База данных

Дата обновления БД:

24.11.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 435

Всего документов в БД:

104214

Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 января 2014 года №128-З

О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь

(В редакции Закона Республики Беларусь от 13.07.2016 г. №397-З)

Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года

Одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года

Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования торговли и общественного питания в Республике Беларусь.

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Основные термины, используемые для целей настоящего Закона, и их определения

1. Ассортимент продукции общественного питания - совокупность продукции общественного питания и товаров в определенном соотношении по видам, способам кулинарной обработки и иным признакам.

2. Ассортимент товаров - совокупность товаров в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам.

3. Ассортиментный перечень продукции общественного питания - перечень продукции общественного питания и товаров, которые должны быть в продаже в объекте общественного питания постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи.

4. Ассортиментный перечень товаров - перечень товаров, которые должны быть в продаже в торговом объекте, в котором осуществляется розничная торговля (далее - розничный торговый объект), постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи.

5. Группа лиц - совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:

5.1. хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеют в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными в том числе на основании соглашения от других лиц, более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, доли в уставном фонде этого хозяйственного общества (товарищества);

5.2. субъект торговли или субъект общественного питания и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляют функции единоличного исполнительного органа этого субъекта торговли или субъекта общественного питания;

5.3. субъект торговли или субъект общественного питания и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого субъекта торговли или этого субъекта общественного питания либо заключенного с этим субъектом торговли или этим субъектом общественного питания договора (соглашения) вправе давать этому субъекту торговли или этому субъекту общественного питания обязательные для исполнения указания;

5.4. субъекты торговли или субъекты общественного питания, в которых более пятидесяти процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5.5. лица, каждое из которых по какому-либо признаку, указанному в подпунктах

5.1-5.4 настоящего пункта, входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо признаку, указанному в подпунктах 5.1-5.4 настоящего пункта;

5.6. хозяйственное общество (товарищество), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо признаку, указанному в подпунктах 5.1-5.5 настоящего пункта, входят в одну группу лиц, если такие физические лица и (или) юридические лица имеют в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, доли в уставном фонде этого хозяйственного общества (товарищества).

6. Группа товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.

7. Дискриминационные условия - условия осуществления торговли, общественного питания, поставки товаров, при которых субъект торговли, субъект общественного питания, поставщик товаров или несколько субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров поставлены в неравное положение по сравнению с другим субъектом торговли, субъектом общественного питания, поставщиком товаров или другими субъектами торговли, субъектами общественного питания, поставщиками товаров, в том числе в части предоставления преимуществ или установления ограничений по продаже, поставке товаров (групп товаров).

8. Интернет-магазин - информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.

9. Магазин - стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

10. Магазин современного формата - магазин самообслуживания, в котором реализуются товары разнообразного назначения (применения) (далее - универсальный ассортимент товаров), оказываются услуги населению, с торговой площадью четыреста и более квадратных метров.

11. Магазин шаговой доступности - магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров, либо специализированный магазин, в которых реализуются товары регулярного или частого спроса (товары повседневного спроса), расположенные в районе жилой застройки, с торговой площадью триста и менее квадратных метров.

12. Нестационарный объект общественного питания - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием.

13. Нестационарный торговый объект - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и передвижные средства развозной торговли, оснащенные торговым оборудованием, а также передвижные средства разносной торговли.

14. Общественное питание - предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания.

15. Объект общественного питания - капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием, предназначенным для осуществления общественного питания.

16. Оптовая торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

17. Покупатель - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющие намерение приобрести или приобретающие товары у субъекта торговли, субъекта общественного питания, поставщика товаров.

18. Поставщик товаров - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для их использования в предпринимательской деятельности.

19. Продукция общественного питания - кулинарная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия и напитки, производимые при осуществлении общественного питания.

20. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств развозной торговли, представляющих собой специально оборудованные для торговли транспортные средства (автомагазины).

21. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств разносной торговли, представляющих собой специальные приспособления для торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления), либо без них.

22. Розничная торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

23. Рынок - имеющий в своем составе торговые места имущественный комплекс, оборудованный и предназначенный для продажи сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, продукции рыбоводства, животных и иных товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные термины, используемые для целей настоящего Закона, и их определения Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Статья 4. Государственное регулирование торговли и общественного питания Статья 5. Полномочия Президента Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Статья 6. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Статья 7. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Статья 8. Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области торговли и общественного питания Статья 9. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в формировании и реализации государственной политики в области торговли и общественного питания Глава 2 Требования к организации и осуществлению торговли и общественного питания, организации торговых центров и рынков, права и обязанности субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров Статья 10. Требования к организации и осуществлению торговли Статья 11. Требования к организации и осуществлению общественного питания Статья 12. Требования к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров Статья 13. Требования к созданию стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания Статья 14. Особенности размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания Статья 15. Требования к организации ярмарок Статья 16. Требования к созданию торговых центров и организации их работы Статья 17. Требования к созданию рынков и организации их работы Статья 18. Требования к созданию фирменных магазинов, фирменных секций и организации их работы Статья 19. Требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет Статья 20. Установление режима работы Статья 21. Установление ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания Глава 3 Меры по развитию торговли и общественного питания Статья 22. Торговый реестр Статья 23. Мероприятия, содействующие развитию торговли и общественного питания Статья 24. Государственные социальные стандарты в области торговли и общественного питания Статья 25. Проведение закупочных и товарных интервенций Глава 4 Требования, направленные на защиту конкуренции в области торговли и общественного питания Статья 26. Требования к субъектам торговли, субъектам общественного питания и поставщикам продовольственных товаров Статья 27. Требования к государственным органам, иным юридическим лицам Статья 28. Соглашения между общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов торговли, субъектов общественного питания, и общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, объединяющими поставщиков товаров Глава 5 Контроль и ответственность в области торговли и общественного питания Статья 29. Контроль в области торговли и общественного питания Статья 30. Приостановление (запрет) продажи товаров Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь в области торговли и общественного питания Глава 6 Заключительные положения Статья 32. Внесение изменения и дополнений в Гражданский кодекс Республики Беларусь Статья 33. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Беларусь и отдельного положения закона Республики Беларусь Статья 34. Переходные положения Статья 35. Меры по реализации положений настоящего Закона Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года №128-З
"О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь"

О документе

Номер документа:128-З
Дата принятия: 08/01/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22/07/2014
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 21 января 2014 года, 2/2126

Примечание к документу

В соответствии со статьей 36 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-34 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона - с 22 июля 2014 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 22 января 2014 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 13/07/2016  документом  Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной статистики № 397-З от 13/07/2016
Вступила в силу с: 17/08/2016


Первоначальная редакция от 08/01/2014