База данных

Дата обновления БД:

04.12.2021

Добавлено/обновлено документов:

16 / 82

Всего документов в БД:

111460

Действует

(Закон изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №81-З)
(см. предыдущую редакцию)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 января 2014 года №128-З

О государственном регулировании торговли и общественного питания

(В редакции Законов Республики Беларусь от 13.07.2016 г. №397-З, 04.01.2021 г. №81-З)

Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года

Одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины, используемые для целей настоящего Закона, и их определения

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

1.1. администрация рынка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу рынка;

1.2. администрация торгового центра - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу торгового центра;

1.3. ассортимент продукции общественного питания - совокупность продукции общественного питания в определенном соотношении по видам, способам кулинарной обработки и иным признакам;

1.4. ассортимент товаров - совокупность товаров в определенном соотношении по видам и разновидностям, объединенным по определенному признаку (функциональному назначению, модели, размеру, цвету, способу производства и иному признаку);

1.5. ассортиментный перечень товаров - перечень товаров, которые должны находиться в продаже в торговом объекте постоянно или в течение определенного периода;

1.6. группа товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей;

1.7. крупный магазин - магазин с торговой площадью три тысячи и более квадратных метров;

1.8. летняя площадка (продолжение зала) - легковозводимая временная конструкция (терраса, веранда и другое), выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к капитальному строению (зданию, сооружению), или на его крыше, или на иной открытой площадке капитального строения (здания, сооружения), в помещениях которого располагается объект общественного питания;

1.9. магазин - стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговые залы);

1.10. нестационарный объект общественного питания - объект общественного питания, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям;

1.11. нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям, а также палатка, тележка, лоток, корзина, торговый автомат и иное приспособление (далее - передвижные средства разносной торговли);

1.12. общественное питание - предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и (или) организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания;

1.13. объект общественного питания - капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение или их части либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, передвижной объект общественного питания;

1.14. оптовая торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не предусмотрено законодательными актами;

1.15. передвижной объект общественного питания - объект общественного питания, представляющий собой специально оборудованное для осуществления общественного питания транспортное средство, в том числе автомобиль, мотоцикл, мопед, прицеп и полуприцеп, велосипед, веломобиль и иное транспортное средство (далее - транспортное средство), или его часть;

1.16. передвижной торговый объект - торговый объект, представляющий собой специально оборудованное для продажи товаров транспортное средство или его часть;

1.17. поставщик товаров - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для их использования в предпринимательской деятельности;

1.18. продукция общественного питания - кулинарная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия и напитки, производимые при осуществлении общественного питания;

1.19. развозная торговля - форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием специально оборудованного для продажи товаров транспортного средства;

1.20. разносная торговля - форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием передвижных средств разносной торговли;

1.21. розничная торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей либо продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не предусмотрено законодательными актами;

1.22. рынок - имеющий в своем составе торговые места имущественный комплекс, оборудованный и предназначенный для продажи сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, продукции рыбоводства, животных и иных товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

1.23. сеть общественного питания - совокупность двух и более стационарных объектов общественного питания, которые принадлежат на законном основании одному субъекту общественного питания либо нескольким субъектам общественного питания, входящим в одну группу лиц, или совокупность двух и более стационарных объектов общественного питания, в которых осуществляется деятельность с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга);

1.24. стабилизационные фонды товаров - запасы отдельных товаров, создаваемые по решению Совета Министров Республики Беларусь;

1.25. стационарный объект общественного питания - объект общественного питания, представляющий собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, изолированное помещение или их части;

1.26. стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, изолированное помещение или их части;

1.27. субъект общественного питания - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие общественное питание;

1.28. субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины, используемые для целей настоящего Закона, и их определения Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговли и общественного питания Статья 4. Основные принципы и меры государственного регулирования торговли и общественного питания Статья 5. Полномочия Президента Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Статья 6. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Статья 7. Полномочия Министерства антимонопольного регулирования и торговли в области торговли и общественного питания Статья 8. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области торговли и общественного питания Статья 9. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в формировании и реализации государственной политики в области торговли и общественного питания Глава 2. Права субъектов торговли, субъектов общественного питания. Требования к осуществлению торговли, общественного питания, организации торговых центров и рынков, заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров Статья 10. Права субъектов торговли при организации и осуществлении торговли, требования к осуществлению торговли Статья 11. Права субъектов общественного питания при организации и осуществлении общественного питания, требования к осуществлению общественного питания Статья 12. Особенности размещения нестационарных и передвижных торговых объектов, нестационарных и передвижных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов) Статья 13. Требования к созданию торговых центров и организации их работы Статья 14. Требования к созданию рынков и организации их работы Статья 15. Требования к организации ярмарок Статья 16. Требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет Статья 17. Установление режима работы Статья 18. Установление ассортиментного перечня товаров Статья 19. Требования к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров Глава 3. Меры по развитию торговли и общественного питания Статья 20. Торговый реестр Статья 21. Мероприятия, содействующие развитию торговли и общественного питания Статья 22. Государственные социальные стандарты в области торговли и общественного питания Статья 23. Проведение закупочных и товарных интервенций Глава 4. Защита конкуренции в области торговли и общественного питания Статья 24. Требования к субъектам торговли, субъектам общественного питания, поставщикам продовольственных товаров Статья 25. Требования к государственным органам, иным юридическим лицам Статья 26. Соглашения между общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов торговли, субъектов общественного питания, и общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, объединяющими поставщиков товаров Глава 5. Контроль за соблюдением законодательства в области торговли и общественного питания. Ответственность за нарушение законодательства в области торговли и общественного питания Статья 27. Контроль за соблюдением законодательства в области торговли и общественного питания Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства в области торговли и общественного питания

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года №128-З
"О государственном регулировании торговли и общественного питания"

О документе

Номер документа:128-З
Дата принятия: 08/01/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22/07/2014
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 21 января 2014 года, 2/2126

Примечание к документу

В соответствии со статьей 36 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-34 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона - с 22 июля 2014 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 22 января 2014 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 04/01/2021  документом  Закон Республики Беларусь Об изменении Закона Республики Беларусь О государственном регулировании торговли и общественного питания... № 81-З от 04/01/2021
Вступила в силу с: 08/07/2021


Редакция от 13/07/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной статистики № 397-З от 13/07/2016
Вступила в силу с: 17/08/2016


Первоначальная редакция от 08/01/2014