Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2011 года №496

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 марта 2004 года №113-I

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(по состоянию на 3 июня 2010 года)

 

Согласовано

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

Согласовано

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

В целях реализации положений Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" и определения единых требований к перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Управлению автомобильного транспорта (Маханов Ш.К.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е.Ж.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением форм проездных документов (билетов) и багажных квитанций, указанных в приложении 1 к Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые вводятся в действие с 1 января 2005 года.

 

И.о. Министра

Утверждены приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года №113-I

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) устанавливают порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

§ 1. Основные понятия, используемые в Правилах

3. Багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки (Приложение 1).

4. Исключен

5. Билет - документ, удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира (Приложение 1).

6. Бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, находящийся на автотранспортном средстве, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя (Приложение 2).

7. Маршрут - установленный путь следования автобуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами.

8. Исключен

9. Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения.

10. Пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт)обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров.

11. Расписание движения - документ (таблица), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

12. Рейс - путь автобуса, микроавтобуса от начального до конечного пункта маршрута.

13. Схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и так далее).

§ 2. Общие принципы осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа

14. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.

15. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются автобусами и микроавтобусами по установленным маршрутам в соответствии с расписанием движения.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах заранее определяются транспортные средства (автобусы или микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

16. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа (Приложение 3) с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства.

17. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, соответствующих требованиям настоящих Правил.

18. Нерегулярные перевозки подразделяются на:

1) перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.

Указанные разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.

2) перевозки легковыми автомобилями, такси.

§ 3. Требования к автотранспортным средствам

19. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом конструкция и техническое состояние автобусов, используемых при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.

20. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 "Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам. Общие технические условия", утвержденным приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли от 22 октября 2001 года N 378, при этом:

1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок;

2) на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 150 километров (далее - км) допускается использовать микроавтобусы.

21. Автобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа протяженностью более 150 км, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками. Если протяженность маршрута составляет более 500 км, то в салоне автобуса должно быть предусмотрено место для водителя-сменщика.

22. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту.

Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны оборудоваться передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 миллиметров (далее - мм).

23. Автобусы, микроавтобусы должны комплектоваться:

1) медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;

2) исключен

3) знаком аварийной остановки;

4) исправными средствами пожаротушения;

5) соответствующими приспособлениями экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;

6) исключен

24. Автобусы, микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:

1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

2) крышу, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

3) прочно закрепленные поручни и сидения;

4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

Покрытие пола салона должно быть выполнено из сплошного материала без порывов;

6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Каждый оконный проем не должен закрываться информационными или рекламными материалами более чем на 30 %;

7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

25. Влажная уборка салонов автобусов и микроавтобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения.

Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.

26. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения, а также комплектуются запасным колесом и домкратом.

27. Оборудованию контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) подлежат автобусы, используемые при осуществлении:

1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

2) междугородных межобластных регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

28. В салоне автобусов возле кабины (места) водителя должна располагаться информация, содержащая:

1) полное наименование перевозчика;

2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок;

3) номера телефонов территориальных органов дорожной полиции и транспортного контроля;

4) копию схемы маршрута;

5) сведения о стоимости проезда.

Для регулярных маршрутов (за исключением городских маршрутов) должна быть представлена таблица стоимости проезда и провоза багажа в зависимости от расстояния поездки;

6) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;

7) права и обязанности пассажиров.

Автобусы и микроавтобусы, используемые при регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее - АСУ) устройством контроля за работой на линии.

Для нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа действие подпунктов 4), 5) и 6) настоящего пункта не распространяются.

29. В передней и задней сторонах автобусов (микроавтобусов), используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, устанавливаются трафареты с указанием номера маршрута.

Номер маршрута должен быть написан черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута должна быть надпись "Экспресс" красного цвета (высота шрифта не менее 60 мм).

30. С правой стороны автобусов, используемых на городских маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона должен помещаться трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

31. Автобусы междугородных и международных маршрутов должны иметь передние и боковые (на правой стороне) трафареты с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.

32. Передние и задние трафареты должны иметь подсветку в темное время суток.

33. Автобусы, предназначенные для автомобильной перевозки организованных групп детей должны иметь не менее двух дверей. Кроме того, на этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки "Перевозка детей" и проблесковый маячок желтого цвета.

34. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, устанавливаются трафареты с надписью "Заказной".

Надпись должна быть сделана черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) и помещена в прямоугольную рамку.

35. В передней части салона автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами должно располагаться информационное табло, указывающее на их предназначение.

36. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров (далее - м). Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток.

36-1. Такси внешне по боковым сторонам оформляется поясом, состоящим из черных и желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, размером:

высота - 30 сантиметров;

длина - не менее 100 сантиметров.

37. Такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром.

38. В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

§ 4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

39. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

40. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

по маршрутам регулярных международных, междугородних межобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами вне одной области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

по маршрутам регулярных пригородных, междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами вне одного района области, а также с областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области;

по маршрутам регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы города;

по маршрутам регулярных соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами одного района области - в местные исполнительные органы района.

41. Новые маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа могут быть организованы, если:

1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;

2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;

3) выполняются условия, указанные в пункте 45 настоящих Правил.

42. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

43. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом обеспечивается исполнение следующих принципов:

удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

рациональное использование вместимости автобусов по установленным нормам;

создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

учета пропускной способности дорог, остановочных пунктов и других объектов инфраструктуры;

соблюдение нормативов и правил эксплуатации автобусов, требований безопасности дорожного движения;

минимизацию затрат времени пассажиров на поездки;

периодичность движения автобусов по всем сопряженным маршрутам;

соблюдение режима и условий труда водителей согласно приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года №16-I "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха (тахографами)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №2708).

44. Исключен

45. Формируемая маршрутная сеть (кроме городских маршрутов) должна соответствовать следующим условиям:

1) разница по расписанию движения при дублировании предлагаемыми маршрутами действующих маршрутов должна составлять по времени:

более 1 часа на протяженности дублирования до 150 км;

более 2 часов на протяженности дублирования до 350 км;

более 3 часов на протяженности дублирования до 500 км;

более 4 часов на протяженности дублирования свыше 500 км;

2) при средней заполняемости автобусов (отдельно по летнему и зимнему сезону) на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:

до 15 минут на протяженности дублирования до 150 км;

до 30 минут на протяженности дублирования до 350 км;

до 1 часа на протяженности дублирования свыше 350 км.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Глава 1. Общие положения § 1. Основные понятия, используемые в Правилах § 2. Общие принципы осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 3. Требования к автотранспортным средствам § 4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 5. Требования к оснащению и размещению остановочных пунктов § 6. Организация и проведение предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 2. Требования к автовокзалам и автостанциям и порядок их функционирования § 1. Общие положения § 1-1. Кассовые пункты § 2. Порядок продажи проездных документов (билетов), порядок и условия возврата проездных документов билетов) и их стоимости § 3. Информационное обеспечение пассажиров § 4. Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров § 5. Порядок приема, хранения и выдачи багажа Глава 3. Диспетчерское руководство движением автобусов § 1. Организация диспетчерского руководства движением автобусов § 2. Организация работы диспетчерских пунктов Глава 4. Порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных междугородных внутриобластных, городских, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей)автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 1. Общие положения § 2. Конкурсная комиссия § 3. Комплект конкурсной документации § 4. Содержание Конкурсных предложений § 5. Организация и проведение Конкурсов § 6. Заключение, исполнение и расторжение договоров организации регулярных междугородных внутриобластных, городских, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 5. Регулярные городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа § 1. Общие положения § 2. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 3. Порядок осуществления регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 4. Провоз ручной клади и багажа § 5. Оплата проезда и провоза багажа в городском и пригородном сообщениях Глава 6. Регулярные междугородные внутриобластные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей)автомобильные перевозки пассажиров и багажа § 1. Общие положения § 2. Требования к обустройству маршрутов регулярных междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 3. Порядок проезда на маршрутах регулярных междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей)автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 4. Провоз ручной клади и багажа § 5. Перевозка багажа в багажных автомобилях § 6. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей)автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 7. Регулярные междугородные межобластные (включая столицу и город республиканского значения) автомобильные перевозки пассажиров и багажа § 1. Общие положения § 2. Порядок согласования расписаний движения по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в междугородном межобластном сообщении § 3. Порядок организации регулярных междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 8. Регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа § 1. Общие положения § 2. Порядок организации регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа § 3. Оплата проезда и провоза багажа в международном сообщении Глава 9. Нерегулярные перевозки пассажиров и багажа разового и заказного характера § 1. Общие положения § 2. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа разового характера § 3. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями Глава 10. Перевозка пассажиров и багажа такси § 1. Общие положения § 2. Порядок осуществления перевозок такси § 3. Работа такси по заказам § 4. Оплата проезда в такси § 5. Перевозка ручной клади, мелких животных и багажа в такси § 6. Стоянки такси Глава 11. Перевозка организованных групп детей § 1. Общие положения § 2. Действия заказчика, предшествующие перевозке детей § 3. Подготовка автобусов к осуществлению перевозок детей § 4. Организация перевозок детей § 5. Подготовка лиц, ответственных за сопровождение детей, и проведение занятий с детьми § 6. Требования к водителям, осуществляющим перевозки детей, к организации их труда. Подготовка и допуск водителей к рейсу § 7. Подача автобусов к месту стоянки и посадки § 8. Порядок движения и остановок (стоянок) автобусов на маршруте § 9. Прибытие в конечный пункт маршрута и высадка детей § 10. Перевозка детей маршрутным транспортом Глава 12. Заключительные положения § 1. Контроль за соблюдением настоящих Правил

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года №113-I
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"

О документе

Номер документа:113-I
Дата принятия: 10/03/2004
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:05/06/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:06/08/2011

Опубликование документа

«Официальная газета» от 5 июня 2004 г. №23 (180)

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03/06/2010