База данных

Дата обновления БД:

19.08.2017

Добавлено/обновлено документов:

32 / 142

Всего документов в БД:

76568

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

от 1 августа 2003 года №34

О рекламе

(В редакции Законов Республики Таджикистан от 13.06.2007 г. №276, 06.10.2008 г. №445, 26.12.2011 г. №779, 16.04.2012 г. №812, 27.11.2014 г. №1163, 05.03.2015 г. №1202, 18.07.2017 г. №1456, 18.07.2017 г. №1457)

По всему тексту абзацы обозначены знаком дефис "-"

Настоящий Закон, регулируя отношения в области рекламы (за исключением политической рекламы), защищает ее от недобросовестной конкуренции, предотвращает и запрещает ненадлежащую рекламу, способную ввести пользователей рекламы в заблуждение или нанести вред их здоровью, имуществу физических и юридических лиц, образу жизни и достоинству, чести и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РТ от 16.04.2012 г. №812)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - товар) Республики Таджикистан, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Настоящий Закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Республики Таджикистан физическими или юридическими лицами Республики Таджикистан в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение физических или юридических лиц на территории Республики Таджикистан, либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Республики Таджикистан, если межгосударственные отношения отрегулированы международными договорами.

Настоящий Закон распространяется на иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства индивидуальных предпринимателей зарегистрированных в установленном порядке законодательством Республики Таджикистан, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Республики Таджикистан.

Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Таджикистан от 27.11.2014 г. №1163)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых видов средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

- объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

- ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Республики Таджикистан;

- контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

- рекламодатель - физическое или юридическое лицо, по заказу которого создается и распространяется реклама;

- рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

- рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации путем предоставления, использования имущества, в том числе технических средств радио, телевидения, а также каналов связи, эфирного времени и использования других средств;

- потребители рекламы - физические или юридические лица, до сведения которых доводится реклама;

- внешняя реклама - плакаты, стенды, световые табло и другие технические средства, их установка на определенной территории: внутренняя реклама - любая реклама, размещаемая внутри домов, зданий и сооружений;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Статья 2. Основные понятия Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о рекламе Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе Статья 5. Общие требования к рекламе Статья 6. Недобросовестная реклама Статья 7. Недостоверная реклама Статья 8. Неэтичная реклама Статья 9. Ложная реклама Статья 10. Скрытая реклама Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях Статья 13. Особенности рекламы в кино - и видео-обслуживании, справочном обслуживании Статья 14. Особенности наружной рекламы Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях Статья 16. Внутренняя реклама Статья 17. Особенности рекламы отдельных видов товаров Статья 18. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Статья 19. Социальная реклама Статья 20. Ограничения в спонсорской деятельности Статья 21. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы Глава 3. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей Статья 22. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу Статья 22(1). Права рекламодателя, производителя и рекламораспространителя Статья 23. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы Статья 24. Обязанность рекламопроизводителя информировать об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства о рекламе Статья 25. Представление информации в уполномоченный государственный орган Статья 26. Публичное предложение о заключении договора в рекламе Глава 4. Государственный контроль в области рекламы Статья 27. Уполномоченный государственный орган контроля в области рекламы Статья 28. Органы самоуправления в области рекламы Глава 5. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу Статья 29. Контрреклама Статья 30. Ответственность рекламодателей, производителей и распространителей рекламы Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Республики Таджикистан от 1 августа 2003 года №34
"О рекламе"

О документе

Номер документа:34
Дата принятия: 01/08/2003
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии со статьей 32 настоящий Закон вводится в действие после его официального опубликования.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/07/2017  документом  Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан О рекламе № 1457 от 18/07/2017


Редакция от 18/07/2017, принята документом Закон Республики Таджикистан О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Таджикистан О рекламе № 1456 от 18/07/2017


Редакция от 05/03/2015, принята документом Закон Республики Таджикистан О внесении изменений в Закон Республики Таджикистан О рекламе № 1202 от 05/03/2015


Редакция от 27/11/2014, принята документом Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан О рекламе № 1163 от 27/11/2014


Редакция от 16/04/2012, принята документом Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан О рекламе № 812 от 16/04/2012


Редакция от 26/12/2011, принята документом Закон Республики Таджикистан О внесении дополнения в Закон Республики Таджикистан О рекламе № 779 от 26/12/2011


Редакция от 06/10/2008