Дата обновления БД:
22.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
88 / 361
Всего документов в БД:
133060
ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 22 декабря 2004 года №478-I
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
СОГЛАСОВАНО Министерство внутренних дел Республики Казахстан 14 января 2005 года |
СОГЛАСОВАНО Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан 30 декабря 2004 года |
СОГЛАСОВАНО Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
|
В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Управлению автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Маханов Ш.К.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е.Ж.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и вводится в действие с момента официального опубликования.
Министр Нагманов К.И.
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 декабря 2004 года №478-I
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
Настоящие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила) регулируют порядок организации и осуществления автомобильных перевозок грузов.
Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
Раздел 1. Общие положения перевозок грузов автомобильным транспортом
Глава 1. Основные понятия, используемые в Правилах
1. Автомобильные перевозки грузов - перевозки грузов, осуществляемые грузовыми автотранспортными средствами по автомобильным дорогам.
2. Автомобильный прицеп (далее - прицеп) - автотранспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с грузовым автомобилем или седельным тягачом. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски.
3. Автопоезд - комбинированное автотранспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), седельного тягача и полуприцепа (седельный автопоезд).
4. Грузовой автомобиль - автотранспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам.
5. Грузовое автотранспортное средство (далее - автотранспортное средство) - единица подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включающего грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов).
6. Седельный тягач - автотранспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа.
7. Скоропортящийся груз - груз, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения.
Глава 2. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров автомобильной перевозки груза
8. Перевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют дополнительные услуги, связанные с перевозками, на основании заключенных договоров.
По договору автомобильной перевозки груза перевозчик обязуется в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за автомобильную перевозку груза плату согласно договору или тарифу. Договор перевозки груза оформляется составлением товарно-транспортной накладной по форме, согласно приложению 1.
9. Договор автомобильной перевозки груза заключается между перевозчиком и грузоотправителем в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте", а также настоящими Правилами.
10. Одна из сторон договора автомобильной перевозки груза может обратиться к другой стороне с предложением об изменении или расторжении договора, с указанием причин, послуживших основанием для такого обращения. Адресат, получивший предложение об изменении или расторжении договора должен в десятидневный срок рассмотреть поступившее предложение и направить извещение о принятии предложения, либо о его отклонении.
При достижении сторонами согласия об изменении условий договора или его расторжении, соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.
Глава 3. Порядок приема грузов к перевозке
11. Прием грузов от грузоотправителя осуществляется перевозчиком на основании товарно-транспортной накладной и сопроводительных документов на груз. Грузоотправитель до прибытия грузового автомобиля под погрузку должен подготовить груз к перевозке (поместить в тару, упаковать, сгруппировать по грузополучателям), подготовить товарно-транспортную накладную и сопроводительные документы, а в случае необходимости - пропуски на право проезда к месту погрузки грузов.
12. Груз сдается грузоотправителем к перевозке в упакованном, затаренном, опломбированном, промаркированном виде с указанием количества, точного веса (объема).
13. Упаковка сдаваемого к перевозке груза не должна иметь нарушений целостности или следов повреждения груза (подтеки, разрывы, вмятины и так далее).
14. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, обеспечивающей их полную сохранность.
В случае, если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены недостатки, которые вызывают опасения за сохранность груза, то грузоотправитель по требованию перевозчика устраняет замеченные недостатки, в случае бездействия грузоотправителя во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делается соответствующая отметка. Причиненный вред (недостача, порча и повреждение груза при перевозке), вызванный причинами, указанными в товарно-транспортной накладной, перевозчиком не возмещается.
15. К перевозке не допускаются грузы, не оформленные для перевозки автотранспортными средствами в соответствии с требованиями настоящих Правил.
16. В случаях, когда груз перевозится в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), последний в товарно-транспортной накладной производит отметку о том, что груз следует в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), а также указывает его фамилию, имя и отчество.
17. При приеме груза к перевозке экспедитор или водитель-экспедитор предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность и путевой лист, заверенный перевозчиком.
18. Въезд автотранспортных средств и находящихся в нем лиц на территорию грузоотправителя и грузополучателя осуществляется по путевому листу, если для этого не требуется оформление специального пропуска.
19. При сдаче грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен быть определен и указан в товарно-транспортной накладной вес этих грузов.
Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной веса груза и количества грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Общий вес груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться по соглашению сторон расчетным путем, по обмеру, объемному весу или условно.
Запись в товарно-транспортной накладной о весе груза с указанием способа его определения производится грузоотправителем.
20. Определение веса груза производится совместно грузоотправителем и перевозчиком техническими средствами грузоотправителя, а на грузовых терминалах - совместно грузоотправителем и работниками грузового терминала, с использованием технических средств грузового терминала.
При сдаче грузов в крытые автотранспортные средства, а также в их отдельные секции, контейнеры и цистерны, опломбированные грузоотправителем, определение веса груза производится грузоотправителем.
21. Перевозчик при отсутствии следов вскрытия тары или упаковки принимает у грузоотправителя грузы, имеющие маркированный вес нетто или брутто, согласно весу, указанному на маркировке.
Если предъявляются грузовые места одного стандартного размера в адрес одного грузополучателя, указание веса на каждом грузовом месте необязательно, за исключением случаев, когда государственными стандартами предусмотрено указание веса брутто и нетто на стандартных местах. В этом случае в товарно-транспортной накладной в графе "Способ определения веса" указывается "по стандарту".
22. Количество грузов нетоварного характера определяется по актам замера или актам взвешивания, составленным грузоотправителем (грузополучателем) совместно с перевозчиком. При перевозке грунта определение его количества может производиться геодезическим замером.
Акт взвешивания составляется на основании контрольного взвешивания 5-10 автотранспортных средств, после чего определяется средний вес груза в одном автотранспортном средстве соответствующей марки.
При определении количества груза геодезическим замером общий вес груза устанавливается путем умножения объемных показателей геодезического замера на объемный вес груза, определяемый лабораторным методом.
При изменении характера груза или других условий перевозок по требованию перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя производится новое контрольное взвешивание или определение объемного веса груза.
Перевозчик во всех случаях может требовать дополнительной проверки количества или веса перевозимого груза нетоварного характера. Результаты проверки должны быть занесены в товарно-транспортную накладную.
23. Не принимаются к перевозке крупногабаритные и тяжеловесные грузы, за исключением неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
24. Вред, причиненный автотранспортным средствам и грузам из-за перегруза автотранспортных средств, неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и так далее), а также применения тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным государственными стандартами и техническими условиями требованиям, возмещается грузоотправителем.
Глава 4. Порядок маркировки грузов
25. При сдаче грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками каждое грузовое место должно быть заблаговременно промаркировано грузоотправителем в соответствии с государственными стандартами.
26. В маркировке должны быть указаны:
1) полное или сокращенное наименование грузополучателя;
2) место и пункт назначения;
3) вес грузовой единицы (брутто и нетто).
27. Данные, приведенные в товарно-транспортной накладной и сопроводительных документах, должны полностью соответствовать маркировке.
28. При сдаче груза, который требует особого обращения при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах, грузоотправитель должен нанести на всех багажных местах специальную маркировку: "ВЕРХ", "СТЕКЛО", "ОСТОРОЖНО", "НЕ КАНТОВАТЬ", "БОИТСЯ ХОЛОДА"; обозначение мест, в которых упакованы документы на груз, специальной маркировкой: "ДОКУМЕНТЫ".
29. Знаки специального маркирования указаны в приложении 2 к настоящим Правилам.
30. Маркировка производится одним из следующих способов:
1) непосредственно нанесением знаков на грузовые места;
2) с помощью ярлыков.
Маркировка может производиться на таре или грузе окраской по шаблону, штамповкой или клеймением.
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 декабря 2004 года №478-I
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
О документе
Номер документа: | 478-I |
Дата принятия: | 22/12/2004 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 16/02/2005 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 06/08/2011 |
Опубликование документа
"Официальная газета", сентябрь 2005 г., №37;
Бюллетень нормативных правовых актов РК, ноябрь 2005 г., №20, ст.194
Документ утратил силу в соответствии с Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2011 года №496