База данных

Дата обновления БД:

03.04.2020

Добавлено/обновлено документов:

28 / 210

Всего документов в БД:

99093

Утратил силу

Документ утратил силу с 30 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №1063.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 февраля 2013 года №134

Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 10.07.2013 г. №706, 20.12.2013 г. №1363, 31.05.2014 г. №602)

В соответствии с подпунктом 15) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года №1139 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №44, ст. 521);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 1 апреля 2010 года №267 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года № 1139" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., №27, ст. 208).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

С.Ахметов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года №134

Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

1. Общие положения

1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" (далее - Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте сети Интернет, работа которых синхронизирована с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Процедуры осуществления закупа заказчиками, связанные с закупом ТРУ при проведении операций по недропользованию, проводятся на территории Республики Казахстан.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

1) недропользователей, осуществляющих операции по разведке или добыче общераспространенных полезных ископаемых;

2) недропользователей, приобретающих ТРУ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

3) юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг.

3. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные в Законе, а также следующие понятия:

1) заказчик - недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя, осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;

2) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

3) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

4) код закупки - код, сформированный системой, при формировании объявлений о проведении закупа ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов закупа ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;

5) существенные условия договора - это условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроке действия договора;

6) конкурсная документация - утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса, представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки и конкурсного ценового предложения;

7) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения закупа товаров, работ и услуг в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 4) пункта 6 настоящих Правил;

8) однородные ТРУ - ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

9) потенциальный поставщик - физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе закупа ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;

10) подрядчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию;

11) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - реестр) - государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупок ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;

12) система электронных закупок (далее - система) - электронная информационная система, расположенная в казахстанском сегменте сети Интернет, используемая заказчиками для приобретения товаров, работ и услуг, создаваемая и эксплуатируемая в соответствии с настоящими Правилами, работа которой синхронизирована с работой реестра;

13) сопутствующая деятельность - деятельность, не связанная с проведением операций по недропользованию и направленная на выполнение лицензионных контрактных условий, расходы на которую учитываются компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств;

14) уполномоченное лицо недропользователя - физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем осуществлять от имени недропользователя закуп ТРУ при проведении операций по недропользованию в соответствии с настоящими Правилами;

15) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, обслуживающий участников "электронного правительства", государственных и негосударственных информационных систем;

16) условная цена - цена, рассчитанная с учетом условного снижения цены конкурсной заявки участника конкурса, являющегося казахстанским производителем товаров, закупаемых в рамках конкурса, или казахстанским производителем работ и (или) услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя конкурса;

17) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

18) финансовый год - период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

19) комплексная работа - совокупность работ и услуг, распространяемая только на недропользователей в сфере твердых полезных ископаемых и включающая выполнение проектных и изыскательских работ, строительство "под ключ", управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" (при необходимости), и сопутствующая (ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг;

20) строительство "под ключ" - строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации.

4. Проведение процедур закупа и вся документация по закупу, в том числе конкурсные заявки потенциальных поставщиков с прилагаемыми документами, осуществляются на государственном и русском языках с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.

В случае разногласия между переводами в утвержденных заказчиком и (или) представленных потенциальным поставщиком документах, преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.

5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в закупе, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.

6. Закуп ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется с использованием заказчиком система одним из следующих способов:

1) открытый конкурс;

2) из одного источника;

3) запрос ценовых предложений;

4) через систему электронных закупок.

Закупки товаров, работ и услуг через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

Система, предусматривающая функционал, обеспечивающий реализацию всех процедур закупа, определенных настоящими Правилами, создается физическими и юридическими лицами. Порядок эксплуатации системы определяется ее собственником или владельцем.

7. Заказчик своим решением определяет уполномоченное лицо, которое от имени заказчика совершает предусмотренные настоящими Правилами действия по формированию и размещению информации в системе.

8. При проведении закупок ТРУ способом открытого конкурса и через систему электронных закупок к потенциальному поставщику предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным;

3) не подлежать процедуре ликвидации или банкротства.

В подтверждение соответствия указанным требованиям потенциальный поставщик представляет документы, указанные в подпунктах 2), 5), 10) пункта 40 настоящих Правил.

9. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию осуществляется, с соблюдением следующих принципов:

1) гласности и прозрачности процесса закупок;

2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

3) поддержки казахстанских производителей ТРУ.

В случае нарушения заказчиком норм, согласно настоящих Правилах на любой стадии процедуры закупки, заказчик обязан отказаться от проведения закупа и провести такую закупку(ки) вновь.

Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отказе от проведения закупа вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

10. Процесс закупа включает в себя:

1) планирование закупа;

2) выбор поставщика и заключение с ним договора о закупе;

3) исполнение договора о закупе.

11. Не допускается участие потенциального поставщика в проводимом закупе, если:

1) близкие родственники, супруг (а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются работником заказчика;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимого закупа;

3) потенциальный поставщик участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимого закупа, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупе по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

4) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

5) финансово-хозяйственная деятельность привлекаемого потенциальным поставщиком подрядчика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства подрядчика-нерезидента Республики Казахстан.

Действие подпунктов 2) и 3) настоящего пункта не распространяется на закуп комплексных работ.

12. Не допускается участие потенциального поставщика и его аффилированного лица в одном открытом конкурсе (лоте), за исключением участия таких лиц в проводимом закупе в качестве временного объединения юридических лиц (консорциума).

Не допускается участие члена консорциума в одном и том же закупе по одному и тому же лоту с консорциумом в качестве самостоятельного потенциального поставщика ТРУ.

13. Допускается участие в закупе ТРУ временных объединений юридических лиц (консорциумов). В случае участия в закупках таких временных объединений юридических лиц, его участниками помимо документов для подтверждения своих квалификационных требований, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, представляются:

1) сканированная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих в объединение (консорциум), и скрепленного фирменными печатями этих юридических лиц;

2) сканированные копии соответствующих лицензий одного или нескольких участника (ов) консорциума на право реализации товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности, в случае, если такая деятельность потенциального поставщика подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

14. Для участия в закупе ТРУ при проведении операций по недропользованию посредством системы необходимо получить или внести в регистр регистрационных свидетельств электронную цифровую подпись в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, зарегистрировать юридическое и (или) физическое лицо в системе в качестве участника закупа (заказчик и (или) поставщик), а также в системе зарегистрировать лиц, уполномоченных на формирование и размещение информации в системе.

Данное требование не распространяется на закупки проводимые способом предусмотренным подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил.

Не допускается просмотр заказчиком конкурсных ценовых предложений, ценовых предложений, ценовых предложений по закупу способом через систему электронных закупок, представленных участниками открытого конкурса и (или) потенциальными поставщиками посредством системы до момента их вскрытия системой в установленный срок.

Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в закупках, проводимых заказчиком.

2. Планирование закупа

15. Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе утвержденной рабочей программы и соответствующих бюджетов недропользователя.

В случае отсутствия рабочей программы, годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе утвержденных бюджетов недропользователя.

В годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ отражаются все ТРУ, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей.

Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ подлежат размещению заказчиком в системе.

16. Процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ. Процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа в случаях, предусмотренных пунктом 163 настоящих Правил.

17. При необходимости в годовую, среднесрочную, долгосрочную программы закупа ТРУ могут вноситься изменения и (или) дополнения.

18. Допускается отказ от осуществления закупок в случае сокращения расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных в утвержденных годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ недропользователя.

3. Порядок осуществления закупа товаров, работ и услуг способом открытого конкурса при проведении операций по недропользованию

19. При осуществлении закупа способом открытого конкурса ТРУ, не являющихся однородными, допускаются организация и проведение заказчиком единого закупа указанным способом с обязательным разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты.

Закуп нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года №134
"Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию"

О документе

Номер документа:134
Дата принятия: 14/02/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:10/05/2013
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:30/12/2015

Документ утратил силу с 30 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №1063

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 24 апреля 2013 года №143-144 (27417-27418), от 26 апреля 2013 года №147-148 (27421-27422), от 30 апреля 2013 года №151 (27425)

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования - с 10 мая 2013 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31/05/2014  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года... № 602 от 31/05/2014
Вступила в силу с: 07/07/2014


Редакция от 20/12/2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан № 1363 от 20/12/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 10/07/2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан № 706 от 10/07/2013
Вступила в силу с: 28/10/2013


Первоначальная редакция от 14/02/2013