База данных

Дата обновления БД:

16.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

46 / 222

Всего документов в БД:

85081

Действует

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

от 15 августа 2013 года №147

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля

В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года №917, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля.

2. Отменить следующие приказы Председателя Счетного комитета:

1) "Об утверждении типовых программ контроля" от 13 ноября 2008 года №89-о/д;

2) "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ контроля" от 24 августа 2009 года №85-о/д.

3. Членам Счетного комитета, сотрудникам Отдела государственного контроля при составлении программы контроля руководствоваться утвержденными методическими рекомендациями по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Раимкулов М.Т.).

5. Настоящий приказ довести до должностных лиц Счетного комитета в части, их касающейся.

6. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.

Председатель

А.Мусин

Приложение

к Приказу Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 августа 2013 года №147

Методические рекомендации по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля

Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля (далее - рекомендации) предназначены для составления программы проведения внешнего государственного финансового контроля (далее - программа контроля) Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) при осуществлении контрольных мероприятий.

2. Целью рекомендации является определение основных направлений, рекомендуемых при разработке программ в соответствии с типом и предметом контроля.

3. Программа контроля составляется исходя из сформированного плана работы Счетного комитета, где определены объекты контроля, объемы средств, период, охватываемый контролем, типы и виды контроля.

4. При разработке программы контроля необходимо учитывать выбор наиболее целесообразного варианта составления для достижения конечных целей контроля при минимальных затратах. В связи с чем, необходимо проведение предварительного изучения объектов контроля путем сбора и анализа информации об их деятельности, необходимой для уточнения типа, вида и объектов контроля, определение вопросов контроля, разработки соответствующих критериев оценки экономичности и результативности. При необходимости предварительное изучение может быть проведено работниками непосредственно на объектах контроля по решению члена Счетного комитета, ответственного за контроль.

5. Для оптимальной и качественной разработки программы контроля в ходе предварительного изучения определяются источники, необходимые для проведения запланированного контроля, где за основу принимается базовый перечень вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения деятельности объекта контроля (приложение №4 Правил проведения внешнего государственного финансового контроля). При необходимости указанный перечень может быть дополнен другой информацией.

6. На основе полученных сведений предварительного изучения объекта контроля разрабатывается программа контроля, которая представляет собой описание контрольных действии и является детально разработанным документом, необходимым для эффективного проведения контроля и определяющим непосредственно его процесс. Данный документ должен быть направлен на достижение поставленных целей контроля для выявления высокой степени риска и в последующем получения наибольшего эффекта от проведенной контрольной работы.

7. Вопросы Программы контроля в зависимости от типа контроля предусматривают особенности проведения контрольного мероприятия.

8. При проведении контроля на соответствие в Программе контроля отражаются вопросы соблюдения норм бюджетного, налогового, таможенного и другого законодательства, положений нормативных правовых и правовых актов, регулирующих и регламентирующих деятельность объекта контроля, установленного порядка организации, составления и представления финансовой отчетности, а также реализации стратегических планов государственных органов, планов развития субъектов квазигосударственного сектора.

9. При составлении Программы контроля финансовой отчетности следует включить в нее вопросы полноты и достоверности составления финансовой отчетности объектами контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, бухгалтерскими стандартами, нарушение которых влечет прямое и существенное влияние на заявленные в финансовом отчете суммы или результаты правильности использования средств.

10. Программа контроля эффективности основывается в том числе и на двух предыдущих типах контроля - на соответствие и финансовой отчетности. Вопросы программы контроля эффективности учитывают его направленность на определение конечного социально-экономического результата, полученного от использования бюджетных средств и активов государства. В Программе контроля эффективности определяются критерии - достижимые показатели, по которым оценивается:

1) экономичность использования бюджетных средств, затраченных на достижение конкретных результатов деятельности объекта контроля;

2) эффективность использования трудовых, финансовых и других ресурсов в процессе производственной и иной деятельности объекта контроля, а также использования информационных систем и технологий;

3) результативность деятельности объекта контроля по выполнению поставленных задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.

Критериями являются поддающиеся количественному определению показатели качественных результатов, количественных итогов, результативности и эффективности реализуемой государственной политики.

При определении критериев оценки государственных (отраслевых) программ, стратегических планов центральных государственных органов следует руководствоваться нормативным постановлением Счетного комитета от 1 июля 2010 года №17-к "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета".

11. В ходе предварительного изучения деятельности основных объектов контроля определяются возможные объекты встречного контроля, которые включаются в Программу контроля. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникли основания для проведения встречного контроля, то в рабочие планы вносятся соответствующие дополнения, без внесения изменений в Программу контроля.

12. Внесение изменений и (или) дополнений в Программу контроля производится на основании служебной записки руководителя группы контроля по согласованию с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, на имя члена Счетного комитета, ответственного за контроль, с указанием четких обоснований внесения изменений и (или) дополнений.

13. Вопросы по конкретным направлениям или по конкретным целям контрольных мероприятий при составлении программы контроля может быть уточнены или изменены после предварительного изучения объекта контроля.

14. При разработке и составления программы контроля необходимо руководствоваться Правилами проведения внешнего государственного финансового контроля, утвержденные нормативным постановлением Счетного комитета от 16 апреля 2013 года №3-НП.

15. Прилагается рекомендуемый перечень вопросов по конкретным предметным вопросам программы контроля согласно приложениям №1-11.

16. Рекомендуемое информационное и методологическое обеспечение регламентировано приложением №12.

Приложение №1

к Методическим рекомендациям по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля

Рекомендуемый перечень вопросов, отражаемых в программе контроля по оценке реализации стратегического плана государственного органа

Вопросы контроля

1. Изучение мер, принятых объектом контроля для устранения выявленных недостатков и нарушений по результатам предыдущего контроля.

2. Анализ нормативного правового обеспечения реализации стратегического плана государственного органа.

3. Степень содействия принятых нормативных правовых актов эффективному осуществлению деятельности государственного органа, а также своевременность внесения изменений и дополнений в стратегический план.

4. Оценка эффективности реализации стратегического плана по следующим критериям (1):

______________________

(1) Оценка реализации стратегического плана осуществляется на основе критериев, утвержденных Правилами проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета (постановление Счетного комитета от 1 июля 2010 года №17-к).

Критерий 1. Достижение стратегических целей и целевых индикаторов.

1. Согласование проекта стратегического плана государственного органа с Министерством экономического развития и бюджетного планирования Республики Казахстан.

В рамках данного критерия включить вопросы по оценке:

1) наличия цели стратегического плана с обозначенными проблемами;

2) выражено ли достижение цели с помощью количественных показателей;

3) обоснованности и правильности определения миссии, видения целей государственного органа;

4) соответствия стратегических целей государственного органа стратегическим целям государства, вытекающим из Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Стратегии вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира, Посланий Президента страны народу Казахстана.

5) соблюдения требований к определению стратегических задач, мероприятий, целевых индикаторов стратегического плана (ясные, четкие и реалистичны ли стратегические цели, задачи, мероприятия и целевые индикаторы стратегического плана, а так же сопоставимы, количественно измеримые, достижимые, понятны ли для пользователей, полные и комплексные, проверяемые, имеют ли промежуточные значения).

6) обоснованности разработки стратегического плана государственного органа на анализе сильных и слабых сторон, существующих в соответствующей отрасли (сфере) деятельности;

7) количество внесенных изменений в стратегический план по изменению целей, целевых индикаторов, задач и мероприятий или количественных показателей. Выяснить причины внесения изменений.

2. Оценка достижения целевых индикаторов стратегического плана государственного органа, сопоставление фактически достигнутых, промежуточных и конечных значении целевых индикаторов с запланированными.

3. Оценка степени соответствия фактически достигнутых целевых индикаторов целям и задачам, определенным в стратегическом плане.

4. Соответствие достигнутого уровня исполнения целевых индикаторов достижению поставленным стратегическим целям. Влияние фактически достигнутых целевых индикаторов на степень достижения стратегических целей государственного органа.

Критерий 2. Достижение показателей результатов

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета от 15 августа 2013 года №147
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ проведения внешнего государственного финансового контроля"

О документе

Номер документа:147
Дата принятия: 15/08/2013
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/08/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вводится в действие со дня подписания - с 15 августа 2013 года.