Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 ноября 1997 года №1650
Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 26.05.1999 г. №643, 19.12.2002 г. №1329, 30.01.2004 г. №115, 12.10.2005 г. №1021, 09.01.2007 г. №6, 25.05.2007 г. №420, 26.01.2009 г.№47, 26.10.2009 г. №1682, 07.12.2011 г. №1479, 10.07.2013 г. №709)
В целях приведения нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере дорожного движения в соответствие с требованиями международной Конвенции о дорожном движении, а также во исполнение статьи 92 части 4 Конституции Республики Казахстан и статьи 12 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. "О безопасности дорожного движения" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года:
Правила дорожного движения Республики Казахстан (приложение 1);
2. Предоставить Министерству внутренних дел Республики Казахстан право размещения заказа по изданию (переизданию) Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан в срок до 15 декабря 1997 года обеспечить издание указанных нормативных документов массовым тиражом и освещение в печати, по радио и телевидению их требований.
Премьер-министр Республики Казахстан
Н.Балгимбаев
Приложение 1
к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650
Правила дорожного движения Республики Казахстан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения Республики Казахстан (далее - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Республики Казахстан. Другие нормативные и правовые акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:
автомагистраль - дорога, обозначенная знаком 5.1. и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии - дорожным ограждением без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками;
Сноска. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;
автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами);
багаж - имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;
безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;
водитель - лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;
вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;
главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;
газон (клумба) - участок земли с четко определенными границами, который в городском реестре земли определен как "газон" ("клумба");
дорога - автомобильная дорога общего пользования, хозяйственная автомобильная дорога, улица города и населенного пункта, подлежащие государственному учету и представляющие комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования условий этого перемещения;
дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;
железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса; край проезжей части - определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы;
жилая зона - участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38;
крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами;
маневрирование - начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;
маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);
масса без нагрузки - масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;
масса с нагрузкой - фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;
механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;
мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;
мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг;
населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25;
недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;
нерегулярные перевозки пассажиров и багажа - транспортные услуги, оказываемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заказам (заявкам) физических и юридических лиц;
обгон - опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;
обочина - грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части на одном с ней уровне;
опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде;
опасность для движения - внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
организованная пешая колонна - группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил;
организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;
остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;
Примечание. Не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения.
пассажир - лицо, находящееся в (на) транспортном средстве и не управляющее им;
перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;
перестроение - смена занимаемой транспортным средством полосы движения с сохранением первоначального направления движения;
пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3"*" и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги;
Сноска. Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.
полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;
преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;
препятствие для движения - неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;
Абзац сорок первый исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.12.2011 г. №1479
прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски;
проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;
разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;
регулировщик - сотрудник органов внутренних дел (полиции), военной автомобильной полиции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет транспортного контроля), работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;
стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;
темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;
уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
(В пункт 1.2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.12.2011 г. №1479)
(см. предыдущую редакцию)
1.3. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650
"Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам"
О документе
Номер документа: | 1650 |
Дата принятия: | 25/11/1997 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 07/01/2015 |
Документ утратил силу с 7 января 2015 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года №1196 |
Опубликование документа
Нет сведений
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 1 данного документа:
- Правила дорожного движения Республики Казахстан;
введены в действие - с 1 января 1998 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 10/07/2013 документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении дополнения и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25... № 709 от 10/07/2013
Вступила в силу с: 27/10/2013
Редакция от 07/12/2011, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25... № 1479 от 07/12/2011
Вступила в силу с: 08/01/2012
Приложения к документу
Пост.Прав. от 25.11.97 №1650 (рис 1)
Ссылка на Конституция Республики Казахстан :: Статья 91
Ссылка на Закон Республики Казахстан О безопасности дорожного движения
Ссылка на редакцию документа от 26/10/2009 :: 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
Ссылка на Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях
Ссылка на редакцию документа от 26/10/2009 :: 4.2. Пассажирам запрещается:
Ссылка на редакцию документа от 26/10/2009 :: 12.4. Остановка запрещается:
Ссылка на редакцию документа от 26/10/2009 :: 13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Ссылка на редакцию документа от 26/10/2009 :: 22.8. Запрещается перевозить детей до 12 лет:
Пост.Прав. от 25.11.97 №1650 (рис 1)
Пост.Прав. от 25.11.97 №1650 (рис 2)
Пост.Прав. от 25.11.97 №1650 (рис 3)
Ссылка на редакцию документа от 26/10/2009 :: 13. Запрещается эксплуатация:
Документ утратил силу с 7 января 2015 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года №1196