Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

6 октября 2011 г.

№1147/19885

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УКРАИНЫ, МИНИСТЕРСТВА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ УКРАИНЫ

от 15 сентября 2011 года №501/1001

Об утверждении Требований к определению порядка действий персонала подразделения физической защиты, персонала подразделения учета и контроля ядерных материалов в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций

В соответствии со статьей 24 Закона Украины "О физической защите ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения", с целью определения порядка действий персонала подразделения физической защиты, персонала учета и контроля ядерных материалов в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на ядерных установках, объектах, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, другими источниками ионизирующего излучения, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Требования к определению порядка действий персонала подразделения физической защиты, персонала подразделения учета и контроля ядерных материалов в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций, которые прилагаются.

2. Департаменту промышленной и экономической безопасности, охраны труда и гражданской защиты Министерства энергетики и угольной промышленности Украины (Онищенко О.М.) обеспечить предоставление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Министра энергетики и угольной промышленности Украины Бойко Ю.А. и Председателя Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения Холошу В.И.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Министр энергетики и угольной промышленности Украины

Ю.Бойко

Министр чрезвычайных ситуаций Украины

В.Балога

Утверждены Приказом Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, Министерства чрезвычайных ситуаций Украины от 15 сентября 2011 года №501/1001

Требования к определению порядка действий персонала подразделения физической защиты, персонала подразделения учета и контроля ядерных материалов в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций

I. Общие положения

1.1. Настоящие Требования устанавливают порядок обеспечения эксплуатирующими организациями готовности персонала подразделений физической защиты ядерных установок, объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, другими источниками ионизирующего излучения, подразделений ядерных установок, осуществляющими учет и контроль ядерных материалов, к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций.

1.2. В настоящих Требованиях термины употребляются в таком значении:

готовность персонала - возможность персонала исполнять свои обязанности в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте;

кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся на объекте в результате совершения противоправного действия относительно объекта, которая может привести или привела к совершению диверсии, кражи, другого неправомерного изъятия ядерных и других радиоактивных материалов;

чрезвычайная ситуация - нарушение нормальной эксплуатации объекта в результате события природного или техногенного характера, которое может привести или привело к причинению здоровью ущерба, гибели лиц, находящихся в пределах защищенной зоны объекта, населения, значительным материальным потерям, выбросам в окружающую среду радиоактивных материалов в объемах, превышающих установленные законодательством допустимые уровни;

объект - ядерная установка, объект, предназначенный для обращения с радиоактивными отходами, другими источниками ионизирующего излучения;

событие - причина возникновения чрезвычайной или кризисной ситуации на объекте;

поражающий фактор события - составная часть события, которая характеризуется превыающим нормативные показатели физическим, радиационным, химическим, биологическим, другим влиянием на здоровье человека.

Другие термины употребляются в значениях, приведенных в Законах Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности", "О физической защите ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения", Порядке классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера по их уровням, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 24.03.2004 №368, Правилах физической защиты ядерных установок и ядерных материалов, утвержденных приказом Государственного комитета ядерной регуляции Украины от 04.08.2006 №116, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 21.09.2006 за №1067/12941, Правилах ведения учета и контроля ядерных материалов, утвержденных приказом Государственного комитета ядерной регуляции Украины от 26.06.2006 №97, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 17.07.2006 за №849/12723 (в редакции приказа Государственного комитета ядерного регулирования Украины от 08.02.2010 №14), Общих требованиях к системам физической защиты ядерных установок и ядерных материалов, утвержденных приказом Государственного комитета ядерного регулирования Украины от 28.08.2008 №156, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 21.10.2008 за №999/15690, Плане реагирования на радиационные аварии, утвержденном приказом Государственного комитета ядерного регулирования Украины, Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 17.05.2004 №87/211, зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 10.06.2004 за №720/9319, Требованиях к подразделению физической защиты и персонала подразделения физической защиты, утвержденных приказом Министерства топлива и энергетики Украины, Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Национальной академии наук Украины от 03.03.2009 №128/146/58, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 13.05.2009 за №426/16442.

1.3. Задачей персоналау является предотвращение, выявление и реагирование на противоправные действия относительно объекта и/или ядерного материала (также другого радиоактивного материала, источников ионизирующего излучения) в условиях чрезвычайной или кризисной ситуации и смягчения последствий этих действий.

1.4. Персонал действует в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте в соответствии с указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 этого пункта обязанностями и аварийного плана объекта.

1.4.1. Обязанностями персонала подразделения физической защиты в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте является:

а) обеспечение взаимодействия с персоналом подразделения по охране, персоналом подразделения, осуществляющего учет и контроль ядерных материалов;

б) проверка готовности резервного пульта физической защиты или специально оборудованного локального пульта физической защиты взять на себя управление инженерно-техническими средствами системы физической защиты и выполнение других предусмотренных проектом функций центрального пульта физической защиты;

в) передаваемость в случае необходимости управления инженерно-техническими средствами системы физической защиты объекта резервному или специально оборудованному локальному пульту физической защиты;

г) обеспечение постоянной двухсторонней связи между центральным (резервным) пультом физической защиты, администрацией, начальником смены объекта, подразделением по охране, силами помощи извне;

ґ) обеспечение регистрации, сохранения, воспроизведения в любой момент времени информации, поступающей на центральный (резервный) пульт физической защиты и выходящей с него;

д) документирование любых собственных действий, сообщений, поступающих от персонала подразделения, осуществляющего учет и контроль ядерных материалов, другого персонала объекта, персонала подразделения по охране, сил помощи извне;

е) осуществление совместно с персоналом подразделения по охране компенсирующих мероприятий в случае выхода из строя отдельных элементов системы физической защиты;

є) выявление попытки совершения или совершения противоправных действий относительно объекта;

ж) оповещение о тревоге начальника смены объекта, руководителей подразделения физической защиты и подразделения по охране, других участников объектного плана взаимодействия;

з) определение количества, вооружения и оснащения правонарушителей, тактики действий правонарушителей, их маршрутов передвижения и вероятных намерений, предоставление информации об этом начальнику смены объекта, администрации, подразделению по охране, силам помощи извне;

и) обеспечение беспрепятственной эвакуации персонала объекта, персонала подрядчиков, командировочных, посетителей из отдельных жизненно важных мест и зон ограничения доступа объекта, учета каждого лица, оставившего жизненно важное место или зону ограничения доступа, доставка эвакуированных в определенные для них места для осуществления осмотра их личных вещей и клади относительно выявления запрещенных предметов и веществ, проверки их санкционированного пребывания в зонах ограничения доступа перед эвакуацией и в случае необходимости получения свидетельств от эвакуированных правоохранительными органами;

і) обеспечение своевременного проезда и прохода через контрольно-пропускные пункты на границе зон ограничения доступа объекта персоналом подразделений поисково-спасательных сил, аварийно-спасательных служб центральных и местных органов исполнительной власти, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, транспортных средств и персонала сил помощи извне;

ї) проверка помещений объекта, из которых состоялась эвакуация, на наличие людей или предметов и веществ, которые могут быть использованы в диверсионных целях;

й) участие в обеспечении в соответствии с аварийным планом объекта доступа к загрязненным радиоактивными и другими опасными веществами или опасных относительно обвала помещений аварийного персонала объекта и персоналом подразделений поисково-спасательных сил, аварийно-спасательных служб центральных и местных органов исполнительной власти, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, прибывших на объект;

к) выполнение правила двух лиц;

л) недопущение несанкционированного выноса/вывоза за пределы защищенной зоны ядерных и других радиоактивных материалов персоналом подразделений поисковоспасательных сил, аварийно-спасательных служб центральных и местных органов исполнительной власти, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, сил помощи извне, принимавшим участие в ликвидации последствий чрезвычайной или кризисной ситуации;

м) предоставление штабу аварийного реагирования имеющейся информации о состоянии помещений и оборудования объекта, местонахождения ядерных и других радиоактивных материалов;

н) применение средств индивидуальной защиты;

о) приостановка действий правонарушителей с помощью инженерно-технических средств системы физической защиты объекта;

п) проведение специально уполномоченным лицом первичных переговоров с правонарушителями, захватившими заложников или жизненно важные места объекта, до прибытия лиц, специально уполномоченных на ведение переговоров с террористами руководителем оперативного штаба, созданного для непосредственного управления конкретной антитеррористической операцией;

р) предоставление помощи силам реагирования при осуществлении ими развертывания, прерывания и нейтрализации правонарушителей;

с) предоставление после нейтрализации правонарушителей помощи силам реагирования в выявлении опасных в диверсионном отношении предметов и веществ в помещениях и на территории объекта, где находились правонарушители;

т) обеспечение сохранности вещественных доказательств на месте совершения противоправных действий;

у) содействие правоохранительным органам в процессе расследования ими происшествий, которые привели к возникновению чрезвычайной или кризисной ситуации, осуществление мероприятий по розыску и возврату исчезнувших ядерных и других радиоактивных материалов;

ф) обеспечение условий для предоставления медицинской помощи пострадавшим в случае чрезвычайной или кризисной ситуации на объекте;

х) обеспечение совместно с подразделением по охране поддержания на объекте правопорядка, защиты информации с ограниченным доступом, охране отдельных радиационно загрязненных участков на территории объекта, границы которых соответственно обозначены;

ц) выполнение заданий по ликвидации последствий аварии;

ч) перемещение без снижения уровня физической защиты объекта рабочих мест персонала из мест, в которых радиационное загрязнение превышает допустимые нормы, в места, где радиационное загрязнение не превышает допустимые нормы.

1.4.2. Обязанностями персонала подразделения, осуществляющего учет и контроль ядерных материалов в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте являются:

а) обеспечение взаимодействия с персоналом подразделения физической защиты, персоналом подразделения по охране;

б) сохранение учетной и отчетной документации;

в) осуществление соответствующих мероприятий в случае выхода из строя отдельных элементов системы учета и контроля ядерных материалов;

г) принятие соответствующих мер в случае возникновения подозрения, что состоялся несанкционированный доступ к ядерным материалам, установление факта кражи или осуществления других противоправных действий относительно ядерных материалов;

ґ) обеспечение сохранности вещественных доказательств на месте совершения противоправных действий относительно ядерных материалов;

д) проведение в случае выявления аномалии в кратчайшие сроки специального расследования;

е) содействие правоохранительным органам в процессе расследования ими происшествий, которые привели к исчезновению ядерных материалов, а также во время мероприятий по розыску и возвращению исчезнувших материалов.

1.5. Эксплуатирующая организация при определении порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций строго придерживается принципов государственной политики в сфере использования ядерной энергии и радиационной защиты, а именно:

приоритета защиты человека и окружающей природной среды от влияния ионизирующего излучения;

соблюдения дозовых пределов воздействия на персонал и население, установленных нормами, правилами и стандартами по ядерной и радиационной безопасности;

других принципов, определенных статьей 5 Закона Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности".

1.6. Руководитель эксплуатирующей организации обеспечивает определение порядка действий персонала и его готовность к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте.

II. События, которые могут привести к возникновению чрезвычайной и кризисной ситуаций

2.1. Характер протекания чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте зависит от событий, которые их вызывали.

Причинами чрезвычайных ситуаций могут быть события природного и техногенного характера. Причинами кризисных ситуаций являются события социально-политического характера.

2.2. К событиям природного характера, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, относятся:

а) землетрясения;

б) сдвиги;

в) оседание (провалы) земной поверхности;

г) карстовые пропасти;

ґ) сильное налипание снега (слой мокрого замерзшего снега на проводах электросети толщиной 35 мм и больше);

д) очень сильный мороз (температура воздуха минус 30-35 град.С и ниже);

е) очень сильная жара (температура воздуха плюс 35-40 град.С и выше);

є) сильный ветер, включая шквалы и смерчи;

ж) высокие уровни воды;

з) пожары в природных экологических системах;

и) другие события, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

2.3. К событиям техногенного характера, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, относятся события, которые могут произойти как в пределах защищенной зоны объекта, так и за ее пределами.

2.3.1. К событиям техногенного характера, которые могут произойти в пределах защищенной зоны объекта, относятся:

а) выбросы в окружающую среду радиоактивных веществ в результате аварии;

б) рассеивание в пределах зон ограничения доступа объекта радиоактивных веществ, не связанное с противоправными действиями;

в) наличие в воздухе опасных для здоровья веществ;

г) пожары, взрывы, не связанные с противоправными действиями, в сооружениях, коммуникациях и на технологическом оборудовании;

ґ) внезапное разрушение сооружений;

д) образование критической массы во время перегрузки, транспортировки и хранения ядерного топлива, ядерных материалов;

е) возникновение неконтролированной цепной реакции в результате нарушения контроля и управления цепной реакцией в активной зоне реактора;

є) несанкционированное опорожнение бассейна выдержки отработанного ядерного топлива;

ж) затопление помещений объекта;

з) другие события техногенного характера, которые могут произойти в пределах защищенной зоны объекта.

2.3.2. К событиям техногенного характера, которые могут произойти за пределами защищенной зоны объекта, относятся:

а) аварии на производстве или во время перевозки с выбросами в окружающую природную среду опасных химических веществ, которые могут достичь территории защищенной зоны объекта;

б) взрывы, пожары, другие аварии на арсеналах, складах боеприпасов и других объектах военного назначения во время загрузки/разгрузки боеприпасов на корабле, включая военные, железнодорожный и автомобильный транспорт, следствием которых может быть поражение объекта;

в) авиационная катастрофа, следствием которой может быть падение самолета или другого воздушного судна в пределах защищенной зоны объекта;

г) выявление устаревших боеприпасов в районе расположения объекта (артиллерийских снарядов, авиационных бомб, мин, боеприпасов к стрелковому оружию в объемах, детонирование которых может привести к поражению объекта);

ґ) лесной пожар техногенного характера;

д) аварии на других объектах с выбросами радиоактивных веществ в окружающую природную среду, которые могут достичь территории защищенной зоны объекта;

е) другие события техногенного характера, которые могут произойти за пределами защищенной зоны объекта.

2.4. К событиям социально-политического характера, которые могут привести к возникновению кризисной ситуации, относятся:

а) получение достоверной информации о реальной угрозе объекта;

б) проникновение правонарушителей в зоны ограничения доступа объекта;

в) установление правонарушителями взрывных устройств в зонах ограничения доступа объекта;

г) повреждение правонарушителями важных для безопасности объекта приборов, оборудования, систем;

ґ) вмешательство правонарушителей в работу автоматизированных систем управления технологическими процессами объекта;

д) совершение правонарушителями пожара или взрыва в зонах ограничения доступа объекта;

е) рассеивание правонарушителями в зонах ограничения доступа объекта радиоактивных, опасных химических и биологических веществ;

є) вмешательство правонарушителей в работу технологического оборудования, систем, важных для безопасности и обеспечивающих систем;

ж) нападение на объект с применением воздушного судна как средства разрушения;

з) вооруженное нападение на объект, включая вооруженное нападение с применением транспортных средств, бронетехники;

и) захват и содержание в зонах ограничения доступа заложников из персонала объекта, персонала подразделения по охране и подчиненных организаций;

і) захват и содержание жизненно важных мест объекта;

ї) силовой захват ядерных и/или других радиоактивных материалов;

й) кража ядерных и/или других радиоактивных материалов;

к) обстрел объекта из-за пределов защищенной зоны, включая обстрел артиллерийскими снарядами и ракетами;

л) исчезновение документов, которые содержат информацию с ограниченным доступом, которая касается безопасности объекта и физической защиты;

м) получение информации о наличии среди персонала объекта лиц, которые находятся под шантажом или под принуждением;

н) вывод из строя или попытка вывода из строя инженерно-технических средств системы физической защиты;

о) другие события социально-политического характера, которые могут привести к возникновению кризисной ситуации.

III. Определение порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций

3.1. Для определения порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций эксплуатирующая организация создает комиссию.

В состав комиссии привлекаются специалисты по:

физической защите, имеющие опыт по разработке объектной проектной угрозы, объектного плана взаимодействия в случае совершения диверсии, проведения оценки уязвимости;

охране;

учету и контролю ядерных материалов, имеющие опыт по осуществлению оценки уязвимости системы учета и контроля ядерных материалов I, II и III категорий, составлению специальных отчетов;

эксплуатации;

ядерной, радиационной и пожарной безопасности;

аварийной готовности и реагированию.

Заместитель руководителя эксплуатирующей организации, отвечающий за состояние системы физической защиты конкретного объекта, обеспечивает оперативное решение вопросов, возникающих во время выполнения комиссией своей задачи.

3.2. Комиссия с целью определения порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте:

а) составляет перечень событий, которые могут произойти в зонах ограничения доступа объекта или в регионе его расположения (далее - перечень событий);

б) определяет поражающие факторы каждого события, которое входит в перечень событий;

в) определяет персонал, который будет исполнять свои обязанности в условиях чрезвычайной или кризисной ситуации на объекте, вызванной конкретным событием;

г) определяет возможные последствия влияния поражающих факторов каждого события на здоровье персоналу во время выполнения им своих обязанностей в условиях чрезвычайной или кризисной ситуации на объекте, вызванной конкретным событием;

ґ) определяет одинаковые действия персонала во время выполнения им своих обязанностей в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте, вызванных разными событиями;

д) объединяет события, при которых персонал осуществляет одинаковые действия, в группы;

е) определяет необходимые средства индивидуальной защиты персонала от поражающих факторов событий.

3.2.1. Составление перечня событий заключается в:

определении событий, которые могут произойти в зонах ограничения доступа объекта или в регионе его расположения, учитывая события, приведенные в пунктах 2.2-2.4 раздела II этих Требований, характеристики конкретного объекта, ядерных и других радиоактивных материалов, обращение с которыми осуществляется на объекте, региона расположения объекта;

определении вероятности возникновения каждого из определенных событий природного и техногенного характера и исключении из перечня событий, которые могут произойти с вероятностью меньше 10;

установлении вероятности возникновения каждого из определенных событий, которое может привести к кризисной ситуации, равной единице.

3.2.2. К методам, которые применяются для установления вероятностей возникновения событий на конкретном объекте, относятся:

вероятностный анализ;

детерминистический анализ;

мнение экспертов;

коллективное решение членов комиссии.

Вероятности событий природного характера определяются с учетом архивных данных о природных катастрофах, которые имели место в регионе расположения конкретного объекта, и научных прогнозов.

Вероятности событий техногенного характера, которые могут произойти в пределах защищенной зоны, определяются с учетом результатов анализа безопасности объекта.

Вероятности событий техногенного характера, которые могут произойти за пределами защищенной зоны объекта, определяются с учетом наличия объектов повышенной опасности, железнодорожных, автомобильных и водных путей в регионе расположения объекта, статистических данных об авариях и катастрофах техногенного характера, которые имели место в регионе.

3.2.3. Поражающие факторы каждого события и величины их возможного влияния на здоровье персонала определяются для:

а) событий природного характера с учетом географических, геологических, метеорологических, гидрологических характеристик региона расположения объекта и поражающих факторов событий, которые имели место в регионе;

б) событий техногенного характера, которые могут произойти за пределами защищенной зоны объекта, с учетом поражающих факторов событий техногенного характера, которые имели место в прошлом в регионе расположения объекта и вне его пределов;

в) событий техногенного характера, которые могут произойти в пределах защищенной зоны объекта, исходя из результатов анализа безопасности объекта и с учетом поражающих факторов событий, которые имели место на подобных объектах;

г) событий, которые могут привести к возникновению кризисной ситуации на объекте, исходя из проектной угрозы и с учетом поражающих факторов событий социальнополитического характера, которые имели место в прошлом в стране и за ее пределами.

3.3. Комиссия на основании результатов выполнения работ, определенных в пункте 3.2 этого раздела, разрабатывает порядок действий персонала с учетом:

обеспечения выполнения персоналом обязанностей в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций в приемлемое время и при наименьшем влиянии поражающих факторов на здоровье персонала;

квалификационного уровня персонала и возможностей в случае необходимости его повышения;

возможности обеспечения персонала средствами индивидуальной защиты от поражающих факторов событий, которые могут повлечь за собой чрезвычайные и кризисные ситуации;

необходимости соблюдения персоналом требований ядерной, радиационной и пожарной безопасности во время выполнения своих обязанностей в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций в соответствии с определенным порядком действий.

Комиссия совместно с подразделением физической защиты и подразделением, осуществляющим учет и контроль ядерных материалов, проверяет порядок действий персонала на дееспособность и по результатам проверки в случае необходимости дорабатывает порядок действий персонала.

3.4. Комиссия отображает результаты своей работы в отчете об определении порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте.

Отчет содержит:

основания для работы комиссии;

перечень событий;

перечень поражающих факторов событий, входящих в перечень событий, и величину их возможного воздействия на здоровье персонала во время выполнения им своих обязанностей в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте;

данные о персонале, который будет привлечен в условиях чрезвычайной или кризисной ситуации на объекте, вызванной конкретным событием;

порядок действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте.

Отчет об определении порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте обсуждается на заседании комиссии и в случае необходимости корректируется. Отчет подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, имеющие особое мнение относительно содержания отчета, при подписании отчета излагают его в письменной форме на отдельном листе, который прилагается к отчету.

3.5. Отчет об определении порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций председатель комиссии подает на рассмотрение руководителю эксплуатирующей организации.

3.6. Руководитель эксплуатирующей организации обеспечивает проведение проверки порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте на соответствие действующему законодательству и утверждает отчет.

IV. Обеспечение готовности персонала к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте

4.1. Эксплуатирующая организация обеспечивает готовность персонала к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте путем:

внесения в перечень нормативно-технической документации подразделения физической защиты и подразделения, осуществляющего учет и контроль ядерных материалов, порядка действий персонала в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте;

отображения в должностных инструкциях персонала или в дополнениях к должностным инструкциям, если порядок действий содержит информацию с ограниченным доступом, порядка действий в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте, определенного для конкретной должности;

оснащения персонала приборами, оборудованием, средствами индивидуальной защиты, необходимыми персоналу для успешного выполнения обязанностей в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций;

начального обучения персонала для приобретения знаний, необходимых для успешного осуществления действий в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте;

разработки сценариев и проведения по ним тренировок, включая общие тренировки с персоналом подразделения по охране, для вырабатывания у персонала умений и навыков, необходимых для действий в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте.

4.2. Эксплуатирующая организация проверяет готовность персонала к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте во время проведения:

периодической проверки знаний;

тренировок и учений участников аварийного плана объекта;

общих тренировок и учений участников объектового плана взаимодействия в случае совершения диверсии.

4.3. Эксплуатирующая организация по результатам проверки готовности персонала к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте в случае необходимости осуществляет мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Результаты осуществленных мероприятий проверяются с целью получения эксплуатирующей организацией уверенности в готовности персонала к действиям в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций на объекте.

V. Сообщение о чрезвычайных и кризисных ситуациях на объекте

5.1. Руководитель эксплуатирующей организации назначает лиц, ответственных за оповещение центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственное управление в сфере физической защиты, в зависимости от подчинения эксплуатирующей организации, Государственной инспекции ядерного регулирования Украины, территориальных органов Службы безопасности Украины и Министерства внутренних дел Украины, местных государственных администраций о событии, чрезвычайной или кризисной ситуации, сложившейся на объекте.

5.2. Ответственное лицо эксплуатирующей организации извещает государственные органы, определенные в пункте 5.1 этого раздела:

в течение 30 минут о возникновении на объекте события, которое может привести или привело к чрезвычайной или кризисной ситуации, признаку чрезвычайной или кризисной ситуации;

каждые 24 часа о ходе ликвидации последствий чрезвычайной или кризисной ситуации и принятых мерах по их смягчению;

в течение 12 часов об устранении последствий чрезвычайной или кризисной ситуации.

 

Директор Департамента

промышленной и экономической

безопасности, охраны труда

и гражданской защиты

Минэнергоугля Украины

 

 

 

 

О.Онищенко

Заместитель Министра

чрезвычайных ситуаций Украины

 

В.Бут

Приказ Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, Министерства чрезвычайных ситуаций Украины от 15 сентября 2011 года №501/1001
"Об утверждении Требований к определению порядка действий персонала подразделения физической защиты, персонала подразделения учета и контроля ядерных материалов в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций"

О документе

Номер документа:501/1001
Дата принятия: 15/09/2011
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1147/19885 от 06/10/2011
Начало действия документа:21/10/2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Офіційний вісник України вiд 21.10.2011 - 2011 р., №79, стор. 87, стаття 2930, код акту 58601/2011