Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 8 января 2014 года №128-З
О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь
(В редакции Закона Республики Беларусь от 13.07.2016 г. №397-З)
Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года
Одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года
Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования торговли и общественного питания в Республике Беларусь.
Глава 1 Общие положения
Статья 1. Основные термины, используемые для целей настоящего Закона, и их определения
1. Ассортимент продукции общественного питания - совокупность продукции общественного питания и товаров в определенном соотношении по видам, способам кулинарной обработки и иным признакам.
2. Ассортимент товаров - совокупность товаров в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам.
3. Ассортиментный перечень продукции общественного питания - перечень продукции общественного питания и товаров, которые должны быть в продаже в объекте общественного питания постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи.
4. Ассортиментный перечень товаров - перечень товаров, которые должны быть в продаже в торговом объекте, в котором осуществляется розничная торговля (далее - розничный торговый объект), постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи.
5. Группа лиц - совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:
5.1. хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеют в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными в том числе на основании соглашения от других лиц, более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, доли в уставном фонде этого хозяйственного общества (товарищества);
5.2. субъект торговли или субъект общественного питания и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляют функции единоличного исполнительного органа этого субъекта торговли или субъекта общественного питания;
5.3. субъект торговли или субъект общественного питания и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого субъекта торговли или этого субъекта общественного питания либо заключенного с этим субъектом торговли или этим субъектом общественного питания договора (соглашения) вправе давать этому субъекту торговли или этому субъекту общественного питания обязательные для исполнения указания;
5.4. субъекты торговли или субъекты общественного питания, в которых более пятидесяти процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5.5. лица, каждое из которых по какому-либо признаку, указанному в подпунктах
5.1-5.4 настоящего пункта, входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо признаку, указанному в подпунктах 5.1-5.4 настоящего пункта;
5.6. хозяйственное общество (товарищество), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо признаку, указанному в подпунктах 5.1-5.5 настоящего пункта, входят в одну группу лиц, если такие физические лица и (или) юридические лица имеют в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, доли в уставном фонде этого хозяйственного общества (товарищества).
6. Группа товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
7. Дискриминационные условия - условия осуществления торговли, общественного питания, поставки товаров, при которых субъект торговли, субъект общественного питания, поставщик товаров или несколько субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров поставлены в неравное положение по сравнению с другим субъектом торговли, субъектом общественного питания, поставщиком товаров или другими субъектами торговли, субъектами общественного питания, поставщиками товаров, в том числе в части предоставления преимуществ или установления ограничений по продаже, поставке товаров (групп товаров).
8. Интернет-магазин - информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
9. Магазин - стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.
10. Магазин современного формата - магазин самообслуживания, в котором реализуются товары разнообразного назначения (применения) (далее - универсальный ассортимент товаров), оказываются услуги населению, с торговой площадью четыреста и более квадратных метров.
11. Магазин шаговой доступности - магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров, либо специализированный магазин, в которых реализуются товары регулярного или частого спроса (товары повседневного спроса), расположенные в районе жилой застройки, с торговой площадью триста и менее квадратных метров.
12. Нестационарный объект общественного питания - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием.
13. Нестационарный торговый объект - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и передвижные средства развозной торговли, оснащенные торговым оборудованием, а также передвижные средства разносной торговли.
14. Общественное питание - предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания.
15. Объект общественного питания - капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием, предназначенным для осуществления общественного питания.
16. Оптовая торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
17. Покупатель - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющие намерение приобрести или приобретающие товары у субъекта торговли, субъекта общественного питания, поставщика товаров.
18. Поставщик товаров - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для их использования в предпринимательской деятельности.
19. Продукция общественного питания - кулинарная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия и напитки, производимые при осуществлении общественного питания.
20. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств развозной торговли, представляющих собой специально оборудованные для торговли транспортные средства (автомагазины).
21. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств разносной торговли, представляющих собой специальные приспособления для торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления), либо без них.
22. Розничная торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
23. Рынок - имеющий в своем составе торговые места имущественный комплекс, оборудованный и предназначенный для продажи сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, продукции рыбоводства, животных и иных товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Недействующая редакция, не действует с 8 июля 2021 года