость проекта согласно государственной экспертизе на ПСД проекта и приказа об утверждении ПСД (в случае наличия ПСД);

5) соответствие БИП(ов) стратегическим и программным документам Республики Казахстан;

6) ожидаемый результат выполнения задач.

3. Порядок рассмотрения и отбора бюджетных инвестиционных проектов

1. Порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов

41. Рассмотрение БИП осуществляется центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на основе ТЭО, разработанного в соответствии с требованиями к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП, определяемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с уполномоченными органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и в области связи и информатизации, и заключения экономической экспертизы ТЭО БИП.

42. После разработки и проведения экспертиз ТЭО БИП, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, администраторы бюджетных программ направляют их оригиналы и копии в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию с представлением электронной версии ТЭО БИП, в том числе финансово-экономической модели по БИП, которые полистно парафируются руководителем структурного подразделения администратора бюджетных программ, ответственного за разработку ТЭО БИП. Для единой системы электронного документооборота файлы передаются в электронном защищенном формате, препятствующем его редактированию.

43. Экономическое заключение на БИП является обязательной формой комплексной оценки экономического анализа БИП, которое представляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и проводится в течение сорока пяти рабочих дней после внесения полного пакета документов, указанных в пунктах 41, 49-51 настоящих Правил, где на экономическую экспертизу ТЭО БИП, осуществляемую соответствующим юридическим лицом, отводится тридцать рабочих дней.

44. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления пакета документов возвращает их администраторам бюджетных программ в случаях:

1) отсутствия экспертиз, наличие которых необходимо для проведения экономической экспертизы ТЭО БИП;

2) отсутствия в ТЭО разделов, наличие которых необходимо в соответствии с установленными требованиями к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП.

45. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает БИП на основании заключения экономической экспертизы ТЭО БИП и направляет экономическое заключение по ним администраторам бюджетных программ.

46. Экономическая экспертиза ТЭО республиканских БИП осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.

47. Экономическая экспертиза ТЭО местных БИП, а также ТЭО БИП, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, может осуществляться юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

48. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней направляет письмо юридическому лицу о необходимости проведения экономической экспертизы ТЭО БИП с приложением оригиналов ТЭО и соответствующих экспертиз со дня получения полного пакета документов по ТЭО БИП.

49. Экономическая экспертиза ТЭО БИП проводится на основании представленного ТЭО БИП и соответствующих положительных заключений экспертиз, требуемых в зависимости от специфики проекта, а именно:

1) государственной экспертизы юридического лица, уполномоченного Правительством Республики Казахстан на осуществление государственной экспертизы проектов;

2) заключения отраслевой экспертизы;

3) экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;

4) государственной научно-технической экспертизы;

5) экспертизы уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического надзора.

50. По БИП, предполагающим строительную деятельность, требуются отраслевая экспертиза, заключение государственной, экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы на ТЭО, а также копии документов, прилагаемых к заданию на разработку ТЭО, в том числе технические условия, решения местных исполнительных органов об отводе земельных участков по проектам, предполагающим строительство новых объектов (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов.

В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию требуются заключения отраслевого уполномоченного государственного органа и государственной экспертизы по расходам на ввод объекта в эксплуатацию (пусконаладочные работы) согласно ведомственным нормативам.

ПСД БИП, содержащая строительную деятельность, разрабатывается после утверждения ТЭО, прошедшего соответствующие экспертизы, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, за исключением БИП, не требующих разработки ТЭО.

(В пункт 50 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 27.02.2013 г. №188, 31.12.2013 г. №1571)

(см. предыдущую редакцию)

50-1. В стоимость БИП, предполагаемых к финансированию из средств правительственных внешних займов и софинансирования внешних займов из средств республиканского бюджета, включаются расходы на техническую помощь, товары, обучение, консультационные услуги по управлению, сопровождению, институциональному развитию, надзору за строительством проекта. 

(Пункт 50-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.12.2012 г. №1566)

51. По БИП в области информатизации требуются отраслевая экспертиза и заключение уполномоченного органа в области связи и информатизации.

Заключение уполномоченного органа в области связи и информатизации содержит оценку:

1) соответствия ТЭО БИП техническому заданию на разработку ТЭО БИП;

2) проблем текущего состояния отрасли. В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация создаваемого БИП;

3) планируемой эффективности реализации БИП на стратегические и операционные показатели деятельности организации заявителя в соответствии с представленными значениями показателей эффективности;

4) технологических и технических решений. Данный раздел содержит оценку соответствия технических характеристик оборудования, закупаемого в рамках проекта, цели, задачам и мощности ТЭО БИП, оценку предлагаемых вариантов реализации архитектуры проекта, а также оценку выбора оборудования на его соответствие государственным и мировым стандартам, технологическую совместимость с уже используемым оборудованием;

5) соответствия БИП техническим требованиям и стандартам для интеграции решения с базовыми компонентами электронного правительства. В данном разделе также описываются рекомендации по интеграции БИП с государственными межведомственными информационными системами;

6) эффективности и целесообразности автоматизации процессов предоставления государственных услуг посредством БИП. В данном разделе оценивается влияние БИП на деятельность организации заявителя, направленную на предоставление государственных услуг входящих в его компетенцию, а также на государственные услуги, предоставляемые другими государственными органами и учреждениями;

7) последовательности, целесообразности и результативности реализации создаваемого администратором бюджетных программ БИП в рамках существующих информационных систем;

8) создаваемых информационных систем и компонентов БИП на соответствие требованиям информационной безопасности;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года №545
"Об утверждении Правил рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов"

О документе

Номер документа:545
Дата принятия: 17/04/2009
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:17/04/2009
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:25/06/2014

Документ утратил силу с 25 июня 2014 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2014 года №541

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 30 апреля 2009 г. №111 (25855)

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие со дня подписания - с 17 апреля 2009 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31/12/2013  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан № 1571 от 31/12/2013
Вступила в силу с: 01/03/2014


Редакция от 29/08/2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009... № 906 от 29/08/2013
Вступила в силу с: 29/08/2013


Редакция от 27/02/2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан... № 188 от 27/02/2013
Вступила в силу с: 27/02/2013


Редакция от 07/12/2012, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан... № 1566 от 07/12/2012
Вступила в силу с: 07/12/2012


Редакция от 27/06/2012, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года... № 861 от 27/06/2012
Вступила в силу с: 27/06/2012


Редакция от 15/09/2010, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан от 15.09.2010 г. №953 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года № 545"
Вступила в силу с: 20/11/2010